«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки
методическая разработка по музыке по теме

Тарасова Татьяна Вениаминовна

 

Методическая тема:

«Развитие памяти младших школьников с помощью технологий мультисенсорного воздействий на уроках музыки»

     Работая с учащимися различного возраста, при ограниченном времени у меня возникла необходимость использование приемов и средств, для быстрого запоминания  текстов.

И я обратилась к области мультисенсорных технологий. Все мы знаем из курса педагогики  в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации люди делятся на

-   визуалов - люди воспринимающие информацию с помощью зрения,

-   аудиалов- тех ,  кто в основном получают информацию с через слуховой канал,

-   кинестетиков – людей, воспринимающих  информацию через тактильное восприятие и  с помощью движения.

На своих уроках я использую приемы для быстрого разучивания текстов на основе зрительного восприятия (жесты, символы, рисунки)

      Такой способ раскрывает творческие возможности учащихся и позволяет воздействовать на органы чувств, обеспечивает многоканальность поступления информации.

Я использую метод : словесно-образный, символико –графический.

               В чем для меня ценность этого метода? Обращение к образному, визуальному мышлению. Цель использования данного метода? Запоминание происходит через рисунок.

   Используя технологию мультисенсорного воздействия пришла к выводу, что зрительная память рождает ассоциативную память, а это способствует  быстрому запоминанию, и у детей исчезает страх перед большим объемом текста.

Сведения учащихся сохраняются и могут быть воспроизведены через длительный промежуток времени. Такая память является долговременной.

         В течении 5лет я использую данные  методы и могу с уверенностью говорить, что  они эффективны.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Данная работа предназначена для людей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью

Полученные результаты исследований указывают на недостаточный  для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...

Приемы и методы развития эмоциональности младших школьников на уроках музыки и занятиях хора

Эмоции являются важным составляющим психической жизни человека, особенно ребенка. Актуальность проблемы развития эмоциональной сферы младших школьников обусловлена и современными требованиями образова...

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...

Упражнения на развитие памяти младших школьников.

Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память.Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого о...

Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....

Развивающие занятия на развитие памяти младших школьников с ЗПР

Картотека игр и упражнений на развитие памяти школьников с ЗПР...