Программа наставничества учитель-ученик «Путь к успеху»
рабочая программа
Цель: раскрыть и реализовать творческий потенциал каждого наставляемого.
Задачи:
1.Диагностика обучающихся, определение наставляемых. Помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личного потенциала.
2.Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирования ценностных и жизненных ориентиров, Развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций.
3.Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva_uchitel-uchenik_put_k_uspehu.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского краю
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Зам.директора по УВР Директор
________________/Тузинская Г.С. ___________/Карпец О.В/
Протокол № 1 Приказ №170 – осн.
От 29 августа 2023 г. от «29» августа 2023 г.
Программа наставничества
учитель-ученик
«Путь к успеху»
Авторы-составители:
Бабко Екатерина Юрьевна
учитель английского языка
Стаж работы: 15 лет
Категория: высшая
На период: 2023-2025 учебный год
г. Николаевск-на-Амуре
2022 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа наставник «Учитель-ученик» «Путь к успеху» разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого» Программа рассчитана на два года.
Целевая группа: учащиеся Педагогического класса МБОУСОШ№ 5.
Нормативные основы
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
(с последующими изменениями) - Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» - К О Н Ц Е П Ц И Я развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2018 г. № 2950-р - Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
(утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29мая 2015 г. N 996-р)
- Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательными программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
- Распоряжение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Хабаровского края № 887от 10.09.2020 «Об утверждении региональной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае»
Нормативные правовые акты МБОУ СОШ № 5
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 5
- Программа развития МБОУ СОШ № 5 .
- Программа Педагогический класс на 2023-2028 гг.
- План работы Педагогического класса на 2023-2024 учебный год.
- Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5
- Положение о педагогическом совете
- Положение о методическом совете
Положение о совете старшеклассников.
Цель: раскрыть и реализовать творческий потенциал каждого наставляемого.
Задачи:
1.Диагностика обучающихся, определение наставляемых. Помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личного потенциала.
2.Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирования ценностных и жизненных ориентиров, Развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций.
3.Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.
4.Построение образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.
Актуальность: На сегодняшний день в школах возникли противоречие между возрастанием насыщенности образовательной (и более широкой социальной) среды и тенденцией к усилению ее несогласованности и противоречивости. С одной стороны, непрерывно увеличивается количество и многообразие образовательных услуг и образовательно значимых социальных практик. С другой — этот процесс развивается стихийно, в условиях рыночной конкуренции и недостаточного развития механизмов оценки качества этих услуг и практик. Актуализация проблем в результате самонавигация обучающегося в «океане возможностей» становится все более затруднительной Возникает эффект дезориентации растущего человека в социальной среде, выражающейся в его неспособности освоить необходимые этапы базовых процессов развития личности (социализации, социального и профессионально-образовательного самоопределения).
Актуализация проблемы наставничества : Противоречие между требованием максимальной включенности современного человека в широкую систему социальных отношений и тенденциями социальной дезадаптации растущего поколения
Проблема
В 2022 году в МБОУ СОШ № 5 открылся Педагогический КЛАСС для учащихся 5-11 класса, целью которого является формирование осознанного выбора профессии в педагогической и социальной сферах. В 8,10 и 11 классах есть ученики желающие получить профессию учитель по специальности учитель истории и обществознания. Поэтому необходимо организовать условия для поддержания мотивации к получению данной специальности.
Портрет наставляемых:
Обучающийся, демонстрирующий желание и высокую мотивацию к получению профессии учитель.
Обучающийся с особыми образовательными потребностями, имеющий определённую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей.
Требования к наставнику.
Опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, создает комфортные условия для решения конкретных психологопедагогических и коммуникативных проблем. Наставник способен стать для наставляемого человеком,
который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. В качестве наставника могут выступать педагоги: классный руководитель, учитель-предметник, методист, социальный педагог, психолог. Наставник может привлекать консультантов из числа педагогов для успешного выполнения своей программы наставничества.
Главное средство, положенное в основу реализации программы – сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения, сопровождение учащихся, желающих узнать о профессии учитель.
Средства реализации программы.
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности: консультации по предметам, отработка умений и навыков, устранение пробелов в знаниях обучающегося, беседы, знакомство с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета по определенным темам, подготовка к конкурсам и олимпиадам, участие в конкурсах и олимпиадах, проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, подготовка к мероприятиям школьного сообщества, совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации), тренинговые технологии, технологии профильных и профессиональных проб, активизирующие методики, технологии работы с портфолио, проектные технологии, информационные технологии, Проектная деятельность Мероприятия школьного сообщества. Присутствие на занятиях (определение образовательной траектории) Выездные мероприятия Совместное создание проекта или продукта, социально значимая деятельность
Содержание программы.
