Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
учебно-методическое пособие
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и словах в игровом формате деятельности при ОНР II-III уровня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_u_detey_s_onr.docx | 581.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Учитель-логопед Соколова О.Г.,КПН.
Декабрь 2016 год
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и словах в игровом формате деятельности при ОНР II-III уровня»
Цели занятия:
1.Образовательная:
Формировать познавательные процессы детей дошкольного возраста при изучении родной речи при внедрении в игровой формат деятельности, развивать любовь к русскому слову и непосредственное уважение к родному языку. Повышать уровень вербального восприятия родного языка в процессе обучения в игровом формате. Развивать четкое и грамотное звукопроизношение у детей дошкольного возраста. Активизировать правильное произношение звука Р в открытых и закрытых слогах, а также словах в процессе игрового обучения.
2.Воспитательная:
Воспитывать постоянный интерес к родному языку, автоматизировать универсальные знания и системные умения в речи детей. Формировать понятие «Слог» и « Слово» как обобщающее понятие.
3.Коррекционная:
Корригировать фонетический строй речи, закреплять усвоенное произношение твердого звука Р в изолированном виде, слогах и словах.
Оборудование и материалы к занятию:
Набор мелких игрушек, папка – передвижка с артикуляционными упражнениями, «Веселые горошины» - схемы слов со звуком Р, предметные картинки на звук Р, название которых начинается со слога РА, РО, РУ, РЭ, РЫ, игровая схема путешествия по реке, пароходики для детей, пособие «Ландыши».
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукослоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Данная статья затрагивает вопрос об овладении произношением звуко - слоговой структуры слова детьми, страдающими общим недоразвитием речи. Каждый логопед-практик сталкивается в своей работе с дет...
«Особенности процесса словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первичн...
Научно-методическая статья "Взаимосвязь развития словесно-логического мышления и связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Статья может быть интересна начинающим логопедам, а также логопедам со стажем, как материал по самообразованию. Научно-методическая статья (по самообразованию) состоит из 3 частей 1часть содер...
Особенности коррекционной работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
При ОНР одна из главных задач заключается в том, чтобы научить детей различать и узнавать фонемы с опорой на сохранные функции. Не решив эту задачу, нельзя перейти к ...
2011 - Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья из сборника "Современные исследования специальной психологии" 2011 года. В ней кратко описаны результаты исследования особенностей игры детей с общим недоразвитием речи в логопедическ...
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время наблюдается неуклонный рост количества детей с различными отклонениями в речевом развитии, что, несомненно, влияет на подготовку детей к школьному обучению, а в дальнейшем и на...
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по Глухову В.П.)
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (по Глухову В.П.)...