Барабанотерапия - как элемент технологии музыкального воздействия
статья

Насырова Наиля Миннулловна

Комната психологической разгрузки в БУ «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» является уникальным местом, которое оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние несовершеннолетних.

Застенчивость, агрессия, стресс, напряжение и усталость являются основными поводами пребывания детей в комнате психологической разгрузки. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему ребенка, что позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое здоровье. Современные сведения показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека. Звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, взбодрить, придать силы. Самый ритмичный и музыкальный инструмент в комнате психологической разгрузки - это барабан, звук которого снимает напряжение и стресс, устраняет скачки кровяного давления и просто повышает настроение, дает заряд бодрости. Отрицательные эмоции уходят, гнев и обида выплескиваются.

Нервная система человека и его мускулатура способны чувствовать ритм. А ритм для человека - это жизнь! Он вездесущ: биение сердца, ритм дыхания, звук и внутренний гул шагов, шум морского прибоя, дробь дождевых капель по крыше…

Ритмичные удары – это очень мощный чувственный стимул, который создает четкие и легко воспринимаемые временные структуры в мозгу. Музыкальный ритмический рисунок выступает как раздражитель, стимулируя физиологические процессы в организме.

Занятия «барабанотерапии» дарят девчонкам и мальчишкам ощущение безопасности, расслабленности, радости. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате у ребенка снижается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное, физическое самочувствие, приходит в норму психофизическое состояние и повышается работоспособность.

Занятия «барабанотерапией» проводятся для несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении учреждения, регулярно, чтобы  психоэмоциональное их состояние всегда было стабильным.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки

Методическая тема:«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки»     Работая с учащимися различного возраста, при огр...

Восприятие музыки и феномен музыкального воздействия

Статья о воздействии и влиянии музыки на человека. О том, что восприятие музыки можно считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также...

«Интегративность как элемент внеурочной музыкальной деятельности»

В своей работе я очень часто применяю интегративность. Так как предметом моего преподавания является музыка, то она отлично сочетается на уроке с такими дисциплинами, как литература, изобразительное и...

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка...

Использование ритмико-двигательных элементов в музыкальном обучении детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отно...