Рекомендации к написанию характеристик воспитанников Омского СУВУ (в помощь воспитателям)
методическая разработка
В данной разработке предстпвлен перечень различных положительных и отрицательных качеств личности и характера обучающихся, котрыые можно использовать при составлении педагогической характеристики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_sostavleniya_harakteristik.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Омское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
РЕКОМЕНДАЦИИ
к написанию характеристик воспитанников
Омского СУВУ
(в помощь воспитателям)
Составитель:
Старший воспитатель Золотарев К.А.
г. Омск, 2019 г.
Положительные качества личности
• скромный, воспитанный, трудолюбивый, правдивый, открытый, искренний,
сдержанный, по-детски доверчивый, гуманный;
• занимается обслуживающим трудом охотно и умело;
• имеет трудовые и общеучебные навыки;
• интеллект сохранен, но мало развит;
- имеет слабые навыки интеллектуального труда (читает и пишет охотно);
- имеет творческие навыки (рисует, поёт, читает стихи, вяжет, шьёт, режет по
дереву и т.д., стенгазета, стенды, имеет награды ..., принимал участие в
конкурсах ..., занял ... место);
• занимается спортом, играет в футбол, волейбол, хоккей, охотно тренируется
2-3 раза в неделю, принимал участие в соревнованиях, турнирах в ... году
занял ... место (грамота прилагается);
• контактный, неагрессивный;
• склонный к размышлениям;
- подвижный, энергичный, деятельный;
- поддерживает родственные и дружеские связи (состоит в переписке,
созванивается), т.е. поддерживает социальные контакты, не совершенно
потерян для общества, но и это нуждается в коррекции, т.к. не всегда
правильно выбирает друзей; - ведомый, склонный к внушению;
- имеет некоторые навыки строительных работ (может наклеить обои,
укрепить гардины, красить, штукатурить, белить и т.д.), охотно помогал
ремонтировать ... (класс, УПМ, взводную комнату в ... году); - осознаёт свой социальный статус, склонен к коррекции;
- имеет желание повысить свой интеллектуальный уровень (читает газеты,
журналы — СМИ, художественную литературу, смотрит по телевизору
новостные передачи); - склонен к одиночеству с некоторыми аутистическими наклонностями;
- боится одиночества, всегда имеет группу авторитетную и в школе, и в
УПМ, и во взводе; - прислушивается к мнению взрослых сотрудников, осознал своё девиантное,
делинквентное поведение, раскаивается в ранее содеянном, считает своё
наказание заслуженным и своевременным; - ранимый, легко возбудимый, любит животных, ухаживает за рыбками,
комнатными растениями; - имеет незаурядные способности к ... (пению, фрезерованию,
выпиливанию...) участвовал в конкурсе ... в ... году, занял ... место; - здравомыслящий, за время пребывания в училище многое осознавший,
повзрослевший; - речь логичная, связная, грамотная;
- оценивает себя адекватно, что большая редкость в маргинальной среде; речь
и поведение осознанные; не пытается самоутвердиться, самодостаточная
личность, независим в суждениях, но нуждается в контроле взрослых и в советах;
• способен сконцентрировать внимание, усидчивый;
- жизнерадостный;
- обойденный, обделенный теплом и вниманием (сирота, детдом);
• простодушный;
- любознательный;
- умственные возможности ограниченные, но стремления верные;
- проблемы от того, что не соизмеряет потребности и возможности свои;
- имеет трагический жизненный опыт (умерла мать, отец, осиротел и т.д.);
• знания посредственные, но есть любимый предмет (информатика,
физкультура и т.д.);
• самостоятельный, бесхитростный, непритязательный, честный,
добросовестный, слабохарактерный, нерасторопный, медлительный, вялый,
унылый, рассеянный, невнимательный, решительный, стойкий, умеет
держать удар, мужественный, способен сохранить присутствие духа в
экстремальной ситуации;
• настойчивый, стабильный (психически устойчивый);
• старается, проявляет прилежание в учёбе в силу (меру) своих ограниченных
низким интеллектуальным уровнем возможностей;
- неуспешность в учёбе склонен объяснять чем угодно, но только не
собственной ленью и низким уровнем развития общеучебных знаний,
умений и навыков; - аккуратный, следит за своим внешним видом;
- уважает родителей (бабушку, опекунов), скучает по домашней обстановке
(по дому); - неосмотрителен, недальновиден, непрозорлив, т.е. недалёкий,
ограниченный; - осмотрителен, дальновиден, прозорлив, прагматичен, т.е. думает о
будущем, взрослеет; - терпеливый, выносливый, физически сильный, любит спортивные игры,
принимал участие в соревнованиях по ... в ... году; любит подвижные игры,
энергичный, физически развитый; - осознаёт (понимает), что материальную независимость можно получить
только трудясь; - старается помочь слабому (младшему, новичку, земляку и т.д.);
- способен сострадать, сочувствовать, поддержать, проявить заботу,
внимание, такт; - адекватно реагирует на замечания, старается сдерживаться;
- терпим, толерантен, тактичен, предсказуем, сдержан;
- осознаёт свои пороки, различает достоинства и недостатки, стремится к
личностному росту, к духовному развитию; харизматичен; - личность полноценная, самодостаточная, независимая;
- занимается самореализацией не за счет других (окружающих), а креативно
(рисует, поёт, сочиняет стихи и т.д.); - способен полноценно развиваться (компьютер, книги, СМИ, кружки и т.д.),
может организовать с пользой свой досуг; - коррекция противоправной модели поведения дала за время пребывания в
училище неплохие результаты;
- в уголовный (правонарушающий) стиль поведения внесены коррективы;
- нашёл авторитетного для себя взрослого (сотрудника, мастера, педагога,
воспитателя), т.е. встал на путь исправления, стал адекватно оценивать
собственную жизненную ситуацию;
- необходима серьёзная реабилитация;
- склонен к неформальному общению с сотрудниками, коммуникабельный;
- может брать на себя обязательства и инициативу в общественно-полезном
труде (мероприятии);
- мнительный;
- обидчивый, ранимый, болезненный (перенёс ... в ... году), физически
слабый;
- внушаемый, нуждается в руководителе и не всегда правильно выбирает себе
авторитетного ведущего;
- плохая память, рассеянное внимание, не умеет собраться,
сконцентрироваться: по-видимому, прежде бывали угрозы для жизни,
поэтому взрослых опасается, им не доверяет, трус;
- пытается сохранить себя как личность в социально депрессивной среде;
- пытается сохранить индивидуальность, неосознанно сторонится
подростковой преступности;
- боится повторения следствия и суда, контакта с правоохранительными
органами;
- не принимал участия в организации беспорядков в училище, неподчинении,
неповиновении;
- неосознанно принимал участие в эскалации конфликта между
воспитанниками и сотрудниками спец.ПУ;
- непреднамеренно нарушал условия пребывания в спец.ПУ, записанные в
уставе, с которыми был ознакомлен.
Отрицательные качества личности
• неудовлетворительные оценки по общеобразовательным дисциплинам ...;
• нескромный, невоспитанный, эгоистичный;
• потребительское отношение к обществу, к людям;
- жестокий, чёрствый, недалёкий, ограниченный;
- несдержанный в проявлении эмоций и в речи;
• не может контролировать свои поступки, т.к. имеет психопатические
склонности;
• равнодушный к собственной судьбе;
• неформальный лидер, склонный к противоправному сговору;
• задержка интеллектуального и психического развития, наличие её
объяснимо учебной и социальной неуспешностью;
• наглый, циничный, лживый, корыстный, лицемерный, безответственный,
склонный к провокации, вызывающее поведение;
• социопат, внедряющий уголовные понятия;
• не желающий учиться и трудиться на основании уголовных представлений
об образе жизни;
- типичный представитель маргинальной среды;
- озлобленный, агрессивный, скрытный, замкнутый, бравирующий уголовной
атрибутикой (чётки, изготовление, ношение, наколки, нецензурная брань),
неподчинение, нарушения дисциплины, пререкания; - низкий интеллектуальный уровень;
- низкий уровень развития обще-учебных знаний, умений и навыков;
- не осознаёт свой социальный статус, модель поведения сложилась как
противоправная и уже не корректируемая; - психопатические отклонения (громкая музыка, безудержная грубая брань,
издевательские шутки - китч, эпатаж по отношению к взрослым),
непристойные, вульгарные жесты; - нечист на руку, т.е. продолжает красть у воспитанников и сотрудников
мелкие предметы быта; - не ценит государственную собственность (сломал ..., уничтожил ...);
- не прислушивается к мнению взрослых, сотрудников, не считает своё
пребывание в спецучилище закономерным и логичным результатом всех
предыдущих противоправных поступков, сложилась модель
непредсказуемого асоциального поведения, подросток полностью
дезадаптирован, не раскаивается; - безнравственный, аморальный, т.е. сознательно отвергает общепринятые
нравственные нормы и принципы; беспринципный; - речь нелогичная, бессвязная, безграмотная, отрывочная - свидетельство
фрагментарного мышления, нарушен интеллект; - бывают неконтролируемые приступы агрессии; неконтролируемые
эмоциональные всплески, характерные для подростков в пубертатный (15-
17лет) период и для подростков с девиантным поведением, отсюда
неадекватная , вплоть до истерии, реакция на замечания сотрудников;
• заниженная - завышенная - неадекватная, не соответствующая
действительной, самооценка, поэтому постоянно пытается самоутвердиться
и конфликтует с окружающими, в том числе с сотрудниками, когда попытки
неудачны, наступает фрустрация. В этом состоянии себя не контролирует,
опасен для общества;
• некомпетентен в социальных проблемах, но уверен, что способен выстроить
свою жизнь по уголовной модели успешно, т.е. безнаказанно сможет
совершать противоправные деяния;
• раздражительный;
• умеет создавать нездоровый ажиотаж вокруг мелких бытовых конфликтов,
всё (преувеличивает) гиперболизирует;
• склонен к демагогии и передёргиванию фактов (ложь и пустословие);
- скудоумие, трусость характерны;
- бездельник, тунеядец, способен глумиться (издеваться зло, оскорбительно);
• способен оклеветать кого-либо в личных, корыстных целях;
- двуличный; мстительный; знания поверхностные;
- предвзятое отношение к рекомендациям взрослых ( отторжение);
- индифферентный (безразличный);
- пассивный - апатичный - инертный - безынициативный;
- хронический неудачник;
- замечания игнорирует, советами пренебрегает;
- злостный симулянт;
- гневливый;
- нерешительный, неблагодарный, бессовестный, упрямый, несговорчивый,
психически неустойчивый; - заносчивый (высокомерный);
- хвастун, фантазёр, лгун;
- самонадеянный, лукавый - хитрый, коварный интриган;
- не осознаёт, что неотвратимость наказания носит системный характер,
считает своё пребывание в училище результатом неблагоприятного
стечения обстоятельств, случайностью, убеждён, что в следующей
правонарушающей ситуации будет более успешен; - невежественный;
- завистливый и корыстный, легко берёт чужое, не считает это кражей;
- способен совершать неблаговидные поступки;
- не упускает ни одной возможности нарушить дисциплину, возразить
сотруднику, присвоить чужое; - бесперспективный - работает и учится только по принуждению;
- некомпетентный, но охотно даёт советы, т.е. безответственный;
- осознаёт себя малоимущим, чувствует себя материально зависимым,
ущербным; - не понимает (не осознаёт), что материальную независимость можно
получить только трудясь; - создаёт (провоцирует) конфликтные ситуации, чтобы демонстративно
разрешить проблему путём физического насилия над более слабым
воспитанником, никогда не противоборствует с равным, т.е. труслив, ведёт себя недостойно, способен унизить слабого (младшего, новичка);
• впадает в крайности, в состоянии фрустрации непредсказуем;
• не терпит возражений, замечаний - нетерпим, нетолерантен, нетактичен;
реакция на замечания неадекватная;
• не способен организовать свой досуг; неохотно посещает кружки в
училище;
- не способен полноценно развиваться, не растёт духовно;
- нет нравственных норм (не заложено в семье);
- отсутствие моральных принципов определяет преобладание пороков над
достоинствами в структуре личности;
• сложившаяся модель порочного (безнравственного, аморального,
противоправного) поведения за время пребывания в училище
скорректирована не была (скорректирована полностью или в должной
мере, степени не была);
- уголовный (правонарушающий) стиль поведения принимается как норма;
- психика нарушена, впадает в неконтролируемые состояния, нуждается в
реабилитации; - имеется установка психопатического характера на собственную
исключительность и даже склонность к её реализации; - навязчивый, назойливый;
- инфантильный (развитие не' соответствует возрасту);
- опускается до прямых угроз сотрудникам, не стесняется в выражениях;
изменился за время пребывания в училище в худшую сторону, находил
поддержку, а в группе правонарушителей способен на непредсказуемые
поступки, опасен для общества; сам не осознаёт своего правонарушающего
поведения, девиантные отклонения воспринимаются как норма; - маниакально, патологически лживый, т.е. лжёт всё всем и всегда, лжёт
виртуозно, лжёт с удовольствием, лжёт с наслаждением, лжёт с увлечением,
болезненно лживый; - социально депрессивный, т.е. неуспешен в любой деятельности;
патологический неудачник, т.е. привык к своей неуспешности; - организатор неповиновений, «путчей», «мятежей», «бунтов» против
условий содержания в местах лишения свободы, против администрации; - принимал участие в организации беспорядков, неподчинении,
неповиновении; нарушал условия пребывания в спецучилище, записанные в
уставе, с коими был ознакомлен; - преднамеренно (осознанно) принимал участие в конфликте (эскалации
конфликта) воспитанников и сотрудников спец.ПУ; - использовал конфликтные ситуации, чтобы самоутвердиться сознательно;
убежден в собственной правоте и безнаказанности - таков опыт его
противоправного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в помощь воспитателю
тестироания и анкетирования для детей и их родителей...
В помощь воспитателю ГПД
Конфликтология - один из разделов психологии. В наше непростое время мы все чаще отмечаем возрастание ожесточения у детей. Агрессия является защитной формой поведения, которая характеризуется на...
Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям
ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ" - ДВЕ ЧАСТИ. В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ РАСКРЫТЫ ЗНАЧЕНИЕ И ВИД...
Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...
Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Средняя группа. (в помощь воспитателю)
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов. ...
В помощь воспитателям, кл. руководителям
Подбор диагностического материала для проведения диагностики в воспитательной работе с воспитанниками школы...