Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Планета Технологий"
материал
Пояснительная записка
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики. Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде.
В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Не все семьи имеют возможность обеспечить отдых ребёнка в лагерях за пределами нашей республики. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация летнего отдыха детей в пределах района.
Также, летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения.
Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе МБОУ Курьинская СОШ организуется лагерь дневного пребывания «Планета Технологий», посвящённый Году Технологии в России.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа деятельности летнего лагеря «Планета Технологий» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Актуальность программы «Планета Технологий» заложена в следующих ее качествах:
Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.
Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.
Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курьинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Григория Федоровича Ожмегова
Красногорского района Удмуртской Республики
Программа
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Планета Технологий»
Автор: Фетисова Л.Л.
заместитель директора по воспитательной работе
телефон:89042778207
с.Курья, 2022 г.
Информационная карта
1. Полное название Программы (без сокращений) | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета Технологий». |
2. Цель Программы | Цель: организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, коммуникативных, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
3. Тип лагеря | лагерь с дневным пребыванием. |
4. Направление деятельности, специфика содержания Программы | гражданско-патриотическое, творческое. |
5. Авторы Программы (ФИО, место работы, должность, контактный номер телефона) | Фетисова Людмила Леонидовна, МБОУ Курьинская СОШ, заместитель директора по ВР, 89042778207. |
6. Руководитель Программы (ФИО, место работы, должность, контактный номер телефона) | Фетисова Людмила Леонидовна, МБОУ Курьинская СОШ, заместитель директора по ВР, 89042778207 |
7. Название проводящей организации (ФИО руководителя организации, контактный номер телефона) | МБОУ Курьинская СОШ, Дударева М.В., 34-185 |
8. Место реализации Программы | МБОУ Курьинская СОШ |
9. Количество участников Программы | 30 детей |
10. География участников Программы | Дети и подростки МБОУ Курьинской СОШ: - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья. |
11. Возраст участников | - обучающиеся от 6,6 до 16 лет. |
12. Сроки реализации Программы | Июнь 2022 г. - 1 смена |
13. Партнеры Программы | - |
14. Планируемые информационные источники, необходимые для освещения Программы в СМИ | сайт школы, ВК |
1.Пояснительная записка
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики. Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде.
В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Не все семьи имеют возможность обеспечить отдых ребёнка в лагерях за пределами нашей республики. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация летнего отдыха детей в пределах района.
Также, летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения.
Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе МБОУ Курьинская СОШ организуется лагерь дневного пребывания «Планета Технологий», посвящённый Году Технологии в России.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа деятельности летнего лагеря «Планета Технологий» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Актуальность программы «Планета Технологий» заложена в следующих ее качествах:
Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.
Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.
Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
2.Адресаты Программы
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий» реализуется на базе МБОУ Курьинская СОШ. Программа реализуется в течение одной смены 21 день. Участники программы являются дети и подростки в возрасте от 6,6 до 16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 30 человек. При зачислении в летний лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска".
Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
3.Цель Программы
Цель - организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
4. Задачи программы
- Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе сюжетно-ролевой игры.
- Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.
- Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
- Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.
- Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
- Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
- Укрепить связь школы, семьи.
5.Содержание Программы. План реализации Программы
Основная идея программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря через сюжетно-ролевую игру предоставить возможность для личностного роста ребенка. Участвуя в различных играх, ребенок знакомится и выбирает для себя профессии, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. В каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
План реализации Программы:
- Подготовительный этап
- Проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону.
- Издание приказа об организации отдыха детей в каникулярный период.
- Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий».
- Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные обязанности, инструкции).
- Подготовка методического материала для работников.
- Отбор кадров для работы.
- Адаптивно-организационный период (включение в игру).
Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие летний лагерь, становятся участниками сюжетно - ролевой игры «Планета Технологий», со своими законами и правилами.
- Знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом.
- Проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей.
- Планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских.
- Формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров.
- Оформление отрядных мест.
- Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на игровое взаимодействие.
- Выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда.
- Корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену.
- Праздник открытия смены (на открытом воздухе).
3. Основной период
- Создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка.
- Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников.
- Формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы.
- Организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов.
- Корректировка программы относительно практического развития событий.
- Проведение текущей психолого-педагогической диагностики личности ребенка и отрядного коллектива. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.
- Подведение промежуточных итогов по видам деятельности.
4. Итоговый этап (заключительный) - посвящен подведению итогов.
- Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);
- Подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда и лагеря.
- Выработка перспектив деятельности организации.
- Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка).
- Праздник закрытия смены (на открытом воздухе).
- Социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.
5. Постлагерный этап
- Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.
- Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами.
- Анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей.
- Определение перспективных задач на следующий год.
Направления деятельности детского лагеря «Планета Технологий»
- Духовно – нравственное
- Социально – патриотическое
- Интеллектуально – познавательное
- Художественно – творческое
- Спортивно-оздоровительное
- Проектно – исследовательское
Духовно-нравственное направление.
Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. Создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины.
Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.
Форма работы:
- Проведение мероприятий: «День России»
- Акции: Акция «Мы, дети, против войны на планете!»
Социально-патриотическое направление.
Цель: приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
Задачи: формирование активной жизненной позиции воспитанников; воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; развитие способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; пропаганда семейных ценностей в современном обществе.
Форма работы:
- Конкурсы: Конкурс рисунков – «Мы против войны!»
- Патриотическое мероприятие «Я в России рожден!».
- Беседы, просмотр фильмов: Беседа «Символика Российской Федерации»; Беседа – «Добрые правила жизни» (хорошие и плохие поступки
- Профилактические беседы.
Интеллектуально - познавательное направление.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.
Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам
Форма работы:
- Презентации, просмотр фильмов: Мультфильмы «На лесной тропе», «Человек собаке друг». Информационная беседа «Что такое Телефон доверия».
- Игры и мероприятия: мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы; Викторина «В мире живой природы», «Приметы лета». Конкурс интеллектуальной игры «Умники и умницы»; Игра «Живой кроссворд», «Разминка для ума»., «Крылатые выражения», Блиц-викторина «Актеры и роли», Викторина «Лучший знаток кино».
- Музыкальные занятия: Конкурс «Угадай мелодию», Музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек».
- Театральные представления: Театрализованное представление «Сказка на новый лад»; «Я в гости к Пушкину спешу!»
- Конкурсы: Пушкинский день России «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта» (викторина, конкурс рисунков).
Художественно – творческое направление.
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений детей; воспитание у детей эстетическое отношение к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; формирование эмоционально - чувственной сферы личности, соучастие, сопереживание.
Форма работы:
- Творческие мастерские: Мастер – класс по изготовлению «Веселая закладка»; «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок.
- Конкурсы: Конкурс на лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка»; Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», «Как прекрасен этот мир!», «Я люблю тебя, Россия», «Я рисую на асфальте»; Конкурс рисунков «Братья наши меньшие», «Мой любимый мульт – герой».
Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.
Задачи: сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.
Форма работы:
- Подвижные игры на спортивной площадке.
- Минутка здоровья: «Мой рост и мой вес», «Мой четвероногий друг». «Вредным привычкам – мы говорим нет!», «Правила личной гигиены». «Берегите глаза», «Вредным привычкам - мы говорим нет!», «Закаливание», «Спорт-это жизнь…», «Здоровье в твоих руках», «У меня хорошее настроение».
- Проведение спортивных мероприятий (на открытом воздухе): Старт спартакиады лагеря «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья»; Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!»; Веселые старты .
- Профилактические мероприятия: «Дорожный знак и светофор – наши лучшие друзья»; Познавательная программа «Дорога безопасности».
С целью профилактики предупреждения чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период планируется проведение бесед и профилактических мероприятий.
- Минутка безопасности: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере», "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01", «Опасные соседи, беседа о клещах», «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды», «Правила безопасности на дорогах», "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!", «Что такое Телефон доверия».
Игровая модель.
На время игры все участники лагеря становятся гражданами «Планеты Технологии», объединяются в один отряд. Вместе они разрабатывают законы города, девиз, клятву и гимн. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления. Отряд получает свой маршрутный лист, на котором указан план путешествия по станциям. Каждый день, следуя маршрутному листу, ребята отправляются на одну из станций.
