Дефектологическое представление на школьника
презентация к уроку
Выбор диагностических методик, значимые критерии деятельности ребёнка в процессе обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При обследовании особое внимание уделяется установлению контакта с ребенком, установлению доверительных отношений
Основная задача обследования учителя -дефектолога - определение уровня общей осведомленности, обученности и, соответственно, обучаемости ребенка
Логика выбора диагностических методик : Учитель-дефектолог может выбрать те методики, которые актуальны в данном конкретном случае, использовать не набор, а выборочно. Специалист дифференцирует методики по первоочередным задачам, определяемым ситуацией обследования.
МЕТОДИКИ 1. Беседа о ребенке, его представлениях об окружающем мире и др 2. Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности 3. Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной слуховой памяти 4. Методика «Домик» Н. И. Гуткина 5. Обследование пространственно-временных представлений 6. Методика по определению состояния зрительной памяти 7. Оценка рабочих тетрадей, письменных работ
эмоциональное реагирование на ситуацию общения со взрослым; понимание инструкции и цели задания, принятия задачи, проявление интереса к заданию и его стойкость; восприимчивость к помощи; особенности организации деятельности ; сформированность регуляторных функций; темп работы на учебном материале; ЗНАЧИМЫЕ КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
ЗНАЧИМЫЕ КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: общая осведомлённость и социально бытовая ориентация; сформированность пространственно временных представлений; особенности памяти; особенности мышления; общая характеристика речевого развития сформированность учебных навыков; математические представления русский язык (письмо); чтение ; общая характеристика учебной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости / уровень обучаемости снижен; Выраженное нарушение (недостаточность) познавательной деятельности. Знания, умения не соответствуют возрасту. Низкий уровень обучаемости ; Предпосылки познавательной деятельности не сформированы. Умения и навыки фрагментарны/отсутствуют. Низкий уровень обучаемости ; Стойкое нарушение познавательной деятельности; Специфические трудности формирования учебных навыков; Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен;
РЕКОМЕНДАЦИИ Динамическое наблюдение за развитием учащегося, Дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану/ в классе Формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности/развитие графо-моторных функций/математических представлений/речевой деятельности/развитие мышления и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-187175-1360045946.jpg)
Дефектологические представления по классам
позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-939950-1503121465.jpg)
Дефектологическое представление на учащегося
Бланки дефектологического представления на учащегося 1, 1-4, 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-548449-1667747024.jpg)
Дефектологическое представления обучающегося с ОВЗ.
В материале представлены материалы по составлению дефектологическое представления на обучающегосяс ОВЗ: схема, образец....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-411748-1549291412.jpg)
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1092414-1696836289.jpg)
Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление
Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....