Программа оценки личностных результатов обучающихся МОУ СКШИ г. Нерюнгри в соответствиями с требованиями ФГОС УО.
материал

Ласобык Елена Владимировна

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы
участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический
консилиум, который включает учителей, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, врача-психиатра, которые хорошо знают ученика.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП учитывается
мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах (школьной и семейной).

На основе требований, сформулированных в Стандарте, рабочей группой МОУ СКШИ разработаны параметры оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Нерюнгри

                                                                     

                                                                                    ПРИНЯТО:

                                                                                      Педагогический совет

                                                                                                           Протокол №___от ________2022 г.

                                                                             

                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

  Директор МОУ СКШИ г.Нерюнгри

_________________Н.В.Семенкова

«___»____________________2022 г.

Программа оценки

личностных результатов обучающихся МОУ СКШИ г. Нерюнгри

в соответствиями с требованиями ФГОС УО

Личностные результаты включают овладение учащимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений учащихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом,
некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов:
"формирования гражданского самосознания") могут быть оценены исключительно
качественно.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы
участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический
консилиум, который включает учителей, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, врача-психиатра, которые хорошо знают ученика.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП учитывается
мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах (школьной и семейной).

На основе требований, сформулированных в Стандарте, рабочей группой МОУ СКШИ разработаны параметры оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Программа системы оценки включает:
1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев:
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

Критерии оценки
социальной (жизненной)
компетенции

Параметры оценки

Индикаторы

1. Осознание
себя как гражданина
России; формирование
чувства гордости за свою Родину.

Сформированность
понятийного аппарата,
характеризующего
гражданскую
направленность

Понимать и использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость и др. социальные компетенции)

Знает название родного города, области, страны, столицы.

Знает символику школы,  города, страны

2. Формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.

Сформированность уважительного

отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов

Признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.

Уметь выслушивать другую точку зрения.

3. Развитие адекватных
представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом
жизнеобеспечении

Сформированность
адекватных
представлений о своих
возможностях,
способностях

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т. д.).

Уметь адекватно оценивать свои

возможности и силы (Различает «что я хочу» и «что я могу»).

Сформированность
представлений о своих
потребностях

Уметь обратиться с просьбой или сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь
достаточный запас фраз и
определений .

Уметь понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации

4. Овладение начальными
навыками адаптации
в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Сформированность
знаний о правилах
поведения в разных
социальных ситуациях

Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

5.Овладение социально-
бытовыми умениями,
используемыми в
повседневной жизни

Сформированность
умений
самостоятельности

Знание ТБ в быту, применение знаний в жизненных ситуациях

Сформированность
умений
самообслуживания

Владеть умениями
самообслуживания дома и в школе.

Сформированность
умений выполнения
доступных обязанностей в
школе

Уметь  дежурить в классе, столовой, выполнять разовые поручения. 

6. Владение умениями
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия

Сформированность
навыков
коммуникации
со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за
помощью

Сформированность
навыков
коммуникации со
сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за
помощью

Владение средствами
коммуникации,

способность использовать
разнообразные средства
коммуникации согласно ситуации

Адекватность
применения ритуалов социального взаимодействия

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

7. Способность
к осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей
и социальных ролей.

Сформированность
основ нравственных
установок и
моральных
норм

Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия (отвечать за свои поступки уважать свое мнение и мнение окружающих; быть благодарным, проявлять
сочувствие, правильно выразить отказ, умение корректно высказать просьбу, намерение, опасение и др.)

сформированность
умений в организации
собственной
деятельности

Самостоятельно организовывать собственную деятельность в быту, в общественных местах и т. д.

8. Принятие и
освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.

Сформированность
внутренней позиции школьника на уровне
положительного
отношения к школе

Посещать школу, не иметь
пропусков без уважительной
причины.

Ориентация на
образец
"хорошего ученика"

Соблюдать правила поведения на уроках, на переменах и мероприятиях.

Проявлять активность на уроках и внеурочное время.

Сформированность
выраженной
устойчивой учебно-
познавательной
мотивации

Выполнять задания учителя в школе и дома.
Проявлять интерес к учебным
предметам.
Применять полученные знания в жизни

9. Развитие умений
сотрудничества с
взрослыми
и сверстниками
в разных социальных ситуациях.

Готовность к
коллективным формам общения

Проявлять интерес к общению;
помогать и поддерживать
одноклассников, прислушиваться к
их советам; критически относиться к результатам общения, правильно оценивать замечания одноклассников; ориентироваться в ситуации общения.

Владение средствами
коммуникации

Уметь выразить свое отношение к
происходящему: речью,
мимикой или жестами, осознавать свое поведение в коллективе, следовать адекватным формам
поведения.

10. Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей
и чувств.

Сформированность
элементарных
представлений об
эстетических и
художественных
ценностях отечественной
культуры

Видеть и понимать красоту в
окружающем мире.

Сформированность
творческой
активности, интереса к
искусству,
художественным
традициям своего
народа

Выражать свои мысли, чувства,
впечатления в форме эстетического суждения, оценки. Участвовать в различных видах творческой деятельности, выражать себя в
доступных видах творчества.
Понимать художественные традиции своего народа.

11. Развитие
этических чувств,
доброжелательности
и эмоционально -
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей.

Сформированность
этических чувств,
доброжелательности,
эмоционально
нравственной
отзывчивости

Проявлять чувства
доброжелательности, искренности, уважительности, справедливости,
вежливости, терпения по
отношению к другим людям.

Сформированность
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей

12. Формирование
установки
за безопасный,
здоровый образ
жизни, наличие
мотивации
к творческому
труду, работе на результат,
бережному от
ношению к
материальным и
духовным
ценностям.

сформированность
умений личной
гигиены

Применять умения личной гигиены
в повседневной жизни.

Сформированность
понятий
"здоровый образ
жизни", "вредные
привычки

Различать вредные привычки от
полезных. Заниматься спортом.
Применять различные формы ЗОЖ в повседневной жизни.

Сформированность
умений к творческому
труду

Создавать художественные образы в своем воображении.
Участвовать в доступных ему формах творческой деятельности.
Положительно относиться к трудовой творческой деятельности. Уметь  сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Сформированность
бережного отношения
к материальным и
духовным ценностям

Понимать и ценить роль трудовой деятельности в жизни человека. Быть искренним, заботливым по отношению к себе и другим людям.

13. Формирование
готовности
к самостоятельной
жизни

Сформированность
начального опыта
участия в различных
видах общественно
полезной деятельности

Участвовать в трудовых акциях.
Уметь взаимодействовать в
коллективных творческих делах.

Сформированность
житейских умений
самообслуживания

Готов обучаться бытовому труду. Обладает умениями
самообслуживания.

Сформированность
умений
межличностного
общения

Поддерживать коммуникацию со
взрослыми и сверстниками. Умеет обратиться за помощью.
Усваивает позитивные образцы
взаимодействия в семье, школе,
социуме.

0 баллов - обучающийся не обнаруживает уровня психического развития,
позволяющего овладеть указанным умением; полностью зависим от взрослого.
1 балл - обучающийся периодически обнаруживает отдельные знания о том, чего
ему нельзя; отсутствие представлений о нормах и правилах поведения,
действие по подражанию
2 балла - обучающийся точно знает, чего ему нельзя, но не всегда способен
руководствоваться этим знанием, необходим контроль; соблюдение основных норм общения в привычных ситуациях
3 балла - обучающийся знает, чего ему нельзя, в основном руководствуется этим знанием в поведении, но не всегда может соотнести его с какой-то новой ситуацией - в этом случае
необходимо вмешательство взрослого; самостоятельная организация поведения
в соответствии с нормами поведения в привычной ситуации

4 балла- обучающийся применяет полученные знания в жизни самостоятельно, умеет соблюдать нормы и правила поведения в новой обстановке

Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам
экспертной группы условных единицах:

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся ___ класса

Критерии оценивания

Осознание себя как гражданина России;

формирование чувства гордости за свою Родину

Формирование уважительного отношения к

иному мнению, истории и культуре других народов

Развитие адекватных представлений о

собственных возможностях, о насущно необходимом

жизнеобеспечении

Овладение начальными навыками адаптации в

динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение социально-бытовыми умениями,

используемыми в повседневной жизни

Овладение навыками коммуникации и

принятыми ритуалами социального взаимодействия

Способность к осмыслению социального

окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных

Принятие и освоение социальной роли

обучающегося, формирование и развитие социально

значимых мотивов учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формирование эстетических потребностей,

ценностей и чувств

Развитие этических чувств, доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей

Формирование установки на безопасный,

здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям

Периоды

оценивания

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

п/п

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся 5 – 9 –х классов в соответствии с требованиями ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она вк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений...

Методические рекомендации по подготовке к мониторингу оценки качества обучающихся 7 классов образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС по информатике

Главной задачей пособия, является подготовка обучающихся 7-х классов к мониторингу оценки качества.Материал ориентирован на учебно-методический комплект автора Н.Д. Угринович и др., рекомендованного к...

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...