Конспект ООД по развитию речи по теме "Весна" в средней группе
план-конспект
Цель: обобщить знания детей по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme_vesna_v_sredeny_gruppe.docx | 378.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Тема: «Весна»
Цель: обобщить знания детей по теме «Весна».
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
- активизировать словарь по лексическим темам «Весна», “Дикие животные
- закреплять умение разгадывать загадки- продолжать развивать мелкую моторику рук;- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
Воспитывать самостоятельность, умени
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным
Ход НОД.
В: Давайте создадим хорошее настроение, вдохнем в себя красоту и доброту этого дня, а выдохнем все огорчения.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
Ярко солнце светит, дует легкий ветер.
Я вдыхаю его чистый свежий ветер – чистый, чистый.
(дети делают вдох и выдох три раза)
В: Отличное настроение создали. Такое настроение как раз соответствует времени года.
Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Да, сейчас наступила весна - замечательное время года. Какие признаки отличают весну от других времен года?
Посмотрите на картинки. Вам нужно взять только те карточки, на которых изображены весенние явления и назвать их. ( Иллюстрации с изображением признаков весны и зимы)
Дидактическая игра «Найди лишнее»
В: Молодцы, ребята. Какие же признаки есть у весны?
Д: Капель, сосульки, подснежники, ледоход и т.д.
В: Да, весной начинает таять снег, появляется капель, на деревьях распускаются почки, на проталинах вырастают первые цветы-подснежники.
В: Какое природное явление мы оставим зиме?
Д: Снегири на ветках
В: Сравним, чем отличается погода весной и зимой. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной … (серый)
Зимой снег чистый, а весной …(грязный)
Зимой дни холодные, а весной …(теплые)
Зимой дни короткие, а весной …(длинные)
Зимой небо серое, а весной …(голубое)
Зимой ветер холодный, а весной … (теплый) и т.д.
В: Молодцы, рассказали о признаках весны.
Наконец везде наступила весна. Всё вокруг расцветает, наполняется новой жизнью. Наступила весна и в лесу.
А кто встречает весну в лесу?
Загадки о диких животных:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все ребята разбежались
Напугал зверят тех…
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке рыженькой зимой
А в серой шубке – летом
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны.
В: Как одним словом назвать этих животных?
Д: Дикие животные.
Физкультминутка-импровизация (под музыку) «Превратимся в лесных зверей»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Как же они выглядят? Соберем разрезные картинки (несколько разрезных картинок с изображением диких животных) и назовем диких животных.
В: А давайте посмотри, у кого кто получился!
Д: Волк, медведь, белка, еж, лось, заяц и т.д.
В: Что происходит с дикими животными весной?
(Беседа с детьми: медведь и еж просыпаются после зимней спячки, белка и заяц меняют шерсть, волк и лиса рыщут по лесу в поисках добычи, появляются детеныши.)
В: Назовите детенышей диких животных.
Дидактическая игра «Назови детеныша-детенышей»
Я буду бросать мяч, называю дикое животное, а вы его детеныша и детенышей.
Д: Лесенок-лисята
Ежонок-ежата и т.д. (все детеныши диких животных).
В: Молодцы. Правильно назвали детенышей диких животных.
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие?
О чем мы говорили?
Что понравилось?
Что нового вы узнали?
Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Моя Родина -Россия"
Занятие помогает обогатить и активизировать словарный запас по теме, развивает мышление, внимание, связную речь детей расширяет кругозор....
Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.
Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»
Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...