Выступление на тему "Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.) как один из способов индивидуализации обучения"
материал
Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.) как один из способов индивидуализации обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vozmozhnostey_obrazovatelnyh_platform.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Неманский городской округ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Подготовила Леонова Е.Д.
учитель физики
МБОУ СОШ п. Жилино
г. Неман
2020 г.
Использование возможностей образовательных платформ («Учи.ру», Фоксфорд, РЭШ и др.) как один из способов индивидуализации обучения
«Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
В настоящее время в России происходят масштабные изменения в образовании, основным из которых стало введение новых стандартов образования (ФГОС). Данный документ не только изменяет режим работы школы, содержание образовательных программ, свободу учителя в формировании программы, плана и т.д., но во многом меняет мировоззрение всех участников образовательного процесса. На первый план выходят такие принципы как индивидуализация, дифференциация и информатизация образования.
Дифференциацию и индивидуализацию обучения педагог может осуществить через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.
А может использовать современные Интернет технологии для создания групп учеников по интересам, способностям и т.д.
Хотим мы этого или нет, мы все живем в информационном обществе. Весь объём информации "перенесен" во всемирную паутину. Как показала практика, те возможности, которые открывают Internet, CD, телевидение и т.д. весьма слабо используются учениками для решения образовательных задач. В то же время установка государства – это обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам всех граждан, создание массового внедрения ИКТ в сферу образования и науки, использование нового образовательного контента и новых технологий образования, в том числе технологий дистанционного образования.
Образовательная платформа - система управления обучением. Это прикладное программное обучение, которое могут использовать все участники учебного процесса.
Современное понятие «образовательная платформа» интегрирует в себе широкий диапазон самых разных возможностей. Своим названием это понятие обязано тем, что на образовательную платформу «устанавливаются» самые разнообразные программные продукты, системы и комплексы. Поэтому образовательная платформа является интегрированным понятием, так называют многофункциональные системы для автоматизации управления учебным заведением, виртуальные и управляемые образовательные среды.
Практическая реализация образовательных платформ в учебном заведении позволит:
- разработать принципиально новые педагогические подходы к организации учебного процесса;
- упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты, а также встроенных инструментальных систем).
Основным преимуществом такого вида образования является то, что это очень гибкая и удобная форма обучения. Она позволяет обеспечить:
- экономию времени;
- возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
- повышение качества образования за счет применения современных средств обучения и технологий;
- мгновенный доступ к объемным электронным библиотекам и базам знаний.
Одним из способов повышения качества образования обучающихся является использование в процессе обучения интерактивных образовательных платформ. На рынке образовательных услуг представлено огромное количество онлайн-сервисов и платформ, такие как РЭШ, Решу ОГЭ, Я-класс, Фоксфорд, Учи.ру и др.
Платформа «Решу ОГЭ, ЕГЭ»
Решу ОГЭ, ЕГЭ — дистанционная подготовка к государственным экзаменам.
Данный ресурс представляет образовательную систему и специально создан для подготовки к экзаменам по различным дисциплинам в 9-м и 11-м классах.
Данный Интернет – портал включает в свою структуру целый ряд образовательных сервисов:
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять знания ученика по этим темам;
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;
- Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ, ОГЭ нынешнего года по одному из представленных системой вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту;
- Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решений заданий;
- Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий второй части;
- Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла.
Данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, сгенерировать собственный тест, получить к нему ключ и пояснения решения, что в значительной степени позволяет экономить время для подготовки к уроку.
Еще одна из возможностей данного портала – дистанционное решение учащимися онлайн – тестов, составленных учителем. Учитель предварительно может сгенерировать тесты и дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат и результат выполненного теста сразу поступает в статистику учителя, что позволяет контролировать процесс самостоятельной и систематической подготовки обучающихся.
