Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Жижина Людмила Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc58 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc60 КБ
Microsoft Office document icon 4_klass.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass.doc67 КБ
Microsoft Office document icon 2_klass.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_klass.doc70 КБ
Microsoft Office document icon 3_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 9 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Модный приговор»

2. «Как стать красивой».

3. «Красота, мода, вкус»

Игровое занятие

Советы косметолога

Беседа

1

1

     1

сентябрь

январь

март

Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода.

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор).

Формировать привычку к чистоте и опрятности.

Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Я могу помочь другому».  

2. «Мой дом – моя крепость». Трудовой рейд.

3. «Красим скамейки»

4. «Копилка добрых дел»

Индивидуальная работа

Практическое занятие

Трудовой рейд

Помощь малышам

1

1

    1

   1

сентябрь

ноябрь

май

апрель

Сформировать у воспитанников основные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту.

Выработать чувство ответственности за порученную работу(дежурство по столовой, дежурство по интернату).

Выполнять работу до конца, видеть результат своей работы и класса в целом.

Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности.

Уметь распределять этапы работы между собой.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Мастерская Марьи-Искуссницы». Индивидуально-трудовая деятельность.

2. Ремонт мебели. (Стулья, шкафчики)

3. «Это ярмарки краски»

Практическое занятие

Практическое занятие

Выставка-ярмарка

1

1

   1

сентябрь

октябрь

май

Сформировать  у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия.

Развивать творческую активность, эстетический вкус, желание создавать красивые вещи своими руками.

Научить  работать  детей как индивидуально, так  и в коллективе

( создавать коллективные работы).

Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда.

Научиться планировать свою работу.

 Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Подготовка цветочной клумбы к зиме

2. Осенне-зимние работы на пришкольном участке

3. Обрезка и побелка деревьев и кустарников

4. Высадка рассады

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

1

   2

   2

   1

сентябрь

ноябрь/ декабрь

апрель/

май

май

Сформировать основные  навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Продолжать работу по совершенствованию знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Воспитанники должны знать правила ухода за растениями.

Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 8 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. Личная гигиена девочки.

2. Личная гигиена мальчика.

3. «Красота, мода, вкус»

Беседа с врачом

  Беседа с врачом

Беседа

1

1

     1

октябрь

ноябрь

 Январь

Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода.

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор).

Формировать привычку к чистоте и опрятности.

Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1.  «Федора экзаменует». Полезные и вредные привычки при выполнении трудовых обязанностей.

2. «Составление праздничных рецептов»

3. «Красим скамейки»

4. «Копилка добрых дел»

Игровое занятие.

Практическое занятие

Трудовой рейд

Помощь малышам

    1

    1

    1

   1

сентябрь

октябрь

май

май

Сформировать у воспитанников основные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту.

Выработать чувство ответственности за порученную работу(дежурство по столовой, дежурство по интернату).

Выполнять работу до конца, видеть результат своей работы и класса в целом.

Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности.

Уметь распределять этапы работы между собой.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. Ремонт мебели. (Стулья, шкафчики)

2. Изготовление рамок для фотографий

3. Ремонт одежды для кукол.

4. «Это ярмарки краски»

Практическое занятие

Практикум

Практикум.

Выставка-ярмарка

2

1

   1

   1

октябрь/ март

апрель

апрель

май

Сформировать  у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия.

Развивать творческую активность, эстетический вкус, желание создавать красивые вещи своими руками.

Научить  работать  детей как индивидуально, так  и в коллективе

( создавать коллективные работы).

Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда.

Научиться планировать свою работу.

 Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Подготовка цветочной клумбы к зиме

2. «Черенкование комнатных растений»

3. Осенне-зимние работы на пришкольном участке

4. Обрезка и побелка деревьев и кустарников

5. Высадка рассады

Практическое занятие

Практикум.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

   1

 

  1

   1

сентябрь

ноябрь

ноябрь

 

апрель/

май

май

Сформировать основные  навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Продолжать работу по совершенствованию знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Воспитанники должны знать правила ухода за растениями.

Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 7 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Свет мой, зеркальце, скажи!»

2. «Между нами, девочками»

3. «По одежке встречают». Составление гардероба.

