Классный час "День знаний и мира. Поговорим друг с другом"
классный час (10 класс)
Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение, научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_den_znaniy_i_mira.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «День знаний. Поговорим друг с другом»
Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение, научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу.
Ход классного часа
I. Организационный момент (определение темы и цели классного часа) – 5 мин.
II. Беседа.
1. Знакомство – 15 мин.
2. Тренинг «Млечный путь» – 25 мин.
Сейчас я прошу Вас закрыть глаза, расслабиться и представить, что на небе - звездопад. А я расскажу Вам легенду о Млечном Пути: «Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Так и появился Млечный Путь».
А теперь откройте глаза и возьмите упавшие звездочки. На них написаны вопросы или незаконченные предложения, на которые Вы по очереди должны ответить.
Вопросы и незаконченные предложения могут быть следующими:
- Что для тебя значит слово «друг»?
- Каким ты себя представляешь через двадцать лет?
- Какую основную цель ты преследуешь в жизни?
- Много ли у тебя друзей?
- Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?
- Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Часто ли ты ссоришься?
- Что ты не любишь больше всего?
- На кого бы ты хотел быть похожим?
- Что для тебя в жизни самое страшное?
- Счастливый ли ты человек? Почему?
- Уверен ли ты в себе?
- Общительный ли ты человек?
- Умеешь ли ты сочувствовать людям?
- Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
- Любишь ли ты смотреть на ночное небо?
- Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?
- Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?
- Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?
- Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?
- Твоя заветная мечта?
- Я всегда хотел...
- Сделал бы все, чтобы забыть...
- Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
- Надеюсь на...
- Моей самой большой ошибкой было...
- Когда у меня плохое настроение, я...
- Хорошая жизнь - это...
- Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...
- Иногда я боюсь...
- Когда кто-то кричит на меня...
- В будущем я хочу...
- Когда другие делают что-то лучше, чем я...
3. Тренинг «Автобусная остановка» – 10 мин.
А теперь нам необходимо разделиться на три группы. Перед Вами три листа ватмана с надписями: «Знать», «Уметь» и «Испытать». Каждая группа встает у одного из ватманов. По сигналу необходимо написать маркером, все то, что Вы ждете и хотите получить от обучения в новом учебном году (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, так и каждая группа должна по сигналу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя. Затем вновь дается сигнал о передвижении. Таким образом, каждая группа побывает у каждого ватмана. После этого рассаживаемся на свои места.
А теперь давайте зачитаем Ваши пожелания на учебный год и, конечно, будем стремиться к их осуществлению.
III. Заключение – 5 мин.
Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла Вам познакомиться со мной, пообщаться друг с другом после летних каникул, а главное понять, каким образом вы должны действовать в новом учебном году. А чтобы еще сильней сплотить наш коллектив, давайте сделаем фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".
Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"
Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»
урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»...
Классный час "Жить в мире с собой и другими"
Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...