Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_korobenkova_n._n.docx | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО наименование должности Цыренова Т. Л. МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ» наименование организации / Цыренова Т. Л. / подпись имя, отчество, фамилия « » 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР наименование должности Вазантова Г. Р. МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ» наименование организации /Вазантова Г. Р. подпись имя, отчество, фамилия « » 2023 г. |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Информационная справка о педагоге
Учебное заведение, регион | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 г.Улан-Удэ Республика Бурятия |
ФИО педагога, занимаемая должность | Коробенкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы |
Образование | Высшее |
Педагогический стаж | 17 |
Квалификационная категория | - |
Дата аттестации | - |
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) |
|
Учёная степень | - |
Звание | - |
Награды, поощрения | - |
Дополнительные сведения | - |
Год реализации ИОМ (учебный) | 2023 - 2024 |
Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций
№п/п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Форма представле – ния результата |
1. | Образовательное событие | Креативная, информационно-коммуникативная компетенция, компетенция в сфере инновационной деятельности | Внутришкольный | учителя | Ноябрь 2023 | Открытый урок |
2 | Неделя русского языка и литературы | Профессиональная компетенция, предметная компетенция | Внутришкольный | Учителя русского языка и литературы | Февраль 2023, 2024 | Мероприятия разного характера (конкурсы, проекты и др) |
3 | Посещение разных курсов и семинаров по повышению профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС | Профессиональная компетенция, общепедагогическая компетенция | Всероссийский, региональный | ГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», БРИОП | В течение года | Мастер-класс, |
4. | Консультации у более опытных педагогов (посещение круглого стола, посещение вебинаров) | Профессиональная компетенция | Внутришколь-ный, региональный, всероссийский | БРИОП, АО «Издательство «Просвещение» | В течение года | Применение полученной информации в своей профессиональной деятельности. |
5. | Посещение открытых уроков, проводимых в образовательном учреждении | Профессиональная компетенция | Внутришкольный | Учителя | В течение года | Открытый урок |
7. | Работа школьного методического объединения | Креативная, информационно-коммуникативная компетенция, профессиональная компетенция | Внутришкольный | Руководитель ШМО, учителя | Сентябрь 2023г | Круглый стол, мероприятия, открытые уроки |
На 2023 -2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Формирование речевой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности. Чтобы сформировать и развивать компетенции, нужно дать их объяснение. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Выходит, что компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Коммуникация – акт общения, связь между двумя и более лиц, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Коммуникативная компетенция включает знание языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. "Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.
Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.
Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.
Актуальность темы
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.
Задачи:
- изучение и анализ опыта работы по вопросам формирования речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы;
- изучение и овладение новыми технологиями по теме самообразования;
- внедрение на уроках русского языка и литературы форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи обучающихся;
- подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;
Срок реализации программы: 2023– 2027 гг. Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
На уроках русского языка и литературы предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Это означает, что необходимо вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности учащихся – как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Формирование коммуникативных и языковых компетенций
Компетенции | Общепредметные компетенции | Русский язык и литература |
Коммуникативная компетенция | Устный диалог | Задавание вопросов собеседнику. |
Диалог в письменной форме | Самопрезентация в форме резюме. | |
Полилог (коллективная дискуссия) | Ролевая форма представления текста произведения. | |
Языковая компетенция | Письмо | Орфографическая и пунктуационная грамотность. |
Речь | Орфоэпические нормы. | |
Чтение | Выразительность, эмоциональность |
Методы, формы, ориентированные на развитие компетенций
Компетенции: | Методы, ориентированные на устную коммуникацию: |
Коммуникативная компетенция |
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д. |
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: | |
|
№ | План мероприятий | Сроки | Отметка о выполне- нии |
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
| Теоретическое изучение темы. Повышение квалификации по предмету, курсы. Участие в вебинарах и семинарах различного уровня. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей России в области обучения и воспитания. Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение). | 2023- 2027 систематически
систематически
систематически
Ноябрь 2023
|
|
2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ области | Использование на уроках русского языка и литературы ЭОР. Проведение уроков с использованием ИКТ. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе. Работа на персональном сайте. Создание презентаций по предмету. Использование на уроках сайты: Музей-онлайн, Библиотека-онлайн, Российский учебник, Инфоурок, Урок РФ, Знанио, Мультиурок и другие. | 2023 – 2027 систематически |
|
3.Обобщение и распростране ние собственного педагогического опыта | Выступление перед коллегами. Проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков. | 2023-2027 систематически |
|
4. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 1. Создать условия для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 2. Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 3. Вовлекать больше обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в исследовательскую деятельность. | 2023- 2027 систематически |
|
Действия учителя по реализации направления
Формы результативности
Профессиональное:
- изучение программ, учебников по теме самообразования;
- знакомство с новыми технологиями, предложенными другими специалистами – филологами по формированию навыков речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы;
- посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования
Информационно-коммуникативное:
- знакомство с ЭОР по теме самообразования;
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы для обучающихся:
- понимать коммуникативную цель чтения (слушания) текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- осознавать содержание текста;
- фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, конспекта, полного или сжатого пересказа (устного или письменного);
- определять основную мысль текста, его стиль и тип речи;
- дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, по данному началу; предвосхищать возможное развитие основной мысли лингвистического текста, комментировать и оценивать информацию текста;
- осознавать языковые особенности текста и смысловые трудности его восприятия;
- использовать информацию текста в других видах деятельности (например, составлять рабочие материалы для использования их при подготовке докладов, рефератов).
Ожидаемые результаты по реализации программы для педагога:
- повышение собственного профессионального уровня по теме самообразования
- повысить качество преподавания предмета
- трансляция опыта работы в педагогических сообществах
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения |
Начало работы по реализации ИОМ - «01» сентября 2023 г.
Завершение работы по реализации ИОМ - «28» мая2027 г.
Руководитель ШМО /Цыренова Т. Л./ Педагогический работник /Коробенкова Н. Н. /
Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута
Коробенкова Наталья Николаевна
ФИО педагогического работника
Учитель русского языка и литературы
должность педагогического работника
МАОУ «СОШ № 32, г. Улан – Удэ»
название образовательной организации
Сведения о корректировке
индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Дата внесения изменения / дополнения в ИОМ | Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ | Подпись регионального методиста | Отметка об ознакомлении | ||||||
Дата | Подпись педагогического работника | |||||||||
1 | ||||||||||
Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Результат / форма представления результата | |||||
17
Мониторинг реализации мероприятий ИОМ
№ п/ п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении | Причины невыполне ния | Результат / форма представлени я результата |
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута
ФИО педагогического работника
должность педагогического работника
название образовательной организации
Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута
- Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций
Компетенции | Затруднения | Уровень (%) | |||
низкий | средний | высокий | общий | ||
Предметные | |||||
Методические | |||||
Психолого- педагогические | |||||
Коммуникативные | |||||
ИКТ- компетентность |
Выводы:
« » 202_ г.
Региональный методист | / / подпись фамилия, инициалы |
Руководитель образовательной организации | / / подпись фамилия, инициалы |
С выводами ознакомлен(а) / /
подпись педагогического фамилия, инициалы работника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...