4. Уход за ногтями. Маникюр.

Беседа

Беседа с врачом

Практикум

Практикум

1

1

1

1

сентябрь

октябрь

январь

апрель

Сформировать правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода, желание приводить себя в порядок, содержать себя в чистоте и порядке, правильно пользоваться средствами личной гигиены(зубная щетка, маникюрный набор, расческа).

Уметь составлять свой гардероб с учетом выполняемой работы и сезоном. Знать основные правила ухода за вещами.

 Воспитывать желание быть аккуратным.

Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Мои трудовые обязанности».  

2. «Самая чистая спальня». Трудовой рейд.

3. «Чистота и уют в интернате живут»

4. Помогаем малышам. Уборка в спальне 1 класса.

Составление графика

Соревнование 6-7 класс

Генеральная уборка

Практическое занятие

1

1

    1

    1

октябрь

ноябрь

январь

ноябрь

Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, знать и выполнять основные правила выполнения влажной уборки и хранения хозинвентаря, соблюдать чистоту. Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу.

Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Изготовление поделок из различного материала.

2. «Золотой наперсток».  Вышивание.

3. «Здравствуй, Зимушка, зима!». Изготовление Новогодних игрушек.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

1

сентябрь

октябрь

декабрь

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия,

развивать творческое мастерство, эстетический вкус.

Учить детей работать индивидуально и в коллективе.

Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения при выполнении работы.

Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда.

Уметь составлять план работы в соответствии с заданной темой.

Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Выкапывание цветочных луковиц на хранение.

2. «Труд людей осенью»

3. Уборка снега на пришкольном участке

4. Подготовка цветочной клумбы

Практическое занятие

Беседа. Просмотр видеофильма.

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

   1

   1

Сентябрь

Ноябрь

январь

май

Сформировать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать желание трудиться, заботиться о родной природе.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями в различное время года.

Выработать заботливое отношение к растениям и животным.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 4 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Болезни грязных рук»

2. «Госпожа Зубная щетка»

3. Моя прическа.

Выпуск санбюллетеня

Советы врача

Практикум

1

1

1

сентябрь

октябрь

апрель

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном.

Закреплять правила выполнения вечернего и утреннего туалета.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце).

Формировать привычку к чистоте и опрятности.

Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Мы – дежурные».  

2. «По одежке встречают».

3. Трудовые поручения

Инструктивно-практическое занятие.

Практическое занятие

Индивидуальная работа

1

1

2

 

сентябрь

октябрь

в течение года

Продолжать учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца.

Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря.

Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт).

Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде.

Воспитанники должны научиться самостоятельно распределять трудовые обязанности между собой

Освоить правила дежурства по школе и столовой.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Рукодельничаем вместе». Изготовление поделок из ткани и природного  материала.

2. «Зимние узоры». Коллаж из ткани.

3. «Детских рук творенье».

Практическое занятие

Практическое занятие

Выставка работ за год.

2

1

1

сентябрь/ март

декабрь

май

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом, пластилином, папье-маше.

 Учить планировать свою работу, выделять этапы.

Учить оценивать свой труд и труд коллектива в целом. Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Воспитанники должны освоить навыки изготовления поделок из различного материала.

Научиться планировать свою работу.

 Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Сбор природного материала

2. «Животный мир Подмосковья»

4. «Расти росточек». Уход за комнатными растениями.

5. «Времена года» Составление календаря.

Практическое занятие

Беседа. Оформление атласа.

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

2

   1

сентябрь

ноябрь

В течение года

январь

Закрепить знания детей по правилам сбора и хранения природного материала. Ознакомить детей с животными Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом  взрослых

1. «Кем быть?»

2. «Заглянем в швейную мастерскую»

3. «Продавец – кто это?»

Беседа о профессиях

Экскурсия.

Экскурсия  в магазин

1

1

1

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Продолжать формировать знания детей  о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. Формировать убежденность в социальной значимости труда, воспитывать трудолюбие.

Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 5 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Чистота – залог здоровья»

2. «Мой гардероб» Как правильно одеваться.

3. Особенности ухода за кожей лица и рук в подростковый период.

Выпуск санбюллетеня

Беседа

Беседа с врачом. Составление памятки.

1

1

1

сентябрь

октябрь

январь

Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода.

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор).

Формировать привычку к чистоте и опрятности.

Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Что такое культура быта?».  

2. «Как принять гостя?». Правила гостеприимства.

3.  Организация субботника.

Беседа

Практическое занятие

Трудовой рейд

1

1

   1

октябрь

ноябрь

январь

Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу.

Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Творческая мастерская». Изготовление поделок из различного материала.

2. «Мастерская Деда Мороза». Изготовление Новогодних игрушек.

3. «Оригами». Работа с бумагой.

Практическое занятие

Практическое занятие

Выставка работ за год.

2

1

1

Сентябрь/ март

декабрь

май

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия.

Развивать творческую активность, эстетический вкус.

Учить детей работать индивидуально и в коллективе.

Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда.

Научиться планировать свою работу.

 Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Подготовка цветочной клумбы к зиме.

2. «Растительный мир Подмосковья»

3.  Уход за комнатными растениями. Правила пересадки.

Практическое занятие

Беседа. Оформление атласа.

Практическое занятие

1

1

2

сентябрь

ноябрь

в течение года

Выработать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом  взрослых

1. «Труд – обязанность или радость?»

3. «Профессия - парикмахер?»

4. «В обувной мастерской».

 Диспут.

Экскурсия  в парикмахерскую

Экскурсия

1

1

1

ноябрь

февраль

Апрель

Продолжать формировать знания детей  о труде взрослых, о социальной значимости труда.

Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий.

Формировать убежденность в социальной значимости труда, воспитывать трудолюбие.

Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 2 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

2. «Наводим порядок в шкафу»

3. «Правила поведения за столом».

Инструктивно-практическое занятие

Практикум

Беседа

1

1

1

сентябрь

октябрь

ноябрь

Продолжать учить детей правильно пользоваться средствами личной гигиены, знать основные правила ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Учить детей самостоятельно одеваться, убирать одежду и обувь в шкаф, бережно относиться у вещам (стирать, выполнять мелкий ремонт

Формировать знания о правилах поведения в столовой, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Воспитывать аккуратность.

Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами, усвоить правила поведения в столовой.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Я – дежурный».  Распределение обязанностей.

2. Рейд «Моя тумбочка».

3. «Подготовка школьной формы»

Составление графика

Практическое занятие

Инструктивно-практическое занятие

1

1

2

сентябрь

ноябрь

в течение года

Учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца.

Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря.

Учить правилам поведения в столовой, порядку сервировки стола.

Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт).

Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде.

Воспитанники должны усвоить основные правила ухода за вещами, научиться правилам сервировки стола и пользования столовыми приборами.

Научиться выполнять порученное дело до конца.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Изготовление поделок из тканей, бумаги и природного материала»

2. «Заболела эта книжка – разорвал ее мальчишка».

3. «Ремонт мягких игрушек»

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

1

март

октябрь

декабрь

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом.

Закреплять умение пользоваться инструментами, соблюдать технику безопасности.

Учить ребят работать в коллективе, сотрудничать.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, цветовосприятие.

Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Воспитанники должны научиться простым технико-технологическим действиям: сгибать, вырезать, приклеивать, переводить рисунок, пришивать. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Сбор семян

2. «Покормите птиц зимой»

3. Растения уголка природы.

Практическое занятие

Операция «Кормушка»

Практическое занятие

   1

   1

   2

сентябрь

декабрь

в течение года

Научить детей правилам сбора и хранения семян. Научить основным правилам ухода за растениями (посадка, полив, рыхление почвы, протирание листьев)

Формировать трудовые навыки при работе с хозинвентарем.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями, проявлять заботу о них.  Развивать любознательность, интерес к миру природы.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом  взрослых

1. «Хорошо трудиться – всегда пригодится»

2. «Наблюдение за трудом прачки»

3. «Больница»

4. «Чьи это инструменты».

Беседа

Экскурсия в прачечную

Сюжетно-ролевая игра

Игра-занятие

1

1

1

1

сентябрь

ноябрь

декабрь

апрель

Формировать обобщенное представление  о труде взрослых, о социальной значимости труда, расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать речевое общение.

Воспитывать на примере труда взрослых положительные качества личности, трудолюбие, взаимовыручку, честность.

Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики.

Выработать стремление подражать взрослым в процессе труда и игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 6 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «Между нами, девочками»

2. «По одежке встречают». Составление гардероба.

3. Уход за ногтями. Маникюр.

Беседа с врачом

Практикум

Практикум

1

1

1

     

сентябрь

сентябрь

апрель

Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода.

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться средствами личной гигиены.

Воспитывать желание хорошо выглядеть, быть опрятными.

Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, сформировать привычку к чистоте и опрятности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Мои трудовые обязанности».  

2. «Самая чистая спальня». Трудовой рейд.

3. «Чистота и уют в интернате живут»

4. Помогаем малышам. Уборка в спальне 1 класса.

Составление графика

Соревнование 6-7 класс

Генеральная уборка

Практическое занятие

1

1

    2

    1

октябрь

ноябрь

в течение года

ноябрь

Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности.

Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу.

Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Изготовление поделок из различного материала.

2. «Золотой наперсток».  Вышивание.

3. «Здравствуй, Зимушка, зима!». Изготовление Новогодних игрушек.

4. «Город мастеров»

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Выставка работ за год.

1

1

1

   1

сентябрь

ноябрь

декабрь

май

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия.

Развивать творческую активность, эстетический вкус.

Учить детей работать индивидуально и в коллективе.

Закреплять умение подготавливать  к работе рабочее место и материалы для работы.

Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда.

Научиться составлять план работы, договариваться друг с другом о ходе выполнения работы.

 Выполнять работу аккуратно.

Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. Выкапывание цветочных луковиц на хранение.

2. «Труд людей осенью»

3. Уборка снега на пришкольном участке

4. Подготовка цветочной клумбы

Практическое занятие

Беседа. Просмотр видеофильма.

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

   1

   1

сентябрь

ноябрь

декабрь

май

Выработать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом  взрослых

1. «Калейдоскоп профессий»

2. «Трудовые дела Серпуховичей»

3. «В аптеке».

4. Где работают наши выпускники

Познавательная беседа

 

Обзор статей периодической печати.

Экскурсия

Выпуск стенгазеты

1

2

1

    1

октябрь

февраль/май

апрель

май

Продолжать формировать знания детей  о труде взрослых, о социальной значимости труда.

Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий.

На примере труда взрослых воспитывать трудолюбие.

Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики.



Предварительный просмотр:

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. Друзья Мойдодыра

2. Наша спальня – лучше всех. Правила уборки кроватей и спальни.

3. «Расти коса до пояса!»

4. «Маша – растеряша». Правила ухода за  одеждой.

Инструктивно-практическое занятие

Практическое занятие

Беседа

Игровое занятие

1

1

1

1

сентябрь

октябрь

декабрь

ноябрь

Учить детей правильно пользоваться средствами личной гигиены, знать основные правила ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье.

Своевременно стирать носовые платки, носки. Воспитывать желание быть опрятным.

Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Каждой вещи – свое место»

2. Пришиваем пуговицы.

3. «Наши игрушки» - уборка игровой комнаты.

4. «Учимся стирать»

Практическая беседа

Практическое занятие

Практическое занятие

Инструктивно-практическое занятие

1

1

1

2

октябрь

ноябрь

декабрь

Октябрь/

апрель

Учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться; складывать и убирать одежду на место; бережно относиться к вещам, уметь приводить их в порядок.

Учить детей поддерживать порядок в игровой комнате, работать сообща, оказывать помощь друг другу.

Учить детей правилам стирки и сушки белья.

Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Воспитанники должны научиться следить за своим внешним видом, вовремя устранять неполадки, усвоить основные правила ухода за вещами.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Оторвали Мишке лапу»

2. «Наши руки – не для скуки». Изготовление подарков и поделок.

3. «Книжкина больница»

Практическое занятие по ремонту мягкой игрушки

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

1

октябрь

декабрь

апрель

Формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом.

Учить детей пользоваться инструментами, соблюдать технику безопасности.

Учить ребят работать в коллективе, сотрудничать.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, цветовосприятие.

Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Воспитанники должны научиться простым технико-технологическим действиям: сгибать, вырезать, приклеивать, переводить рисунок, пришивать. Знать технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. «Мы – друзья природы»

2. «Покормите птиц зимой»

3. «Цветик-семицветик» Правила ухода за комнатными растениями.

Беседа

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

1

ноябрь

декабрь

октябрь

Научить детей первоначальным правилам ухода за растениями (полив, протирание листьев)

Формировать трудовые навыки при работе с хозинвентарем.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями, проявлять заботу о них. Развивать любознательность, интерес к миру природы.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать бережное отношение к природе.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом взрослых

1. Работники школы-интерната

2. «Все работы хороши – выбирай на вкус»

3. «Чьи это инструменты?»

Ознакомительная экскурсия по интернату

Рассказ воспитателя о профессиях

Игра- занятие

1

1

1

сентябрь

ноябрь

декабрь/ март

Дать детям представление о труде взрослых их трудовых действиях, инструментах и материалах необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность, желание отражать полученные впечатления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Воспитанники должны знать названия некоторых профессий (воспитатель, учитель, врач), иметь представления о трудовых действиях.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 3 класс

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

1

Самообслуживание

1. «В гостях у Чистюли»

2. Правила пользования сезонной одеждой.

3. Зимняя обувь. Правила ухода.

Час полезных советов

Практикум

Практикум

1

2

1

сентябрь

ноябрь май

январь

Формировать навыки здорового образа жизни, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, чистить зубы, следить за чистотой своего тела.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить самостоятельно поддерживать порядок в своем шкафу для одежды.

Учить содержать обувь в порядке.

Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

2

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Создаем уют в спальне».  Оформление спальни.

2. Рейд «Моя тумбочка»

3. «Подготовка школьной формы»

Практическое занятие.

Практическое занятие

Инструктивно-практическое занятие

1

1

2

   

сентябрь

декабрь

в течение года

Продолжать учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца.

Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря.

Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт).

Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде.

Воспитанники должны научиться самостоятельно распределять трудовые обязанности между собой

Уметь выполнять влажную уборку в помещении, выполнять мелкий ремонт, уметь стирать и гладить личную одежду.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

3

Ручной труд

1. «Изготовление поделок из природного материала»

2. «Дымковская игрушка».  Изготовление поделок из пластилина.

3. «Самоделки из текстильных материалов».

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

1

март

апрель

март

Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом, пластилином, уточнять представление об их свойствах.

Учить планировать свою работу, выделять этапы. Учить оценивать свой труд и труд коллектива в целом. Закреплять умение подготавливать  к работе и убирать рабочее место.

Воспитывать взаимопомощь в работе.

Воспитанники должны освоить навыки изготовления поделок из различного материала.

Научиться планировать свою работу.

 Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать  технику безопасности.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

4

Труд в природе

1. «Красная книга Природы»

2. «Пернатые друзья» Изготовление кормушек для птиц.

3. «Зеленый уголок». Уход за комнатными растениями.

4. «Времена года» Составление календаря.

Беседа

Операция «Кормушка»

Практическое занятие

Практическое занятие

1

1

2

   1

сентябрь/

апрель

январь

в течение года

январь

Ознакомить детей с растениями и животными, занесенными в «Красную книгу». Закрепить основные правила ухода за растениями. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать любознательность, интерес к миру природы.

Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным.

Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике.

Раздел

Тематика занятий

Форма проведения

Количество часов

Время проведения

Задачи

Прогноз

5

Ознакомление с трудом  взрослых

1. «Много профессий важных и нужных»

2. «Знакомство с трудом хлебороба»

3. «Серпухов – город мастеров».

Вечер вопросов и ответов

Чтение «Отцовское поле» В.Куприн.

Выпуск стенгазеты.

1

1

1

сентябрь

ноябрь

апрель

Продолжать формировать знания детей  о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для работы. Знакомить с сезонными видами работ. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать речевое общение.

Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, честность, активность, трудолюбие.

Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".

Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для  их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы....