Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
материал

Поленин Виктор Викторович

Почему я выбрал профессию учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогическое кредо54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

г. МИЧУРИНСКА, ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭССЕ

по теме: «Мое педагогическое кредо»

Подготовил:

 учитель физической культуры

 Поленин В.В.

 Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным, сделайте его

 крепким и здоровым

Жан Жак Руссо

Всегда непросто начать разговор о самом важном и, быть может,  непонятном самому себе.

Педагогическое кредо... Как сформулировать его в нескольких словах так, чтобы полностью выразить и смысл своей профессии, и суть призвания?

Древние римляне говорили: «Credo!». Это в переводе с латыни означало «верю». Чтобы определиться со своим кредо, надо четко представить себе, во что ты веришь.

Мое педагогическое кредо: прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше. Единственная возможность научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) жить полноценной жизнью –  создать ему условия для полного овладения своими  способностями.

  По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути: кто-то

претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание - быть похожим на своего учителя.

           Я не могу сказать, что продолжил династию. С самого детства  я занимался спортом. Меня тренировал очень талантливый, любящий свою работу учитель физической культуры. Наверное, тренируясь у него и наблюдая за его работой, за тем, как он радуется успехам своих учеников, как ученики тянутся к нему, я и «заболел» спортом. А главное: я захотел учить детей.

Я окончил социально-педагогический институт Мичуринского государственного аграрного университета в 2019 году. С этого же года работаю учителем физической культуры в  МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска, Тамбовской области. За время работы  не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы учить детей.

Согласно статистики, за последние десятилетия уровень здоровья обучающихся резко снижается и, соответственно, повышается количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Физкультура - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант учеников. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал….. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по русскому языку  или по истории, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят.  Приятно видеть, как ученики неуклюжи и скованны в движении на первых уроках постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелых и ловких мальчишку или  девчонку. 

Урок физической культуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несёт здоровье и радость. Мой предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при соблюдении одного из важных условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Не сложно представить, насколько различается  трудность выполнения одного и того же  двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. Значит, необходим индивидуальный подход.

  Я считаю важным формирование мотивационно – ценностного отношения школьников к урокам физической культуры. Это, в сущности, единственный предмет в школе, который даёт ребёнку свободу движений. Ведь движение является неотъемлемым фундаментом детского развития, важнейшей частью любого вида деятельности и составляющей многих психических процессов.

Главным направлением работы в своей школе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического духовного и социального благополучия. В своей коррекционно-педагогической деятельности работаю по трем направления здоровьесберегающих технологий, содержащихся в концепции современного образования:  сохранение и стимулирование здоровья; обучение здоровому образу жизни; коррекционные технологии. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь менять типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. На занятиях  использую различное спортивное оборудование: скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, мячи и многое другое.

Одним из наиболее важным направлением в работе считаю воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности за себя и других. Серьёзное значение придаю форме одежды, приветствию в начале урока, точности и красоте выполнения упражнений. Каждый урок заканчиваю подведением итогов.  В  процессе занятий индивидуально подхожу к каждому ребенку, так как у многих детей нарушена осанка, ярко выражено плоскостопие, присутствуют признаки ожирения. А ведь большинство этих нарушений имеют нестойкий характер. Поэтому стремлюсь подбирать комплекс таких упражнений, которые помогают справиться с проблемой. 

Специфика предмета диктует необходимость соблюдения правил техники безопасности. Перед каждым разделом программы знакомлю ребят с основными правилами обращения со спортивным инвентарём, требованиями к  выполнению упражнений, правилами поведения во время занятий, чтобы исключить травматизм на занятиях.

Каких принципов на уроке физкультуры я придерживаюсь?

  1. Понимание ученика как личности. Важно вникнуть в его душу, понять его интересы и желания. Только так можно поддержать его  постоянную увлеченность физической культурой.

  2. Возможность поверить в себя. Недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для реализации возможностей человека. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, иначе они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

  3.  Доверие ученика к учителю и наоборот. Я стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. Ребенок осознает, что всего добился сам. Учитель, как актер, должен перевоплощаться: как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и занимается самовоспитанием. Таковы мои педагогические аксиомы.  Может они очень просты?  Но что я твердо усвоил за эти годы  - это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

В процессе своей работы я всё больше осознаю, что сделал правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами). Часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Меня особенно радует то, с каким удовольствием дети  бегут на мои занятия, когда родители приходят ко мне за советом и легко отзываются на любую просьбу.

Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.  

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что, приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, потому что каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо, комфортно, чтобы он был здоров.

Чувствую поддержку своих коллег, которые помогают и поддерживают в трудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодаря тому, что я - учитель.  И этим  горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Философские размышления на тему школы и образования....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

краткое образное описание своего личного педагогического кредо, своего ощущения в професии...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

                                                  ЭССЕ...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО (ЭССЕ)

Логопед – больше, чем специальность,ответственнее, чем  профессия.Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку ...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Размышление о педагогическом мастерстве....