Программа воспитания "На пути к успеху"
рабочая программа

Баёва Наталья Владимировна

Создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_puti_k_uspehu.docx91.69 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

(сокращенное наименование – Куртамышское СУВУ)

Программа воспитания

«На пути к успеху»

                                                                                       

Куртамыш 2021

Рассмотрено                                                         Утверждено

на МК воспитателей                                            на педагогическом совете

Протокол №

От_______________

Паспорт программы

Название программы

«На пути к успеху»

Нормативно - правовое обеспечение Программы

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка; в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Основная образовательная программа Куртамышского СУВУ

Цель и задачи воспитания обучающихся

Цель: создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе

Задачи:

  • содействие формированию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к старшим;
  • содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей;
  • способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.  

Направленность

Социально-педагогическая

Возраст детей, на которых рассчитана программа

 11-18 лет

Срок реализации программы

 Программа среднесрочная. Рассчитана на учебный год (68 часов)

Место реализации программы

ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ»

Основные формы и методы проведения занятий

Беседа – ознакомительная, этическая, просветительская, информационная, проблемно – ценностная, дискуссия, тренинг, практикум, конференция, круглый стол, деловая игра, ролевая игра, имитационная игра, анкетирование, тестирование, квиз, квест – игра, соображариум, устный журнал.

Пояснительная записка

   Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, - и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

   Актуальность программы воспитания Куртамышского СУВУ обусловлена тем, что воспитанницы, прибываемые в СУВУ имели негативный жизненный опыт, проблемы с законом, вели асоциальный образ жизни, имели вредные привычки. Большинство воспитанниц прибывают из неблагополучных семей, где налицо утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; расшатывание «семейных устоев»; потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни (пьянство и наркомания), низкий уровень общей культуры (культуры ответственного родительства, правовой культуры и других ее аспектов), самоустранение многих родителей от воспитания детей. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся на ступени основного общего образования, не случайно. Оно связано с особенностями детей  подросткового  возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.

В связи с изменениями Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» в  соответствии с приказом  Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.12.2020г. № 712 в Куртамышском СУВУ разработана Программа воспитания.

Программа воспитания учитывает возрастные особенности воспитанниц и основные жизненные задачи. Важно провести подростка через возрастные уровни, обеспечив преемственность воспитательной  деятельности.

Программа воспитания обучающихся СУВУ является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.

Задачи воспитания обучающихся в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности воспитателя.

Цель: создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации в современном обществе.

В рамках программы должны быть решены следующие задачи:

•        содействие формированию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к старшим;

•        содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей;

•        способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.  

Ожидаемые результаты:

-  осознание обучающимися необходимости вести здоровый образ жизни;

- осознание воспитанницами высших семейных ценностей, нравственных идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в реальной жизни;

- знание основных аспектов истории, культуры, быта, традиций русского народа, развитие стремления к изучению родного края;

- знание основных государственных символов, соблюдение норм правового государства, сформированность у подростков гражданского долга и  конституционных обязанностей.

Методы формирования и сознания коррекции личности:

- убеждение;

- положительный пример;

- внушение.

Методы организации деятельности и опыта поведения:

- воспитывающие ситуации;

- упражнения; 

- ролевые игры.

Методы эмоционального воздействия:

- видеоролики;

- художественные и документальные фильмы.

Диагностические методы:

- диагностические методики Рокича (ценностные ориентации);

- методика О.И. Моткова «Самоанализ личности»;

- методика М.И. Рожкова «Социализированная личность»;

- экспресс-опросник «Индекс толерантности»;

- тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте";

- Стартовое и итоговое тестирование.

Формы проведения занятий:

- групповые (воспитательный час, тренинг, дискуссия, круглый стол)

- индивидуальные (портфолио)

- коллективные (конференция, игра)

Формы работы с обучающимися:

•        беседы и лекции;

•        деловые и ролевые игры, викторины;

•        конференция, квиз,  соображариум;

•        занятия-практикумы;

•        тестирование, анкетирование.

Программа воспитания включает в себя четыре направления:

  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей;
  •  семейное воспитание.

