Конспект ООД по развитию речи по теме "Весна" в средней группе
план-конспект

Цель: обобщить знания детей  по теме «Весна».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Весна»

Цель: обобщить знания детей  по теме «Весна».

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

- активизировать словарь по лексическим  темам «Весна», “Дикие животные

- закреплять умение разгадывать загадки- продолжать развивать мелкую моторику рук;- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению                

 Воспитывать самостоятельность, умени

- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным

                                                     Ход НОД.

В: Давайте создадим хорошее настроение, вдохнем в себя красоту и доброту этого дня, а выдохнем все огорчения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Ярко солнце светит, дует легкий ветер.

Я вдыхаю его чистый свежий ветер – чистый, чистый.

(дети делают вдох и выдох три раза)

В: Отличное настроение создали. Такое настроение как раз соответствует времени года.

Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Да, сейчас наступила весна - замечательное время года. Какие признаки отличают весну от других времен года?

Посмотрите на картинки. Вам нужно взять только те карточки, на которых изображены весенние явления и назвать их. ( Иллюстрации с изображением признаков весны и зимы)    

C:\Users\Юля\Desktop\Юля - документы\Новая папка\490321640.jpg      C:\Users\Юля\Desktop\Юля - документы\Новая папка\0_2c7b3_76e01494_XL.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\Юля - документы\Новая папка\icicles_2-wallpaper-1366x768.jpg     C:\Users\Юля\Desktop\Юля - документы\Новая папка\29m0ih2.jpg                                                   

                            Дидактическая игра «Найди лишнее»

В: Молодцы, ребята. Какие же признаки есть у весны?

Д: Капель, сосульки, подснежники, ледоход и т.д.

В: Да, весной начинает таять снег, появляется капель, на деревьях распускаются почки, на проталинах вырастают первые цветы-подснежники.

В: Какое природное явление мы оставим зиме?

Д:  Снегири на ветках

В: Сравним, чем отличается погода весной и зимой. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной … (серый)

Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …(теплые)

Зимой дни короткие, а весной …(длинные)

Зимой небо серое, а весной …(голубое)

Зимой ветер холодный, а весной … (теплый) и т.д.

В: Молодцы, рассказали о признаках весны.

Наконец везде наступила весна. Всё вокруг расцветает, наполняется новой жизнью. Наступила весна и в лесу.

 А кто встречает весну в лесу?

          Загадки о диких животных:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора

Серый, страшный  и зубастый

Произвел переполох

Все ребята разбежались

Напугал зверят тех…

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке рыженькой зимой

А в серой шубке – летом

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

В: Как одним словом назвать этих животных?

Д: Дикие животные.

Физкультминутка-импровизация (под музыку) «Превратимся в лесных зверей»

                           Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Как же они выглядят? Соберем разрезные картинки (несколько разрезных картинок с изображением диких животных) и назовем диких животных.

В: А давайте посмотри, у кого кто получился! 

Д: Волк, медведь, белка, еж, лось, заяц и т.д.

В: Что происходит с дикими животными весной?

(Беседа с детьми: медведь и еж  просыпаются после зимней спячки, белка и заяц меняют шерсть, волк и лиса рыщут по лесу в поисках добычи, появляются детеныши.)

В: Назовите детенышей диких животных.

                                  Дидактическая игра «Назови детеныша-детенышей»

Я буду бросать мяч, называю дикое животное, а вы его детеныша и детенышей.

Д: Лесенок-лисята

    Ежонок-ежата и т.д. (все детеныши диких животных).

В: Молодцы. Правильно назвали детенышей диких животных.

Итог занятия:

 Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили?

Что понравилось?

Что нового вы узнали?

Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Моя Родина -Россия"

Занятие помогает обогатить и активизировать словарный запас по теме, развивает мышление, внимание, связную речь детей расширяет кругозор....

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.

Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»

Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка»      Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...