Программа воспитательной работы "Путь к успеху"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания. Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.
Программа рассчитана на пять лет (2016-2021 гг.) и предполагает участие учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vp-2016-2021.docx | 508.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Путь к успеху»
на 2016-2021 гг.
Составил:
учитель первой категории
О.В. Антипова
Главная цель воспитательной работы школы на 2019 – 2020 учебный год:
Создание в школе условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год
- Формировать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и поведения.
- Формировать потребность к самообразованию и самовоспитанию.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, к своей школе и семье.
- Обучать навыкам безопасного поведения.
- Формировать эстетический вкус обучающихся и их эстетические идеалы.
- Проводить работу по профессиональной ориентации.
- Формировать здоровую социальную среду в классных коллективах.
- Развивать лидерские качества и навыки обучающихся.
Планируемый результат:
- Сформировать дружный ученический коллектив, усвоить правила для учащихся.
- Сформировать потребность здорового образа жизни.
- Развивать познавательную и творческую активность детей, через вовлечение их в урочную и внеурочную деятельность.
Пояснительная записка
Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания. Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности, завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.
Программа рассчитана на пять лет (2016-2021 гг.) и предполагает участие учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Этапы реализации программы: 5 класс – «Мы – одна семья!», 6 - «Мы талантливы во всем!», 7 - «Мы успешны!», 8 – «Мы взрослеем!», 9 – «Мы – выпускники!». В программе сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся 5 – 9 классов.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Принципы воспитательной деятельности
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
через сотрудничество с детскими общественными организациями Сковородинского района, а также Всероссийскими организациями (РДШ, волонтерское движение);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями города Сковородино.
Методы:
- научно-исследовательский;
- коммуникативная методика;
- личностно-ориентированный метод;
- метод креативного мышления;
- репродуктивный метод;
- метод критического мышления.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия, курсы;
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;
- дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми, кружки и клубы по интересам.
Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива
с социальными службами
Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя с социумом
Приоритетные направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
- формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России;
Ожидаемый результат деятельности:
- представление обучающихся о любви к России, народам РФ, к своей малой родине;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.
2. Нравственное и духовное воспитание
Задачи:
возрождать духовно-нравственные ценности, воспитывать духовную культуру обучающихся и способности их национального самовыражения;
знакомить с историческим и культурным наследием Родины;
изучать приоритетные жизненные ориентиры и нравственные ценности обучающихся и формировать внутреннюю потребность к самосовершенствованию;
воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, культуры поведения и ответственности в школе, дома, в общественных местах;
обеспечивать единство воспитательных и жизненно-практических задач, формировать нравственные основы личности.
Ожидаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;
формирование представлений о духовных ценностях народов России;
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали и основных понятиях этики.
3. Здоровьесберегающее воспитание
Задачи:
повторять, углублять и закреплять гигиенические знания, полученные обучающимися на уроках;
обучать школьников поведению в экстремальных ситуациях;
организовать образовательный процесс с использованием оздоровительных методик.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование культуры ЗОЖ, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
умение обучающихся спокойно и уверенно вести себя в опасной для жизни и здоровья ситуации и в экстремальных условиях.
4. Культуротворческое и эстетическое воспитание
Задачи:
воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности; формировать их эстетический вкус и идеалы;
Ожидаемые результаты деятельности:
приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры и умение ориентироваться в шедеврах, явлениях. фактах, событиях мировой художественной культуры;
занятость обучающихся одним из видов искусства в кружках художественно – эстетического направления.
5. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Задачи:
знакомить обучающихся с основными различными профессиями и путями их овладения;
формировать у обучающихся правильное представление о профессиях;
преодолевать идеализацию ими одних профессий и недооценку других;
формировать интерес у обучающихся к тем профессиям, которые нужны району и городу;
осуществлять мониторинг профессиональных склонностей, обучающихся.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование компетенций, связанных с выбором будущей профессии;
формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей;
развитие творческих способностей, обучающихся и поддержка «талантов» и «одарённостей».
