Программа факультатива по проектной деятельности обучающихся "Шаг за шагом"
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Программа факультатива по проектной деятельности обучащихся. Программа расчитана на один год, для подготовки проектов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» Педагогическим советом МБОУ «Красноярская СОШ» Протокол №_____от «____» | «Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Красноярская СОШ» Геринг К.Р. «___»_____________2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Красноярская СОШ» Альтенгоф И.Ф. Приказ №___от «__»_________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Проектирование «Шаг за шагом»
Обучающиеся 8 класса
Составлена
Учителем математики
Педе Е.А.
Планируемые результаты освоения курса:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса кружка отражают:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения курса кружка с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс, должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
Содержание курса
#1042;ведение – знакомство с содержанием проекта.(2ч)
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
#1042;иды проектов (11 ч)
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности:
1. Учебные исследования;
2. Информационный (сбор и обработка информации);
3. Игровые (занятия в форме игры);
4. Творческие проекты;
5. Практико - ориентированные (практические).
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
#1069;тапы проекта (19ч)
#1055;ервым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.
#1042;торой этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
#1042;ажнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.
#1057;ледующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.
#1053;епременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
#1055;о завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
#1047;авершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
#1055;ортфолио проекта (32 ч)
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
#1055;аспорт проекта (4ч) Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио ).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел курса | Кол-во часов | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 2 | #1042;ведение #1042;ведение в проектную деятельность | 2 |
2 | Виды проектов | 11 | 1. Учебные исследования; | 2 |
2. Информационный (сбор и обработка информации); | 3 | |||
#1048;гровые (занятия в форме игры); | 2 | |||
4. Творческие проекты; | 2 | |||
#1055;рактико-ориентированные (практические). | 2 | |||
3 | Этапы проекта | 19 | #1055;роблематизация | 3 |
#1062;елеполагание | 2 | |||
#1055;ланирование | 3 | |||
#1055;оиск информации и ее обработка | 2 | |||
#1056;еализация проекта | 2 | |||
#1055;резентация проекта | 3 | |||
#1050;оррекция проекта, | 2 | |||
#1057;амооценка и рефлексия | 2 | |||
4 | Портфолио проекта | 32 | #1058;ребования к оформлению проекта | 2 |
#1058;итульный лист | 2 | |||
#1042;ведение | 2 | |||
#1055;роблематика | 2 | |||
#1040;ктуальность | 3 | |||
#1062;елеполагание | 2 | |||
#1052;етоды работы | 2 | |||
#1060;орма проекта | 3 | |||
#1056;езультаты | 3 | |||
#1060;ото подтверждения | 2 | |||
#1048;ллюстрации | 2 | |||
#1050;омпъютерная презентация | 2 | |||
#1054;формление портфолио проекта | 2 | |||
#1055;резентация портфолио проекта | 3 | |||
5 | Паспорт проекта | 4 | #1055;аспорт проекта.Структура. | 1 |
#1054;тбор материала для заполнения паспорта проекта | 1 | |||
#1047;аполнение паспорта проекта | 2 | |||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса « учебная проектная деятельность»
Программа курса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Программа курса "Основы проектной деятельности"
Элективный курс. 35 часов....
Программа факультативного курса "Проектная деятельность" (для учащихся 8-9 кл)
Данная программа актуальна на сегодняшний день. Она разработана для учащихся 8-9 классов. После прохождения этого курса учащиеся приобретают умения и качества, необходимые человеку 21 века. В ней соде...
Рабочая программа по Основам проектной деятельности
Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО...
Рабочая программа факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) «Работа с портфолио» для 7 класса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МОУ «Лицей № 5» отводит 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель) для внеурочной деятельно...
Программа факультатива "Основы исследовательской деятельности"
Факультатив разработан в соответствии с требования ФГОС....
Пособие "Проектная деятельность, шаг за шагом"
Электронное образовательное пособие «Проектная деятельность – шаг за шагом» включает в себя учебное пособие для учащихся по проектной деятельности и рекомендации...