Эссе "Моё педагогическое кредо"
материал по теме
Размышление о педагогическом мастерстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marinin_a._v._moe_pedagogicheskoe_kredo_1.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо.
Все началось с чистого листа бумаги, который с каждым днем заполнялся все новой и новой информацией. Я еще не умел говорить, а постоянные беседы о школе, тетради, методички тревожили моё детское сердце. Так хотелось узнать: для чего все это, зачем нам столько много книг, почему ежедневно мои родители что-то пишут красной пастой. Этому любопытству не было предела. Я решил сам разобраться во всем происходящем.
Правда, при этом мне пришлось встать на стул, и, жестикулируя, как делают мои родители, перед зеркалом, я пытался показать им, что тоже так умею преподавать. К моему огорчению, все надо мной посмеялись. И сказали: «Будущий учитель!» Я тогда еще не понимал значения этого слова. И мне показалось оно каким-то загадочным. Но в школе все встало на свои места. Теперь я уже твердо знал, что учитель – это тот, кто дает знания детям. А эти знания передаются из поколения в поколение. И мне казалось, что свой выбор я уже сделал. Судьба сама распорядилась в определении профессии. Мне всегда хотелось разговаривать со звездами, наслаждаться красотой неба, удивляться всему происходящему, делить радость и печаль с живущими на земле.
И профессия учителя была мне ближе всего. Работая учителем литературы и русского языка, я всегда задумывался над таким вопросом: «А что нужно детям, чтобы их заинтересовать?». И пришел к выводу – общение. Через общение дети постигают тайны мироздания писателя, узнают загадки души героев, пытаются приобрести навыки грамотного письма.
Учитель не просто должен общаться с ребенком, а вместе с ним переживать, грустить, понимать, входить в мир писателя и лирического героя, постигать бытие. Таким образом, учитель должен научить ребенка жить. Именно в этом и состоит главная задача педагога.
Всегда ли мы понимаем ребенка? Не знаю… Помню, на одном из уроков я задал написать сочинение: «Что меня окружает?» Каково же было мое удивление, когда я прочитал: «Вчера увидела ежика, а он нес на своих иголочках грибок». Или «Мне нравится смотреть, как лучики солнца купаются в нашем пруду». Я убежден, что в своей работе нужно опираться на жизнь, окружающую нас, нужно искать то самое главное, даже, может быть, наивное, что интересно ученику. А ученику интересно быть в поиске… в поиске чего-то нового, неизведанного…
Мне хотелось бы, чтобы это неизведанное приходило к ученику во время уроков словесности, ведь они так близки к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...