Дефектологическое представления обучающегося с ОВЗ.
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

 В материале представлены материалы по составлению дефектологическое представления на обучающегосяс ОВЗ: схема, образец. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.О. ребенка:   Александр О.

Возраст:13 лет

Класс: 6  

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения спокойный, в контакт входит легко, адекватно реагирует на похвалу, предъявляемые требования,проявление волевых усилий затруднено.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: круг представлений об окружающем мире узкий, знает свой возраст, дату рождения, адрес испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, не ориентируется в текущих и прошлых событиях, знает времена года, последовательность устанавливает, определяет части суток, соотносит их с режимом дня, не умеет определять время по часам.

Умения по самообслуживанию сформированы недостаточно: необходим контроль взрослых в уходе за одеждой, обувью, за соблюдением правила личной гигиены. Не может совершить самостоятельно покупки в магазине- испытывает трудности с выбором товаров, их оплатой.Не умеет самостоятельно пользоваться транспортом, сотовой связью.

Общая характеристика учебной деятельностии работоспособность:учебная мотивация внешняя, недостаточный уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы неравномерный, часто отвлекается, работоспособность снижена;

понимание инструкции:понимает после разъяснения,испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение;

целенаправленность: деятельность не целенаправленна, проявление волевых усилий затруднено;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей:слабо выражена,не прилагает усилий, не может преодолевать трудности, доводить дело до конца;

потребность в помощи: нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания:перенос осуществляет частично, требуется помощь;

уровень познавательной активности:низкий, не проявляет познавательной активности,  учебные задачи принимает формально;

общий темп и продуктивность деятельности:снижен в результате слабой организованности,

низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: сформирован недостаточно;
  • вычислительный навык: испытывает трудности,сформирован на минимальном уровне
  • навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;
  • характерные ошибки:выполнение арифметических действий с  многозначными числами  (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел), выполнение действий с числами при измерении,определение времени по часам.

Письмо:

  • навык каллиграфического письма:сформирован недостаточно;
  • навык орфографического письма под диктовку:не  сформирован;
  • списывание текста: списывает, допускает пропуски и замену букв;
  • выполнение грамматических заданий: испытывает трудности,выполняет с помощью учителя;
  • характерные ошибки: пропуск и  замена букв, граница предложения, ошибки,   связанные с применением орфографических правил.

Чтение:

  • темп чтения: 65 слов в минуту;
  • способ чтения: целыми словами, сложные слова по слогам;
  • понимание прочитанного: смысл прочитанного понимает;
  • выделение главной мысли простого текста: выделяет главную мысль произведения,определяет основные черты характера действующих лиц с помощью вопросов учителя;
  • характерные ошибки: не соблюдает паузы и интонацию, не понимает переносный смысл метафор, поговорок, пословиц.

Заключениеучителя-дефектолога:

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывает трудности формирования навыка письма, нуждается в коррекции пробелов в знаниях по математике, письму и развитию речи.

Дата___________.                                                        Подпись:_________/ 



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 Образец

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.О. ребенка: О. Александр

Возраст: 13 лет  

Класс: 6а

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения спокойный, в контакт входит легко, адекватно реагирует на похвалу, предъявляемые требования, проявление волевых усилий затруднено.

 Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: круг представлений об окружающем мире узкий, знает свой возраст, дату рождения, адрес испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, несамостоятельно ориентируется во времени, в том числе в текущих и прошлых событиях, знает времена года, последовательность устанавливает, определяет части суток, соотносит их с режимом дня, не умеет определять время по часам, пространственная ориентация сформирована на низком уровне.

Умения по самообслуживанию сформированы недостаточно: необходим контроль взрослых в уходе за одеждой, обувью, за соблюдением правила личной гигиены. Не может совершить самостоятельно покупки в магазине - испытывает трудности с выбором товаров, их оплатой. Не умеет самостоятельно пользоваться транспортом.    

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: учебная мотивация не сформирована, недостаточный уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы неравномерный, часто отвлекается;

понимание инструкции: понимает после разъяснения, испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение;

целенаправленность: деятельность не целенаправленна, проявление волевых усилий  затруднено;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей: не прилагает усилий, не может преодолевать трудности, доводить дело до конца;

потребность в помощи: нуждается в различных видах помощи: разъяснение, дополнительное чтение, повторное инструктирование;

способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется помошь;

уровень познавательной активности: низкий, не проявляет познавательной активности,  учебные задачи принимает формально; 

общий темп и продуктивность деятельности: снижен в результате слабой организованности,

 низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;
  • вычислительный навык: сформирован  на минимальном уровне;
  • навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;
  • характерные ошибки: умножение и деление многозначных чисел, геометрические измерения, выполнение действий с числами при измерении; определение времени по часам.

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: сформирован;
  • навык орфографического письма под диктовку: испытывает трудности;
  • списывание текста: списывает, допускает пропуски и замену букв;
  • выполнение грамматических заданий:  выполняет с помощью учителя;
  • характерные ошибки: пропуск и  замена букв; граница предложения, ошибки,   связанные с неумением применять на практике орфографические правила.

Чтение:

  • темп чтения: 62 слова в минуту;
  • способ чтения: целыми словами, сложные слова по слогам;
  • понимание прочитанного: смысл прочитанного часто не понимает;
  • выделение главной мысли простого  текста: выделяет главную мысль произведения, определяет основные черты характера действующих лиц с помощью вопросов учителя;
  • характерные ошибки: не соблюдает паузы и интонацию, не понимает переносный смысл метафор, поговорок, пословиц.

Заключение учителя-дефектолога: 

Познавательная деятельность не соответствует возрасту, низкий уровень обучаемости, нуждается в коррекции пробелов в знаниях по математике, письму и развитию речи, в коррекции пространственных и временных представлений.

