Конспект урока оп Домоводству с презентацией 5 класс на тему «Посуда»
план-конспект урока (5 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока оп Домоводству с презентацией 5 класс

 на тему «Посуда» .

Цель: Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении.

Программные задачи:

Образовательные

1. Закрепить и расширить познания детей о посуде; учить правильно, называть и различать посуду, отгадывать загадки.

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

3. Учить соблюдать элементарные правила поведения во время чаепития.

Развивающие.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и связную речь.

Воспитывающие:

1. Формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослых и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;

4. Формировать навыки гостеприимства, умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Слайд № 1 – титульный лист презентации.

Педагог  показывает слайд № 2 и говорит: В гости к нам сегодня пришли лесные жители. Давайте  ребята посмотрим, кто же к нам пожаловал.

Слайд №3. Сейчас Медвежонок  просит отгадать загадку про посуду.

Загадка первая:

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Суп, макароны,

Что это?

Дети: Кастрюля.

 - Правильно, молодцы!

слайд №4 с изображением лисы. - Узнали, кто к нам пришёл?

- Лиса.

- Правильно, давайте послушаем, какую загадку решила загадать нам лисичка.

вторая загадка:

В ней пожарю я котлеты,

И картошку без труда,

Ведь она - …

Дети: Сковорода.

     - Правильно, молодцы!

слайд №5 с изображением Белочки.

- Молодцы, ребята отгадайте теперь другую загадку? 

послушайте ее:

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела – Пейте чай! –

Вода вскипела.

Что это?

Дети: Чайник.

слайд №6 с изображением Ёжика:

Молодцы, дети знаете загадки. Кто пришёл ещё к нам? А что он принёс? Послушайте от него следующую загадку:

Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы,

Глубокая и мелкая

Зовут ее…

Дети: Тарелка.

слайд №7 с изображением волка.

-Вот и новая загадка, послушайте:

Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем

Что это?

Дети: Чашка.

слайд № 8 с изображением посуды.

- Как назвать все эти предметы, одним словом?

ДетиПосуда, если затрудняются, педагог  помогает ответить на вопрос.

     - Для чего нужна посуда?

Дети: Чтобы из нее есть, и пить, а еще класть в нее еду.

- Правильно, молодцы, если дети затрудняются, ответить педагог оказывает помощь. Давайте назовем предметы которые изображены на картинке.

слайд №9 

Посуда бывает разная. Посуда, из которой мы пьем чай, называется чайной.

-Посуда, из которой мы кушаем, называется столовой.

- Посуда, в которой мы готовим, называется кухонной. Посуда хранится чистой, в кухонных шкафах.

слайд №10 с изображением заяца.

Педагог: Зайчик прискакал и хочет с вами поиграть в игру «Посуда».

Описание игры:

Из тарелок, как один, (Ладоши вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

Указательный и средний пальцы выпрямлены,

большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».

Ножик режет нам омлеты

«Режем» прямой ладонью вперед-назад.

Педагог  вместе с детьми играет в игру.

- Молодцы, ребята умеете играть в игру.

Следующая игра «Назови ласково».

Педагог  показывает слайд № 11 с изображением кухонных предметов (картинки).

Дети называют изображение на картинках - ласково.

Педагог: Молодцы, дети справились с заданием. Сколько мы сегодня назвали ласковых слов о посуде. Что мы узнали сегодня? Какая бывает посуда?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домоводство тема: «Посуда» Подготовила: Лебедева Наталья Николаевна, учитель МОУ «СКОШ №15»

Слайд 3

На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Суп, макароны, Что это?

Слайд 4

В ней пожарю я котлеты, И картошку без труда, Ведь она - …

Слайд 5

Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела – Пейте чай! – Вода вскипела. Что это?

Слайд 6

Для нас она необходима Ведь пищу из нее едим мы, Глубокая и мелкая Зовут ее…

Слайд 7

Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем Что это?

Слайд 9

Посуда

Слайд 12

Информационные источники кастрюли сковорода чайник тарелка кружка посуда Чайная посуда Столовая посуда Кухонная посуда чашка ложка кастрюля шумовка чайник Лесные жители медвежонок Лиса белка ёжик волк заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке по теме "Посуда" в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Конспект урока по СБОТема: «Посуда».Вид урока: интегрированный.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».Задачи урока:-Образовательные:Р...

Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда".

Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда"....

план-конспект урока по домоводству

План-конспект урока по домоводству для детей 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умеренные)Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №131 Красносельского районаВалиуллина Румия Рустамовна...

Конспект урока по домоводству в 5 классе . Тема: Приготовление салата из овощей. Нарезание продуктов.

Создание условий для познавательной активности обучающихся и формирования навыка приготовления простого салата из овощей....

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект урока по домоводству

Тема «Мытье посуды»Цели урока: познакомить учащихся с правилами мытья посуды и моющими средствами, их свойствами, формировать навыки мытья посуды, способствовать коррекции зрительного, слу...

Конспект урока по домоводству на тему «Чаепитие» (6кл) Цели:

Цели:- закреплять знания детей о буквах и звуках, умении делить слова на слоги, подбирать признаки к предметам;- закреплять знания детей в умении составлять предложения;- познакомить с особенностями ч...