Организация наставничества
Организация наставничества в процессе развития Soft skills ученика для понимания профессии учитель носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности будущего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа в соответствии с этапами становления будущего учителя:
· адаптация (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности);
· стабилизация (приобретение профессиональной компетентности, успешности);
· преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С УЧЕНИКОМ
НА 2023-2024 учебный год
Цель — создание организационно-методических условий для формирования потребности получить профессию учитель. Формирование профессиональных умений и навыков у ученика для успешного применения на практике.
Задачи:
— оказать методическую помощь ученику, будущему учителю, в формировании начального общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
— создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности будущего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
— развивать потребности и мотивации у будущего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика начального этапа знаний, связанных с профессией учитель .
2. Посещение уроков будущим специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для формирования педагогического мастерства.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
— активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
— появление основ профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
— совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
— использование в работе будущих педагогов инновационных педагогических технологий.
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
· Беседа: «Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы». · Инструктаж: «Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы». · Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предмету» (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). · Изучение инструкций: «Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития». | август- сентябрь |
· Посещение учащимися уроков учителя — наставника. Самоанализ урока наставником. · Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе темы, связанной с педагогикой для самообразования. · Практикум по темам «Разработка поурочных планов». · Проведение учащимися внеурочных занятий в младших классах. | Октябрь- ноябрь |
· Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. · Занятие: «Современный урок и его организация». · | |
· Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности». | Декабрь |
Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся». · Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». | Январь |
Посещение уроков опытных педагогов школы. | Февраль |
Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Март |
Анкетирование: «Твои профессиональные потребности». · Анкетирование: «Оценка своих Soft skills ». Беседа по выявлению будущих профессиональных потребностей. | Апрель-май |
Литература.:
1.Учитель -методист – наставник стажера: Кн. для учителя / Под ред. С.Г. Вершловского. М.: Просвещение, 1998. - 144 с.
- Круглова И.В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя. Автореф.канд. пед. наук - М., 2007
- Газман О.С., Вайс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: 1995.
- Организация наставничества в школе/http://www.menobr.ru/article/5174-organizatsiya-nastavnichestva-v-shkole
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Под общим научным руководством Н.Ю. Синягиной, д.психол.н., профессора
6. Распоряжение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Хабаровского края № 887от 10.09.2020 «Об утверждении региональной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае»
Приложения.
- .Приложение №1 Анкета наставника.
- Приложение №2.Анкета удовлетворенности наставляемого.
- Приложение №3 Анкета для педагога-наставника
- Приложение №4. База наставников (педагогов) для формы»Учитель-ученик»
- Приложение №5 Дневник наставляемого.
- Приложение №6.ДНЕВНИК НАСТАВНИКА
Приложение №7ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА
- Приложение №8.ОТЧЕТ НАСТАВНИКА
- Приложение №9.Тест: оценка достоинств ребенка
- Приложение №10.Самооценка психических состояний (Айзенк)
- 11.Приложение №11.Методика Н. В. Бузина «Краткий интеллектуальный тест» (КИТ)
Приложение №1.
АНКЕТА
для выявления компетенций наставника – педагога
ФИО педагога/работодателя ________________________________________
Место работы ___________________________________________________
Должность _____________________________________________________
Стаж __________________________________________________________
№ п\п | Вопрос | Ответ |
1 | Есть ли опыт работы в качестве наставника? |
|
2 | Почему Вы решили стать наставником? |
|
3 | Какие у вас есть качества, навыки или другие характеристики, способные принести пользу молодежи? |
|
4 | Готовы ли вы взять на себя обязательство участвовать в программе наставничества с момента вашего прикрепления к наставляемому до ее завершения? |
|
5 | Сколько времени в неделю вы готовы уделять наставничеству? |
|
6 | Вы готовы регулярно и открыто общаться с куратором программы, ежемесячно предоставлять информацию о вашей наставнической деятельности, а также получать отзывы относительно вашего участия в программе наставничества? |
|
7 | В каких обучающих мероприятиях в рамках программы наставничества вы готовы принимать участие? |
|
8 | Готовы ли вы работать с людьми группы риска и ОВЗ? |
|
9 | В чем Вы видите результаты осуществления Вами наставничества? |
|
10 | Какими нижеперечисленными качествами на Ваш взгляд должен обладать наставник? |
|
11 | Какими нижеперечисленными качествами на Ваш взгляд Вы обладаете? |
|
12 | Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать наставляемый? |
|
Самоанализ
Мои сильные стороны (3-5) | В каких ситуациях и каким образом они проявляются |
Мои слабые стороны (3-5) | В каких ситуациях и каким образом они могут стать позитивными |
Портрет наставника: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Рекомендовано:
Форма наставничества ___________________________________________
Программа наставник ____________________________________________
Обучение ____________________________________________________
Другое_______________________________________________________________________
Дата __________ Ответственное лицо______________________________________________
подпись/ФИО/должность
Приложение №2.
Анкета удовлетворенности наставляемого
Форма «Учитель – ученик»
ФИО __________________________________________________________________________________
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставник? [да/нет]
2. Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция: Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Эффективность программы наставник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Уровень комфорта при общении с наставником | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Качество мероприятий на выявление интересов и профессиональных предпочтений (профориентационные тесты, педагогические игры, встречи с представителями предприятий, экскурсии на предприятия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Полезность организованных для Вас мероприятий, подразумевающих развитие навыков презентации, самопрезентации, коммуникации и организации (демодни, конкурсы проектных ученических работ, дискуссии) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Качество отработки ролевых практик конкретной деятельности, включая профессиональную и межличностную коммуникацию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Помощь в раскрытии и оценке своего личного потенциала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Что Вы ожидали от программы и своей роли? _____________________________________________________________
12. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что особенно ценно было для Вас в программе? _____________________________________________________________
14. Рады ли Вы участию в программе наставник? [да/нет]
15. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
16. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставник? [да/нет]
17. Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? [да/нет]
18. Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? [да/нет]
Приложение №3.
Анкета для педагога-наставника
- Как вы понимаете значение слова «наставничество»?
- Охарактеризуйте основные направления деятельности педагога-наставника в общеобразовательном учреждении.
- Какими навыками, на Ваш взгляд, должен обладать педагог-наставник?
- Какое слово (или несколько слов) из перечисленных наилучшим образом ассоциируется с понятием «наставничество»: проводник, спонсор, советник, эксперт, источник знаний, помощник, инструктор, катализатор, образец для подражания, стимулятор, источник энергии, друг, специалист по распределению времени, специалист по диагностике, постановщик цели, планировщик, специалист по решению проблем, учитель?
- Готовы ли Вы посреди ночи ответить на телефонный звонок своего подопечного и помочь ему составить конспект урока?
- Умеете ли Вы выслушивать собеседника, не перебивая его?
- Обладаете ли Вы даром сочувствия?
- Какие люди Вам не симпатичны? Перечислите те негативные качества, которые Вас больше всего раздражают в человеке.
- Вы предпочитаете давать советы или показываете правильное решение на своем примере?
- Вы готовы учиться и совершенствовать свой профессионализм?
Количество вопросов может варьироваться, но, как правило, 10 ответов – это тот минимум, который позволяет с достаточной долей вероятности увидеть в педагоге задатки наставника.
Приложение №4.База наставников (педагогов) для формы «Учитель-ученик»
№ п/п | ФИО наставника | Место работы наставника, должность | Основные компетенции наставника | Возраст наставляемых | Наименование программы наставник, срок реализации программы | Форма наставничества | Количество наставляемых | Результаты программы |
Приложение №5.
ДНЕВНИК НАСТАВЛЯЕМОГО
ФИО наставляемого: ___________________________________________________________________________________________
ФИО наставника: ______________________________________________________________________________________________
Программа наставник: _____________________________________________________________________________________
Форма наставничества: _________________________________________________________________________________________
Направление: _________________________________________________________________________________________________
Наименование проекта: _________________________________________________________________________________________
Дата встречи | Какие изменения произошли с момента последней встречи | Новый запрос (какие появились вопросы с момента последней встречи) | Содержание встречи | Затруднения, возникшие в процессе встречи (при наличии) | Шкала удовлетворенности встречей (от 1 до 3, где: 1 – ничего не понял, 2 – остались вопросы, 3 – все понятно) |
…. | |||||
…. | |||||
…. | |||||
Показатель удовлетворенности взаимодействия с наставником: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий |
Наставляемый: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Куратор: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Приложение №6.
ДНЕВНИК НАСТАВНИКА
ФИО наставника: ______________________________________________________________________________________________
ФИО наставляемого: ___________________________________________________________________________________________
Программа наставника: _____________________________________________________________________________________
Форма наставничества: _________________________________________________________________________________________
Направление: _________________________________________________________________________________________________
Наименование проекта: _________________________________________________________________________________________
Дата встречи | Формат и форма встречи (очно/дистанционно; индивидуальная/групповая; диалог / обсуждение / экскурсия / публичная лекция / практическая работа над проектом) | Цель (тема встречи) | Содержание | Результат | Шкала моего эмоционального и профессионального состояния от 1 до 3 (где 3 – позитивно и мотивированно, 2 –заинтересовано, но безынициативно, 1 – негативно и бесполезно) | Шкала обратной связи от наставляемого от 1 до 3 (где 3 – активно реагировал и выражал интерес, 2 – был заинтересован, но неохотно участвовал, 1 – был пассивен и не заинтересован) |
…. | ||||||
…. | ||||||
…. | ||||||
Показатель удовлетворенности взаимодействия наставнической пары: 0-1 – низкий 1-2 – средний 2-3 – высокий |
Наставник: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Куратор: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Приложение №7
ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА
(оценивает руководитель программы наставник)
ФИО наставника___________________________________________
ФИО наставляемого ________________________________________
Программа наставник__________________________________
Период реализации программы наставник __________________________
Показатели | Критерии | Факт | Баллы |
Доля исполненных мероприятий плана наставнической деятельности от общего числа мероприятий, предусмотренных планом работы наставника (%) | 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. | ||
Доля исполненных мероприятий индивидуального плана профессионального развития наставляемого от общего числа мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом развития наставляемого (%) | 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. | ||
Своевременность исполнения мероприятий, предусмотренный планами (%) | 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. | ||
Достижение показателей эффективности работы наставляемого (соотношение планируемых результатов с достигнутыми) (%) | 100% – 1 балл, 99-90% – 0,9 балла, 89-80% – 0,8 балла, Менее чем 80% – баллы не начисляются. | ||
Итого: |
Критерии оценки
Баллы | Значение оценки |
2,3 и менее | Неудовлетворительное исполнение |
2,4 – 3,1 | Удовлетворительный уровень выполнения, есть существенные замечания |
3,2 – 3,6 | Хороший уровень выполнения, есть незначительные замечания |
3,7 - 4 | Высокий уровень выполнения. Заслуживает поощрения |
Предложения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель программы наставник _________________________________________
подпись / ФИО
Дата____________
Приложение №8.
ОТЧЕТ НАСТАВНИКА
ФИО наставника: ______________________________________________________________________________________________
Программа наставник: _____________________________________________________________________________________
Форма наставничества: _________________________________________________________________________________________
Направление: _________________________________________________________________________________________________
Наименование проекта: _________________________________________________________________________________________
№ п.п. ФИО наставляемого Планируемые результаты Краткая характеристика достигнутых результатов
1. ……. ……. …….
2. ……. ……. …….
Наставник: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Куратор: _____________________ / ______________ / _________ 202___г.
ФИО (подпись) (дата)
Приложение №9.
Тест: оценка достоинств ребенка
автор теста – доктор психологических наук Кэтрин Далсгаард
Прочитать ребенку вопросы. На каждый из них он должен дать один из пяти вариантов ответа.
- Очень похоже на меня – 5
- В общем, похоже на меня – 4
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 2
- Совершенно не про меня – 1
Просуммировать баллы по каждому из качеств.
Баллы за вопросы, отмеченные знаком (-), подсчитываются так:
- Очень похоже на меня – 1
- В общем, похоже на меня – 2
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 4
- Совершенно не про меня – 5
Качества, за которые ребенок получит от 8 до 10 баллов, считаются его сильными сторонами. Те, за которые он наберет менее 6 баллов – слабыми.