По каждому направлению разработаны темы: «Я и здоровье», «Этикет», «Патриот», «Я и семья», содержащие цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации и содержания. В каждой теме приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, обозначены планируемые результаты. Перечисленные темы рассматриваются  на каждом уровне основного общего образования,  углубляя и усложняя материал. Программа воспитания разработана на 68 часов. На каждую тему отводится 17 часов. Предусмотрены стартовый и итоговый срезы по каждой теме. Программа воспитания предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на всех уровнях образования т.е. построена на циклической основе. Программа рассчитана на учебный год, занятия проводятся 2 раза в неделю.

В основе программы воспитания на уровне основного общего образования лежат перечисленные ниже принципы.

Принцип гуманизма, который предполагает признание самоценности личности, создание условий для ее гармоничного саморазвития, для реализации ее внутренней и внешней свободы;

Принцип культуросообразности, требующий создания такой социокультурной среды развития личности, в которой проявлялось бы органичное единство возможностей народной культуры (языка, искусства, религии, быта и т.д.) и достижений мировой цивилизации;

Принцип непрерывности  обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности и предполагает вариативность, динамичность изменений в социально-педагогической системе в соответствии с требованиями настоящего и прогноза на будущее.

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы воспитания обучающихся основной школы должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада жизни обучающихся, придают ему нравственные измерения.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт подростка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.

Принцип диалогического общения. Диалогическое общение обучающихся со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права обучающегося свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка с взрослым.

Принцип идентификации (персонификации) Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

  • Аксиологический подход.

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада жизни воспитанниц. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для обучающихся и педагогов.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни обучающегося.

  • Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада жизни воспитанниц. Также он позволяет понять, что представляет собой воспитание в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося.

  • Развивающий подход.

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

Содержание программы

I. Тема  «Я и здоровье»

Цель: создать возможности для углубления знаний обучающихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью как не проходящей ценности, обучить принципам, правилам и нормам ЗОЖ.

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся представления об ответственности, за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • Способствовать формированию основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
  • Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Тема «Я и здоровье», в доступной для воспитанниц форме, рассказывает им о физиологических основах здоровья, о том, что важно знать строение, особенности функционирования и способы повышения работоспособности своего организма; свое психическое здоровье и методы его регулирования; помогает подростку разобраться и понять, в какой степени от него зависит его собственное здоровье и здоровье окружающих его людей. Подросток, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи. Поддержание, сохранение и преумножение здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости. Состояние здоровья современной молодежи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Профилактика вредных привычек среди молодежи. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, основы личной безопасности и профилактика травматизма, профилактика употребления наркотических веществ. Сквернословие и здоровье, словесная распущенность и компьютерная зависимость.

 Ценности: жизнь во всех её проявлениях; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни.

 Ожидаемые результаты: 

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • осознание обучающимися необходимости вести здоровый образ жизни;
  • отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний.

II. Тема «Патриот»

Цель: совершенствование системы гражданско - патриотического   воспитания, способствующей формированию у воспитанниц высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.  

Задачи:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, чувства долга перед Родиной;
  •  подготовка к выполнению основных социальных ролей в  обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;
  •  формирование политической, нравственной и правовой культуры личности обучающихся;
  •  воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.

Тема определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического   воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирования гражданственности. Тема представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогического воздействия, который опирается на принципы социальной активности, индивидуальности, взаимодействия личности и коллектива, принцип развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Ценности: любовь к Родине, уважение к своему народу, обществу, верность своей стране, гордость за свое Отечество, малую родину, за героизм наших предков, долг и честь, ответственность за свои дела и поступки, достоинство, патриотизм, активная гражданская позиция.

Ожидаемые результаты:

- осознание ответственности за судьбу страны, ценностей, идеалов, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну;

- снижение уровня правонарушений обучающихся;

- сформированность  гражданско—правовой компетентности воспитанниц;

- развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

III. Тема «Этикет»

Цель: Способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Задачи:

  •  познакомить обучающихся с этикетной терминологией, развивать умение использовать «специальные слова» в повседневной жизни;
  •  формировать представления о нормах этического поведения;
  •  развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ

собственного поведения и поступков окружающих людей;

  •  развивать у обучающихся  навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;
  •  воспитание привычки к социально одобряемому поведению в семье, в обществе;
  •  выработка навыков культурного поведения в разных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой, общения);
  •  формирование таких личностных качеств и свойств, как внимание и уважение к людям, доброта и милосердие, тактичность и скромность, вежливость и деликатность.

Формирование основ нравственности и этической культуры, знаний о правилах хорошего тона: как следует знакомиться и приветствовать, как красиво вести беседу и делать комплименты, посылать приглашения, дарить и получать подарки, как правильно вести беседу по телефону, вести себя в общественных местах. Главная функция воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое поведение, соответствующее современному образу жизни.

 Ценности: почтительное отношение к старшим, родителям, понятия чести и достоинства, скромность, толерантность, благожелательность, равноправие, ответственность, забота о старших и младших.

         Ожидаемые результаты:

- знание правил этикета, осознание того, что навыки этикета являются      неотъемлемой частью общей культуры личности;

- адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;

- практическое использование навыков конструктивного общения.

IV. Тема «Я и семья»

Цель: Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи: 

  • формирование отношения к семье как к основе Российского общества;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и их уважения к ним;
  • формирование почтительного отношения к родителям, осознанного  заботливого  отношения к родителям, к старшим и младшим.

Информирование обучающихся об особенностях физиологии женского организма, методах планирования семьи и контрацепции; формирование адекватного восприятия и выполнения половых ролей; повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах семьи, брака и воспитания детей, правовое просвещение.

Ценности: Семья, семейные ценности, семейные традиции, семейное право, любовь   и верность, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

        Ожидаемые результаты:

-  уважительное отношения к родителям, заботливое отношение  к старшим и младшим;

- знать и соблюдать культурные нормы поведения в семье, принципы взаимоотношения между супругами;

- знание традиций своей семьи;

- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.

Тематическое планирование по теме «Я и здоровье»

6 класс (17ч.)

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Стартовый срез знаний.

0,5

0,5

Анкетирование. Ознакомительная беседа

2.

Здоровье дороже богатства.

0,5

0,5

Ознакомительная беседа

3.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

1

Информационная беседа

4.

Учись учиться. Как правильно готовить уроки.

1

Информационная беседа

5.

Сохранить осанку – сберечь здоровье.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

6.

Физические упражнения, польза или вред?

1

Проблемно-ценностная беседа

7.

Мой стиль – здоровье и успех.

1

Информационная беседа

8.

Секрет голливудской улыбки.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

9.

Правильное питание – залог здоровья и красоты девочек.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

10.

Мои друзья – витамины.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

11.

Мода и здоровье.

1

Проблемно- ценностная  беседа

12.

Солнце, воздух и вода   - наши лучшие друзья.

1

Проблемно- ценностная беседа

13.

Выбирая спорт – выбираю здоровье.

1

Проблемно- ценностная  беседа

14.

Вредной привычке скажем: «НЕТ!»

1

Дискуссия

15.

Гаджеты и их влияние на наше здоровье.

1

Информационная беседа с элементами дискуссии

16.

Осторожно, короновирус!

1

Информационная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

7 класс (17 ч.)

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1.

Правила ЗОЖ. Стартовый срез знаний.

0,5

0,5

Анкетирование

Ознакомительная беседа

2.

Подростковый возраст. Гигиена человека – залог здоровья и красоты.

1

Познавательная  беседа

3.

Мы то, что мы едим. Питание и здоровье.

1

Информационная беседа

4.

Спорт и здоровье.

1

Викторина

5.

Мода и здоровье.

1

Познавательная  беседа

6.

Лечение без лекарств.

1

Информационная беседа

7.

Витаминная радуга здоровья.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

8.

Профилактика ОРВИ и гриппа.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

9.

СТОП короновирус.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

10.

Секреты манипуляции. Табак.

1

Просмотр и обсуждение фильма

11.

Секреты манипуляции. Алкоголь.

1

Просмотр и обсуждение фильма

12.

Секреты манипуляции. Наркотики.

1

Просмотр и обсуждение фильма

13.

Интернет: плюсы, минусы, подводные камни.

1

Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

14.

Профилактика утомления у школьников. Переутомление.

0,5

0,5

Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

15.

Гигиена сна.

1

Информационная беседа

16.

Тренируем ум!

1

Интерактивная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

 8 класс (17 ч.)

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1

Стартовый срез знаний (ЗОЖ)

0,5

0,5

Познавательная беседа–практикум

2.

Что имеем, не храним, потерявши плачем.

0,5

0,5

Интерактивная беседа

3.

Гигиена в жизни подростка.

0,5

0,5

Беседа-рассуждение практикум

4.

Чистые руки – залог здоровья (О короновирусе)

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

5.

Что такое витамины и зачем они нужны?

1

Интерактивная беседа

6.

Секреты здорового питания.

1

Информационная беседа

7.

Эмоции и двигательная активность.

1

Проблемно- ценностная беседа

8.

Стресс и его последствия.

1

Беседа с проблемным вопросом

9.

Вредные привычки.

0,5

0,5

Проблемно- ценностная беседа

10.

Зависимость здоровья человека от окружающей среды.

1

Информационная беседа

11.

Что такое фаст-фуд и энергетические напитки?

1

Информационная беседа

12.

Медицинский осмотр.

1

Информационная беседа

13.

Здоровая одежда.

0,5

0,5

Беседа с проблемным вопросом

14.

Закалка и обливание.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

15.

Компьютерная и ТВ зависимость.

1

Диспут

16.

Осторожно, зрение!

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

 9 класс (17ч.)

п/п

                       

                             Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

  1.

Стартовый срез знаний. Вводное занятие.

0,5

         0,5

Тестирование

Информационная беседа

  2.

Гигиена - основа здоровья.

1

Просветительская беседа

  3.

Вред табачного дыма.

1

Просветительская беседа

  4.

Влияние пива на организм человека.

1

         

Устный журнал

  5.

Энергетики – мифы и реальность.

1

Дискуссия-диалог

  6.

Мир без наркотиков – теория жизни.

1

Просветительская беседа

  7.

Сквернословие – это болезнь.

1

 

Просветительская беседа

  8.

Диеты, лечебное питание,  голодание.

1

         

Мозговой штурм, упражнение

  9.

Девическая честь и мужское достоинства (опасный секс)

1

         

Этическая беседа

10.

Вопросы контрацепции у подростков.

1

Этическая беседа

11.

 Гигиена зрения. Что может испортить зрение. Упражнения для снятия усталости глаз.

0,5

0,5

Практикум, ознакомительная беседа

12.

 Отдых и сон. Значение сна для здоровья человека.

1

Этическая беседа

13.

 Лекарства, для чего придуманы, вред и польза.

1

Устный журнал

14.

Физические упражнения. Польза, или вред.

1

Дебаты

15.

Личная гигиена-путь к здоровью.

1

         

Познавательная беседа

16.

Инфекционные заболевания.

1

Просветительская беседа

17.

Итоговый срез знаний.

 

1

Тестирование

Итого

17 часов

 10-11класс (17ч.)

п/п

                       

                             Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

  1.

Стартовый срез знаний.

 Вводное занятие.

0,5

0,5

Тестирование

Информационная беседа

  2.

Здоровый образ жизни: мода или необходимость.

1

Дебаты

  3.

Счастье жить.

1

Дискуссия-диалог

  4.

Сквернословие и здоровье.

0,5

0,5

Анкетирование. Проблемно-ценностная

беседа

  5.

О вреде пьянства и алкоголизма.

1

Просветительская беседа

  6.

Курение или здоровье –выбирайте сами.

1

 

Шоу-конференция

  7.

Сколько лет жить человеку.

1

         

Устный журнал

  8.

Поговорим о стрессе.

1

         

Мозговой штурм, упражнение

9.

Опасности, подстерегающие современную молодежь (наркотики).

1

Этическая беседа

10.

Здоровое питание, составление рациона питания.

0,5

0,5

Просветительская беседа, практикум

11.

Что мы знаем о диете, последствия.

1

Просветительская беседа

12.

Стресс и способы его снятия.

1

Консультация психолога

13.

Профилактика ОРВИ. Закаливание. Оздоровительные комплексы гимнастики.

0,5

0,5

Практикум, ознакомительная беседа

14.

Как   сохранить зрение.

1

         

Просветительская беседа

15.

Красивая осанка - залог здоровья.

1

 

Просветительская беседа

16.

Интернет зависимость у подростков.

1

           

Дискуссия,

диалог

17.

 Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

Тематическое планирование по теме «Этикет»

6 класс (17ч.)

п/п

                             Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез. Вводное занятие.

0,5

0,5

Тестирование

Информационная беседа

2.

Современный школьный этикет.

1

Устный журнал

3.

Приветствуем друг друга.

1

Этическая беседа с элементами дискуссии

4.

Этикет и мы.

0,5

0,5

Брейн -ринг

5.

Речевой этикет.

1

Игра - путешествие

6.

Культура общения.

1

Этическая беседа

7.

Этикет в вопросах и ответах.

0,5

0,5

Познавательная беседа с элементами игры

8.

Школьный этикет.

1

Информационная беседа

9.

Речевой этикет или урок вежливости.

1

Час общения

10.

Урок веселого этикета.

0,5

0,5

Воспитывающая беседа с элементами игры

11.

Разговор об этикете.

1

Этическая беседа  

12.

Этика общения и правила этикета в жизни человека.

1

Устный журнал

13.

Его величество Этикет.

0,5

0,5

Практикум

14.

Урок хороших манер для девочек.

0,5

0,5

Практикум

15.

Этикет на каждый день.

0,5

0,5

Воспитывающие ситуации

16.

Поговорим о культуре поведения.

0,5

0,5

Беседа - практикум

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

7 класс (17ч.)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез.  Вводное занятие.

0,5

0,5

Тестирование

 Информационная беседа

2.

Ваш друг этикет.

1

Ознакомительная беседа

3.

Современный этикет.

1

Этическая беседа с элементами дискуссии

4.

Культура общения.

0,5

0,5

Информационно-практическое занятие

5.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

1

Этическая беседа

6.

Этикет в дружбе.

1

Этическая беседа

7.

Мы в гостях, у нас гости. Гостеприимство.

0,5

0,5

Познавательная беседа с элементами игры

8.

Культура внешнего вида.

1

Информационная беседа

9.

Пишем письма.

0,5

0,5

Этическая беседа - практикум

10.

Ох уж эти пассажиры…

1

Информационная беседа

11.

Уроки этикета.

1

Этическая беседа

12.

Культура речи и не только.

1

Этическая беседа

13.

Телефонный этикет.

0,5

0,5

Практикум

14.

Милости просим. Традиции гостеприимства.

0,5

0,5

Познавательная беседа

15.

Как правильно дарить и принимать подарки.

0,5

0,5

Воспитывающие ситуации

16.

Поведение в общественных местах и на природе.

0,5

0,5

Этическая беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

8 класс (17ч.)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование

Ознакомительная беседа

2.

Что такое красота?

1

Устный журнал

3.

Имидж современного школьника.

0,5

0,5

Проблемно-ценностная дискуссия

4.

Что такое этикет?

0,5

0,5

Беседа-рассуждение. Игра.

5.

Речевой этикет современного подростка.

1

Этическая беседа

6.

Правила общения.

0,5

0,5

Этическая беседа

7.

Красота повседневности (внешность, школьная форма, мода)

0,5

0,5

Этическая беседа - практикум

8.

15 главных правил делового общения.

1

Этическая беседа

9.

Учимся выступать перед аудиторией.

0,5

0,5

Этическая беседа - практикум

10.

Этикет семейных традиций.

1

Беседа - рассуждение

11.

Этикет в любви и дружбе.

1

Ознакомительная беседа

12.

Этикет. Этика, как явление культуры.

1

Этическая беседа

13.

Этикет и общие принципы морали.

1

Этическая беседа, анкетирование

14.

Этика общения. Приветствие, правила общения.

0,5

0,5

Практикум, ознакомительная беседа

15.

Деловой этикет.

1

Лекция

16.

Хождение в люди.

0,5

0,5

Моделирование ситуаций

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

9 класс (17ч.)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование

Ознакомительная беседа

2.

Зачем этикет современному человеку?

1

Коллоквиум

3.

Этика общения в социальных сетях.

1

Просветительская беседа

4.

Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека.

1

Этическая беседа

5.

Культура общения среди молодёжи.

0,5

0,5

Этическая беседа, анкетирование

6.

Учимся деловому общению.

0,5

0,5

Практикум, ознакомительная беседа

7.

Жаргонизмы и слова – паразиты.

1

Этическая беседа-размышление

8.

Культурные нормы поведения.

0,5

0,5

Моделирование ситуаций

9.

Человек и его манеры.

1

Воспитывающая беседа, воспитывающие ситуации

10.

Семейный этикет.

1

Просветительская беседа

11.

Этикет и мода.

1

Дискуссия

12.

Бытовой этикет. Правила и нормы поведения в типичных ситуациях.

1

Воспитывающая беседа

13.

Знатоки этикета.

1

Квиз

14.

Студенческий этикет и вежливость.

1

Этическая беседа-размышление

15.

Этика поведения в колледже.

1

Воспитывающая беседа

16.

Общегражданский этикет.

0,5

0,5

Этическая беседа, разбор ситуаций

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

10-11 класс (17ч.)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

 Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование

Ознакомительная беседа

2.

Этика общения и правила этикета в жизни человека.

1

Устный журнал

3.

История этикета.

1

Ознакомительная  беседа

4.

Деловой этикет.

0,5

0,5

Беседа с элементами практики

5.

Этикет и мы.

1

Брейн - ринг

6.

Умеете ли вы общаться?

0,5

0,5

Беседа с элементами обсуждения. Тестирование.

7.

Этикет: вчера, сегодня, завтра

1

Этическая беседа-размышление

8.

Этикет, или правила хорошего тона.

0,5

0,5

Моделирование ситуаций

9.

Поговорим об этикете.

0,5

0,5

Практикум

10.

Все правила этикета.

1

Просветительская беседа

11.

Путешествие в страну «Этикет»

1

Интеллектуальная игра

12.

Умеем ли мы одеваться со вкусом? Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно следовать ей.

1

Ток-шоу

13.

Портрет моего современника.

1

Беседа – рассуждение

14.

Как вести себя в театре, в кино, на выставке?

1

Практикум

15.

Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.

1

Воспитывающая беседа

16.

Человек отражается в своих поступках.

0,5

0,5

Этическая беседа, разбор ситуаций

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

Тематическое планирование по теме «Патриот»

6 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Анкетирование. Информационная беседа.

2.

Кто такой Патриот?

1

Этическая беседа

3.

Я – патриот своей страны.

0,5

0,5

Беседа - практикум

4.

Долг человека по отношению к обществу.

1

Диспут

5.

Символы нашей Родины.

0,5

0,5

Практикум

6.

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

1

Диспут  

7.

Портрет моего современника.

0,5

0,5

Практикум

8.

Гражданин и гражданственность.

1

Этическая беседа

9.

Я гражданин?

1

Дискуссия

10.

Мои гражданские права и обязанности.

0,5

0,5

Практикум

11.

Жить так, чтобы не вредить окружающим.

1

Дискуссия

12.

Береги честь смолоду.

1

Нравственная беседа

13.

Этот молодой, разноцветный мир.

1

Этическая беседа

14.

Вверх по лестнице жизни.

1

Беседа - рассуждение

15.

Равны ли взрослые и дети в обществе.

1

Этическая беседа

16.

Честь и честность.

1

Беседа - рассуждение

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

7 класс (17ч.)

№ п/п

Темы занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Государственные символы России.

0,5

0,5

Беседа – практикум

3.

Дорожи историей своего народа.

1

Познавательная беседа

4.

Улицы забытых героев.

1

Познавательная беседа

5.

Писатели о Родине, о войне, о героях.

1

Конкурс чтецов

6.

Отечественные фильмы о войне.

1

Викторина

7.

Виртуальная экскурсия по городам героям.

1

Виртуальная экскурсия

8.

Памятники истории вокруг нас.

1

Познавательная беседа

9.

Есть такая профессия – Родину защищать.

1

Познавательная беседа

10.

Героические подвиги наших земляков.

1

Встреча с интересными людьми

11.

Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить.

1

Беседа - рассуждение

12.

Моя малая Родина.

0,5

0,5

Информационный час, сочинение

13.

Посеешь привычку-пожнёшь характер.

1

Познавательная беседа

14.

Человек будущего. Письмо самому себе.

0,5

0,5

Беседа – практикум

15.

Мой дом – Россия.

1

Познавательна беседа

16.

У очага наших предков.

1

Познавательна беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

8 класс (17 ч.)

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Моя малая Родина.

1

Беседа – практикум

3.

Белокурая берёзка – символ Родины моей.

0,5

0,5

Устный журнал

4.

Героизм в современных условиях.

1

Этическая беседа

5.

Береги честь смолоду.

1

Беседа - рассуждение

6.

Иметь своё мнение – это важно?

1

Час вопросов и ответов

7.

Закон и порядок.

1

Воспитывающая беседа

8.

Моральный долг и совесть человека.

1

 Беседа – диалог

9.

Символика нашей Родины.

0,5

0,5

Практикум. Беседа.

10.

Этот молодой, разноцветный мир.

1

Этическая беседа

11.

Я гражданин.

1

Дискуссия

12.

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

1

Диспут  

13.

Портрет моего современника.

0,5

0,5

Практикум

14.

Равны ли взрослые и дети в обществе.

1

Этическая беседа

15.

Помни нас, Россия.

1

Этическая беседа

16.

Моральный долг и совесть человека.

1

Час вопросов и ответов

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

9 класс (17 ч.)

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Я – патриот своей страны.

1

Беседа - рассуждение

        3.

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

1

Диспут

4.

Долг человека по отношению к обществу.

1

Лекция

5.

Моральный долг и совесть человека.

1

Час вопросов и ответов

6.

В жизни всегда есть место подвигу.

1

Просветительская беседа

7.

Патриотизм истинный и мнимый.

1

Этический диалог

8.

Жизнь замечательных людей.

Устный журнал

9.

Память никогда не исчезнет.

1

Устный журнал

10.

Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются?

1

Диспут

11.

Можно, нельзя, нужно.

0,5

0,5

Практикум

12.

Далёкому мужеству верность храня.

1

Воспитывающая беседа

13.

Кто такой Патриот?

1

Этическая беседа-размышление

14.

За что любят Родину?

1

Диспут

15.

Честь и честность.

1

Дискуссия

16.

Героизм наших предков.

0,5

0,5

Беседа-рассуждение

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

10-11класс (17ч.)

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

1

Познавательная беседа

        3.

Память поколений.

1

Воспитывающая беседа

4.

Подвигу народа жить в веках.

1

Этическая беседа

5.

Патриотизм истинный и мнимый.

1

Дискуссия

6.

В дружбе народов единство России.

1

Информационная беседа

7.

История моего города в названиях улиц.

1

Устный журнал

8.

Образ России в творчестве композиторов, поэтов и писателей.

0,5

0,5

Викторина

Познавательная беседа

9.

Я патриот своей страны.

1

Воспитывающая беседа

10.

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.

1

Этическая беседа

11.

Что значит быть патриотом сегодня.

0,5

0,5

Дискуссия

12.

Моя малая Родина.

1

Устный журнал

13.

Моя родословная.

0,5

0,5

Практикум с элементами беседы

14.

Мы будущие избиратели.

1

Информационная беседа

15.

Иметь своё мнение – это важно.

0,5

0,5

Беседа-рассуждение

16.

Есть такая профессия – Родину защищать.

1

Познавательная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

Тематическое планирование по теме «Я и семья»

6 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Семья – это то, что с тобою всегда. Сочинение – размышление: «Моя семья, какой я ее вижу.

1

Познавательная беседа

Сочинение

3.

Каждая семья счастлива по своему.

1

Проблемно-ценностная беседа

4.

Семья и семейные традиции.

1

Устный журнал

5.

Главное слово в любом языке.

1

Информационная беседа

6.

Заботливое отношение к родителям.

1

Дискуссия

7.

Искусство жить в семье: решение семейных проблем.

0,5

0,5

Диалог с проигрыванием ситуаций

8.

Обязанности в семье.

0,5

0,5

Познавательная беседа с элементами игры

9.

Уважение в семье.

1

Час общения

10.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Этическая беседа

11.

Составление коллажа: Моя семья…

1

Коллаж

12.

Семья и досуг.

1

практикум

познавательная беседа

13.

О матери с любовью.

1

Этическая беседа

14.

Предназначение мужчины и женщины.

1

Этическая беседа

15.

Моя семья. Моё богатство.

1

Этическая беседа

16.

Вся семья вместе, так и душа на месте!

1

Познавательная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

7 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

 Мамины любимые глаза.

1

Этическая беседа

3.

Герб моей семьи.

0,5

0,5

Практикум, этическая беседа

4.

Семья – место где ценят, любят, берегут.

0,5

0,5

Практикум

познавательная беседа

5.

Семья – это семь Я.

1

Этическая беседа

6.

Секреты бабушкиного сундука.

1

Этическая беседа

7.

Мальчик с девочкой дружил.

1

Этическая беседа

8.

Маленькие секретики.

1

Этическая беседа с проблемными вопросами

9.

Отцы и дети.

0,5

0,5

Этическая беседа с проблемными вопросами

10.

Насилие в семье.

0,5

0,5

Этическая беседа с проблемными вопросами

11.

Каким я буду родителем.

0,5

0,5

Познавательная беседа

12.

Моя семья-мое богатство.

1

Познавательная беседа

13.

Семья и школа.

0,5

0,5

Этическая беседа с проблемными вопросами

14.

О родительском авторитете.

1

Познавательная беседа

15.

Родительская любовь и забота.

