Программа курса « учебная проектная деятельность»
элективный курс по информатике и икт (10,11 класс) по теме
Программа курса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_upd.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса « учебная проектная деятельность»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Среднее (полное) образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.
Цели курса :
- обучение основам проектной деятельности;
- приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
- формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
- дать представление о дизайне и навигации презентации;
- способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
- научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
- сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
- развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
- повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
- создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
- обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
- на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
- формировать деловые качества личности;
- развивать инициативу и творческие способности;
- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
- формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
- реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.
Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.
Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.
Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.
Программа предназначена для учащихся 10-х – 11-х классов и рассчитана на 69 часов (в 10-м классе – 35часов, в 11-м – 34 часа).
Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В десятом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс одиннадцатого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов (по выбору самих школьников) по четырем учебным направлениям. Первый проект – русский язык, иностранный язык или литература; второй – физика, математика; третий – химия, биология; четвертый – общественные дисциплины (возможны некоторые отступления, связанные с индивидуальной заинтересованностью школьников).
В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.
Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.
Организация учебного процесса.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.
Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ДЕСЯТЫЙ КЛАСС 35 ЧАСОВ.
№ п/п | Раздел/тема | Сроки прохождения | Контроль усвоения | Требования к уровню обученности | |
Знать/понимать | Уметь | ||||
1 | Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. | Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. | Различать типы проектов; определять структуру проекта | ||
2 | Структура проекта. Типология проектов. | ||||
3 | Исследовательский проект. Понятие. Особенности. | Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта: гипотеза, аргумент, аспект, концепция, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, факт, методы научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ и синтез и т.д.) Основные понятия, необходимые для научно-исследовательской работы; алгоритм выполнения исследовательского проекта; критерии оценки исследовательского проекта; общие правила оформления исследовательского проекта. | Определять цель и задачи исследования; выдвигать гипотезу исследования; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы исследования для конкретной исследовательской работы; делать выводы по результатам исследования; оформлять результаты исследований; представлять результаты исследований; защищать результаты исследовательского проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме. | ||
4 | Поиск и выбор темы проекта. Формулировка проблемы исследования | ||||
5 | Предмет, объект, задачи и методы исследования. | ||||
6 | Поиск и обработка информации. | ||||
7 | Аналитическая работа над собранными фактами. | ||||
8 | Обобщение и обсуждение полученных результатов. | ||||
9 | Представление результатов проектной работы. | ||||
10 | Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения. | Алгоритм выполнения прикладного проекта; общие правила оформления прикладного проекта. | Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; формулировать требования к изделию; находить различные варианты решения проблемы; описывать и представлять свои идеи различными способами: рисунок, эскиз, чертеж, объяснение, макет или модель; определять, какие инструменты и материалы необходимы для выполнении проекта; планировать предстоящую деятельность; устанавливать порядок технологических операций; рассматривать свои идеи в процессе их развития; критически оценивать недостатки проекта или готового изделия и предлагать варианты их изменения; подбирать и определять свойства материалов, необходимых для создания продукта деятельности; подбирать необходимые инструменты и приспособления; осуществлять планирование технологического процесса; разрабатывать конструкторско-технологическую документацию; организовывать рабочее место; контролировать процесс и продукт деятельности; защищать проект. | ||
11 | Поиск и выбор темы, определение потребности в том или ином изделии или услуге. | ||||
12 | Проектирование | ||||
13 | Конструирование | ||||
14 | Описание области применения (использования) | ||||
15 | Оценка полученных результатов и формулирование выводов | ||||
16 | Презентация (демонстрация). | ||||
17 | Творческий проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения. | Понятие творческого проекта; основные этапы выполнения творческого проекта. | Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; прорабатывать структуру совместной деятельности участников творческого проекта; оформлять результаты проектной деятельности. | ||
18 | Проработка структуры совместной деятельности участников. | ||||
19 | Оформление результатов | ||||
20 | Оформление результатов | ||||
21 | Оформление результатов | ||||
22 | Оформление результатов | ||||
23 | Представление проекта | ||||
24 | Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения. | Понятие информационного проекта; алгоритм выполнения информационного проекта; общие правила оформления | Выбирать и обосновывать тему проекта; отбирать нужную (для определенных целей) информацию из разных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей; выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформления результатов; работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации; обрабатывать информацию (использовать заданные схемы организации и классификации информации); интегрировать информацию (интерпретировать и представлять информацию, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценивать информацию (судить о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. | ||
25 | Определение цели проекта. Выделение предмета информационного поиска. | ||||
26 | Поиск источников информации | ||||
27 | Обработка информации | ||||
28 | Обработка информации | ||||
29 | Оформление результатов информационного поиска | ||||
30 | Презентация | ||||
31 | Оформление результатов проектной деятельности | Требования к оформлению пояснительной записки; критерии оценки выполненных проектов; критерии оценивания защиты выполненного проекта. | Оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект. | ||
32 | Требования к оформлению пояснительной записки, списка литературы и приложений. | ||||
33 | Критерии оценки выполненных проектов. | ||||
34 | Возможные критерии оценки исследовательского, прикладного, творческого и информационного проектов. | ||||
35 | Критерии оценивания защиты выполненного проекта. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС. 34 ЧАСА.
