Конспект урока по домоводству на тему «Чаепитие» (6кл) Цели:
план-конспект урока (6 класс)
Цели:
- закреплять знания детей о буквах и звуках, умении делить слова на слоги, подбирать признаки к предметам;
- закреплять знания детей в умении составлять предложения;
- познакомить с особенностями чайной церемонии, сервировки стола к чаепитию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_domovodstvu_na_temu.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по домоводству на тему «Чаепитие» (6кл)
Цели:
- закреплять знания детей о буквах и звуках, умении делить слова на слоги, подбирать признаки к предметам;
- закреплять знания детей в умении составлять предложения;
- познакомить с особенностями чайной церемонии, сервировки стола к чаепитию;
Ход урока:
Мы за чаем не скучаем
Вместе песни сочиняем.
Рады всех вас пригласить
Вволю чаем напоить.
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Совершенно верно, тема нашего урока «Чаепитие»
- Чай пьют во всем мире. И пьют его больше, чем какой-либо другой напиток, если, конечно, не считать воду. Этот удивительный настой на листьях давно и прочно вошел в культуру человечества, а сам обычай его употребления во многих странах окружен древними традициями и ритуалами.
- Издавна гостей не только приветствовали, но и всегда угощали. Мы, к сожалению, с вами не подготовились к встрече гостей, как гостеприимные хозяйки. Поэтому давайте познакомимся с правилами чаепития.
- А начнем с вопроса: кто знает, откуда появился у нас чай?
- Сегодня среди нас нет такого человека, который бы никогда не пил чай, самый любимый напиток во всех странах мира. Были времена, когда в России много веков о чае ничего не знали – пили квас, сбитни, травяные настои, мед, а чаевничать начали лишь 300 лет назад. И никто уже и не помнит о том, что чай пришел к нам из Китая.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Перед чаепитием необходимо накрыть стол скатертью. Она может быть белой или цветной, с вышивкой. Следующим этапом на стол ставятся чайные блюдечки.
УПРАЖНЕНИЕ «Поставь блюдечко на стол» (На доске имитация блюдечек с буквами. Задание: выбери блюдечко с буквами, обозначающими согласные звуки)
- Как вы думаете, что следующим надо поставить? Узнаем, когда соберем пазлы (4 части).
- А теперь подберите к блюдечку пару.
УПРАЖНЕНИЕ «Подбери чашечку» (На доске имитация чашек с узором, как на блюдечках).
- Чайная чашка ставится на блюдечко, причем ручка должна быть повернута направо. На блюдце кладут чайную ложечку (имитация).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с шариками Су Джок.
«Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руки и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)
На чаепитие позовем родных (упражнение с пружинками).
« Семья»
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)
- Что еще ставят на стол для чаепития? Давайте прочитаем слова и выберем из них подходящие.
УПРАЖНЕНИЕ «Поставь на стол» (На доске карточки с картинками и подписями по слогам: кастрюля, варенье, фрукты, мед, сахар, сковорода, чайник. Дети прочитывают слова и выбирают подходящие к чаепитию. При этом можно задавать вопросы: Варенье какое? Сахар какой7 и т.д.)
- Ребята, а вы знаете правила поведения за столом?
Как правильно сидеть за столом.
- садиться за стол можно только с чистыми руками
- сидеть надо прямо, не раскачиваясь, не на краю стула, но и не приваливаясь к его спинке, не болтать ногами и не толкать соседей
- на стол можно положить только запястье, а не локти
- руки следует держать как можно ближе к туловищу, не расставляя их слишком широко в стороны
- сидя за столом только слегка наклоняют голову над тарелкой, а не низко сгибаются над ней
- разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом
Во время еды следует:
- есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно, чтобы не отставать от других
-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них
- есть беззвучно, а не чавкать
- выбирать из порции, лежащих на общем блюде ту, которая лежит ближе, а не выбирать лучшую
- съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять на ней пищу некрасиво, но не следует вытирать тарелку хлебом досуха
- соль набирать специальной ложечкой, а если её в солонке нет - кончиком своего ножа, а не руками
- сахарный песок насыпать в чай или другой напиток специальной ложкой из сахарницы, не погружая её в чашку, а размешивать своей ложечкой. Кусковой сахар берут себе пальцами.)
- Подачу чая осуществляют в чайниках (заварочный и наливной – картинки). Чаепитие в России за 300 лет стало настолько популярным, что превратилось в один из национальных обычаев. Один из иностранных путешественников заметил, что русские до того «наупражнялись» в приготовлении чая, что неожиданно для себя изобрели самовар (картинка).
- На западе самовар в шутку называли главным русским изобретением, а немцы - русской чайной машиной.
- Сложно представить наше настоящее без ароматной чашечки чая. Его пьют в любом уголке Земли. Он обладает лечебными свойствами, помогает избежать многих болезней, утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрости, поднимает настроение.
- Давайте повторим. Откуда пришел чай? Чем накрывают стол? Что ставят на стол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.
План- конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
план-конспект урока по домоводству
План-конспект урока по домоводству для детей 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умеренные)Подготовила учитель начальных классов ГБОУ школа №131 Красносельского районаВалиуллина Румия Рустамовна...
Конспект урока по домоводству в 5 классе . Тема: Приготовление салата из овощей. Нарезание продуктов.
Создание условий для познавательной активности обучающихся и формирования навыка приготовления простого салата из овощей....
Конспект урока по домоводству
Тема «Мытье посуды»Цели урока: познакомить учащихся с правилами мытья посуды и моющими средствами, их свойствами, формировать навыки мытья посуды, способствовать коррекции зрительного, слу...