Программа оценки личностных результатов обучающихся МОУ СКШИ г. Нерюнгри в соответствиями с требованиями ФГОС УО.
материал
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы
участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический
консилиум, который включает учителей, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, врача-психиатра, которые хорошо знают ученика.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП учитывается
мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах (школьной и семейной).
На основе требований, сформулированных в Стандарте, рабочей группой МОУ СКШИ разработаны параметры оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_attestatsii_razrabotka_programmyprogramma_otsenki_lichnostnyh_rezultatov.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Нерюнгри
ПРИНЯТО:
Педагогический совет
Протокол №___от ________2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СКШИ г.Нерюнгри
_________________Н.В.Семенкова
«___»____________________2022 г.
Программа оценки
личностных результатов обучающихся МОУ СКШИ г. Нерюнгри
в соответствиями с требованиями ФГОС УО
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений учащихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом,
некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов:
"формирования гражданского самосознания") могут быть оценены исключительно
качественно.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы
участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический
консилиум, который включает учителей, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, врача-психиатра, которые хорошо знают ученика.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП учитывается
мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах (школьной и семейной).
На основе требований, сформулированных в Стандарте, рабочей группой МОУ СКШИ разработаны параметры оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа системы оценки включает:
1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев:
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.
Критерии оценки | Параметры оценки | Индикаторы |
1. Осознание | Сформированность | Понимать и использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость и др. социальные компетенции) |
Знает название родного города, области, страны, столицы. | ||
Знает символику школы, города, страны | ||
2. Формирование | Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Признавать возможность |
Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры. | ||
Уметь выслушивать другую точку зрения. | ||
3. Развитие адекватных | Сформированность | Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т. д.). |
Уметь адекватно оценивать свои возможности и силы (Различает «что я хочу» и «что я могу»). | ||
Сформированность | Уметь обратиться с просьбой или сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь | |
Уметь понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации | ||
4. Овладение начальными | Сформированность | Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. |
5.Овладение социально- | Сформированность | Знание ТБ в быту, применение знаний в жизненных ситуациях |
Сформированность | Владеть умениями | |
Сформированность | Уметь дежурить в классе, столовой, выполнять разовые поручения. | |
6. Владение умениями | Сформированность | способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за | ||
Сформированность | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за | ||
Владение средствами | способность использовать | |
Адекватность | способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | |
7. Способность | Сформированность | Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия (отвечать за свои поступки уважать свое мнение и мнение окружающих; быть благодарным, проявлять |
сформированность | Самостоятельно организовывать собственную деятельность в быту, в общественных местах и т. д. | |
8. Принятие и | Сформированность | Посещать школу, не иметь |
Ориентация на | Соблюдать правила поведения на уроках, на переменах и мероприятиях. Проявлять активность на уроках и внеурочное время. | |
Сформированность | Выполнять задания учителя в школе и дома. | |
9. Развитие умений | Готовность к | Проявлять интерес к общению; |
Владение средствами | Уметь выразить свое отношение к | |
10. Формирование | Сформированность | Видеть и понимать красоту в |
Сформированность | Выражать свои мысли, чувства, | |
11. Развитие | Сформированность | Проявлять чувства |
Сформированность | ||
12. Формирование | сформированность | Применять умения личной гигиены |
Сформированность | Различать вредные привычки от | |
Сформированность | Создавать художественные образы в своем воображении. | |
Сформированность | Понимать и ценить роль трудовой деятельности в жизни человека. Быть искренним, заботливым по отношению к себе и другим людям. | |
13. Формирование | Сформированность | Участвовать в трудовых акциях. |
Сформированность | Готов обучаться бытовому труду. Обладает умениями | |
Сформированность | Поддерживать коммуникацию со |
0 баллов - обучающийся не обнаруживает уровня психического развития,
позволяющего овладеть указанным умением; полностью зависим от взрослого.
1 балл - обучающийся периодически обнаруживает отдельные знания о том, чего
ему нельзя; отсутствие представлений о нормах и правилах поведения,
действие по подражанию
2 балла - обучающийся точно знает, чего ему нельзя, но не всегда способен
руководствоваться этим знанием, необходим контроль; соблюдение основных норм общения в привычных ситуациях
3 балла - обучающийся знает, чего ему нельзя, в основном руководствуется этим знанием в поведении, но не всегда может соотнести его с какой-то новой ситуацией - в этом случае
необходимо вмешательство взрослого; самостоятельная организация поведения
в соответствии с нормами поведения в привычной ситуации
4 балла- обучающийся применяет полученные знания в жизни самостоятельно, умеет соблюдать нормы и правила поведения в новой обстановке
Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам
экспертной группы условных единицах:
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся ___ класса
Критерии оценивания | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | |||||||||||||
Периоды оценивания | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
п/п | Ф.И. ребенка | ||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 – 9 –х классов в соответствии с требованиями ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она вк...
Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Весёлое развитие - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений...
Адаптированная образовательная программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО «Гармония»
АОП дляучащихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО УО "Гармония"...
Методические рекомендации по подготовке к мониторингу оценки качества обучающихся 7 классов образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС по информатике
Главной задачей пособия, является подготовка обучающихся 7-х классов к мониторингу оценки качества.Материал ориентирован на учебно-методический комплект автора Н.Д. Угринович и др., рекомендованного к...
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...