Программа воспитания "На пути к успеху"
рабочая программа
Создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_puti_k_uspehu.docx | 91.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
(сокращенное наименование – Куртамышское СУВУ)
Программа воспитания
«На пути к успеху»
Куртамыш 2021
Рассмотрено Утверждено
на МК воспитателей на педагогическом совете
Протокол №
От_______________
Паспорт программы
Название программы | «На пути к успеху» |
Нормативно - правовое обеспечение Программы | - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка; в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ); -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; |
Цель и задачи воспитания обучающихся | Цель: создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе Задачи:
|
Направленность | Социально-педагогическая |
Возраст детей, на которых рассчитана программа | 11-18 лет |
Срок реализации программы | Программа среднесрочная. Рассчитана на учебный год (68 часов) |
Место реализации программы | ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ» |
Основные формы и методы проведения занятий | Беседа – ознакомительная, этическая, просветительская, информационная, проблемно – ценностная, дискуссия, тренинг, практикум, конференция, круглый стол, деловая игра, ролевая игра, имитационная игра, анкетирование, тестирование, квиз, квест – игра, соображариум, устный журнал. |
Пояснительная записка
Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, - и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Актуальность программы воспитания Куртамышского СУВУ обусловлена тем, что воспитанницы, прибываемые в СУВУ имели негативный жизненный опыт, проблемы с законом, вели асоциальный образ жизни, имели вредные привычки. Большинство воспитанниц прибывают из неблагополучных семей, где налицо утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; расшатывание «семейных устоев»; потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни (пьянство и наркомания), низкий уровень общей культуры (культуры ответственного родительства, правовой культуры и других ее аспектов), самоустранение многих родителей от воспитания детей. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся на ступени основного общего образования, не случайно. Оно связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.
В связи с изменениями Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.12.2020г. № 712 в Куртамышском СУВУ разработана Программа воспитания.
Программа воспитания учитывает возрастные особенности воспитанниц и основные жизненные задачи. Важно провести подростка через возрастные уровни, обеспечив преемственность воспитательной деятельности.
Программа воспитания обучающихся СУВУ является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.
Задачи воспитания обучающихся в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.
Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности воспитателя.
Цель: создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе.
В рамках программы должны быть решены следующие задачи:
• содействие формированию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к старшим;
• содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей;
• способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
- осознание обучающимися необходимости вести здоровый образ жизни;
- осознание воспитанницами высших семейных ценностей, нравственных идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в реальной жизни;
- знание основных аспектов истории, культуры, быта, традиций русского народа, развитие стремления к изучению родного края;
- знание основных государственных символов, соблюдение норм правового государства, сформированность у подростков гражданского долга и конституционных обязанностей.
Методы формирования и сознания коррекции личности:
- убеждение;
- положительный пример;
- внушение.
Методы организации деятельности и опыта поведения:
- воспитывающие ситуации;
- упражнения;
- ролевые игры.
Методы эмоционального воздействия:
- видеоролики;
- художественные и документальные фильмы.
Диагностические методы:
- диагностические методики Рокича (ценностные ориентации);
- методика О.И. Моткова «Самоанализ личности»;
- методика М.И. Рожкова «Социализированная личность»;
- экспресс-опросник «Индекс толерантности»;
- тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте";
- Стартовое и итоговое тестирование.
Формы проведения занятий:
- групповые (воспитательный час, тренинг, дискуссия, круглый стол)
- индивидуальные (портфолио)
- коллективные (конференция, игра)
Формы работы с обучающимися:
• беседы и лекции;
• деловые и ролевые игры, викторины;
• конференция, квиз, соображариум;
• занятия-практикумы;
• тестирование, анкетирование.
Программа воспитания включает в себя четыре направления:
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей;
- семейное воспитание.
По каждому направлению разработаны темы: «Я и здоровье», «Этикет», «Патриот», «Я и семья», содержащие цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации и содержания. В каждой теме приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, обозначены планируемые результаты. Перечисленные темы рассматриваются на каждом уровне основного общего образования, углубляя и усложняя материал. Программа воспитания разработана на 68 часов. На каждую тему отводится 17 часов. Предусмотрены стартовый и итоговый срезы по каждой теме. Программа воспитания предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на всех уровнях образования т.е. построена на циклической основе. Программа рассчитана на учебный год, занятия проводятся 2 раза в неделю.
В основе программы воспитания на уровне основного общего образования лежат перечисленные ниже принципы.
Принцип гуманизма, который предполагает признание самоценности личности, создание условий для ее гармоничного саморазвития, для реализации ее внутренней и внешней свободы;
Принцип культуросообразности, требующий создания такой социокультурной среды развития личности, в которой проявлялось бы органичное единство возможностей народной культуры (языка, искусства, религии, быта и т.д.) и достижений мировой цивилизации;
Принцип непрерывности обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности и предполагает вариативность, динамичность изменений в социально-педагогической системе в соответствии с требованиями настоящего и прогноза на будущее.
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы воспитания обучающихся основной школы должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада жизни обучающихся, придают ему нравственные измерения.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт подростка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.
Принцип диалогического общения. Диалогическое общение обучающихся со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права обучающегося свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка с взрослым.
Принцип идентификации (персонификации) Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
- Аксиологический подход.
Аксиологический подход является определяющим для всего уклада жизни воспитанниц. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для обучающихся и педагогов.
Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни обучающегося.
- Системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада жизни воспитанниц. Также он позволяет понять, что представляет собой воспитание в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося.
- Развивающий подход.
Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.
Процесс воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).
Содержание программы
I. Тема «Я и здоровье»
Цель: создать возможности для углубления знаний обучающихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью как не проходящей ценности, обучить принципам, правилам и нормам ЗОЖ.
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся представления об ответственности, за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- Способствовать формированию основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
- Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Тема «Я и здоровье», в доступной для воспитанниц форме, рассказывает им о физиологических основах здоровья, о том, что важно знать строение, особенности функционирования и способы повышения работоспособности своего организма; свое психическое здоровье и методы его регулирования; помогает подростку разобраться и понять, в какой степени от него зависит его собственное здоровье и здоровье окружающих его людей. Подросток, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи. Поддержание, сохранение и преумножение здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости. Состояние здоровья современной молодежи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Профилактика вредных привычек среди молодежи. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, основы личной безопасности и профилактика травматизма, профилактика употребления наркотических веществ. Сквернословие и здоровье, словесная распущенность и компьютерная зависимость.
Ценности: жизнь во всех её проявлениях; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- осознание обучающимися необходимости вести здоровый образ жизни;
- отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний.
II. Тема «Патриот»
Цель: совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания, способствующей формированию у воспитанниц высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, чувства долга перед Родиной;
- подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;
- формирование политической, нравственной и правовой культуры личности обучающихся;
- воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Тема определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирования гражданственности. Тема представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогического воздействия, который опирается на принципы социальной активности, индивидуальности, взаимодействия личности и коллектива, принцип развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Ценности: любовь к Родине, уважение к своему народу, обществу, верность своей стране, гордость за свое Отечество, малую родину, за героизм наших предков, долг и честь, ответственность за свои дела и поступки, достоинство, патриотизм, активная гражданская позиция.
Ожидаемые результаты:
- осознание ответственности за судьбу страны, ценностей, идеалов, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну;
- снижение уровня правонарушений обучающихся;
- сформированность гражданско—правовой компетентности воспитанниц;
- развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.
III. Тема «Этикет»
Цель: Способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи:
- познакомить обучающихся с этикетной терминологией, развивать умение использовать «специальные слова» в повседневной жизни;
- формировать представления о нормах этического поведения;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ
собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать у обучающихся навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;
- воспитание привычки к социально одобряемому поведению в семье, в обществе;
- выработка навыков культурного поведения в разных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой, общения);
- формирование таких личностных качеств и свойств, как внимание и уважение к людям, доброта и милосердие, тактичность и скромность, вежливость и деликатность.
Формирование основ нравственности и этической культуры, знаний о правилах хорошего тона: как следует знакомиться и приветствовать, как красиво вести беседу и делать комплименты, посылать приглашения, дарить и получать подарки, как правильно вести беседу по телефону, вести себя в общественных местах. Главная функция воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое поведение, соответствующее современному образу жизни.
Ценности: почтительное отношение к старшим, родителям, понятия чести и достоинства, скромность, толерантность, благожелательность, равноправие, ответственность, забота о старших и младших.
Ожидаемые результаты:
- знание правил этикета, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;
- практическое использование навыков конструктивного общения.
IV. Тема «Я и семья»
Цель: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи:
- формирование отношения к семье как к основе Российского общества;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и их уважения к ним;
- формирование почтительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к родителям, к старшим и младшим.