Сервис «Решу ЕГЭ, ОГЭ» автоматизировано создает каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, систему тестов – тренажеров для подготовки к экзаменам. Организаторы сайта приглашают зарегистрироваться только в том случае, если вы планируете постоянно и регулярно пользоваться данным сайтом, что позволяет системе вести статистику решенных заданий.
Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ, ОГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к ГИА.
Платформа «Российская электронная школа (РЭШ)»
Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков. Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ смогут как "продвинутые" подростки, так и менее "продвинутое" старшее поколение.
Возможности интернета неограниченны. Образовательные ресурсы помогут освоить школьную программу, углубить свои знания по разным предметам, заменят репетиторов, вдохновят и учителя, и ученика, и родителя. Главное детям это интересно, увлекательно и полезно!
В этом году заканчивается наполнение РЭШ контентным содержанием: «Там не только огромное количество уроков, есть еще специальный раздел, в который каждый педагог, пройдя экспертную оценку, может выложить свой урок. Есть практически все виртуальные музеи, прекрасные театральные и концертные постановки, архив, библиотека».
Платформа «Фоксфорд»
«Фоксфорд» — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. Программа онлайн-школы позволяет помочь учащимся подготовиться к выпускным экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), к олимпиадам, а также просто заполнить пробелы в знаниях и повысить общий уровень образования. Уроки проводятся в режиме реального времени, есть возможность заниматься как в группе, так и индивидуально. Для учителей же на онлайн-платформе существуют специальные курсы повышения квалификации. А родители на сайте «Фоскфорда» смогут получить некоторые знания в сфере воспитания и развития детей.
На сайте представлены курсы по различным предметам.
Также обучающая онлайн-платформа предлагает курсы по цифровым профессиям и развивающие курсы.
На официальном сайте онлайн-школы учащийся может пройти тестирование по выбору профессии, оно поможет определить сильные стороны учащегося, его тип личности и обозначит подходящие профессии.
В библиотеке онлайн-школы больше 70 различных курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, также имеется каталог курсов по ФГОС. Занятия проходят в режиме реального времени, на них можно общаться с коллегами и экспертами. Всегда можно выбрать удобный график занятий. Помимо стандартных курсов по школьным предметам на сайте представлены курсы для учителей по экологии, астрономии, робототехнике, а также по работе с детьми.
Платформа «Я-Класс»
«Я-Класс» – образовательный интернет - ресурс для педагогов, учащихся и их родителей.
Для учителя – это возможность проводить тестирование знаний учащихся по предмету. На портале существует огромнейшая база заданий по многим предметам, преподаваемым в школе. Учитель создает домашние, проверочные и даже контрольные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. У него есть возможность задать работу индивидуально учащемуся или для всего класса. Также, преподаватель самостоятельно корректирует параметры работы: указывает время проведения, количество попыток выполнения работы (что дает возможность ученику выполнить работу на «хорошо» и «отлично»).
Одновременно с тестовыми заданиями, учитель также может предложить и теоретическую часть. Для этого в каждом разделе существует блок теоретического материала, предназначенный для освоения данной темы и успешного выполнения практических заданий. Кроме того, учитель имеет возможность не проверять самостоятельно выполненную учащимися работу, а получить отчет о ее выполнении и выставить ученику отметку в соответствии с предложенными критериями оценивания.
Использовать возможности образовательного портала можно и во время урока. Для этого существует режим «Презентация». Урок можно провести с использованием интерактивной доски увлекательно и с огромной пользой. «Я-Класс» позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты.
Кроме того, ученик, который находится на лечении и не может посещать образовательное учреждение, имеет возможность изучать пропущенные темы с помощью учителя, т.е. не прерывая процесса образования. Выполнив задание, ученик имеет возможность сразу увидеть свой результат, и, если это необходимо, выполнить работу над ошибками, введя новый ответ. Таким образом, выполняя то или иное задание повторно, учащийся систематизирует знания, осознавая свои ошибки. Каждое задание или тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.
Портал разработал легкий и быстрый способ, который помогает родителям отслеживать успешность своего ребенка, что положительным образом влияет и на работу учителя. Система «Я-Класс» самостоятельно проанализирует работу ученика на сайте и отобразит результаты в виде графического рисунка. Это позволяет родителям осуществлять контроль за выполнением учеником домашних заданий, отслеживать рейтинг успешности их ребенка в классе.
Платформа «Учи.ру»
Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС. На ней предлагается более 30.000 заданий в игровой форме. Все задания разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу.
Для начальной школы на этой образовательной платформе возможно изучение следующих предметов: математика русский язык, английский язык, окружающий мир, программирование. Так же имеется программа для будущих первоклассников. Идет постоянная разработка и обновление программ по предметам.
Платформа индивидуализирует обучение и помогает учителю выстроить программу для каждого ученика.
Большое внимание на платформе уделяется развитию учебной мотивации школьников:
• Красочный дизайн курса, весёлые и позитивные персонажи, сквозной персонаж.
• Игровые технологии, анимация.
• Поощрения в виде зрительных и звуковых сигналов.
• Возможность получить обратную связь.
• Возможность перехода на более сложный уровень заданий.
Данная платформа дает возможность отслеживать динамику выполнения заданий учениками, их последнюю активность, по каждому ученику формируются графики отслеживания. Нажимая на фамилию каждого ученика можно увидеть его последние выполненные карточки, время которое он затратил для выполнения карточки и количество ошибок. Если ученик допустил ошибку в решении карточки, то система автоматически проводит с ним работу над ошибками, возвращает к заданию с ошибкой, не пускает вперед. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит, и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. В случае, если ученик хорошо справляется с заданиями, то платформа перекидывает его на несколько заданий вперед. Ребенок переходит к более сложным заданиям. Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими.
Для контроля можно использовать функцию «Создать проверочную работу». Она доступна только для активных пользователей платформы. Вы можете выбирать задания, которые вам нравятся, задавать работу на дом или в классе. Темы проверочных соответствуют основным программам наших школ.
На платформе постоянно проводятся олимпиады, конкурсы, различные игры. Каждый месяц идет марафон – это соревнование по количеству решенных карточек между учениками одновременно внутри класса и среди всей школы. По результатам марафонов ученики класса награждаются дипломами и грамотами.
Учащимся предоставляется возможность участвовать во всероссийских и международных олимпиадах по разным предметам. Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать свое внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока.
За каждую олимпиаду дети получают яркие дипломы, похвальные грамоты и сертификаты.
В заключение хотелось бы отметить следующее. Чтобы выбрать подходящий под педагогические нужды сервис, нужно хорошо понимать, для каких целей и задач вы собираетесь его использовать, ориентироваться на уровень когнитивных способностей, мотивацию учеников, учитывать пожелания родителей. Именно осознанный выбор учебной платформы принесет пользу и повысит качество обучения наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"
Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...
статья МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Предмет «Технология» — особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, технологиями обраб...
Дистанционные образовательные технологии – один из способов реализации системно-деятельностного подхода при обучении физики.
Методическая статья, в которой представлен опыт по внедрению дистаннционных образовательных технологий (ДОТ).Приведено обоснование такого выбора, достаточно подробно описываются основные этапы по внед...
Выступление на семинаре учителя технологии Берчука Юрия Георгиевича по теме «УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Именно в этот период отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическ...
"Использование образовательных платформ как один из способов ликвидации пробелов в обучении".
Статья "Использование образовательных платформ как один из способов ликвидации пробелов в обучении". ...
Кейс метод как способ индивидуализации обучения
статья посвященная использованию метода кейс стади...
Геймификация как один из способов становления субъектности школьников на уроках английского языка и в классном коллективе через использование цифровых платформ в условиях реализации обновленных образовательных программ.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках основное внимание уделяется развитию видов деятельности ...