 

« »                                        20   г.                                                               Подпись: _________/ 



Предварительный просмотр:

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.О. ребенка: О. Александр

Возраст: 13 лет  

Класс: 6а

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения спокойный, в контакт входит легко, адекватно реагирует на похвалу, предъявляемые требования, проявление волевых усилий затруднено.

 Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: круг представлений об окружающем мире узкий, знает свой возраст, дату рождения, адрес испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, несамостоятельно ориентируется во времени, в том числе в текущих и прошлых событиях, знает времена года, последовательность устанавливает, определяет части суток, соотносит их с режимом дня, не умеет определять время по часам, пространственная ориентация сформирована на низком уровне.

Умения по самообслуживанию сформированы недостаточно: необходим контроль взрослых в уходе за одеждой, обувью, за соблюдением правила личной гигиены. Не может совершить самостоятельно покупки в магазине - испытывает трудности с выбором товаров, их оплатой. Не умеет самостоятельно пользоваться транспортом.    

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: учебная мотивация не сформирована, недостаточный уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы неравномерный, часто отвлекается;

понимание инструкции: понимает после разъяснения, испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение;

целенаправленность: деятельность не целенаправленна, проявление волевых усилий  затруднено;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей: не прилагает усилий, не может преодолевать трудности, доводить дело до конца;

потребность в помощи: нуждается в различных видах помощи: разъяснение, дополнительное чтение, повторное инструктирование;

способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется помошь;

уровень познавательной активности: низкий, не проявляет познавательной активности,  учебные задачи принимает формально; 

общий темп и продуктивность деятельности: снижен в результате слабой организованности,

 низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;
  • вычислительный навык: сформирован  на минимальном уровне;
  • навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;
  • характерные ошибки: умножение и деление многозначных чисел, геометрические измерения, выполнение действий с числами при измерении; определение времени по часам.

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: сформирован;
  • навык орфографического письма под диктовку: испытывает трудности;
  • списывание текста: списывает, допускает пропуски и замену букв;
  • выполнение грамматических заданий:  выполняет с помощью учителя;
  • характерные ошибки: пропуск и  замена букв; граница предложения, ошибки,   связанные с неумением применять на практике орфографические правила.

Чтение:

  • темп чтения: 62 слова в минуту;
  • способ чтения: целыми словами, сложные слова по слогам;
  • понимание прочитанного: смысл прочитанного часто не понимает;
  • выделение главной мысли простого  текста: выделяет главную мысль произведения, определяет основные черты характера действующих лиц с помощью вопросов учителя;
  • характерные ошибки: не соблюдает паузы и интонацию, не понимает переносный смысл метафор, поговорок, пословиц.

Заключение учителя-дефектолога: 

Познавательная деятельность не соответствует возрасту, низкий уровень обучаемости, нуждается в коррекции пробелов в знаниях по математике, письму и развитию речи, в коррекции пространственных и временных представлений.

 

«20» февраля 2017г.                                                               Подпись: _________/Моржанаева И.Н



Предварительный просмотр:

Представление учителя-дефектолога

 на  обучающегося 9 класса КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 К.   Шохруххона

Ф.И.О. ребенка:    Шохруххон  К.

Возраст: 17 лет

Класс: 9

Особенности эмоционально-волевой сферы: способен регулировать свои внутренние переживания,  способен к сопереживанию, к эмоциональному отклику на переживания других людей.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, устанавливает родственные связи, знает домашний адрес, знает основные цвета спектра и формы геометрических фигур, дифференцирует   дни недели, времена   года, части суток,  определяет время по часам.

Ориентирован в быту, самостоятельно пользуется городским транспортом самостоятельно, услугами учреждений (магазин, почта,  поликлиника и  др.), навыки самообслуживания сформированы.

Учебная деятельность

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: мотивация к обучению внутренняя, уровень обучаемости средний, работоспособность средняя, быстро включается в работу, во время занятий работает сосредоточенно, не отвлекается;

понимание инструкции: простые понимает, при выполнении многозвеньевых инструкций нуждается в помощи;

целенаправленность: цель деятельности   удерживает, проявляет  настойчивость и целеустремленность в решении поставленных задач;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей: способен;

потребность в помощи: нуждается в помощи контролирующего характера при выполнении сложных заданий;

способность переноса на аналогичные задания: осуществляет самостоятельно;

уровень познавательной активности: средний; 

общий темп и продуктивность деятельности: средний,  равномерный,  средний уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии

с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: в пределах 1000000;
  • вычислительный навык: сформированы в соответствии с программными требованиями;
  • навык решения задач: сформирован (простые, составные в 2-3 действия);
  • характерные ошибки:  решение задач с косвенным вопросом,   вычисления с  числами при измерении, трудности освоения  графических работ. 

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: сформирован;
  • навык орфографического письма под диктовку:   сформирован;
  • списывание текста: списывает;
  • выполнение грамматических заданий:  выполняет;

Чтение:

  • темп чтения: 120 слов в минуту;
  • способ чтения: беглое, осознанное, выразительное;
  • понимание прочитанного: понимает;
  • выделение главной мысли простого  текста: выделяет  
  • характерные ошибки:  -  

Заключение учителя - дефектолога: познавательная деятельность не соответствует возрасту, средний уровень обучаемости.

«18» марта 2019 г.                                                     Подпись___________/ И.Н.Моржанаева

Заместитель директора по УВР                              Подпись____________/Н.А. Шапошникова                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дефектологическое представление на учащихся

дефектологическое представление учащихся 1 - 9 классы...

Дефектологические представления по классам

позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...

Дефектологическое представление на учащегося

Бланки дефектологического представления на учащегося 1, 1-4, 5-9 классов...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...

Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....