- Любознательность
- Мне не скучно, даже когда я один
- Если я хочу что-нибудь узнать, заглядываю в книгу или в компьютер
- Любовь к знаниям
- Я с удовольствием узнаю что-то новое
- (-). Я ненавижу ходить по музеям
- Способность к суждению
- Когда мы с друзьями ссоримся во время игры, я обычно понимаю, отчего это происходит
- (-). Родители часто замечают, что я ошибаюсь
- Изобретательность
- Мне то и дело приходят в голову новые развлечения
- Я люблю пофантазировать больше, чем другие
- Умение общаться
- Я легко вливаюсь в любую компанию
- Когда я радуюсь, грущу или злюсь, то всегда знаю почему
- Умение видеть перспективу
- По моему поведению люди думают, что я старше, чем я есть
- Я всегда знаю, что в моей жизни важно
- Храбрость
- Я не боюсь отстаивать свое мнение, даже если страшновато
- Даже если окружающие не согласны, я делаю то, что считаю правильным
- Упорство
- Родители часто хвалят меня за то, что я довожу начатое дело до конца
- Я добиваюсь того, что хотел, потому что упорно тружусь
- Цельность
- Я не стал бы читать чужое письмо или дневник
- (-). Я готов солгать, лишь бы уйти от неприятностей
- Доброта
- Я стараюсь быть дружелюбным с новыми ребятами в группе (в классе)
- Недавно я по доброй воле помог соседу (родителям)
- Умение любить и быть любимым
- Я знаю, что для кого-то я самый важный человек
- Пускай мы с братьями и сестрами (друзьями) часто ссоримся, в душе я все равно их люблю
- Коллективизм
- Мне очень нравится заниматься чем-то вместе с другими детьми – в кружке или секции
- В школе (саду) у меня хорошо получается работать в команде
- Справедливость
- Даже если мне кто-то не нравится, я все равно стараюсь честно к нему относиться
- Я всегда признаю, когда бываю неправ
- Лидерские качества
- В любой игре меня просят быть капитаном
- Я лидер, друзья меня уважают
- Самоконтроль
- Если нужно для дела, мне нетрудно отказаться от просмотра телевизора или игры на компьютере
- Я всегда опаздываю
- Благоразумие
- Я стараюсь не водиться с подозрительными людьми
- Взрослые всегда одобряют мои рассуждения и поступки
- Смирение
- Я предпочитаю слушать других, а не рассказывать о себе
- (-). Обо мне говорят, что я люблю хвастаться
- Эстетическое чувство
- Я очень люблю слушать музыку, смотреть хорошие фильмы и танцевать
- Люблю смотреть, как осенью желтеют листья на деревьях
- Благодарность
- В моей жизни было много таких событий, за которые я мог бы сказать «спасибо»
- (-). Я часто забываю поблагодарить людей за помощь
- Надежда
- Получив плохую оценку, я всегда надеюсь, что в следующий раз отвечу лучше
- Когда я вырасту, стану счастливым
- Способность прощать
- Даже если меня обидели, я стараюсь не мстить
- Я прощаю людям их ошибки
- Юмор
- Сверстникам со мной часто бывает весело
- Если у нас с друзьями неважное настроение, я стараюсь развеселить всех шутками
- Энтузиазм
- Мне нравится моя жизнь
- Просыпаясь утром, я радуюсь новому дню
Приложение №10.
Самооценка психических состояний (Айзенк)
Инструкция к тесту 0 – не бывает, 1 – изредка; 2 – бывает.
Тестовый материал
- Не чувствую в себе уверенности.
- Часто из-за пустяков краснею.
- Мой сон беспокоен.
- Легко впадаю в уныние.
- Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
- Меня пугают трудности.
- Люблю копаться в своих недостатках.
- Меня легко убедить.
- Я мнительный.
- Я с трудом переношу время ожидания.
- Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
- Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
- При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
- Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
- Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
- Я нередко чувствую себя беззащитным.
- Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
- Я чувствую растерянность перед трудностями.
- В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
- Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
- Оставляю за собой последнее слово.
- Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
- Меня легко рассердить.
- Люблю делать замечания другим.
- Хочу быть авторитетом для других.
- Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
- Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
- Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
- У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
- Я мстителен.
- Мне трудно менять привычки.
- Нелегко переключать внимание.
- Очень настороженно отношусь ко всему новому.
- Меня трудно переубедить.
- Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
- Нелегко сближаюсь с людьми.
- Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
- Нередко я проявляю упрямство.
- Неохотно иду на риск.
- Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
Обработка результатов теста
Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
I. Вопросы №1-10 - тревожность;
II. Вопросы №11-20 - фрустрация;
III. Вопросы №21-30 - агрессивность;
IV. Вопросы №31-40 - ригидность.
Интерпретация результатов теста
I. Тревожность:
0-7 баллов - тревожность отсутствует;
8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;
15-20 баллов - высокая тревожность.
II. Фрустрация:
0-7 баллов - имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;
15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
III. Агрессивность:
0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны;
8-14 баллов - средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность:
0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
8-14 баллов - средний уровень;
15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Intel.Путь к успеху".
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...
Программа социального педагога "Путь к успеху"
Для социальных педагогов. Профориентационная деятельность...
Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
Данная программа разработана для воспитательной работы в 10 и 11 классе и является продолжением воспитательной программы "Я в мире....Мир во мне...."...
Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
Программа воспитательной работы с учащимися 10-11 классов «Путь к успеху» построена на приоритетах:развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в ...
Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания. Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую дея...
Программа воспитания "На пути к успеху"
Создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе....