Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками с ОВЗ "Поговорим о профессиях".
план-конспект

Петрова Светлана Анатольевна

Данный материал можно использовать в работе с дошкольниками с ОВЗ, а так же с дошкольниками младшего возраста. На занятии малыши в игровой форме получают практические знания по профессиям, с которыми они встречаются в жизни: парикмахер, повар, водитель, строитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия 36 КБ

Предварительный просмотр:

Дни открытых дверей – 2023

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

«Поговорим о профессиях»

Комментарий. Занятие проводится в малой подгруппе детей 5-6 лет в присутствии родителей.

Цели: 1) расширить знания детей о профессиях,

           2) познакомить родителей с приемами и способами преодоления    учебного негативизма.

Задачи:

образовательные:

- продолжить знакомить с профессиями (повар, строитель, парикмахер, водитель),

- продолжить учить количественному счету в пределах трех,

- продолжить изучение сенсорных эталонов (цвета и формы),

- учить сюжетно-ролевой игре;

коррекционно-развивающие:

- продолжить корригировать и развивать умение работать по инструкции,

- продолжить формировать произвольное поведение,

- продолжить формировать учебное поведение,

- продолжить реализовывать систему работы по преодолению учебного негативизма,

- развивать чувство ритма,

- продолжить учить двигательной имитации,

- продолжить работу по развитию речи (индивидуальных уровней),

- развивать желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками;

воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям,

- учить взаимопомощи, опоре на умения и пример друга.

Оборудование и материалы: 

фартук повара, колпак или платочек, манная крупа, поднос, посуда игрушечная (кастрюли, ложки, нож, доска, чайник), овощи и фрукты на липучках для разрезания; строительный набор, каска, мастерок, геометрические фигуры; кепка, рабочие перчатки, руль, ноутбук с записью логоритмической песни «Мы в автобусе сидим»; набор парикмахера; дидактическая игра «Профессии», куклы в профессиональной одежде; массажеры су-джок по количеству детей и взрослых.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети вместе с родителями делают разминку с массажерами су-джок.

Мячик мы в руках катаем, (катаем по кругу)

Заниматься начинаем.

Будем весело играть, (катаем взад-вперед)

На вопросы отвечать.

Про профессии расскажем, (ритмично сжимаем в одной руке)

Как работают – покажем. (ритмично сжимаем в другой руке)

- Сегодня мы продолжим говорить про профессии.

  1. Основная часть.

А) - Чтоб хорошо заниматься, работать, нам нужно хорошо кушать. Кто готовит еду? Выберите из предложенных представителей профессий (куклы или картонные фигурки).

- Кушать готовит повар. Кто у нас сегодня будет повар?

(Выбирается один ребенок)

- Подбери для себя предметы.

(Выбирает посуду, продукты)

Порезать овощи и фрукты на липучках.

Насыпать в кастрюлю определенное количество ложек манной крупы (1, 2, 3).

 (Словарь: режь, вари, дай, положи, соли, лей, сыпь)

Двигательная имитация

«Мы капусту рубим-рубим», «Будем мы варить компот».

- Приготовил повар еду, мы покушали, спасибо.

Б) – Куда же мы пойдем? Предлагаю отправиться на стройку. Кто строит дома, детские сады, магазины?

- Выберите подходящего героя.

- На стройке работают строители. Кто у нас строитель?

Строим дом. Делайте, как я. (Имитация с кубиками)

На какие фигуры похожи детали дома? Выбери, назови.

(Словарь: ставь, неси, дай, туда, сюда, стучи)

Двигательная имитация  «Тук-тук молотком,

                                         Строим-строим новый дом».

В) – А сейчас мы пойдем на автобус и поедем по городу. Кто нас повезет?

Выберите подходящую куклу.

- Водитель ведет автобус, машину.

- Кто будет водителем? Вези нас!

Сели в автобус, едем. (Логоритмика Железновых «Мы в автобусе сидим»)

(Словарь: вези, кати, крути, би-би)

Г) – Остановка «Парикмахерская».

- Кто здесь работает? Выберите подходящую картинку.

- Какие предметы нужны парикмахеру, выберите.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

 

Слова с движениями по тексту. Перед зеркалом садитесь,

                                                      Я накидку завяжу

                                                      И, конечно, первым делом

                                                      Аккуратно причешу.

Я одеваюсь парикмахером. Имитирую работу парикмахера.

  1. Итог.

- Кто делает нас красивыми?

- Кто готовит еду?

- Кто строит дома?

- Кто водит машины и автобусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Занятия по психомоторной коррекции в системе комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога"

Презентация направлений работы учителя-дефектолога по психомоторной коррекции учащихся...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...