Месяц | Название мероприятия (традиционное) |
Сентябрь | Эко – субботник Экскурсии в рамках акции «Работай в России» Фотовыставка «Профессия моих родителей», «Трудовые династии» День безопасности |
Октябрь | Генеральная уборка школьной территории Профориентационные беседы |
Ноябрь | класс ранней профилизации «Юный железнодорожник», «Юный друг пограничника» Профориентационные беседы с представителями ОМВД России по Сковород. району |
Декабрь | Профориентационные беседы с представителями СУЗов День открытых дверей на территории пограничной службы Генеральная уборка школьной территории |
Январь | Профориентационные беседы с представителями предприятий города |
Февраль | «Ярмарка профессий» Профориентационные беседы с представителями СУЗов Амурской области. Обновление стенда «Куда пойти учиться?» |
Март | Профориентационные беседы с представителями организаций города Генеральная уборка школьной территории |
Апрель | Профориентационные беседы |
Май | Генеральная уборка школьной территории |
Июнь- | Летний лагерь труда и отдыха «Школа ремонта» |
6. Правовое воспитание и культура безопасности
Задачи:
формировать здоровую социальную среду в классных коллективах и в школе в целом;
формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, позитивное отношение к будущему своей Отчизны;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающихся по предупреждению правонарушений;
вести коррекционную работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование правовой культуры, представления о правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
снижение числа обучающихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учёте;
положительная динамика социального положения семей, обучающихся.
В течение всего года:
- Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.
- Организация консультативной помощи обучающимся группы риска по различным предметам.
- Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, управление образования, отдел полиции, органы социальной защиты.
7. Воспитание семейных ценностей
Задачи: изучать семейную атмосферу, окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
- вести психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организовывать совместное проведение свободного времени детей и родителей;
- защищать интересы и права ребёнка в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной деятельности.
Ожидаемый результат деятельности:
- формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях и традициях, культуре семейной жизни;
- корректировка семейного воспитания, включающая коррекцию личности родителей;
- доброжелательное отношение родительской общественности к школе и педагогическому коллективу;
- активная педагогическая позиция родителей;
- активное участие родителей в образовательном процессе.
Месяц | Мероприятия (традиционные) |
Сентябрь | «День Знаний» (день открытых дверей) Выборы членов общешкольного родительского комитета Общешкольное родительское собрание «Семья и школа» |
Октябрь | Семейная творческая выставка «Урожай года» |
Ноябрь | Международный День матери. Концерт художественной самодеятельности для матерей. Семейный фотоконкурс |
Декабрь | Семейный новогодний творческий конкурс Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников. Совместное дежурство на новогодних праздниках. Привлечение родителей к организации новогодних и рождественских праздников в период зимних каникул |
Февраль | Классные семейные праздники, посвящённые Дню защитника Отечества. Районные спортивнее соревнования по пулевой стрельбе (папа и сын) Районные спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья!» Месячник оборонно-массовой, военно – патриотической и спортивной работы |
Март | Классные семейные праздники, посвящённые 8 Марта. |
Апрель | Единое классное родительское собрание по вопросам профилактики правонарушений. |
Май | Международный день семьи. |
Июнь-август | Ремонт кабинета. Летнее оздоровление детей из семей разных категорий. |
Повышение психолого-педагогических знаний родителей
Цель: предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании, негативных отклонений в поведении детей и подростков, и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся в области индивидуальных половозрастных особенностей детей и подростков.
- Создать эмоционально насыщенную среду, в которой педагог становится необходимым родителям как слушатель, понимающий, сочувствующий и заинтересованный в знании личности ребёнка и условий его воспитания.
8. Интеллектуальное воспитание
Цель: осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
повышение интеллектуального, духовного и общекультурного уровня обучения и воспитания на основе новых образовательных программ и технологий.
9. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Задачи:
формировать у подростков первичные навыки успешной социализации, представления об общественных приоритетах и ценностях, ориентированные на эти ценности образцы поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
учить безопасному пользованию Интернетом;
развивать умение творчески и критически работать с информацией.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества и опыта противостояния контркультуре и деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | День интернета в России Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ» |
Октябрь | Единый урок безопасности в сети ИЕТЕРНЕТ |
Ноябрь | Уроки «День толерантности» |
Декабрь | Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах) |
Февраль | Оформление стенда «Они защищают Родину!» (о выпускниках, проходящих срочную службу в ВС РФ) |
Март | Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура» |
Апрель | Оформление стенда «Безопасный интернет» |
Май | Классные часы «Хотят ли русские войны…» |
10. Формирование коммуникативной культуры
Задачи:
содействовать формированию коммуникативных способностей, культуры речи, культуры общения.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную.
Месяц | Мероприятия (традиционные) |
Сентябрь | Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия (8-11 классы) |
Октябрь | Классные часы «Культура общения» (5-11классы) |
Ноябрь | Классные часы «О сквернословии» (5-11 классы) |
Декабрь | Фестиваль народных культур (5-8 классы) |
Январь | Предметная неделя учителей русского языка |
Февраль | Оформление стенда «Защитники Отечества» |
Март | Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…» |
Апрель | Неделя хорошего настроения |
Май | Выпуск стенной газеты «Мы учились в этой школе 9 лет» |
Июнь | Игра «Расскажи мне обо мне и о себе!» |
11. Экологическое воспитание
Цель: развитие активной жизненной позиции обучающихся в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле.
Ожидаемый результат деятельности:
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам деятельности человека, затрагивающей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
формирование навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
Месяц | Мероприятие (традиционные) |
Сентябрь | Заготовка семян цветов Участие в районном конкурсе «Мой школьный двор» Эко-субботник |
Октябрь | Уроки технологии «Отходы в доходы» |
Ноябрь | Конференция «Шаг в будущее» |
Декабрь | Экологический конкурс «Красное золото» (Красная книга) |
Январь | Акция «Поможем зимующим птицам» Проектная деятельность |
Февраль | Конкурсы в рамках экологии |
Март | Конкурсы в рамках экологии День воды, День Земли, День леса |
Апрель | Посадка рассады для озеленения школьного двора Экологический марафон «Месячник экологии» |
Май | Озеленение школьного двора |
Июнь-август | Работа бригады по благоустройству города «Зелёный город» День эколога |
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
Критерии | Показатели | Методики |
1. Интеллектуальная развитость | 1.Освоенность образовательной программы. 2.Развитость познавательных интересов. 3.Способность к проведению научного поиска | Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы. Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы |
2. Нравственная развитость | 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение |
3. Коммуникативная развитость | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся | «Я в глазах других» (анализ портфолио) Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение |
4. Развитость креативных способностей | 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству | Тест П. Торранса Педагогическое наблюдение |
5. Сформированность классного коллектива | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия |
6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения |
Работа с классом
Социальный паспорт класса
Количество | |
Всего семей | 13 |
Многодетная семья | 2 |
Малообеспеченная семья | 2 |
Неблагополучная семья | --- |
Неполная семья | 1 |
Безработные родители | 0 |
Кол-во детей, занимающихся внеурочной деятельностью | 13 |
Семья «группы риска» | 2 |
Кол-во семей, стоящих на ВШК: | 2 |
Кол-во детей, стоящих на ВШК | 2 |
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
- изучать личностные качества учащихся; складывающиеся отношения в классном коллективе;
- осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Итоги жизнедеятельности класса за 2018-2019 уч. год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, коммуникативные и личностно-ориентированный методики.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы экскурсии, участие в социальных акциях.
Удалось в полной мере реализовать задачу - содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно личностного подхода. Планировалась и осуществлялась работа по всем направлениям воспитательной работы. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись как классным руководителем, так и учениками.
