Социальный проект-неотъемлемая часть образовательного процесса.
опыты и эксперименты (9 класс) на тему
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Проектная деятельность в нашей школе становится все более актуальной и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной.
В рамках внедрения проектной деятельности каждому классу школы начиная с 8 класса было предложено выполнить в течении года Социально-значимый (практико-ориентированный) – проект нацеленный на социальные интересы учащихся или внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.
При выборе обьекта деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или помощь детскому « Василек». Более реальным оказался второй вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл.рук. Козелло Ж.Л. Проект «Подари детям праздник».
На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Проектная деятельность в нашей школе становится все более актуальной и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной.
В рамках внедрения проектной деятельности каждому классу школы начиная с 8 класса было предложено выполнить в течении года Социально-значимый (практико-ориентированный) – проект нацеленный на социальные интересы учащихсяили внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.
При выборе обьекта деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или помощь детскому « Василек», где работает мама Валерии Демченко. Более реальным оказался второй вариант.недалеко от МБОУ «СОШ N2»
В нашем городе в микрорайоне «Водников» расположен МДОУ Детский сад « Василек» В дошкольном учреждении функционируют две разновозрастные группы дневного пребывания: младшая разновозрастная группа - дети от2-х до 5лет;старшая разновозрастная группа - дети от 5ти до 7 лет. Заведующая детским садом - Мусагитова Елена Магнавиевна.
Проект 9а класса« Подари детям праздник »направлен на помощь воспитателям в проведении праздников, ремонте игрушек, оформлении газет, реставрации наглядностей, общении с детьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды), возраст-5,6 лет, воспитатель-Демченко Юлия Валерьевна, младший воспитатель –Ваганова Ольга Юрьевна.
Цель проекта:
1.Проследить влияния особенностей общения (социального и трудового) и взаимоотношений учащихся 9А класса МБОУ «СОШ N2»г.Тарко-Сале и детьми старшей группы( компенсирующее обучение)МДОУ Детский сад « Василек», посредством реализации проекта «Подари детям праздник».
2.Привлечение учащихся к социально значимой деятельности,
3.развитие социальной инициативы в подростковой среде.
4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему;
5.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам
Задачи проекта:
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Наладить сотрудничество cдетьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды)МДОУ Детский сад « Василек», г. Тарко-Сале (методистом и воспитателями);
2.Провести опрос детей и воспитателей, какая помощь им необходима для группы;
3.Разработать и предложить свои идеи ( в соответствии с темой программы школы) для оформления группы;
4.Формировать социальную ответственность учащихся за свои изделия и свое поведение сейчас и в будущем;
5.Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность учащихся;
6.Формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;
7.Поставить совместно детьми старшей группы сказку.
8.Организовать экскурсию по Детскому саду.
План наших действий:
1.Определить тему и актуальность через опрос работников сада.
2.Определить круг социального партнера и получение его согласия (МДОУ Детский сад « Василек»).
3.Проработать идеи по реализации проекта.
4.Познакомится с организацией образовательной работы в детском саду (экскурсия).
План мероприятий:
1.-разделить учащихся класса на группы;
2.-выбрать лидеров групп ;
3. – заключить договор (устно) с МДОУ Детский сад « Василек» (методистом и воспитателями);
4.- проработать идеи для реализации проекта;
5. -познакомиться cдетьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек»;
6.-помочь в реставрации картинок к сказкам;
7. -помочь в ремонте игрушек;
8.-игры с детьми;
9-совестное мероприятие детьми старшей группы (сказка).
10.-организовать экскурсию и презентацию учащимися класса результатов своей работы с детьми сада.
11.-подготовить и отобрать материалы (видеоряд) информационное сопровождение проекта.
12 – защитить проект.
Ожидаемые результаты:
1.Так как социальный проект предполагает наличие готового продукта,то таким продуктом станет Создание методических рекомендаций по работе школьников с детьми дошкольного возраста.
2.Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к маленьким детям и друг к другу, повышение социальной ответственности учащихся за результаты своей работы.
3.Мы считаем, что общение учащихся 9а класса МБОУ «СОШN2» и детьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек» в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором.
4.Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Противоречия проекта:
1.Невысокий уровень активности учащихся.
2.Недостаток свободного времени (из-за занятости в кружках, секциях)
3.Отказ со стороны некоторых учащихся посещать Детский сад.(мальчиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование как неотъемлемая составная часть образовательного процесса
Выступление на педагогической конференции – 2012 по теме интеграции общего и дополнительного образования в рамках ФГОС НОО...
Информационно-образовательная среда, как часть образовательного процесса
Выступление на тему :"Информационно-образовательная среда, как часть образовательного процесса"...
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса».
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса»....
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"
Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...
Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса
Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...