Характеристика общего недоразвития речи (ОНР) по уровням
консультация
В помощь учителям-логопедам, дефектологам краткая характеристика ОНР по уровням
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_obshchego_nedorazvitiya_rechi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика общего недоразвития речи (ОНР) по уровням
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень | Четвертый уровень |
1.Активный словарь в зачаточном состоянии; звукоподражание, лепетные слова, бедное количество общеупот-ребляемых слов. 2.Значения слов неустойчивы и не дифференцированы. 3.Пассивный словарь шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. 4.Фразовая речь почти полностью отсутствует. 5.Способность воспроизводить слоговую и звуковую структуру слова еще не сформирована. | 1.Активный словарь: использует существитель- ные, глаголы и некоторые прилагательные, преиму-щественно качественные. 2.Начинает пользоваться отдельными формами словоизменения. 3.В речи использует фразы. 4.Расширяется понимание речи, активный и пассивный словарь, возникает понимание некоторых граммати-ческих форм. 5. Произношение звуков выражено нарушено. 6.Звуко-слоговая структура, особенно слов со стечением согласных, как правило, искажена. 7.Дети не подготовлены к овладению слуховым анализом и синтезом. | 1.Неточное употребление и знание многих обиходных слов. 2.В активном словаре преобладают существительные и глаголы. 3.Мало слов, характеризующих качество, признаки, состояния, способы действия. 4.Большие сложности при употреблении простых предлогов. Сложные предлоги в речи практически не используют. 5.Грамматический строй речи недостаточно сформирован: - ошибки в падежных окончаниях, согласовании и управлении; - смешение временных и видовых форм глаголов; - способами словообразования почти не пользуются; - в активной речи используют преимущественно простые предложения; - сложные предложения почти не встречаются, произвольное распространение предложений вызывает затруднения. 6.У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков, слоговой структуры слов, что создает трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. 7.Понимание речи в основном хорошее, иногда наблюдается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов. | Незначительные нарушения компонентов языковой системы: - недостаточная дифферен-циация звуков ть-ц-с-сь-щ; - своеобразие нарушений слоговой структуры – понимая значение слова, ребенок не удерживает в памяти его фонематический рисунок. И как следствие – искажение звуконаполняемости в разных вариантах (портной, такан); - смазанность речи; - стойкие ошибки при упот-реблении: суффиксов сущест-вительных с значениями единич-ности предметов (горошка-горошина), эмоционально-отте-ночных, уменьшительно-ласка-тельных (скворчик-скворушка), прилагательных (мужовый-мужественный, мускальный-мускулистый), трудности в образовании сложных слов (книжник-книголюб); - особую сложность представляют конструкции предложений с разными придаточными (пропуски и замены союзов, инверсия); - испытывают затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика общего недоразвития речи
Под общим недоразвитием речи у детей следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики....
тема: Формирование глагольной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
ВведениеГлава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования глагольной лексики у старших дошкольников с ОНР III уровня1.1...
Цикл логопедических занятий № 3 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»
Цикл занятий № 3: «Говорю грамотно» Разработала учитель –логопед Соковых С.В....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи»....
Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.
Данная программа создана для оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...
Направления логопедической работы по компенсации речевых дефектов у детей дошкольного возраста при общем недоразвитии речи I-III уровня.
Процесс формирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста с ...
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...