№ п/п | Раздел/тема | Сроки прохождения | Контроль усвоения | Требования к уровню обученности | |
Знать/понимать | Уметь | ||||
1 | Введение. | Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта. | Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме. | ||
2 | Гуманитарное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. | ||||
3 | Планирование деятельности. | ||||
4 | Сбор информации. | ||||
5 | Структурирование информации | ||||
6 | Изготовление продукта | ||||
7 | Оформление продукта | ||||
8 | Выбор презентации. Подготовка презентации. | ||||
9 | Презентация. Самооценка и самоанализ. | ||||
10 | Физико-математическое направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. | Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта. | Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме. | ||
11 | Планирование деятельности. | ||||
12 | Сбор информации. | ||||
13 | Структурирование информации | ||||
14 | Изготовление продукта | ||||
14 | Оформление продукта | ||||
16 | Выбор презентации. Подготовка презентации. | ||||
17 | Презентация. Самооценка и самоанализ. | ||||
18 | Естественнонаучное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. | Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта. | Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме. | ||
19 | Планирование деятельности. | ||||
20 | Сбор информации. | ||||
21 | Структурирование информации | ||||
22 | Изготовление продукта | ||||
23 | Оформление продукта | ||||
24 | Выбор презентации. Подготовка презентации. | ||||
25 | Презентация. Самооценка и самоанализ. | ||||
26 | Общественные дисциплины. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. | Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта. | Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме. | ||
27 | Планирование деятельности. | ||||
28 | Сбор информации. | ||||
29 | Структурирование информации | ||||
30 | Изготовление продукта | ||||
31 | Оформление продукта | ||||
32 | Выбор презентации. Подготовка презентации. | ||||
33 | Презентация. Самооценка и самоанализ. | ||||
34 | Резервный урок. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.
2. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.
3. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
5. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.
6. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. – М.: «Дело и сервис», 2003
7. Гузеев В. В.. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.
8. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999.
9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
10. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.
11. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.
12. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб., 1995.
13.Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 5-е изд., испр.– М. Издательско – торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368с. +CD.
14. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика. 8-е изд. М., СПб.: “Вильямс”, 2000.
15. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.
16. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.
17. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. № 2 с.71-76.
18. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск:ХГПУ, 2001. - 333с.
19. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.
20. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.
21. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
22. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
23. Пособие «Темпус» - www.tempus.ru
24. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998, № 4.
25. Catterick D. The Art of Conversation and the L2 Learner // English Teaching Forum. 1994. Vol. 32. №3 . P. 24-27.
26. Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.
27. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998.
28. Чигир Л.Н Подходы к развитию мышления учеников посредством физических задач. Школьные технологии, 1998 № 1.
29. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. Т.1–2. 1980.
30. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.
31. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис», 2005.
32. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика. М.: Пед.центр "Эксперимент" 1998.
33. Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно – методический пакет средствами информационных технологий: Методическая
лаборатория программы Intel «Обучение для будущего»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.: Е.Н. Ястребцева. – М.: Институт. Ру,
2006. – 144с.: ил. – (Учебно – методическое пособие).
34. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1, Ярославль, 1997.
35. www.project-manager.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Основы проектной деятельности"
Элективный курс. 35 часов....
Программа курса «Основы проектной деятельности» в 5 классе
Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки школьников к обучению в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских прое...
Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса
Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса составлена учителем английского языка Коневой С.Р. в соответствии с программой дистанционного курса повышения квалификации работников...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...
Программа курса внеурочной проектной деятельности «Научное общество учащихся»
Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края
Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....
Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" для 5 класса
Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, п...