Информирование обучающихся об особенностях физиологии женского организма, методах планирования семьи и контрацепции; формирование адекватного восприятия и выполнения половых ролей; повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах семьи, брака и воспитания детей, правовое просвещение.
Ценности: Семья, семейные ценности, семейные традиции, семейное право, любовь и верность, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Ожидаемые результаты:
- уважительное отношения к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим;
- знать и соблюдать культурные нормы поведения в семье, принципы взаимоотношения между супругами;
- знание традиций своей семьи;
- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.
Тематическое планирование по теме «Я и здоровье»
6 класс (17ч.)
№п\п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Стартовый срез знаний. | 0,5 | 0,5 | Анкетирование. Ознакомительная беседа |
2. | Здоровье дороже богатства. | 0,5 | 0,5 | Ознакомительная беседа |
3. | Посеешь привычку – пожнешь характер. | 1 | Информационная беседа | |
4. | Учись учиться. Как правильно готовить уроки. | 1 | Информационная беседа | |
5. | Сохранить осанку – сберечь здоровье. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
6. | Физические упражнения, польза или вред? | 1 | Проблемно-ценностная беседа | |
7. | Мой стиль – здоровье и успех. | 1 | Информационная беседа | |
8. | Секрет голливудской улыбки. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
9. | Правильное питание – залог здоровья и красоты девочек. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
10. | Мои друзья – витамины. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
11. | Мода и здоровье. | 1 | Проблемно- ценностная беседа | |
12. | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. | 1 | Проблемно- ценностная беседа | |
13. | Выбирая спорт – выбираю здоровье. | 1 | Проблемно- ценностная беседа | |
14. | Вредной привычке скажем: «НЕТ!» | 1 | Дискуссия | |
15. | Гаджеты и их влияние на наше здоровье. | 1 | Информационная беседа с элементами дискуссии | |
16. | Осторожно, короновирус! | 1 | Информационная беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
7 класс (17 ч.)
№п\п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1. | Правила ЗОЖ. Стартовый срез знаний. | 0,5 | 0,5 | Анкетирование Ознакомительная беседа |
2. | Подростковый возраст. Гигиена человека – залог здоровья и красоты. | 1 | Познавательная беседа | |
3. | Мы то, что мы едим. Питание и здоровье. | 1 | Информационная беседа | |
4. | Спорт и здоровье. | 1 | Викторина | |
5. | Мода и здоровье. | 1 | Познавательная беседа | |
6. | Лечение без лекарств. | 1 | Информационная беседа | |
7. | Витаминная радуга здоровья. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
8. | Профилактика ОРВИ и гриппа. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
9. | СТОП короновирус. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
10. | Секреты манипуляции. Табак. | 1 | Просмотр и обсуждение фильма | |
11. | Секреты манипуляции. Алкоголь. | 1 | Просмотр и обсуждение фильма | |
12. | Секреты манипуляции. Наркотики. | 1 | Просмотр и обсуждение фильма | |
13. | Интернет: плюсы, минусы, подводные камни. | 1 | Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | |
14. | Профилактика утомления у школьников. Переутомление. | 0,5 | 0,5 | Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов |
15. | Гигиена сна. | 1 | Информационная беседа | |
16. | Тренируем ум! | 1 | Интерактивная беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
8 класс (17 ч.)
№п\п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1 | Стартовый срез знаний (ЗОЖ) | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа–практикум |
2. | Что имеем, не храним, потерявши плачем. | 0,5 | 0,5 | Интерактивная беседа |
3. | Гигиена в жизни подростка. | 0,5 | 0,5 | Беседа-рассуждение практикум |
4. | Чистые руки – залог здоровья (О короновирусе) | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
5. | Что такое витамины и зачем они нужны? | 1 | Интерактивная беседа | |
6. | Секреты здорового питания. | 1 | Информационная беседа | |
7. | Эмоции и двигательная активность. | 1 | Проблемно- ценностная беседа | |
8. | Стресс и его последствия. | 1 | Беседа с проблемным вопросом | |
9. | Вредные привычки. | 0,5 | 0,5 | Проблемно- ценностная беседа |
10. | Зависимость здоровья человека от окружающей среды. | 1 | Информационная беседа | |
11. | Что такое фаст-фуд и энергетические напитки? | 1 | Информационная беседа | |
12. | Медицинский осмотр. | 1 | Информационная беседа | |
13. | Здоровая одежда. | 0,5 | 0,5 | Беседа с проблемным вопросом |
14. | Закалка и обливание. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
15. | Компьютерная и ТВ зависимость. | 1 | Диспут | |
16. | Осторожно, зрение! | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
9 класс (17ч.)