1. Характеристика 7 класса
В классе 13 человек: девочек - 7, мальчиков -6, из них двое обучаются по АООП. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер (Котерева Н., Луньков Р., Огородников С., Голованов Н., Гучева М.) и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Г. М., Л.К., Я.Л.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
3. Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий – 4,5 б. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Едигарева С., Огородникова С., Голованова Н., Лунькова Р., Котеревой А., Пучковой А.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе (Котерева А., Огородников С., Луньков Р.). В классе сформированы коллективистские отношения, высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические классные часы, участие в школьных и муниципальных конкурсах, поздравление именинников, проведение субботников, походы на природу, экскурсии.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: «Новогодняя катавасия», «День танца», «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Вредные привычки», «Правила ГАИ – правила твои», 23 февраля, 8 Марта и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ, способствовало проведение школьного мероприятия «Вахта памяти» -к74-летиюВОВи«Детвойны».
В подготовке многих мероприятий участвовали родители. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи и повышения общей культуры учащихся.
Ребята принимали активное участие в социальных акциях «Подарок ветерану», «День пожилого человека», «Письмо солдату», «Эко-субботник» и др.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные консультации для родителей.
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В следующем учебном году необходимо решать такие первоочередные задачи как, продолжить работу по развитию самоуправления в классе и развитию лидерских качеств учащихся, совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Характеристика 8 класса (первое полугодие)
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.
В классе учатся 13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек.
Все дети усвоили программу седьмого класса.
За лето дети сильно повзрослели! Стали более сдержанными, рассудительными. Ребята посещают кружки и секции. 6 обучающихся нашего класса состоят в общественном движении РДШ.
Большинство детей воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям двое.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер, показатели немного снизились. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера.
Классный коллектив по большей части уже сформированный. Стали более активно проявлять творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки (Г.М., Я.Л., К.И.), необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
На уроках и внеурочных занятиях необходимо: развивать интерес детей через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ; поощрять их самостоятельные занятия дома; нацеливать родителей на совместную с детьми деятельность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За первое полугодие было проведено два классных родительских собрания. Посещаемость составила от 50%. до 80%.
На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Родители были ознакомлены с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников и педагога -психолога, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный.
Органы самоуправления в классном коллективе
Староста класса –О.С.
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
Заместитель старосты – Л.Р.
Учебный сектор – К.А.
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Спортивный сектор – П.В., Л.Р., Г.Н.
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Культурно-массовый сектор – Г.М., Я.Л., Ч.А.
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
Художественный сектор – К.А., К.И., Л.Е.
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Занятия в кружках, секциях, объединениях
№ | Ф.И. | Наименование занятия | Дни занятий | Время занятий | Руководитель |
1 | Котерева А. Лунина К. Чернышова А. Кравец.И. | «Волшебная тропинка» | понедельник | 15.00-17.00 | О.В.Антипова |
2 | Огордников С. Луньков Р. Котерева А. Пичкур В. Лунина К. Едигарев С. | Секция «Волейбол» | Вторник, среда | 15.00-17.00 | А.В.Попенко |
3 | Огордников С. Луньков Р. Пичкур В. Голованов Н. Дорчи В | Тренажерный зал | четверг | 15.00-16.00 | А.В.Попенко |
4 | Огордников С. Луньков Р. Котерева А. Гучева М. Яппарова Л. Чернышова А. | Детское объединение РДШ | пятница | 15.00-16.00 | О.В.Антипова К.И. Афтаева |
Работа с ученическим коллективом
Работа строится по трем направлениям:
- С органами ученического самоуправления.
- Организация коллективных творческих дел.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с органами ученического самоуправления.
Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка.
Организация коллективных творческих дел
Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.
Содержание: праздники, дни рождения, интеллектуальные и художественно- эстетические конкурсы.
Индивидуальная работа с учащимися
Цель: Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в ОУ и за его пределами.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося.
Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися, анкетирование.
Развитие волонтёрского движения (РДШ)
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | «Подарим деткам тепло» детское отделение ЦРБ |
Октябрь | Генеральная уборка у пожилых людей |
Ноябрь | Фестиваль агит -бригад «Я волонтёр!» |
Декабрь | Благотворительная акция «Твори добро!» |
Январь | «Фруктовые старты» Акция «Свеча Памяти» |
Февраль | Генеральная уборка у пожилых людей День Защитника Отечества (поздравление мужчин-педагогов) |
Март | Поздравление с 8 марта (поздравление женщин педагогов) |
Апрель | «Георгиевская ленточка» |
Май | «Безмолвное не должно быть безмолвным» |
Июнь-август | «Свеча Памяти» День Города |
Планирование работы по профилактике правонарушений среди учащихся
Задачи:
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Доведение до сведения обучающихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. | Сентябрь |
2 | Осуществление контроля за обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия в школе | В течение учебного года |
3 | Тестирование, анкетирование обучающихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях. | В течение года |
4 | Классные часы с обучающимися на тему ЗОЖ | В течение года |
6 | Вовлечение обучающихся «группы риска», состоящих на ВШК, ПДН во внеурочную деятельность, кружки, спортивные секции | В течение года |
7 | Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у обучающихся нервно-психических расстройств |
Список учащихся «группы риска»
Ф.И. учащегося | Формы работы |
Г.М. | -Ежедневный контроль за посещаемостью школьных занятий. -Связь: родители- школа. -Вовлечение ребенка в общественную работу, кружковую занятость. |
Я.Л. | |
К.И. |
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.
Месяц | Наименование | Планируется привлечь сотрудников |
Сентябрь | «День безопасности» «Внимание, дети!» | Сотрудники предприятий г. Сковородино, сотрудник ГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району |
Октябрь | Акция «Ребёнок-главный пассажир!» | |
Ноябрь | «Безопасность детей – забота родителей» (акция) | |
Декабрь | «Соблюдай ПДД-не будет ДТП» (акция) | |
Январь | «Правовая грамотность» (беседа) | |
Февраль | «Правила дорожного движения» (игра) | |
Март | Конкурс уголков безопасности дорожного движения. | |
Апрель | «Профилактика ДТП» викторина | |
Май | «Безопасность на водоёмах» «Железная дорога-опасная зона» | Инспектор ПДН ОМВД Инспектор ПДН ЛО |
Работа с родителями
Информационная справка
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Родительский комитет:
Председатель – Е.Т.А.
Секретарь – П.С.Н.
Члены комитета – Л.Т.А., О.Н.Ю.
Образование родителей:
Всего: 13ч.
высшее – 0 ч.
среднее специальное – 5ч.
среднее- 8 ч.
Социальная структура родителей:
Рабочие – 13 чел.
Домохозяйки –0 чел.
Безработные – 0 чел.
Инвалиды- 0ч.
Родительские собрания
№ четверти | Тема |
I | "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" |
II | Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. Развитие культуры речи подростка. |
III | Школа и интеллектуальная жизнь семьи. |
IV | Книги в умственном развитии подростка |
Воспитание педагогической культуры родителей
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний кл руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ученика |
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей
Каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
сентябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
Механизм реализации программы
5 класс – «Мы – одна семья!»
