Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 58 КБ |
8_klass.doc | 58.5 КБ |
7_klass.doc | 60 КБ |
4_klass.doc | 66.5 КБ |
5_klass.doc | 67 КБ |
2_klass.doc | 69.5 КБ |
6_klass.doc | 69.5 КБ |
1_klass.doc | 70 КБ |
3_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 9 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Модный приговор» 2. «Как стать красивой». 3. «Красота, мода, вкус» | Игровое занятие Советы косметолога Беседа | 1 1 1 | сентябрь январь март | Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды. Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор). Формировать привычку к чистоте и опрятности. | Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Я могу помочь другому». 2. «Мой дом – моя крепость». Трудовой рейд. 3. «Красим скамейки» 4. «Копилка добрых дел» | Индивидуальная работа Практическое занятие Трудовой рейд Помощь малышам | 1 1 1 1 | сентябрь ноябрь май апрель | Сформировать у воспитанников основные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство ответственности за порученную работу(дежурство по столовой, дежурство по интернату). Выполнять работу до конца, видеть результат своей работы и класса в целом. | Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности. Уметь распределять этапы работы между собой. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Мастерская Марьи-Искуссницы». Индивидуально-трудовая деятельность. 2. Ремонт мебели. (Стулья, шкафчики) 3. «Это ярмарки краски» | Практическое занятие Практическое занятие Выставка-ярмарка | 1 1 1 | сентябрь октябрь май | Сформировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развивать творческую активность, эстетический вкус, желание создавать красивые вещи своими руками. Научить работать детей как индивидуально, так и в коллективе ( создавать коллективные работы). Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. | Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда. Научиться планировать свою работу. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Подготовка цветочной клумбы к зиме 2. Осенне-зимние работы на пришкольном участке 3. Обрезка и побелка деревьев и кустарников 4. Высадка рассады | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 2 2 1 | сентябрь ноябрь/ декабрь апрель/ май май | Сформировать основные навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Продолжать работу по совершенствованию знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. | Воспитанники должны знать правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 8 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. Личная гигиена девочки. 2. Личная гигиена мальчика. 3. «Красота, мода, вкус» | Беседа с врачом Беседа с врачом Беседа | 1 1 1 | октябрь ноябрь Январь | Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды. Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор). Формировать привычку к чистоте и опрятности. | Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Федора экзаменует». Полезные и вредные привычки при выполнении трудовых обязанностей. 2. «Составление праздничных рецептов» 3. «Красим скамейки» 4. «Копилка добрых дел» | Игровое занятие. Практическое занятие Трудовой рейд Помощь малышам | 1 1 1 1 | сентябрь октябрь май май | Сформировать у воспитанников основные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство ответственности за порученную работу(дежурство по столовой, дежурство по интернату). Выполнять работу до конца, видеть результат своей работы и класса в целом. | Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности. Уметь распределять этапы работы между собой. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. Ремонт мебели. (Стулья, шкафчики) 2. Изготовление рамок для фотографий 3. Ремонт одежды для кукол. 4. «Это ярмарки краски» | Практическое занятие Практикум Практикум. Выставка-ярмарка | 2 1 1 1 | октябрь/ март апрель апрель май | Сформировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развивать творческую активность, эстетический вкус, желание создавать красивые вещи своими руками. Научить работать детей как индивидуально, так и в коллективе ( создавать коллективные работы). Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. | Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда. Научиться планировать свою работу. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Подготовка цветочной клумбы к зиме 2. «Черенкование комнатных растений» 3. Осенне-зимние работы на пришкольном участке 4. Обрезка и побелка деревьев и кустарников 5. Высадка рассады | Практическое занятие Практикум. Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1
1 1 | сентябрь ноябрь ноябрь