№ п/п |
Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Информационная беседа |
2. | Гигиена - основа здоровья. | 1 | Просветительская беседа | |
3. | Вред табачного дыма. | 1 | Просветительская беседа | |
4. | Влияние пива на организм человека. | 1 |
| Устный журнал |
5. | Энергетики – мифы и реальность. | 1 | Дискуссия-диалог | |
6. | Мир без наркотиков – теория жизни. | 1 | Просветительская беседа | |
7. | Сквернословие – это болезнь. | 1 |
| Просветительская беседа |
8. | Диеты, лечебное питание, голодание. | 1 |
| Мозговой штурм, упражнение |
9. | Девическая честь и мужское достоинства (опасный секс) | 1 |
| Этическая беседа |
10. | Вопросы контрацепции у подростков. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Гигиена зрения. Что может испортить зрение. Упражнения для снятия усталости глаз. | 0,5 | 0,5 | Практикум, ознакомительная беседа |
12. | Отдых и сон. Значение сна для здоровья человека. | 1 | Этическая беседа | |
13. | Лекарства, для чего придуманы, вред и польза. | 1 | Устный журнал | |
14. | Физические упражнения. Польза, или вред. | 1 | Дебаты | |
15. | Личная гигиена-путь к здоровью. | 1 |
| Познавательная беседа |
16. | Инфекционные заболевания. | 1 | Просветительская беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. |
| 1 | Тестирование |
Итого | 17 часов |
10-11класс (17ч.)
№ п/п |
Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Информационная беседа |
2. | Здоровый образ жизни: мода или необходимость. | 1 | Дебаты | |
3. | Счастье жить. | 1 | Дискуссия-диалог | |
4. | Сквернословие и здоровье. | 0,5 | 0,5 | Анкетирование. Проблемно-ценностная беседа |
5. | О вреде пьянства и алкоголизма. | 1 | Просветительская беседа | |
6. | Курение или здоровье –выбирайте сами. | 1 |
| Шоу-конференция |
7. | Сколько лет жить человеку. | 1 |
| Устный журнал |
8. | Поговорим о стрессе. | 1 |
| Мозговой штурм, упражнение |
9. | Опасности, подстерегающие современную молодежь (наркотики). | 1 | Этическая беседа | |
10. | Здоровое питание, составление рациона питания. | 0,5 | 0,5 | Просветительская беседа, практикум |
11. | Что мы знаем о диете, последствия. | 1 | Просветительская беседа | |
12. | Стресс и способы его снятия. | 1 | Консультация психолога | |
13. | Профилактика ОРВИ. Закаливание. Оздоровительные комплексы гимнастики. | 0,5 | 0,5 | Практикум, ознакомительная беседа |
14. | Как сохранить зрение. | 1 |
| Просветительская беседа |
15. | Красивая осанка - залог здоровья. | 1 |
| Просветительская беседа |
16. | Интернет зависимость у подростков. | 1 |
| Дискуссия, диалог |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
Тематическое планирование по теме «Этикет»
6 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Информационная беседа |
2. | Современный школьный этикет. | 1 | Устный журнал | |
3. | Приветствуем друг друга. | 1 | Этическая беседа с элементами дискуссии | |
4. | Этикет и мы. | 0,5 | 0,5 | Брейн -ринг |
5. | Речевой этикет. | 1 | Игра - путешествие | |
6. | Культура общения. | 1 | Этическая беседа | |
7. | Этикет в вопросах и ответах. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа с элементами игры |
8. | Школьный этикет. | 1 | Информационная беседа | |
9. | Речевой этикет или урок вежливости. | 1 | Час общения | |
10. | Урок веселого этикета. | 0,5 | 0,5 | Воспитывающая беседа с элементами игры |
11. | Разговор об этикете. | 1 | Этическая беседа | |
12. | Этика общения и правила этикета в жизни человека. | 1 | Устный журнал | |
13. | Его величество Этикет. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
14. | Урок хороших манер для девочек. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
15. | Этикет на каждый день. | 0,5 | 0,5 | Воспитывающие ситуации |
16. | Поговорим о культуре поведения. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
7 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Информационная беседа |
2. | Ваш друг этикет. | 1 | Ознакомительная беседа | |
3. | Современный этикет. | 1 | Этическая беседа с элементами дискуссии | |
4. | Культура общения. | 0,5 | 0,5 | Информационно-практическое занятие |
5. | Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. | 1 | Этическая беседа | |
6. | Этикет в дружбе. | 1 | Этическая беседа | |
7. | Мы в гостях, у нас гости. Гостеприимство. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа с элементами игры |
8. | Культура внешнего вида. | 1 | Информационная беседа | |
9. | Пишем письма. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа - практикум |
10. | Ох уж эти пассажиры… | 1 | Информационная беседа |
11. | Уроки этикета. | 1 | Этическая беседа | |
12. | Культура речи и не только. | 1 | Этическая беседа | |
13. | Телефонный этикет. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
14. | Милости просим. Традиции гостеприимства. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа |
15. | Как правильно дарить и принимать подарки. | 0,5 | 0,5 | Воспитывающие ситуации |
16. | Поведение в общественных местах и на природе. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов | |||
8 класс (17ч.) | ||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Ознакомительная беседа |
2. | Что такое красота? | 1 | Устный журнал | |
3. | Имидж современного школьника. | 0,5 | 0,5 | Проблемно-ценностная дискуссия |
4. | Что такое этикет? | 0,5 | 0,5 | Беседа-рассуждение. Игра. |
5. | Речевой этикет современного подростка. | 1 | Этическая беседа | |
6. | Правила общения. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа |
7. | Красота повседневности (внешность, школьная форма, мода) | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа - практикум |
8. | 15 главных правил делового общения. | 1 | Этическая беседа | |
9. | Учимся выступать перед аудиторией. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа - практикум |
10. | Этикет семейных традиций. | 1 | Беседа - рассуждение | |
11. | Этикет в любви и дружбе. | 1 | Ознакомительная беседа | |
12. | Этикет. Этика, как явление культуры. | 1 | Этическая беседа | |
13. | Этикет и общие принципы морали. | 1 | Этическая беседа, анкетирование | |
14. | Этика общения. Приветствие, правила общения. | 0,5 | 0,5 | Практикум, ознакомительная беседа |
15. | Деловой этикет. | 1 | Лекция | |
16. | Хождение в люди. | 0,5 | 0,5 | Моделирование ситуаций |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов | |||
9 класс (17ч.) | ||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Ознакомительная беседа |
2. | Зачем этикет современному человеку? | 1 | Коллоквиум | |
3. | Этика общения в социальных сетях. | 1 | Просветительская беседа | |
4. | Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека. | 1 | Этическая беседа | |
5. | Культура общения среди молодёжи. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа, анкетирование |
6. | Учимся деловому общению. | 0,5 | 0,5 | Практикум, ознакомительная беседа |
7. | Жаргонизмы и слова – паразиты. | 1 | Этическая беседа-размышление | |
8. | Культурные нормы поведения. | 0,5 | 0,5 | Моделирование ситуаций |
9. | Человек и его манеры. | 1 | Воспитывающая беседа, воспитывающие ситуации | |
10. | Семейный этикет. | 1 | Просветительская беседа | |
11. | Этикет и мода. | 1 | Дискуссия | |
12. | Бытовой этикет. Правила и нормы поведения в типичных ситуациях. | 1 | Воспитывающая беседа | |
13. | Знатоки этикета. | 1 | Квиз | |
14. | Студенческий этикет и вежливость. | 1 | Этическая беседа-размышление | |
15. | Этика поведения в колледже. | 1 | Воспитывающая беседа | |
16. | Общегражданский этикет. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа, разбор ситуаций |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
10-11 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование Ознакомительная беседа |
2. | Этика общения и правила этикета в жизни человека. | 1 | Устный журнал | |
3. | История этикета. | 1 | Ознакомительная беседа | |
4. | Деловой этикет. | 0,5 | 0,5 | Беседа с элементами практики |
5. | Этикет и мы. | 1 | Брейн - ринг | |
6. | Умеете ли вы общаться? | 0,5 | 0,5 | Беседа с элементами обсуждения. Тестирование. |
7. | Этикет: вчера, сегодня, завтра | 1 | Этическая беседа-размышление | |
8. | Этикет, или правила хорошего тона. | 0,5 | 0,5 | Моделирование ситуаций |
9. | Поговорим об этикете. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
10. | Все правила этикета. | 1 | Просветительская беседа | |
11. | Путешествие в страну «Этикет» | 1 | Интеллектуальная игра | |
12. | Умеем ли мы одеваться со вкусом? Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно следовать ей. | 1 | Ток-шоу | |
13. | Портрет моего современника. | 1 | Беседа – рассуждение | |
14. | Как вести себя в театре, в кино, на выставке? | 1 | Практикум | |
15. | Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. | 1 | Воспитывающая беседа | |
16. | Человек отражается в своих поступках. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа, разбор ситуаций |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
Тематическое планирование по теме «Патриот»
6 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика |
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Анкетирование. Информационная беседа. |
2. | Кто такой Патриот? | 1 | Этическая беседа | |
3. | Я – патриот своей страны. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
4. | Долг человека по отношению к обществу. | 1 | Диспут | |
5. | Символы нашей Родины. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
6. | Страна, в которой мне хотелось бы жить. | 1 | Диспут | |
7. | Портрет моего современника. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
8. | Гражданин и гражданственность. | 1 | Этическая беседа | |
9. | Я гражданин? | 1 | Дискуссия | |
10. | Мои гражданские права и обязанности. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
11. | Жить так, чтобы не вредить окружающим. | 1 | Дискуссия | |
12. | Береги честь смолоду. | 1 | Нравственная беседа | |
13. | Этот молодой, разноцветный мир. | 1 | Этическая беседа | |
14. | Вверх по лестнице жизни. | 1 | Беседа - рассуждение | |
15. | Равны ли взрослые и дети в обществе. | 1 | Этическая беседа | |
16. | Честь и честность. | 1 | Беседа - рассуждение | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
7 класс (17ч.)
№ п/п | Темы занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Государственные символы России. | 0,5 | 0,5 | Беседа – практикум |
3. | Дорожи историей своего народа. | 1 | Познавательная беседа | |
4. | Улицы забытых героев. | 1 | Познавательная беседа | |
5. | Писатели о Родине, о войне, о героях. | 1 | Конкурс чтецов | |
6. | Отечественные фильмы о войне. | 1 | Викторина | |
7. | Виртуальная экскурсия по городам героям. | 1 | Виртуальная экскурсия | |
8. | Памятники истории вокруг нас. | 1 | Познавательная беседа | |
9. | Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | Познавательная беседа | |
10. | Героические подвиги наших земляков. | 1 | Встреча с интересными людьми | |
11. | Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить. | 1 | Беседа - рассуждение | |
12. | Моя малая Родина. | 0,5 | 0,5 | Информационный час, сочинение |
13. | Посеешь привычку-пожнёшь характер. | 1 | Познавательная беседа | |
14. | Человек будущего. Письмо самому себе. | 0,5 | 0,5 | Беседа – практикум |
15. | Мой дом – Россия. | 1 | Познавательна беседа | |
16. | У очага наших предков. | 1 | Познавательна беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
8 класс (17 ч.)
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Моя малая Родина. | 1 | Беседа – практикум | |
3. | Белокурая берёзка – символ Родины моей. | 0,5 | 0,5 | Устный журнал |
4. | Героизм в современных условиях. | 1 | Этическая беседа | |
5. | Береги честь смолоду. | 1 | Беседа - рассуждение | |
6. | Иметь своё мнение – это важно? | 1 | Час вопросов и ответов | |
7. | Закон и порядок. | 1 | Воспитывающая беседа | |
8. | Моральный долг и совесть человека. | 1 | Беседа – диалог | |
9. | Символика нашей Родины. | 0,5 | 0,5 | Практикум. Беседа. |
10. | Этот молодой, разноцветный мир. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Я гражданин. | 1 | Дискуссия | |
12. | Страна, в которой мне хотелось бы жить. | 1 | Диспут | |
13. | Портрет моего современника. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
14. | Равны ли взрослые и дети в обществе. | 1 | Этическая беседа | |
15. | Помни нас, Россия. | 1 | Этическая беседа | |
16. | Моральный долг и совесть человека. | 1 | Час вопросов и ответов | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
9 класс (17 ч.)
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Я – патриот своей страны. | 1 | Беседа - рассуждение | |
3. | Страна, в которой мне хотелось бы жить. | 1 | Диспут | |
4. | Долг человека по отношению к обществу. | 1 | Лекция | |
5. | Моральный долг и совесть человека. | 1 | Час вопросов и ответов | |
6. | В жизни всегда есть место подвигу. | 1 | Просветительская беседа | |
7. | Патриотизм истинный и мнимый. | 1 | Этический диалог | |
8. | Жизнь замечательных людей. | Устный журнал | ||
9. | Память никогда не исчезнет. | 1 | Устный журнал | |
10. | Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются? | 1 | Диспут | |
11. | Можно, нельзя, нужно. | 0,5 | 0,5 | Практикум |
12. | Далёкому мужеству верность храня. | 1 | Воспитывающая беседа | |
13. | Кто такой Патриот? | 1 | Этическая беседа-размышление | |
14. | За что любят Родину? | 1 | Диспут | |
15. | Честь и честность. | 1 | Дискуссия | |
16. | Героизм наших предков. | 0,5 | 0,5 | Беседа-рассуждение |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
10-11класс (17ч.)
№п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Права, свободы и обязанности человека и гражданина. | 1 | Познавательная беседа | |
3. | Память поколений. | 1 | Воспитывающая беседа | |
4. | Подвигу народа жить в веках. | 1 | Этическая беседа | |
5. | Патриотизм истинный и мнимый. | 1 | Дискуссия | |
6. | В дружбе народов единство России. | 1 | Информационная беседа | |
7. | История моего города в названиях улиц. | 1 | Устный журнал | |
8. | Образ России в творчестве композиторов, поэтов и писателей. | 0,5 | 0,5 | Викторина Познавательная беседа |
9. | Я патриот своей страны. | 1 | Воспитывающая беседа | |
10. | Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Что значит быть патриотом сегодня. | 0,5 | 0,5 | Дискуссия |
12. | Моя малая Родина. | 1 | Устный журнал | |
13. | Моя родословная. | 0,5 | 0,5 | Практикум с элементами беседы |
14. | Мы будущие избиратели. | 1 | Информационная беседа | |
15. | Иметь своё мнение – это важно. | 0,5 | 0,5 | Беседа-рассуждение |
16. | Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | Познавательная беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
Тематическое планирование по теме «Я и семья»
6 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Семья – это то, что с тобою всегда. Сочинение – размышление: «Моя семья, какой я ее вижу. | 1 | Познавательная беседа Сочинение | |
3. | Каждая семья счастлива по своему. | 1 | Проблемно-ценностная беседа | |
4. | Семья и семейные традиции. | 1 | Устный журнал | |
5. | Главное слово в любом языке. | 1 | Информационная беседа | |
6. | Заботливое отношение к родителям. | 1 | Дискуссия | |
7. | Искусство жить в семье: решение семейных проблем. | 0,5 | 0,5 | Диалог с проигрыванием ситуаций |
8. | Обязанности в семье. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа с элементами игры |
9. | Уважение в семье. | 1 | Час общения | |
10. | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Составление коллажа: Моя семья… | 1 | Коллаж | |
12. | Семья и досуг. | 1 | практикум познавательная беседа | |
13. | О матери с любовью. | 1 | Этическая беседа | |
14. | Предназначение мужчины и женщины. | 1 | Этическая беседа | |
15. | Моя семья. Моё богатство. | 1 | Этическая беседа | |
16. | Вся семья вместе, так и душа на месте! | 1 | Познавательная беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
7 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Мамины любимые глаза. | 1 | Этическая беседа | |
3. | Герб моей семьи. | 0,5 | 0,5 | Практикум, этическая беседа |
4. | Семья – место где ценят, любят, берегут. | 0,5 | 0,5 | Практикум познавательная беседа |
5. | Семья – это семь Я. | 1 | Этическая беседа | |
6. | Секреты бабушкиного сундука. | 1 | Этическая беседа | |
7. | Мальчик с девочкой дружил. | 1 | Этическая беседа | |
8. | Маленькие секретики. | 1 | Этическая беседа с проблемными вопросами | |
9. | Отцы и дети. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа с проблемными вопросами |
10. | Насилие в семье. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа с проблемными вопросами |
11. | Каким я буду родителем. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа |
12. | Моя семья-мое богатство. | 1 | Познавательная беседа | |
13. | Семья и школа. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа с проблемными вопросами |
14. | О родительском авторитете. | 1 | Познавательная беседа | |
15. | Родительская любовь и забота. | 1 | Познавательная беседа | |
16. | Я горжусь своей семьей. | 0,5 | 0,5 | Практикум познавательная беседа |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов | |||
8 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Какой я вижу будущую семью. | 1 | Мини сочинение Анализ-рассуждение | |
3. | Семья и семейные ценности. | 0,5 | 0,5 | Беседа - рассуждение - практикум |
4. | Семейные традиции. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
5. | Функции семьи. | 0,5 | 0,5 | Этическая беседа - практикум |
6. | Половое воспитание в семье. | 1 | Беседа-консультация | |
7. | Дети и семейный конфликт. | 0,5 | 0,5 | Беседа с проблемными вопросами |
8. | Домашний труд в семье. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
9. | Духовно-нравственные основы семьи. | 1 | Этическая беседа | |
10. | Сегодня подростки – завтра родители. | 1 | Дискуссия | |
11. | Ранние половые связи и их последствия. | 0,5 | 0,5 | Беседа-рассуждение Просмотр фильма |
12. | Я и мои родители. | 1 | Беседа-рассуждение | |
13. | Права и обязанности в семье. | 1 | Беседа-рассуждение | |
14. | Взаимоотношения в семье – отражение в ребёнке. | 1 | Беседа-рассуждение | |
15. | Спорт, здоровье, семья. | 1 | Познавательная беседа | |
16. | Создание уюта в семье, красота и самобытность. | 1 | Познавательная беседа | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
9 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Информационная беседа. |
2. | Добрачные отношения. | 1 | Беседа - консультация | |
3. | Семья, брак или сожительство. | 1 | Беседа-лекция | |
4. | Нравственные ценности семья. | 1 | Интерактивная беседа | |
5. | Аборты и их последствия. | 1 | Консультативная беседа | |
6. | Жить с роднёй или самостоятельно!? | 1 | Этическая беседа | |
7. | Ревность. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа, тестирование |
8. | В ожидании чуда. | 1 | Дискуссия | |
9. | Что надо знать молодым родителям? | 1 | Деловая беседа | |
10. | Гендерное воспитание. Роль матери, отца в воспитании ребёнка. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Когда детей уже двое, трое. | 0,5 | 0,5 | Беседа Использование ситуативно-игровых моментов. |
12. | Первые дни ребенка дома, как одевать и пеленать ребёнка. | 1 | Лекция | |
13. | Когда дети подросли. Распространённые ошибки родителей в воспитании. | 1 | Беседа - консультация | |
14. | Семейные конфликты. | 1 | Беседа - рекомендации | |
15. | Деловая игра семейный бюджет. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
16. | Формула семейного счастья. | 0,5 | 0,5 | Беседа с элементами интерактивной игры |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование |
10-11 класс (17ч.)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |
Теория | Практика | |||
1. | Стартовый срез знаний. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | Ознакомительная беседа, анкетирование |
2. | Любовь – основа жизни. | 1 | Беседа-лекция | |
3. | Сексуальность. | 1 | Консультативная беседа | |
4. | Ролевой портрет семьи. | 0,5 | 0,5 | Ролевая игра |
5. | Искусство жить в семье. | 1 | Этическая беседа | |
6. | Семейные ценности в глазах подростка. | 0,5 | 0,5 | Познавательная беседа, тестирование |
7. | Брак «за» и «против» | 1 | Дискуссия | |
8. | Семейный бюджет. | 1 | Практикум | |
9. | Проблема отцов и детей в современных семьях. | 1 | Деловая беседа | |
10. | Стили семейного воспитания. | 1 | Этическая беседа | |
11. | Будущее семейное счастье. | 0,5 | 0,5 | Беседа - практикум |
12. | Семья: взаимопонимание и конфликты. | 1 | Воспитывающая беседа | |
13. | Не хочу учиться, хочу жениться. | 0,5 | 0,5 | Дискуссия |
14. | О какой семье я мечтала. | 0,5 | 0,5 | Дискуссия |
15. | Решение семейных конфликтов. | 0,5 | 0,5 | Дискуссия |
16. | Жизнь прожить-не поле перейти. | 1 | Тренинг | |
17. | Итоговый срез знаний. | 1 | Тестирование | |
Итого | 17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа кружка "Путь к успеху"
Адаптированная программа кружка "Путь к успеху", разработанная в рамках Международной образовательной программы Intel "Путь к успеху", расчитанная на 144 часа...
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
Программа развития "Путь к успеху"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы» «Путь к успеху» Программа воспитания, направ...
Воспитаельная программа "На пути к успеху"
воспитальная программа...
Программа воспитания "Путь к успеху"
Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов...
Программа воспитания «Путь к успеху» 10 класса III ступень образования Срок реализации: 2 года
...Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми жизненными трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания...