Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса
статья по музыке на тему

Ирина Александровна Дерябина

Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deryabina.docx321.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Дерябина И.А.

МБОУ «СОШ № 18», город Абакан

Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть

образовательного процесса

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности есть главная цель музыкального образования, воспитание музыкальной культуры детей как части всей духовной культуры. Требования, предъявляемые к уроку музыки, относятся и к внеурочным формам: живое образное искусство, сотрудничество, сотворчество.

Внеурочная музыкальная деятельность решает следующие задачи музыкального воспитания:

-организация досуга учащихся;

- углубление теоретических знаний и развитие практических навыков;

- способствует возникновению у учащихся интереса к музыке.

Праздники доставляют учащимся радость, объединяют, вызывают общие чувства, переживания. А какой же праздник без песен? В рамках внеурочной деятельности в нашей школе мною создана вокальная группа «Домисольки». Группа существует 10 лет, состав ее периодически обновляется. Выступления вокальной группы «Домисольки», а также сольное пение делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, в котором успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.

Одно из традиционных школьных мероприятий - конкурс «Песня в солдатской шинели», посвященный  Великой Отечественной войне. Это мероприятие дает ребятам возможность проявить инициативу - выбор песни и ее театрализация; реализовать себя в качестве исполнителя, актера и художника. А ведь всему этому не учат на уроках. Подготовка к мероприятию объединяет, дает возможность ребенку раскрыть свой творческий потенциал, реализовать себя в том или ином виде деятельности. Данное мероприятие воспитывает не только исполнительскую, но и слушательскую культуру школьников. Из многолетнего опыта виден результат - дети знают и любят песни военных лет. На уроках музыки они с желанием исполняют эти песни. Подобные  конкурсы помогают раскрыть себя в новом качестве, повысить свою самооценку.

Взаимосвязь разных видов искусства способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения.

Как и в любой другой школе, в нашей школе есть замечательные традиции. Мне кажется, что  уважение школьных традиций помогает ребятам почувствовать атмосферу своей школы, ощутить себя одной  дружной семьёй. Школьные праздники являются одной из массовых форм работы. Тематика их может быть самая разнообразная. В нашей школе ежегодно проводятся следующие  праздники: «День знаний», «День Учителя», «День Матери»,  «Вечер встречи выпускников», «День Победы», «Последний звонок».  Выступление вокальной группы «Домисольки» стало традиционным и является ярким украшением проходящих в нашей школе мероприятий. C:\Documents and Settings\Речкова С В\Рабочий стол\DSCN2847.JPGC:\Documents and Settings\Речкова С В\Рабочий стол\DSCN2827.JPGG:\IMG_20170428_125805.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса СПО

Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются зада...

Приказ о педсовете "«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»"

ПРИКАЗ  13.05.2019 № 270-0с.п. Куть – Ях О подготовке и проведении  педагогического совета по воспитательной работе«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть ...