Конспект урока Наши эмоции 6 кл
план-конспект урока (7 класс)
Предварительный просмотр:
Наши эмоции
Цель: развитие знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.
Задачи:
- Формирование понятия эмоции, виды эмоций
- Обсуждение «запрета на эмоции»
- Формирование понятия Эмоциональный интеллект
- Отрабатывать навыки позитивного проявления эмоций
Методы работы: групповая, беседа.
Ход
Педагог в кругу с учащимися.
1. «Имена - качества».
Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.
Ход упражнения: Ведущий предлагает назвать свое имя и качество на букву, на которое начинается имя, н-р, Сергей – серьезный…
2. «Правила группы».
Оборудование: ватман с уже написанными правилами.
- Обращаться друг к другу по имени (всегда приятно любому человеку слышать свое имя).
- Уважительно относиться к каждому участнику (нельзя насмехаться над говорящим или над его ответом).
- Нет правильных или неправильных ответов.
- Не перебивать говорящего (каждый хочет, чтобы его слушали внимательно).
- Относиться друг к другу доброжелательно (по-доброму, по-хорошему).
4.Упр «Эмоции»
Что происходит на картинки какие эмоции у вас возникают?
Уч-с рассматривают картинки каждый называет эмоцию
Основная часть
Теория эмоции
Эмоции-это психическое состояние отражающие отношение человека к себе и к происходящему вокруг к него
- Базовыми эмоциями являются: радость, печаль, гнев, страх, отвращение, удивление (по Изарду) образец на доске
Анализ эмоции : как возникла? Причина
- . Эмоции проявляются снаружи, их сложно контролировать и скрывать. Например, вас неожиданно напугала собака, страх, который вас одолел в эти минуты, проявится на вашем лице резко и неосознанно, по вам будет видно, что именно в этот момент вы испытали эмоцию страха
- Эмоциями мы реагируем на ситуацию, они кратковременна. например, разрядился аккумулятор у сотового телефона в самый неподходящий момент, возникает эмоция гнева или досады. Эти эмоции кратковременные, когда вы приедете домой, их уже не будет
А сейчас выполним ряд упражнений прочитайте и определите эмоцию, которая у вас возникла?
Упр «Выражения и эмоции»
- «Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
- «Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе говорят!»
- «Может быть, ты мне поможешь?»
- «Пошёл прочь, а то ударю!»
- «Я не могу заняться с тобой, я занят. Так что проваливай!»
- «Какой ты способный!»
- «Твоя работа сделана безобразно. Посмотри, до чего ты докатился!»
- «Брось эту работу, тебе её всё равно никогда не сделать!»
- «Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
- «Если ещё раз принесёшь двойку — получишь ремня, лентяй!»
Анализ анкет
Во время подготовки к уроку я вас просила ответить на несколько вопросов об эмоциях
1.По первым пяти вопросам можно присоединиться к большинству, т. к. полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное.
2.По вашим ответам анкеты получается, что есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом. Можно спросить какие это чувства
На 6 вопрос анкеты почти все вы ответили, что эмоции наши нужно уметь скрывать, подавлять и внешне их не выражать. Чтобы человек не казался слабым, неуверенным.
Что будет если эти эмоции сдерживать.?
Упр « Спусти пар»
Встать Сожми те пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект
В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.
В реальности возможны разные варианты вытеснения чувств: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия. Эмоциями можно управлять. Научиться управлять своими эмоциями — это, в первую очередь, значит выражать их в форме, понятной другим людям, и чтобы они не причиняли им вреда.
Человек имеет право на любую эмоцию. Научиться управлять своими эмоциями — это, в первую очередь, значит выражать их в форме, понятной другим людям, и чтобы они не причиняли им вреда. Особенно это касается отрицательных эмоций.
Какие способы есть?
Способы избавления от отрицательных эмоций (называют)
Рефлексия
Педагог предлагает выбрать свою эмоцию, по завершению занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»
Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...
Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."
Конспект предназначен для детей первого года обучения....
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"
Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука"...