Патриотическое воспитание, как неотъемлемая часть образовательного процесса
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_kak_neotemlemaya_chast_obrazovatelnogo_protsessa_1.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитие гражданских качеств личности, патриотических чувств.
Патриотизм—категория нравственная. Это не слепая преданность своей стране, а знание и уважение истории и культуры своего Отечества, сохранение самобытности и традиций своего народа, сопричастность к общественной жизни страны, стремление повысить духовное и материальное благосостояние своей Родины, ее безопасность. При организации занятий по предмету ОБЖ - военно-патриотическая направленность должна быть стержнем и основой воспитания учащихся школьного возраста. Именно в школе ученики должны понять непреходящую мудрость А.В. Суворова: «Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов. Вот одного только не может — защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой». Поэтому перед школой стоит задача — воспитать у учащихся патриотические чувства, сформировать у них готовность к военной службе, защите Родины, даже ценой своей жизни.
Следовательно, основные цели военно-патриотического воспитания:
- развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней видов государственной службы;
- воспитание верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени.
Педагоги школы, учитывая все аспекты воспитания школьников, должны с первых дней учебы вовлекать детей в активную познавательную внеурочную деятельность. Самые разнообразные кружки и секции - спортивные, туристско-краеведческие, поисковые, музейные, исторические помогают детям лучше узнать о своей стране, расширить мировоззрение, попробовать себя в разных качествах.
Внеурочная деятельность по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в нашей школе проводится по двум системообразующим направлениям:
1-е направление - патриотическое воспитание на опыте и традициях прошлых поколений и Вооруженных сил. Данное направление включает в себя следующее:
· мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Вахта Памяти; митинги посвящённых торжественным датам и другие патриотические мероприятия);
· проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с членами общества «Дети Войны», празднование памятных дат, организация викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
· проведение конкурсов среди команд мальчиков различных параллелей и военно-патриотической песни, а также праздничных концертов, посвященных знаменательным датам;
2-е направление - военно-спортивные игры:
· проведение игр «Зарница» и «А ну-ка, парни!», полиатлон, биатлон, «Снежный марафон юного туриста», военизированные эстафеты. Военно-спортивные игры оказывают положительное влияние на укрепление школьного коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины;
· месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты и конкурсы.
Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования заложены в дополнительном образовании учащихся, поскольку оно не ограничивается образовательными стандартами, ориентировано на индивидуальные личностные задатки, на интересы и способности ребёнка, обеспечивает большие возможности самоопределения и самореализации учащегося, способствуя творческому развитию, социальной активности и формированию патриотического сознания.
Дополнительное образование организовано на принципах свободного выбора. Оно способно постепенно, ненавязчиво и наиболее эффективно сформировать в ребёнке, подростке такие качества, как ответственность, трудолюбие, самоорганизация, коммуникабельность, уважение к окружающим, дружелюбие и коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса».
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса»....
Социальный проект-неотъемлемая часть образовательного процесса.
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добыв...
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"
Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...
Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...