Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками с ОВЗ "Поговорим о профессиях".
план-конспект
Данный материал можно использовать в работе с дошкольниками с ОВЗ, а так же с дошкольниками младшего возраста. На занятии малыши в игровой форме получают практические знания по профессиям, с которыми они встречаются в жизни: парикмахер, повар, водитель, строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни открытых дверей – 2023
Комплексное коррекционно-развивающее занятие
«Поговорим о профессиях»
Комментарий. Занятие проводится в малой подгруппе детей 5-6 лет в присутствии родителей.
Цели: 1) расширить знания детей о профессиях,
2) познакомить родителей с приемами и способами преодоления учебного негативизма.
Задачи:
образовательные:
- продолжить знакомить с профессиями (повар, строитель, парикмахер, водитель),
- продолжить учить количественному счету в пределах трех,
- продолжить изучение сенсорных эталонов (цвета и формы),
- учить сюжетно-ролевой игре;
коррекционно-развивающие:
- продолжить корригировать и развивать умение работать по инструкции,
- продолжить формировать произвольное поведение,
- продолжить формировать учебное поведение,
- продолжить реализовывать систему работы по преодолению учебного негативизма,
- развивать чувство ритма,
- продолжить учить двигательной имитации,
- продолжить работу по развитию речи (индивидуальных уровней),
- развивать желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям,
- учить взаимопомощи, опоре на умения и пример друга.
Оборудование и материалы:
фартук повара, колпак или платочек, манная крупа, поднос, посуда игрушечная (кастрюли, ложки, нож, доска, чайник), овощи и фрукты на липучках для разрезания; строительный набор, каска, мастерок, геометрические фигуры; кепка, рабочие перчатки, руль, ноутбук с записью логоритмической песни «Мы в автобусе сидим»; набор парикмахера; дидактическая игра «Профессии», куклы в профессиональной одежде; массажеры су-джок по количеству детей и взрослых.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети вместе с родителями делают разминку с массажерами су-джок.
Мячик мы в руках катаем, (катаем по кругу)
Заниматься начинаем.
Будем весело играть, (катаем взад-вперед)
На вопросы отвечать.
Про профессии расскажем, (ритмично сжимаем в одной руке)
Как работают – покажем. (ритмично сжимаем в другой руке)
- Сегодня мы продолжим говорить про профессии.
- Основная часть.
А) - Чтоб хорошо заниматься, работать, нам нужно хорошо кушать. Кто готовит еду? Выберите из предложенных представителей профессий (куклы или картонные фигурки).
- Кушать готовит повар. Кто у нас сегодня будет повар?
(Выбирается один ребенок)
- Подбери для себя предметы.
(Выбирает посуду, продукты)
Порезать овощи и фрукты на липучках.
Насыпать в кастрюлю определенное количество ложек манной крупы (1, 2, 3).
(Словарь: режь, вари, дай, положи, соли, лей, сыпь)
Двигательная имитация
«Мы капусту рубим-рубим», «Будем мы варить компот».
- Приготовил повар еду, мы покушали, спасибо.
Б) – Куда же мы пойдем? Предлагаю отправиться на стройку. Кто строит дома, детские сады, магазины?
- Выберите подходящего героя.
- На стройке работают строители. Кто у нас строитель?
Строим дом. Делайте, как я. (Имитация с кубиками)
На какие фигуры похожи детали дома? Выбери, назови.
(Словарь: ставь, неси, дай, туда, сюда, стучи)
Двигательная имитация «Тук-тук молотком,
Строим-строим новый дом».
В) – А сейчас мы пойдем на автобус и поедем по городу. Кто нас повезет?
Выберите подходящую куклу.
- Водитель ведет автобус, машину.
- Кто будет водителем? Вези нас!
Сели в автобус, едем. (Логоритмика Железновых «Мы в автобусе сидим»)
(Словарь: вези, кати, крути, би-би)
Г) – Остановка «Парикмахерская».
- Кто здесь работает? Выберите подходящую картинку.
- Какие предметы нужны парикмахеру, выберите.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Слова с движениями по тексту. Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Я одеваюсь парикмахером. Имитирую работу парикмахера.
- Итог.
- Кто делает нас красивыми?
- Кто готовит еду?
- Кто строит дома?
- Кто водит машины и автобусы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Занятия по психомоторной коррекции в системе комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога"
Презентация направлений работы учителя-дефектолога по психомоторной коррекции учащихся...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования
Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования
Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»
Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...