Награждение участников смены
На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком – либо виде деятельности.
Календарный план работы смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий» июнь 2022 год.
№ п/п | Дата | Основные мероприятия |
1 | 01.06.2021 | «День знакомств» 1) Открытие лагеря. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема. 2) Огонек «Давайте познакомимся!». 3) Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 4) Профилактическая беседа «Безопасный маршрут домой». 5) Ознакомление с правилами поведения в лагере (инструктажи). 6) Мероприятие в рамках Международного Дня защиты детей «Праздник детства». 7) Игры на свежем воздухе: футбол (стадион), пионербол, баскетбол. |
2 | 02.06.2021 | «День друзей» 1) Минутка безопасности: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере». 2) Игра «Хорошо ли мы знаем друг друга?» 3) Конкурс на лучшее оформление уголка отряда. 4) Старт спартакиады лагеря «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья». 5) Просмотр мультфильмов. 6) Игры на свежем воздухе: футбол (стадион), волейбол, баскетбол. |
3 | 03.06.2021 | «День туриста» 1) Минутка здоровья «Профилактика COVID-19». 2) Квест «Туристическая тропа». 3) Просмотр мультфильмов. 4) Профилактические беседы по ППБ. 5) Игры на свежем воздухе. |
4 | 04.06.2021 | «День литературы» 1) Минутка здоровья «Берегите глаза». 2) Развлекательное мероприятие «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. 3) В гостях у «Библиотеки». 4) Театрализованное представление «Сказки Пушкина» (инсценировка). 5) Конкурс чтецов «Дорогою добра». 6) Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки». 7) Игры на свежем воздухе. |
5 | 05.06.2021 | «День окружающей среды» 1) Творческая мастерская. Мастер – класс «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок. 2) Викторина «Байкал - жемчужина Сибири». 3) Игры на свежем воздухе 4) Просмотр фильмов о Байкале. 5) Квест – игра «Сохраним природу живой». |
6 | 07.06.2021 | «День открытия лагерной смены» 1) Минутка здоровья «Гигиена полости рта». 2) Игры на свежем воздухе: футбол (стадион), волейбол (волейбольная площадка), баскетбол (баскетбольная площадка). 3) Профилактическая беседа «Безопасность на водных объектах в летний период». 4) Просмотр мультфильмов. |
7 | 08.06.2021 | «День безопасности» 1)Минутка безопасности: "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01" 2) Эстафета «Безопасное колесо». 3) Интерактивная игра «Я и безопасность». 4) Игра «Время открытий продолжается». 5) Просмотр видеофильмов по безопасности. 6) Игры на свежем воздухе. |
8 | 09.06.2021 | «День спорта» 1) Минутка здоровья «Польза витаминов». 2) Шахматный турнир «Битва сильнейших». 3)Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания». 4) Виртуальная встреча «Писатели Удмуртии». 5) Игры на свежем воздухе. 6) Профилактическая беседа «О вреде курения». |
9 | 10.06.2021 | «День пожарного» 1) Минутка безопасности «Опасные соседи» (профилактическая беседа о клещевом энцефалите). 2) Патриотическое мероприятие «Я в России рожден!». 3) Просмотр видеофильма «Профессия - пожарный». |
10 | 11.06.2021 | «День ЗОЖ» 1) Беседы «Вредным привычкам – мы говорим, нет!». 2) Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!». 3) Профилактическое мероприятие «Дорожный знак и светофор – наши лучшие друзья». 4) Просмотр мультфильмов. 5) Конкурс плакатов, буклетов по линии ЗОЖ. 6) Игры на свежем воздухе. |
11 | 12.06.2021 | «День России» 1) Минута безопасности «Правила безопасности на дорогах». 2) Конкурс «Песни о России». 3) Игры на свежем воздухе: футбол (стадион), пионербол (волейбольная площадка), баскетбол (баскетбольная площадка). 4) Конкурс «Мой любимый уголок России». 5) Квест-игра «День России». 6) Просмотр мультфильмов. 7) Минута здоровья «Польза каши». 8) Конкурс чтецов «Моя Россия». |
12 | 14.06.2021 | «День Сказки» 1) Минутка здоровья «Польза закаливания». 2) Познавательная программа «Дорога безопасности». 3) Мастер – класс видеороликов «Сказочное путешествие». 4) Театрализованное представление, подготовленное детьми. 5) Просмотр сказок. 6) Игры на свежем воздухе. |
13 | 15.06.2021 | «День интеллекта» 1) Минутка безопасности "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!" 2) Информационная беседа «Что такое Телефон доверия». 3) Просмотр мультфильмов. 4) Игры на свежем воздухе. 5) Интеллектуальная игра «Самый умный». 6) Профилактические беседы «Профилактика употребления ПАВ». |
14 | 16.06.2021 | «День талантов» 1) Минутка здоровья «У меня хорошее настроение». 2) Просмотр мультфильмов. 3) Виртуальное посещение музеев Республики Бурятия. 4) Конкурс «Минута славы». 5) Игры на свежем воздухе. 6) Интерактивная игра «Вокруг света». |
15 | 17.06.2021 | «День музыки» 1) Музыкальный час «Поем гимн Бурятии». 2) Конкурс «Угадай мелодию». 3) Тематическая дискотека «Энергия – Жизнь – Танец». 4) Проект «Голос. Дети». 5) Игры на открытом воздухе. 6) Профилактические беседы по теме «Цена жизни». |
16 | 18.06.2021 | День «Веселых стартов» 1) Минутка здоровья «Спорт-это жизнь…» 2) Викторина «Русские народные игры» 3) Спортивно – развлекательное мероприятие «Веселые старты». 4) Игры на свежем воздухе. |
17 | 19.06.2021 | «День красоты» 1) Минутка здоровья «Профилактика острых кишечных инфекций» 2) Конкурс «Мистер и мисс лагерь 2021». 3) Игры на свежем воздухе. 5) Просмотр мультфильмов. 6) Виртуальная экскурсия по Вселенной. 7) Мастер - класс «Оказание первой помощи». |
18 | 21.06.2021 | «День Технологий» 1)Минутка безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды». 2) Игры на свежем воздухе. |
19 | 22.06.2021 | «День памяти и скорби» 1) Тематический час нравственного воспитания «Тот самый первый день войны...» 2) Акция «Мы, дети, против войны на планете!». 3) Игры на свежем воздухе. 4) Профилактические беседы «Моя безопасность в период каникул» 5) Просмотр мультфильмов, видеофильмов. 6) Конкурс рисунков «Я помню…» |
20 | 23.06.2021 | «День здоровья» 1) Профилактическая беседа «Здоровье в твоих руках». 2) Спортивно – развлекательное мероприятие «Айболит». 3) В гостях у «Медицинской сестры». 4) Просмотр мультфильмов, видеофильмов 5) Игры на свежем воздухе. 6) Конкурс памяток, буклетов «Берегите здоровье!». |
21 | 24.06.2021 | «День закрытия летнего лагеря» 1) Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 2) Развлекательная программа «До новых встреч!». 3) Акция «Почта пожеланий». 4) Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены. 5) Игры на свежем воздухе 6) Игра «Пожелания другу». 7) Повторный инструктаж по правилам безопасности в период каникул. |
6.Структура организации деятельности. Схема управления
Директор школы
↓
Начальник лагеря
↓
Воспитатель
7. Кадры Программы
Организатором деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Планета Технологий» является МБОУ Курьинская СОШ.
В соответствии с законодательством РФ организатор несет ответственность за создание безопасных условий для полноценного отдых детей и подростков, их оздоровления; физического, интеллектуального, творческого и нравственного развития; качество реализуемой в лагере программы; соответствие форм и методов деятельности воспитанников их возрасту, интересам и потребностям.
Сотрудники лагеря:
- Начальник лагеря
- Воспитатели
- Медицинский работник
- Административно - хозяйственный персонал.
№ п/п | Должность | Функциональные обязанности |
1. | Начальник лагеря |
|
2. | Воспитатель |
|
3. | Медицинский работник |
|
4. | Административно- хозяйственный персонал |
|
8.Материально-техническое обеспечение Программы
Территория | Применение | Ответственные |
Кабинеты№1,2,3,4 | Творческие мастерские | Воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом | Воспитатели, технический персонал |
Столовая | Обед | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалка | Начальник лагеря, технический персонал |
Изолятор для несовершеннолетних | По необходимости | Начальник лагеря, технический персонал |
9.Финансовое обеспечение Программы
Финансово-экономическое обоснование затрат
1. Расходы на Программу | |||
Наименование расходов | Расчет руб.*чел.*сут. | Сумма руб. | Источник финансирования |
1.1 Питание | |||
1.2 |
Сумма (руб.) | % от общей суммы | |
Итого на всю Программу в том числе: | ||
средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей и подростков | ||
средства бюджета муниципального образования | ||
собственные средств организации | - | - |
спонсорские средства | - | - |
родительские средства | - | - |
10. Критерии оценки эффективности Программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: постановка реальных целей и планирование результатов программы; заинтересованность преподавателей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; удовлетворенность детей и взрослых формами работы; творческое сотрудничество взрослых и детей.
Критерии оценки качества реализации программы
Критерии эффективности | Показатели | Способы отслеживания результатов |
Состояние физического здоровья детей | Приобретение навыков здорового образа жизни; Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков. | Педагогическое наблюдение за соблюдением воспитанниками здоровый образ жизни. |
Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка | Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. | «Дерево пожеланий» |
Уровень активности каждого ребенка | Формирование мотивов социальной деятельности и личностных достижений. | Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни. 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями. |
Практические умения и навыки | Развитие творческой активности каждого ребенка. Формирование практических умений в различных видах творчества. | Участие воспитанников в постановке театральных, танцевальных, музыкальных номеров; в мероприятиях и конкурсах. |
Уровень сплоченности и социальной адаптированности | Усвоение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимоотношений; – приобретение социального опыта посредством апробации новых ролей. Приобретение умения сочетать личные и общественные интересы. Формирование позитивных межличностных отношений. | Методика «Какой у нас коллектив» (автор А. Н. Лутошкин). |
Мониторинг реализации программы
С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: анкетирование; планерки лагеря (внутри каждого отряда). |
Текущая диагностика | «Цветопись» по результатам мероприятий и дел лагеря. Ежедневные пятиминутки. |
Итоговая диагностика | Анкетирование «Чему я научился в лагере». Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»). |
СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы проанализировать эффективность реализации программы, с родителями и воспитанниками летнего оздоровительного лагеря проводится постоянный мониторинг: начальное, промежуточные и итоговое анкетирования. Каждый день заканчивался планёркой воспитателей, где планировался следующий день с учетом мнений детей.
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
Анкетирование родителей (учёт мнений и пожеланий родителей по организации каникулярного времени в пришкольном лагере) | Март | Начальник лагеря | |
Анкетирование воспитанников «Оценка уровня конфликтности личности» | 1 день смены/в один из заключительных дней смены | Воспитатели | |
3. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (листок откровения, дерево откровений). Беседы в отрядах, подведение итогов дня | В течение смены | Начальник лагеря, воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий «Чему я научился в лагере» Творческий отзыв. | Последний день смены | Воспитатели |
В начале смены проводится анкетирование воспитанников, целью которого является выявлениях интересов и мотивов пребывания в лагере. В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива. Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.
В конце смены проводится итоговое анкетирование воспитанника, с целью выявления удовлетворённости детей и родителей работой летнего лагеря.
Механизмом обратной связи служит «Солнце настроения», которое позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно - это итог дня. Каждый день – новый лучик, который в конце дня становится цветным. Дети наклеивают в него «цветной кусочек» своего настроения, а воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Красный цвет – «Классный день!»
Оранжевый – «Очень хороший день!»
Зеленый – «Нормальный день»
Синий – «Скучный день»
11.Предполагаемый результат Программы
Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:
Дети и подростки
- Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
- Самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.
- Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.
- Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе.
- Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.
Педагоги
- Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.
- Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.
- Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.
- Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.
- Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.
- Повысили уровень профессионализма.
- Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.
Учреждение
- Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.
- Определит перспективы развития программы.
- В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.
Родители детей и подростков
- Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.
- Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопоним...
Программа для детского пришкольного оздоровительного лагеря Туристско-краеведческого направления
...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря...
программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря
Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Экологи"
Пояснительная запискаЗадача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношени...