Профориентация в интернате
материал

Назарова Анжела Сергеевна

Статья Назаровой А.С. о профориентационной работе в школе-интернате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_podatsya_statya_po_proforientatsii_nazarova_a.s.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Куда податься?» или профориентационная работа среди воспитанников интерната.

В большинстве учебных заведений на сегодняшний день уделяется достаточно внимания профориентационной деятельности. Еще в период обучения в школе ребенок должен определиться с выбором будущей профессии и образа жизни, при этом сделать этот выбор так, чтобы  в дальнейшем не сожалеть  о принятом решении.

Зачастую старшеклассники начинают склоняться к той или иной профессии, исходя исключительно из собственных интересов и предпочтений.  При этом дети способны объективно оценить, соответствуют ли их физические данные, интеллектуальный потенциал и психофизические особенности требованиям, которые предъявляются к работникам определенной сферы.

Проводя профориентационную работу среди своих воспитанников интерната, я стараюсь оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку в ситуации выбора.

На занятиях мы исследуем пожелания, склонности и личные предпочтения каждого ребенка, анализируем физические и интеллектуальные способности, изучаем разные сферы деятельности профессий, анализируем ситуации на рынке труда, оцениваем вероятность поступления в учебные заведения для получения профессионального образования.

Вместе мы разбираем различные жизненные ситуации, которые касаются выбора профессии, пытаемся планировать карьеру, формировать умение планировать необходимые шаги для реализации своей цели, осуществляем поиск информации о возможных вариантах обучения и построения дальнейшей карьеры, также развиваем коммуникативные способности воспитанников (навыки работы в команде, развитие навыков эмпатического слушания и т.д.)

В своей работе я использую различные тесты и деловые игры, например «Лабиринт выбора».  В первой половине  мероприятия идет небольшая «пресс-конференция», во время которой каждый участник должен презентовать остальным свою будущую профессию. Далее, в процессе игры, участники делятся на пары и участники должны убедить друг друга, что их профессия намного важнее и интересней, аргументировать свой выбор.

Также я использую популярный и полезный способ профориентации для старших воспитанников – это специальный тест по методике  Йовайши Л.А. Такой тест позволяет определить предрасположенность человека к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми.

Из всего вышеперечисленного можно сделать определенный вывод: реальный выбор профессионального пути у большинства старшеклассников вызывают затруднения, выбирая «модные», престижные профессии, возможно, по советам родителей или сверстников, многие лишь приблизительно представляют себе содержание будущей профессии.

Исходя из всех этих проблем, мы понимаем, что старшеклассник уже вроде и не ребёнок, но ещё и не взрослый человек. Поэтому ему нужна помощь, а именно в профориентации и помощь эта должна заключатся не столько в конкретном выборе профессии для подростка, сколько в толчке в нужную сторону. Человек не может сразу понять, кем он хочет быть или чего хочет, ему нужно более углублённо разобраться в своих желаниях, силе и качествах, чтобы понять, что ему нужно. Эта проблема, по моему мнению, достаточно актуальна, чтобы рассматривать её более углублённо и начинать искать более современные пути решения. 

В дальнейшем я планирую продолжить профориентационную работу со своими воспитанниками:

  1. Каждому из старшеклассников как можно чаще раздавать различные анкеты и тесты, основанные на выявлении профориентированности и профпригодности, а так же учитывающие состояние здоровья.
  2. Проводить различные мероприятия с акцентом на разнообразные профессии и их виды деятельности.
  3. Как только эпидемиологическая обстановка улучшится и мы сможем беспрепятственно посещать различные заведения и организации, я планирую водить подростков на разнообразные экскурсии, чтобы рассмотреть ту или иную деятельность, пообщаться с представителями разных профессий, задать интересующие ребят вопросы.

С помощью таких несложных методов можно гораздо больше увеличить кругозор старшеклассников в сфере профессиональной деятельности, а так же повысить продуктивность, то есть профориентированность, среди большинства воспитанников, тем самым решить эту достаточно важную проблему нашего времени.

Автор: Назарова А.С., воспитатель Панаевской школы-интерната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс...

План недели профориентациив школе-интернате

Итоговм моментом работы по профориентационной теме явилось проведение обобщающе-закрепляющая организация недели профориентациис обучающимися с ОВЗ....

ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир\'\').

ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизн...

Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир")

Рабочая программа Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексев условиях коче...

Профориентация в интернате

Консультация для детей и родителей...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...