1

Познавательная беседа

16.

Я горжусь своей семьей.

0,5

0,5

Практикум

познавательная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

8 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Какой я вижу будущую семью.

1

Мини сочинение

Анализ-рассуждение

3.

Семья и семейные ценности.

0,5

0,5

Беседа - рассуждение -  практикум

4.

Семейные традиции.

0,5

0,5

Беседа - практикум

5.

Функции семьи.

0,5

0,5

Этическая беседа - практикум

6.

Половое воспитание в семье.

1

Беседа-консультация

7.

 Дети и семейный конфликт.

0,5

0,5

Беседа с проблемными вопросами

8.

Домашний труд в семье.

0,5

0,5

Беседа - практикум

9.

Духовно-нравственные основы семьи.

1

Этическая беседа

10.

Сегодня подростки – завтра родители.

1

Дискуссия

11.

Ранние половые связи и их последствия.

0,5

0,5

Беседа-рассуждение

Просмотр фильма

12.

Я и мои родители.

1

Беседа-рассуждение

13.

Права и обязанности в семье.

1

Беседа-рассуждение

14.

Взаимоотношения в семье – отражение в ребёнке.

1

Беседа-рассуждение

15.

Спорт, здоровье, семья.

1

Познавательная беседа

16.

Создание уюта в семье, красота и самобытность.

1

Познавательная беседа

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов

9 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.  

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Тестирование. Информационная беседа.

2.

Добрачные отношения.

1

Беседа - консультация

3.

Семья, брак или сожительство.

1

Беседа-лекция

4.

Нравственные ценности семья.

1

Интерактивная беседа

5.

Аборты и их последствия.

1

Консультативная беседа

6.

Жить с роднёй или самостоятельно!?

1

Этическая беседа

7.

Ревность.

0,5

0,5

Познавательная беседа, тестирование

8.

В ожидании чуда.

1

Дискуссия

9.

Что надо знать молодым родителям?

1

Деловая беседа

10.

Гендерное воспитание. Роль матери, отца в воспитании ребёнка.

1

Этическая беседа

11.

Когда детей уже двое, трое.

0,5

0,5

Беседа Использование ситуативно-игровых моментов.

12.

Первые дни ребенка дома, как одевать и пеленать ребёнка.

1

Лекция

13.

Когда дети подросли. Распространённые ошибки родителей в  воспитании.

1

Беседа - консультация

14.

Семейные конфликты.

1

Беседа - рекомендации

15.

Деловая игра семейный бюджет.

0,5

0,5

Беседа - практикум

16.

Формула семейного счастья.

0,5

0,5

Беседа с элементами интерактивной игры

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

10-11 класс (17ч.)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Теория

Практика

1.

Стартовый срез знаний.

Вводное занятие.  

0,5

0,5

Ознакомительная беседа, анкетирование

2.

Любовь – основа жизни.

1

Беседа-лекция

3.

Сексуальность.

1

Консультативная беседа

4.

Ролевой портрет семьи.

0,5

0,5

Ролевая игра

5.

Искусство жить в семье.

1

Этическая беседа

6.

Семейные ценности в глазах подростка.

0,5

0,5

Познавательная беседа, тестирование

7.

Брак  «за» и «против»

1

Дискуссия

8.

Семейный бюджет.

1

Практикум

9.

Проблема отцов и детей в современных семьях.

1

Деловая беседа

10.

Стили семейного воспитания.

1

Этическая беседа

11.

Будущее семейное счастье.

0,5

0,5

Беседа - практикум

12.

Семья: взаимопонимание и конфликты.

1

Воспитывающая беседа

13.

Не хочу учиться, хочу жениться.

0,5

0,5

Дискуссия

14.

О какой семье я мечтала.

0,5

0,5

Дискуссия

15.

Решение семейных конфликтов.

0,5

0,5

Дискуссия

16.

Жизнь прожить-не поле перейти.

1

Тренинг

17.

Итоговый срез знаний.

1

Тестирование

Итого

17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху"

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху", разработанная в рамках Международной образовательной программы Intel "Путь к успеху", расчитанная на 144 часа...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Программа развития "Путь к успеху"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы»      «Путь к успеху» Программа воспитания,  направ...

Программа воспитания "Путь к успеху"

Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов...

Программа воспитания «Путь к успеху» 10 класса III ступень образования Срок реализации: 2 года

...Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми жизненными трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания...