«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки
методическая разработка по музыке по теме
Методическая тема:
«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки»
Работая с учащимися различного возраста, при ограниченном времени у меня возникла необходимость использование приемов и средств, для быстрого запоминания текстов.
И я обратилась к области мультисенсорных технологий. Все мы знаем из курса педагогики в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации люди делятся на
- визуалов - люди воспринимающие информацию с помощью зрения,
- аудиалов- тех , кто в основном получают информацию с через слуховой канал,
- кинестетиков – людей, воспринимающих информацию через тактильное восприятие и с помощью движения.
На своих уроках я использую приемы для быстрого разучивания текстов на основе зрительного восприятия (жесты, символы, рисунки)
Такой способ раскрывает творческие возможности учащихся и позволяет воздействовать на органы чувств, обеспечивает многоканальность поступления информации.
Я использую метод : словесно-образный, символико –графический.
В чем для меня ценность этого метода? Обращение к образному, визуальному мышлению. Цель использования данного метода? Запоминание происходит через рисунок.
Используя технологию мультисенсорного воздействия пришла к выводу, что зрительная память рождает ассоциативную память, а это способствует быстрому запоминанию, и у детей исчезает страх перед большим объемом текста.
Сведения учащихся сохраняются и могут быть воспроизведены через длительный промежуток времени. Такая память является долговременной.
В течении 5лет я использую данные методы и могу с уверенностью говорить, что они эффективны.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта»
Данная работа предназначена для людей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью
Полученные результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...
Приемы и методы развития эмоциональности младших школьников на уроках музыки и занятиях хора
Эмоции являются важным составляющим психической жизни человека, особенно ребенка. Актуальность проблемы развития эмоциональной сферы младших школьников обусловлена и современными требованиями образова...
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...
Упражнения на развитие памяти младших школьников.
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память.Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого о...
Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития
Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....
Развивающие занятия на развитие памяти младших школьников с ЗПР
Картотека игр и упражнений на развитие памяти школьников с ЗПР...