Цель работы –формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в средней школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Сотрудничество |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Люди мира, на минуту встаньте!» кл.часс презентацией | Библиотекарь Родители Совет «Боевое братство» |
Нравственное и духовное воспитание | Уголок России – отчий дом О дружбе и друзьях У страха глаза велики или как научиться быть честным Улыбка в жизни человека Культура твоей речи | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание | "Слава рукам золотым!" устный журнал "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Здоровьесберегающие воспитание | «О вкусной и здоровой пище». беседа | Кл.руководитель Библиотекарь Родители Инспектор ГИБДД |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ» Уроки «День толерантности» Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах) | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Музыка и мы» беседа | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа по общешкольному плану | Завуч по УВР Родители Инспектор ПДН |
Воспитание семейных ценностей | Работа по общешкольному плану | Завуч по УВР Кл.руководитель |
Формирование коммуникативной культуры | Классные часы «Культура общения», «О сквернословии» Игра «Расскажи мне обо мне и о себе!» | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | «Как растения показывают погоду и время» «Берегите эти земли, эти воды». "Эти забавные животные” «Охрана и использование животного мира». "Природа нашего края” «Моё место в природе» | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
- Работа с социальными службами школы.
6 - «Мы талантливы во всем!»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Сотрудничество |
1.Гражданско-патриотическое воспитание | Знаменательные события, известные люди в истории г.Сковородино». Беседа | Библиотекарь Родители Совет «Боевое братство» |
Нравственное и духовное воспитание | Можно ли радоваться чужому горю? Как не стать жестоким? О самостоятельности и самодисциплине. Как сберечь планету Земля? О равнодушии и эгоизме. | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное воспитание | Беседы о профессиях. кл.час презентацией | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Здоровьесберегающие воспитание | «Я выбираю здоровье». беседа | Кл.руководитель Библиотекарь Родители Инспектор ПДН |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Оформление стенда «Безопасный интернет» Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ» Уроки «День толерантности» Классные часы «Новый год шагает по планете» (о новогодних традициях в разных странах) | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | О красоте и мужестве» беседа | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа по общешкольному плану работы | Завуч по УВР Родители Инспектор ПДН |
Воспитание семейных ценностей | Кл.руководитель Библиотекарь Родители | |
Формирование коммуникативной культуры | Классные часы «Культура общения» Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…» | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Экологическое воспитание | Конкурс знатоков природы «Электрические станции на службе человека» «Береги лес от пожаров» «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» «День воды» | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, линейки и т.д.
- Работа с социальными службами школы.
7класс - «Мы успешны!»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Сотрудничество |
Гражданско-патриотическое воспитание | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". кл.час | Библиотекарь Родители Инспектор ГИБДД, ПДН |
Нравственное и духовное воспитание | Умей сказать «нет». Мои интересы и увлечения. О хороших людях в моей жизни, их больше! | Библиотекарь Работники музея им.Флоренского |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное воспитание | Беседы о профессиях. Строительные специальности. Кл.час презентацией | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Здоровьесберегающее воспитание | «Причины суицида среди подростков» беседа | Завуч по УВР Кл.руководитель Инспектор ГИБДД, ПДН |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Оформление стенда «Безопасный интернет» Классные часы «Хотят ли русские войны…» | Завуч по УВР Кл.руководитель |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Птица счастья» кл.час | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа по общешкольному плану работы | Завуч по УВР Родители Инспектор ГИБДД, ПДН |
Воспитание семейных ценностей | ||
Формирование коммуникативной культуры | Классные часы «Культура общения» Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…» | Завуч по УВР Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам «Чернобыльская катастрофа». урок памяти «Планета заболела». конкурс плакатов «Знаешь ли ты деревья?». игра-лото «Осень в лесу». праздник | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, линейки и т.д.
- Работа с социальными службами школы.
8 – «Мы взрослеем!»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Сотрудничество |
Гражданско-патриотическое воспитание | "Идут по войне девчата". кл.час | Библиотекарь Родители Совет «Боевое братство» Актив РДШ |
Нравственное и духовное воспитание | О друзьях настоящих и не очень. Как научиться смотреть правде в глаза? Лауреаты премии Нобеля. Кто они такие? Добрые дела моей жизни. Как устоять перед соблазном? Деньги правят миром? Как побороть в себе безразличие? Чёрная сторона равнодушия. | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского Актив РДШ |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. нтеллектуальное воспитание | «Мир профессий и твоё место в нём». кл.час "Разделение труда. Классификация профессий". кл.час Трудовые десанты | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского Завуч по УВР Кл.руководитель |
Здоровьесберегающее воспитание | «Мутагены. Их влияние на природу и человека». кл.ч. «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». кл.час с презентацией Стресс в нашей жизни. тренинги | Кл.руководитель Библиотекарь Представители медучреждения Актив РДШ |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | День интернета в России Классные часы «Мой друг ИНТЕРНЕТ» Единый урок безопасности в сети ИЕТЕРНЕТ Уроки «День толерантности» Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура» | Завуч по УВР Кл.руководитель Актив РДШ |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Человек и творчество. Великие творения человечества. кл. час с презентацией Русские традиции. Рождество. кл.час с презентацией "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа | Кл.руководитель Библиотекарь Родители Актив РДШ |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа по общешкольному плану работы | Инспектор ГИБДД, ПДН Актив РДШ Завуч по УВР |
Воспитание семейных ценностей | ||
Формирование коммуникативной культуры | Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия Классные часы «Культура общения» «О сквернословии» Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…» | Кл.руководитель Библиотекарь |
Экологическое воспитание | "Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие | Кл.руководитель Библиотекарь |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, линейки и т.д.
- Работа с социальными службами школы.
- Начало профориентационной работы
Ожидаемые результаты
- Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
- Активизация учебно-познавательной деятельности;
Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.
9 – «Мы – выпускники!»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Сотрудничество |
Гражданско-патриотическое воспитание | «О любви и войне». литературно-музыкальная композиция Знай и люби свой край». кл.час с презентацией | Библиотекарь Родители Совет «Боевое братство» |
Нравственное и духовное воспитание | Мои способности и достижения. Как научиться доказывать свою правоту? Худой мир лучше доброй ссоры? Родители – друзья или…? Что важнее – любить самому или быть любимым? Хороший или плохой характер. Что стоит за этими словами? | Библиотекарь Родители Работники музея им.Флоренского |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное воспитание | Влияние темперамента на выбор профессии» кл. час «Профессии. Которые мы выбираем» кл.час "Профессия моих родителей" кл.час Трудовые десанты | Кл.руководитель Библиотекарь Родители Инспектор ГИБДД, ПДН Актив РДШ |
Здоровьесберегающие воспитание | День борьбы со СПИДом. кл.час с приглашением медработника | Инспектор ГИБДД, ПДН Кл.руководитель Библиотекарь Родители Актив РДШ |
Социокультурное и медиа культурное воспитание | Оформление стенда «Они защищают Родину!» (о выпускниках, проходящих срочную службу в ВС РФ) Конкурс коллажей «Молодёжная субкультура» | Совет «Боевое братство» Актив РДШ |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Что такое духовное богатство человека «дискуссия | Кл.руководитель Библиотекарь Актив РДШ |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа по общешкольному плану работы | Инспектор ГИБДД, ПДН Представители медучреждения |
Воспитание семейных ценностей | ||
Формирование коммуникативной культуры | Социальные сети: «за» и «против» - дискуссия Классные часы «Культура общения» «О сквернословии» Конкурс стенных газет «Прекрасным дамам посвящается…» | Завуч по УВР Кл.руководитель Актив РДШ |
Экологическое воспитание | Экскурсия в природу. кл. час Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа Внимание: бытовые отходы кл.час "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" деловая игра "Берегите землю, берегите" кл.час с презентацией | Кл.руководитель Библиотекарь Родители Актив РДШ |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д.
- Работа с социальными службами школы.
- Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха".
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Цель программы – с...
Программа воспитательной работы Лестница успеха.
Программа реализуемая в МБОУ КСОШ №2 в 6-11 Б кл. с 2013г....
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная пр...
Программа воспитательной работы «Ступеньки успеха» (5-9 класс)
Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и ус...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха"
Концепция программыВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности опре...
Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"
Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...