апрель/ май май | Сформировать основные навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Продолжать работу по совершенствованию знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. | Воспитанники должны знать правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 7 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Свет мой, зеркальце, скажи!» 2. «Между нами, девочками» 3. «По одежке встречают». Составление гардероба. 4. Уход за ногтями. Маникюр. | Беседа Беседа с врачом Практикум Практикум | 1 1 1 1 | сентябрь октябрь январь апрель | Сформировать правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода, желание приводить себя в порядок, содержать себя в чистоте и порядке, правильно пользоваться средствами личной гигиены(зубная щетка, маникюрный набор, расческа). Уметь составлять свой гардероб с учетом выполняемой работы и сезоном. Знать основные правила ухода за вещами. Воспитывать желание быть аккуратным. | Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Мои трудовые обязанности». 2. «Самая чистая спальня». Трудовой рейд. 3. «Чистота и уют в интернате живут» 4. Помогаем малышам. Уборка в спальне 1 класса. | Составление графика Соревнование 6-7 класс Генеральная уборка Практическое занятие | 1 1 1 1 | октябрь ноябрь январь ноябрь | Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, знать и выполнять основные правила выполнения влажной уборки и хранения хозинвентаря, соблюдать чистоту. Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу. | Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Изготовление поделок из различного материала. 2. «Золотой наперсток». Вышивание. 3. «Здравствуй, Зимушка, зима!». Изготовление Новогодних игрушек. | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 | сентябрь октябрь декабрь | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия, развивать творческое мастерство, эстетический вкус. Учить детей работать индивидуально и в коллективе. Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения при выполнении работы. | Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда. Уметь составлять план работы в соответствии с заданной темой. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Выкапывание цветочных луковиц на хранение. 2. «Труд людей осенью» 3. Уборка снега на пришкольном участке 4. Подготовка цветочной клумбы | Практическое занятие Беседа. Просмотр видеофильма. Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 1 | Сентябрь Ноябрь январь май | Сформировать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать желание трудиться, заботиться о родной природе. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями в различное время года. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 4 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Болезни грязных рук» 2. «Госпожа Зубная щетка» 3. Моя прическа. | Выпуск санбюллетеня Советы врача Практикум | 1 1 1 | сентябрь октябрь апрель | Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном. Закреплять правила выполнения вечернего и утреннего туалета. Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце). Формировать привычку к чистоте и опрятности. | Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Мы – дежурные». 2. «По одежке встречают». 3. Трудовые поручения | Инструктивно-практическое занятие. Практическое занятие Индивидуальная работа | 1 1 2
| сентябрь октябрь в течение года | Продолжать учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца. Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря. Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт). Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде. | Воспитанники должны научиться самостоятельно распределять трудовые обязанности между собой Освоить правила дежурства по школе и столовой. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Рукодельничаем вместе». Изготовление поделок из ткани и природного материала. 2. «Зимние узоры». Коллаж из ткани. 3. «Детских рук творенье». | Практическое занятие Практическое занятие Выставка работ за год. | 2 1 1 | сентябрь/ март декабрь май | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом, пластилином, папье-маше. Учить планировать свою работу, выделять этапы. Учить оценивать свой труд и труд коллектива в целом. Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. | Воспитанники должны освоить навыки изготовления поделок из различного материала. Научиться планировать свою работу. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Сбор природного материала 2. «Животный мир Подмосковья» 4. «Расти росточек». Уход за комнатными растениями. 5. «Времена года» Составление календаря. | Практическое занятие Беседа. Оформление атласа. Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 2 1 | сентябрь ноябрь В течение года январь | Закрепить знания детей по правилам сбора и хранения природного материала. Ознакомить детей с животными Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. «Кем быть?» 2. «Заглянем в швейную мастерскую» 3. «Продавец – кто это?» | Беседа о профессиях Экскурсия. Экскурсия в магазин | 1 1 1 | Октябрь Ноябрь Декабрь | Продолжать формировать знания детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. Формировать убежденность в социальной значимости труда, воспитывать трудолюбие. | Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 5 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Чистота – залог здоровья» 2. «Мой гардероб» Как правильно одеваться. 3. Особенности ухода за кожей лица и рук в подростковый период. | Выпуск санбюллетеня Беседа Беседа с врачом. Составление памятки. | 1 1 1 | сентябрь октябрь январь | Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, подбирать одежду в соответствии с сезоном, развивать эстетический вкус в подборе одежды. Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, маникюрный набор). Формировать привычку к чистоте и опрятности. | Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, правильно подбирать одежду и обувь. Содержать вещи в порядке. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Что такое культура быта?». 2. «Как принять гостя?». Правила гостеприимства. 3. Организация субботника. | Беседа Практическое занятие Трудовой рейд | 1 1 1 | октябрь ноябрь январь | Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу. | Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Творческая мастерская». Изготовление поделок из различного материала. 2. «Мастерская Деда Мороза». Изготовление Новогодних игрушек. 3. «Оригами». Работа с бумагой. | Практическое занятие Практическое занятие Выставка работ за год. | 2 1 1 | Сентябрь/ март декабрь май | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развивать творческую активность, эстетический вкус. Учить детей работать индивидуально и в коллективе. Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. | Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда. Научиться планировать свою работу. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Подготовка цветочной клумбы к зиме. 2. «Растительный мир Подмосковья» 3. Уход за комнатными растениями. Правила пересадки. | Практическое занятие Беседа. Оформление атласа. Практическое занятие | 1 1 2 | сентябрь ноябрь в течение года | Выработать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. «Труд – обязанность или радость?» 3. «Профессия - парикмахер?» 4. «В обувной мастерской». | Диспут. Экскурсия в парикмахерскую Экскурсия | 1 1 1 | ноябрь февраль Апрель | Продолжать формировать знания детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. Формировать убежденность в социальной значимости труда, воспитывать трудолюбие. | Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 2 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». 2. «Наводим порядок в шкафу» 3. «Правила поведения за столом». | Инструктивно-практическое занятие Практикум Беседа | 1 1 1 | сентябрь октябрь ноябрь | Продолжать учить детей правильно пользоваться средствами личной гигиены, знать основные правила ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги). Учить детей самостоятельно одеваться, убирать одежду и обувь в шкаф, бережно относиться у вещам (стирать, выполнять мелкий ремонт Формировать знания о правилах поведения в столовой, учить правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать аккуратность. | Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами, усвоить правила поведения в столовой. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Я – дежурный». Распределение обязанностей. 2. Рейд «Моя тумбочка». 3. «Подготовка школьной формы» | Составление графика Практическое занятие Инструктивно-практическое занятие | 1 1 2 | сентябрь ноябрь в течение года | Учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца. Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря. Учить правилам поведения в столовой, порядку сервировки стола. Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт). Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде. | Воспитанники должны усвоить основные правила ухода за вещами, научиться правилам сервировки стола и пользования столовыми приборами. Научиться выполнять порученное дело до конца. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Изготовление поделок из тканей, бумаги и природного материала» 2. «Заболела эта книжка – разорвал ее мальчишка». 3. «Ремонт мягких игрушек» | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 | март октябрь декабрь | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом. Закреплять умение пользоваться инструментами, соблюдать технику безопасности. Учить ребят работать в коллективе, сотрудничать. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, цветовосприятие. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. | Воспитанники должны научиться простым технико-технологическим действиям: сгибать, вырезать, приклеивать, переводить рисунок, пришивать. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Сбор семян 2. «Покормите птиц зимой» 3. Растения уголка природы. | Практическое занятие Операция «Кормушка» Практическое занятие | 1 1 2 | сентябрь декабрь в течение года | Научить детей правилам сбора и хранения семян. Научить основным правилам ухода за растениями (посадка, полив, рыхление почвы, протирание листьев) Формировать трудовые навыки при работе с хозинвентарем. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями, проявлять заботу о них. Развивать любознательность, интерес к миру природы. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. «Хорошо трудиться – всегда пригодится» 2. «Наблюдение за трудом прачки» 3. «Больница» 4. «Чьи это инструменты». | Беседа Экскурсия в прачечную Сюжетно-ролевая игра Игра-занятие | 1 1 1 1 | сентябрь ноябрь декабрь апрель | Формировать обобщенное представление о труде взрослых, о социальной значимости труда, расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать речевое общение. Воспитывать на примере труда взрослых положительные качества личности, трудолюбие, взаимовыручку, честность. | Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики. Выработать стремление подражать взрослым в процессе труда и игровой деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 6 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «Между нами, девочками» 2. «По одежке встречают». Составление гардероба. 3. Уход за ногтями. Маникюр. | Беседа с врачом Практикум Практикум | 1 1 1
| сентябрь сентябрь апрель | Закреплять правила соблюдения личной гигиены с учетом особенностей подросткового периода. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться средствами личной гигиены. Воспитывать желание хорошо выглядеть, быть опрятными. | Воспитанники должны знать основные правила гигиены подростка, сформировать привычку к чистоте и опрятности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Мои трудовые обязанности». 2. «Самая чистая спальня». Трудовой рейд. 3. «Чистота и уют в интернате живут» 4. Помогаем малышам. Уборка в спальне 1 класса. | Составление графика Соревнование 6-7 класс Генеральная уборка Практическое занятие | 1 1 2 1 | октябрь ноябрь в течение года ноябрь | Продолжать учить воспитанников навыкам, необходимым человеку в повседневной деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу. | Воспитанники должны приобрести устойчивые навыки самообслуживания в повседневной деятельности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Изготовление поделок из различного материала. 2. «Золотой наперсток». Вышивание. 3. «Здравствуй, Зимушка, зима!». Изготовление Новогодних игрушек. 4. «Город мастеров» | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Выставка работ за год. | 1 1 1 1 | сентябрь ноябрь декабрь май | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развивать творческую активность, эстетический вкус. Учить детей работать индивидуально и в коллективе. Закреплять умение подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. | Воспитанники должны овладеть навыками ручного труда. Научиться составлять план работы, договариваться друг с другом о ходе выполнения работы. Выполнять работу аккуратно. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. Выкапывание цветочных луковиц на хранение. 2. «Труд людей осенью» 3. Уборка снега на пришкольном участке 4. Подготовка цветочной клумбы | Практическое занятие Беседа. Просмотр видеофильма. Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 1 | сентябрь ноябрь декабрь май | Выработать навыки ухода за декоративными культурами в разное время года. Ознакомить детей с растительным миром Подмосковного региона. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. «Калейдоскоп профессий» 2. «Трудовые дела Серпуховичей» 3. «В аптеке». 4. Где работают наши выпускники | Познавательная беседа
Обзор статей периодической печати. Экскурсия Выпуск стенгазеты | 1 2 1 1 | октябрь февраль/май апрель май | Продолжать формировать знания детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. На примере труда взрослых воспитывать трудолюбие. | Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики. |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. Друзья Мойдодыра 2. Наша спальня – лучше всех. Правила уборки кроватей и спальни. 3. «Расти коса до пояса!» 4. «Маша – растеряша». Правила ухода за одеждой. | Инструктивно-практическое занятие Практическое занятие Беседа Игровое занятие | 1 1 1 1 | сентябрь октябрь декабрь ноябрь | Учить детей правильно пользоваться средствами личной гигиены, знать основные правила ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги). Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное белье. Своевременно стирать носовые платки, носки. Воспитывать желание быть опрятным. | Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Каждой вещи – свое место» 2. Пришиваем пуговицы. 3. «Наши игрушки» - уборка игровой комнаты. 4. «Учимся стирать» | Практическая беседа Практическое занятие Практическое занятие Инструктивно-практическое занятие | 1 1 1 2 | октябрь ноябрь декабрь Октябрь/ апрель | Учить детей самостоятельно раздеваться и одеваться; складывать и убирать одежду на место; бережно относиться к вещам, уметь приводить их в порядок. Учить детей поддерживать порядок в игровой комнате, работать сообща, оказывать помощь друг другу. Учить детей правилам стирки и сушки белья. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | Воспитанники должны научиться следить за своим внешним видом, вовремя устранять неполадки, усвоить основные правила ухода за вещами. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Оторвали Мишке лапу» 2. «Наши руки – не для скуки». Изготовление подарков и поделок. 3. «Книжкина больница» | Практическое занятие по ремонту мягкой игрушки Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 | октябрь декабрь апрель | Формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом. Учить детей пользоваться инструментами, соблюдать технику безопасности. Учить ребят работать в коллективе, сотрудничать. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, цветовосприятие. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. | Воспитанники должны научиться простым технико-технологическим действиям: сгибать, вырезать, приклеивать, переводить рисунок, пришивать. Знать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. «Мы – друзья природы» 2. «Покормите птиц зимой» 3. «Цветик-семицветик» Правила ухода за комнатными растениями. | Беседа Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 | ноябрь декабрь октябрь | Научить детей первоначальным правилам ухода за растениями (полив, протирание листьев) Формировать трудовые навыки при работе с хозинвентарем. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями, проявлять заботу о них. Развивать любознательность, интерес к миру природы. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать бережное отношение к природе. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. Работники школы-интерната 2. «Все работы хороши – выбирай на вкус» 3. «Чьи это инструменты?» | Ознакомительная экскурсия по интернату Рассказ воспитателя о профессиях Игра- занятие | 1 1 1 | сентябрь ноябрь декабрь/ март | Дать детям представление о труде взрослых их трудовых действиях, инструментах и материалах необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность, желание отражать полученные впечатления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. | Воспитанники должны знать названия некоторых профессий (воспитатель, учитель, врач), иметь представления о трудовых действиях. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию 3 класс
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
1 | Самообслуживание | 1. «В гостях у Чистюли» 2. Правила пользования сезонной одеждой. 3. Зимняя обувь. Правила ухода. | Час полезных советов Практикум Практикум | 1 2 1 | сентябрь ноябрь май январь | Формировать навыки здорового образа жизни, формировать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, чистить зубы, следить за чистотой своего тела. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить самостоятельно поддерживать порядок в своем шкафу для одежды. Учить содержать обувь в порядке. | Воспитанники должны научиться основным правилам личной гигиены и правилам ухода за личными вещами |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
2 | Хозяйственно-бытовой труд | 1. «Создаем уют в спальне». Оформление спальни. 2. Рейд «Моя тумбочка» 3. «Подготовка школьной формы» | Практическое занятие. Практическое занятие Инструктивно-практическое занятие | 1 1 2
| сентябрь декабрь в течение года | Продолжать учить воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца. Учить поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки, правила использования хозинвентаря. Закреплять знания детей о правилах ухода за одеждой (стирка, глаженье, мелкий ремонт). Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельными в труде. | Воспитанники должны научиться самостоятельно распределять трудовые обязанности между собой Уметь выполнять влажную уборку в помещении, выполнять мелкий ремонт, уметь стирать и гладить личную одежду. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
3 | Ручной труд | 1. «Изготовление поделок из природного материала» 2. «Дымковская игрушка». Изготовление поделок из пластилина. 3. «Самоделки из текстильных материалов». | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 1 | март апрель март | Продолжать формировать у детей навыки ручного труда в работе с бумагой, тканью, природным материалом, пластилином, уточнять представление об их свойствах. Учить планировать свою работу, выделять этапы. Учить оценивать свой труд и труд коллектива в целом. Закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место. Воспитывать взаимопомощь в работе. | Воспитанники должны освоить навыки изготовления поделок из различного материала. Научиться планировать свою работу. Выполнять работу аккуратно, сотрудничать друг с другом. Соблюдать технику безопасности. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
4 | Труд в природе | 1. «Красная книга Природы» 2. «Пернатые друзья» Изготовление кормушек для птиц. 3. «Зеленый уголок». Уход за комнатными растениями. 4. «Времена года» Составление календаря. | Беседа Операция «Кормушка» Практическое занятие Практическое занятие | 1 1 2 1 | сентябрь/ апрель январь в течение года январь | Ознакомить детей с растениями и животными, занесенными в «Красную книгу». Закрепить основные правила ухода за растениями. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать любознательность, интерес к миру природы. | Воспитанники должны освоить правила ухода за растениями. Выработать заботливое отношение к растениям и животным. Знать особенности каждого времени года, применять свои знания на практике. |
№ | Раздел | Тематика занятий | Форма проведения | Количество часов | Время проведения | Задачи | Прогноз |
5 | Ознакомление с трудом взрослых | 1. «Много профессий важных и нужных» 2. «Знакомство с трудом хлебороба» 3. «Серпухов – город мастеров». | Вечер вопросов и ответов Чтение «Отцовское поле» В.Куприн. Выпуск стенгазеты. | 1 1 1 | сентябрь ноябрь апрель | Продолжать формировать знания детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. Расширять знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для работы. Знакомить с сезонными видами работ. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать речевое общение. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, честность, активность, трудолюбие. | Воспитанники должны выработать представление о содержании различных профессий, их специфики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".
Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы....