Рекомендации к написанию характеристик воспитанников Омского СУВУ (в помощь воспитателям)
методическая разработка

Золотарев Константин Александрович

В данной разработке предстпвлен перечень различных положительных и отрицательных качеств личности и характера обучающихся, котрыые можно использовать при составлении педагогической характеристики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_sostavleniya_harakteristik.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омское специальное учебно-воспитательное учреждение  закрытого типа»

  РЕКОМЕНДАЦИИ

к  написанию  характеристик  воспитанников

Омского  СУВУ

(в помощь воспитателям)

Составитель:

Старший воспитатель Золотарев К.А.

г. Омск, 2019 г.

Положительные качества личности

•        скромный, воспитанный, трудолюбивый, правдивый, открытый, искренний,
сдержанный, по-детски доверчивый, гуманный;

•        занимается обслуживающим трудом охотно и умело;

•        имеет трудовые и общеучебные навыки;

•        интеллект сохранен, но мало развит;

  • имеет слабые навыки интеллектуального труда (читает и пишет охотно);
  • имеет творческие навыки (рисует, поёт, читает стихи, вяжет, шьёт, режет по
    дереву и т.д.,   стенгазета, стенды, имеет награды ..., принимал участие в
    конкурсах ..., занял ... место);

•        занимается спортом, играет в футбол, волейбол, хоккей, охотно тренируется
2-3 раза в неделю, принимал участие в соревнованиях, турнирах в ... году
занял ... место (грамота прилагается);

•        контактный, неагрессивный;

•        склонный к размышлениям;

  • подвижный, энергичный, деятельный;
  • поддерживает   родственные   и   дружеские   связи   (состоит   в   переписке,
    созванивается), т.е. поддерживает социальные контакты, не совершенно
    потерян для общества, но и это нуждается в коррекции, т.к. не всегда
    правильно выбирает друзей;
  • ведомый, склонный к внушению;
  • имеет   некоторые   навыки   строительных  работ   (может   наклеить   обои,
    укрепить гардины, красить, штукатурить, белить и т.д.), охотно помогал
    ремонтировать ... (класс, УПМ, взводную комнату в ... году);
  • осознаёт свой социальный статус, склонен к коррекции;
  • имеет желание повысить свой интеллектуальный уровень (читает газеты,
    журналы —  СМИ,  художественную литературу,   смотрит  по  телевизору
    новостные передачи);
  • склонен к одиночеству с некоторыми аутистическими наклонностями;
  • боится одиночества, всегда имеет группу авторитетную и в школе, и в
    УПМ, и во взводе;
  • прислушивается к мнению взрослых сотрудников, осознал своё девиантное,
    делинквентное поведение, раскаивается в ранее содеянном, считает своё
    наказание заслуженным и своевременным;
  • ранимый, легко  возбудимый, любит животных,  ухаживает за рыбками,
    комнатными растениями;
  • имеет     незаурядные     способности     к      ...      (пению,     фрезерованию,
    выпиливанию...) участвовал в конкурсе ... в ... году, занял ... место;
  • здравомыслящий, за время пребывания в училище многое осознавший,
    повзрослевший;
  • речь логичная, связная, грамотная;
  • оценивает себя адекватно, что большая редкость в маргинальной среде; речь
    и поведение осознанные; не пытается самоутвердиться, самодостаточная

личность, независим в суждениях, но нуждается в контроле взрослых и в советах;

•        способен сконцентрировать внимание, усидчивый;

  • жизнерадостный;
  • обойденный, обделенный теплом и вниманием (сирота, детдом);

•        простодушный;

  • любознательный;
  • умственные возможности ограниченные, но стремления верные;

  • проблемы от того, что не соизмеряет потребности и возможности свои;
  • имеет трагический жизненный опыт (умерла мать, отец, осиротел и т.д.);

•        знания    посредственные,    но    есть    любимый    предмет    (информатика,
физкультура и т.д.);

•        самостоятельный,        бесхитростный,        непритязательный,        честный,
добросовестный, слабохарактерный, нерасторопный, медлительный, вялый,
унылый,   рассеянный,   невнимательный,   решительный,   стойкий,   умеет
держать  удар,   мужественный,  способен  сохранить  присутствие  духа  в
экстремальной ситуации;

•        настойчивый, стабильный (психически устойчивый);

•        старается, проявляет прилежание в учёбе в силу (меру) своих ограниченных
низким интеллектуальным уровнем возможностей;

  • неуспешность   в   учёбе   склонен   объяснять   чем   угодно,   но   только   не
    собственной  ленью  и  низким  уровнем  развития   общеучебных  знаний,
    умений и навыков;
  • аккуратный, следит за своим внешним видом;
  • уважает родителей (бабушку, опекунов), скучает по домашней обстановке
    (по дому);
  • неосмотрителен,       недальновиден,       непрозорлив,       т.е.       недалёкий,
    ограниченный;
  • осмотрителен,    дальновиден,   прозорлив,    прагматичен,    т.е.   думает   о
    будущем, взрослеет;
  • терпеливый, выносливый, физически сильный, любит спортивные игры,
    принимал участие в соревнованиях по ... в ... году; любит подвижные игры,
    энергичный, физически развитый;
  • осознаёт (понимает), что материальную независимость можно получить
    только трудясь;
  • старается помочь слабому (младшему, новичку, земляку и т.д.);
  • способен    сострадать,    сочувствовать,    поддержать,    проявить    заботу,
    внимание, такт;
  • адекватно реагирует на замечания, старается сдерживаться;
  • терпим, толерантен, тактичен, предсказуем, сдержан;
  • осознаёт свои пороки, различает достоинства и недостатки, стремится к
    личностному росту, к духовному развитию; харизматичен;
  • личность полноценная, самодостаточная, независимая;
  • занимается самореализацией не за счет других (окружающих), а креативно
    (рисует, поёт, сочиняет стихи и т.д.);
  • способен полноценно развиваться (компьютер, книги, СМИ, кружки и т.д.),
    может организовать с пользой свой досуг;
  • коррекция противоправной модели поведения дала за время пребывания в

    училище неплохие результаты;

  • в уголовный (правонарушающий) стиль поведения внесены коррективы;
  • нашёл авторитетного для себя взрослого (сотрудника, мастера, педагога,

    воспитателя), т.е. встал на путь исправления, стал адекватно оценивать

    собственную жизненную ситуацию;

  • необходима серьёзная реабилитация;
  • склонен к неформальному общению с сотрудниками, коммуникабельный;
  • может брать на себя обязательства и инициативу в общественно-полезном

     труде (мероприятии);

  • мнительный;
  • обидчивый, ранимый, болезненный (перенёс    ...  в  ...  году), физически

     слабый;

  • внушаемый, нуждается в руководителе и не всегда правильно выбирает себе

     авторитетного ведущего;

  • плохая      память,      рассеянное      внимание,      не      умеет      собраться,

     сконцентрироваться:   по-видимому,   прежде   бывали  угрозы   для   жизни,

     поэтому взрослых опасается, им не доверяет, трус;

  • пытается сохранить себя как личность в социально депрессивной среде;
  • пытается      сохранить      индивидуальность,      неосознанно      сторонится

     подростковой преступности;

  • боится повторения следствия и  суда,  контакта с  правоохранительными

     органами;

  • не принимал участия в организации беспорядков в училище, неподчинении,

     неповиновении;

  • неосознанно     принимал     участие     в     эскалации     конфликта     между

     воспитанниками и сотрудниками спец.ПУ;

  • непреднамеренно нарушал условия пребывания в спец.ПУ, записанные в

     уставе, с которыми был ознакомлен.

Отрицательные качества личности

•        неудовлетворительные оценки по общеобразовательным дисциплинам ...;

•        нескромный, невоспитанный, эгоистичный;

•        потребительское отношение к обществу, к людям;

  • жестокий, чёрствый, недалёкий, ограниченный;
  • несдержанный в проявлении эмоций и в речи;

•        не   может   контролировать   свои   поступки,   т.к.   имеет   психопатические

  склонности;

•        равнодушный к собственной судьбе;

•        неформальный лидер, склонный к противоправному сговору;

•        задержка    интеллектуального    и    психического    развития,    наличие    её

  объяснимо учебной и социальной неуспешностью;

•        наглый, циничный, лживый, корыстный, лицемерный, безответственный,
склонный к провокации, вызывающее поведение;

•        социопат, внедряющий уголовные понятия;

•        не желающий учиться и трудиться на основании уголовных представлений

   об образе жизни;

  • типичный представитель маргинальной среды;
  • озлобленный, агрессивный, скрытный, замкнутый, бравирующий уголовной
    атрибутикой (чётки, изготовление, ношение, наколки, нецензурная брань),
    неподчинение, нарушения дисциплины, пререкания;
  • низкий интеллектуальный уровень;
  • низкий уровень развития обще-учебных знаний, умений и навыков;
  • не осознаёт свой социальный статус,  модель поведения сложилась как
    противоправная и уже не корректируемая;
  • психопатические отклонения (громкая музыка, безудержная грубая брань,
    издевательские   шутки   -   китч,   эпатаж   по   отношению   к   взрослым),
    непристойные, вульгарные жесты;
  • нечист на руку, т.е. продолжает красть у воспитанников и сотрудников
    мелкие предметы быта;
  • не ценит государственную собственность (сломал ..., уничтожил ...);
  • не прислушивается к мнению  взрослых,  сотрудников,  не  считает своё
    пребывание в спецучилище закономерным и логичным результатом всех
    предыдущих        противоправных        поступков,        сложилась        модель
    непредсказуемого     асоциального     поведения,     подросток     полностью
    дезадаптирован, не раскаивается;
  • безнравственный, аморальный, т.е. сознательно отвергает общепринятые
    нравственные нормы и принципы; беспринципный;
  • речь нелогичная, бессвязная, безграмотная, отрывочная - свидетельство
    фрагментарного мышления, нарушен интеллект;
  • бывают     неконтролируемые     приступы     агрессии;     неконтролируемые
    эмоциональные всплески, характерные для подростков в пубертатный (15-
    17лет)     период  и  для  подростков  с  девиантным  поведением,   отсюда
    неадекватная , вплоть до истерии, реакция на замечания сотрудников;

•        заниженная    -    завышенная    -    неадекватная,     не     соответствующая
действительной, самооценка, поэтому постоянно пытается самоутвердиться
и конфликтует с окружающими, в том числе с сотрудниками, когда попытки
неудачны, наступает фрустрация. В этом состоянии себя не контролирует,
опасен для общества;

•        некомпетентен в социальных проблемах, но уверен, что способен выстроить
свою  жизнь  по  уголовной  модели  успешно,  т.е.   безнаказанно  сможет
совершать противоправные деяния;

•        раздражительный;

•        умеет создавать нездоровый ажиотаж вокруг мелких бытовых конфликтов,
всё (преувеличивает) гиперболизирует;

•        склонен к демагогии и передёргиванию фактов (ложь и пустословие);

  • скудоумие, трусость характерны;
  • бездельник, тунеядец, способен глумиться (издеваться зло, оскорбительно);

•        способен оклеветать кого-либо в личных, корыстных целях;

  • двуличный; мстительный; знания поверхностные;
  • предвзятое отношение к рекомендациям взрослых ( отторжение);
  • индифферентный (безразличный);
  • пассивный - апатичный - инертный - безынициативный;
  • хронический неудачник;
  • замечания игнорирует, советами пренебрегает;
  • злостный симулянт;
  • гневливый;
  • нерешительный, неблагодарный, бессовестный, упрямый, несговорчивый,
    психически неустойчивый;
  • заносчивый (высокомерный);
  • хвастун, фантазёр, лгун;
  • самонадеянный, лукавый - хитрый, коварный интриган;
  • не  осознаёт,  что  неотвратимость наказания носит  системный характер,
    считает   своё   пребывание   в   училище   результатом   неблагоприятного
    стечения    обстоятельств,    случайностью,    убеждён,    что    в    следующей
    правонарушающей ситуации будет более успешен;
  • невежественный;
  • завистливый и корыстный, легко берёт чужое, не считает это кражей;
  • способен совершать неблаговидные поступки;
  • не   упускает   ни   одной   возможности   нарушить   дисциплину,   возразить
    сотруднику, присвоить чужое;
  • бесперспективный - работает и учится только по принуждению;
  • некомпетентный, но охотно даёт советы, т.е. безответственный;
  • осознаёт   себя   малоимущим,   чувствует   себя   материально   зависимым,
    ущербным;
  • не   понимает   (не   осознаёт),   что   материальную   независимость   можно
    получить только трудясь;
  • создаёт   (провоцирует)   конфликтные   ситуации,   чтобы   демонстративно
    разрешить   проблему   путём   физического      насилия   над   более   слабым

воспитанником, никогда не противоборствует с равным, т.е. труслив, ведёт себя недостойно, способен унизить слабого (младшего, новичка);

•        впадает в крайности, в состоянии фрустрации непредсказуем;

•        не терпит возражений, замечаний - нетерпим, нетолерантен, нетактичен;
реакция на замечания неадекватная;

•        не   способен   организовать   свой   досуг;   неохотно   посещает   кружки   в
училище;

  • не способен полноценно развиваться, не растёт духовно;
  • нет нравственных норм (не заложено в семье);
  • отсутствие моральных принципов определяет преобладание пороков над
    достоинствами в структуре личности;

•        сложившаяся      модель     порочного     (безнравственного,      аморального,
противоправного)     поведения     за     время     пребывания     в     училище
скорректирована не была (скорректирована    полностью или в должной
мере, степени не была);

  • уголовный (правонарушающий) стиль поведения принимается как норма;
  • психика нарушена, впадает в неконтролируемые состояния, нуждается в
    реабилитации;
  • имеется     установка     психопатического     характера     на     собственную
    исключительность и даже склонность к её реализации;
  • навязчивый, назойливый;
  • инфантильный (развитие не' соответствует возрасту);
  • опускается до прямых угроз сотрудникам, не стесняется в выражениях;
    изменился за время пребывания в училище в худшую сторону, находил
    поддержку, а в группе правонарушителей способен на непредсказуемые
    поступки, опасен для общества; сам не осознаёт своего правонарушающего
    поведения, девиантные отклонения воспринимаются как норма;
  • маниакально, патологически лживый, т.е. лжёт всё всем и всегда, лжёт
    виртуозно, лжёт с удовольствием, лжёт с наслаждением, лжёт с увлечением,
    болезненно лживый;
  • социально    депрессивный,    т.е.    неуспешен    в    любой    деятельности;
    патологический неудачник, т.е. привык к своей неуспешности;
  • организатор   неповиновений,    «путчей»,    «мятежей»,    «бунтов»    против
    условий содержания в местах лишения свободы, против администрации;
  • принимал      участие      в      организации      беспорядков,      неподчинении,
    неповиновении; нарушал условия пребывания в спецучилище, записанные в
    уставе, с коими был ознакомлен;
  • преднамеренно  (осознанно) принимал участие  в  конфликте (эскалации
    конфликта) воспитанников и сотрудников спец.ПУ;
  • использовал конфликтные ситуации, чтобы самоутвердиться сознательно;
    убежден  в  собственной  правоте  и  безнаказанности  - таков  опыт  его
    противоправного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в помощь воспитателю

тестироания и анкетирования для детей и их родителей...

В помощь воспитателю ГПД

Конфликтология - один из разделов психологии. В наше непростое время  мы все чаще отмечаем возрастание ожесточения у детей. Агрессия является защитной формой поведения, которая характеризуется на...

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ" - ДВЕ ЧАСТИ. В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ РАСКРЫТЫ ЗНАЧЕНИЕ И ВИД...

Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)

Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...

Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Средняя группа. (в помощь воспитателю)

   Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.  ...

В помощь воспитателям, кл. руководителям

Подбор диагностического материала  для проведения диагностики в воспитательной работе с воспитанниками школы...