Патриотическое воспитание, как неотъемлемая часть образовательного процесса
статья
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_kak_neotemlemaya_chast_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитие гражданских качеств личности, патриотических чувств.
Патриотизм—категория нравственная. Это не слепая преданность своей стране, а знание и уважение истории и культуры своего Отечества, сохранение самобытности и традиций своего народа, сопричастность к общественной жизни страны, стремление повысить духовное и материальное благосостояние своей Родины, ее безопасность. При организации занятий по предмету ОБЖ - военно-патриотическая направленность должна быть стержнем и основой воспитания учащихся школьного возраста. Именно в школе ученики должны понять непреходящую мудрость А.В. Суворова: «Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов. Вот одного только не может — защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой». Поэтому перед школой стоит задача — воспитать у учащихся патриотические чувства, сформировать у них готовность к военной службе, защите Родины, даже ценой своей жизни.
Следовательно, основные цели военно-патриотического воспитания:
- развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней видов государственной службы;
- воспитание верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени.
Педагоги школы, учитывая все аспекты воспитания школьников, должны с первых дней учебы вовлекать детей в активную познавательную внеурочную деятельность. Самые разнообразные кружки и секции - спортивные, туристско-краеведческие, поисковые, музейные, исторические помогают детям лучше узнать о своей стране, расширить мировоззрение, попробовать себя в разных качествах.
Внеурочная деятельность по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в нашей школе проводится по двум системообразующим направлениям:
1-е направление - патриотическое воспитание на опыте и традициях прошлых поколений и Вооруженных сил. Данное направление включает в себя следующее:
· мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Вахта Памяти; митинги посвящённых торжественным датам и другие патриотические мероприятия);
· проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с членами общества «Дети Войны», празднование памятных дат, организация викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
· проведение конкурсов среди команд мальчиков различных параллелей и военно-патриотической песни, а также праздничных концертов, посвященных знаменательным датам;
2-е направление - военно-спортивные игры:
· проведение игр «Зарница» и «А ну-ка, парни!», полиатлон, биатлон, «Снежный марафон юного туриста», военизированные эстафеты. Военно-спортивные игры оказывают положительное влияние на укрепление школьного коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины;
· месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты и конкурсы.
Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования заложены в дополнительном образовании учащихся, поскольку оно не ограничивается образовательными стандартами, ориентировано на индивидуальные личностные задатки, на интересы и способности ребёнка, обеспечивает большие возможности самоопределения и самореализации учащегося, способствуя творческому развитию, социальной активности и формированию патриотического сознания.
Дополнительное образование организовано на принципах свободного выбора. Оно способно постепенно, ненавязчиво и наиболее эффективно сформировать в ребёнке, подростке такие качества, как ответственность, трудолюбие, самоорганизация, коммуникабельность, уважение к окружающим, дружелюбие и коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса».
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса»....
Социальный проект-неотъемлемая часть образовательного процесса.
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добыв...
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"
Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...
Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...
Патриотическое воспитание, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Патриотическое воспитание...