Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»
методическая разработка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа», в этом году мы решили взять за основу спортивно-оздоровительное направление. Ведь каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», -гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx | 69.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«На областной конкурс программ, проектов»
Номинация «Программы»
В подноминации «Программа оздоровительной работы с детьми и подростками в условиях детского лагеря».
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»
при МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Оренбургской области.
Направление лагеря: спортивно-оздоровительное.
Сроки реализации 1.06.2013-25.06.3013, 1 смена.
Учредитель: МКУ «Отдел образования Первомайского района».
На базе МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «РОДНИК».
Автор программы: Альмуканова Гульнара Салимкиреевна, зам. по воспитательной работе.
Год разработки: 2013г.
Адрес: Оренбургская область Первомайский район п.Малый Зайкин ул.Школьная 1, т.83534844319, email: malozaikinou@mail.ru.
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа», в этом году мы решили взять за основу спортивно-оздоровительное направление. Ведь каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», -гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпия» с социумом
География проекта: основная территория реализации проекта – территория школы.
Площадка Программы: основной площадкой Программы и организацией, реализующей ее составляющие, является МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа".
Социальные взаимодействия и партнеры: основными партнерами в работе по реализации Программы являются МБОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа". В ходе реализации программы авторы предполагают сотрудничество с государственными и общественными организациями, реализующими по роду своей деятельности (Дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, Ледовый дворец п.Первомайский, Дом детского творчества п.Первомайский, ДЮСШ «ЯИК»).
Программа рассчитана на детей 6-15 лет
Срок реализации - 21 дней I смена.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родник», который функционирует при МБОУ «Малозайкинская СОШ» Первомайского района.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей, подготовка к спортивному сезону учащихся школы в летний период.
Задачи :
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Развитие творческих способностей школьников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Механизм реализации
поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;
4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Принципы, используемые при планировании
и проведении лагерной смены
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2012 года;
2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы реализации Программы
I этап. Подготовительный – март - апрель
Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.
II этап. Организационный – май
Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический – июнь
Практическая реализация Программы. Работа ЛОЛ «Олимпус» при МБОУ СОШ п.Малый Зайкин.
IV этап. Аналитический – июль.
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Методы диагностики:
- Анкета на «входе» (стартовая)
- Анкета на «выходе»
- Антропометрические исследования детей
Содержание программы
Легенда смены
На одном острове «РОДНИК» жило много интересных и талантливых детей. А ещё была священная гора «Олимпия». И Зевс, царь богов этого острова решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого острова, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого, игровая цель которых приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Боги Олимпии. За активное участие в жизни мастерских и острова в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:
Подмастерье - 100 «грошей»
Мастер – 230 «грошей»
Супер- мастер- 450 «грошей»
Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.
Критерий результативности в лагере
Активность оценивается как работа всего отряда в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя «Олимпии», которая отражается в «Летописи».
В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки) .
Понятийный словарь.
«Олимпия»- лагерь дневного пребывания МБОУ МСШ п.Малый Зайкин
Палаты - отряды в лагере.
Боги Олимпии - воспитатели отряда.
Зевс, Царь богов - начальник лагеря.
Жители Олимпии- воспитанники смены
«ВЕЧЕ» - место встречи и обсуждения планов, действий всех богов Олимпии и их жителей.
Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.
Долина спорта- спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр Олимпии - актовый зал.
Лекарь Драхус - фельдшер.
Совет богов-планёрка педагогов лагеря.
ОлимпФорум- заседание детского самоуправления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.
Основное направления и виды деятельности: физкультурно-оздоровительная деятельность
Девиз смены:
К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
Добро пожаловать, Олимпийская Игра!
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности. Тематическая смена «Олимпийские игры 2013»:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты».
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.
Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения.
Распорядок дня
8.30 – 9.00 Сбор детей. Зарядка
9.00 – 9.15 Утренняя линейка
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 12.00 Работа по плану отрядов , общественно- полезный труд, работа кружков и секций.
12.00 – 13.00 Оздоровительные процедуры
13.00 – 13.30 Свободное время
13.30 – 14.00 Обед
14.30 Уход домой
СРОКИ РАБОТЫ: с 1.06.13г по 25.06.13г.
Законы лагеря
Закон “ноль-ноль” (закон точности).
Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).
Закон земли (охрана природы)
Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).
Закон доброго отношения.
Закон здорового образа жизни.
Закон свободы слова.
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
План-сетка смены.
1 июня | МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый
«Познакомимся поближе» | 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Линейка. Открытие смены- «Олимп». Зарядка. 2.Завтрак. 3.Ознакомление с планом работы лагеря. Проведение инструктажа с детьми: «Правила поведения в лагере», «Правила поведения за столом и в общей столовой», «При пожаре звонить 01», «Работа с с/х инвентарем». 4. Поход в СДК: Конкурсно- игровая программа «Домик окнами в детство». Концертная программа «Наши таланты», посвящённые Дню защиты детей. 5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей. 6. Обед. 8. Посещение лекаря Драхус «Мистер Здоровячок», «Кто всех выше и всех крупнее?» 9. Выбор названия палат, девиза и отрядной песни. Оформление отрядных уголков. Распределение поручений. Подготовка к открытию лагеря. (3 номера от отряда). |
3 июня День второй
«Открытие лагерной смены»
| 1.Линейка. Зарядка. 2.Завтрак. 3. Церемония открытия смены Театрализованное представление «Праздник в Олимпии» 4. Спортивные состязания на свежем воздухе «Малые олимпийские игры» 5. Конкурс рисунков «Мир глазами детей». 6. Минутка здоровья: водные процедуры. Беседа «Береги зубы с молоду!» 6.Обед. 7. Подготовка визитной карточки отряда |
4 июня День третий
«Книга лучший друг»
| 1.Линейка. Зарядка. 2.Завтрак. 3. Экскурсия в сельскую библиотеку «Праздник русской березки». Час чтения. 4. Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе клещей». 4. Путешествие на планету «Флора». Трудовой десант. Операция «Чистый огород» 5. Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы» 6.Минутка здоровья: воздушные ванны. 7.Обед. 6. Конкурсная программа «Дорогою добра». |
5 июня День четвёртый
«День охраны окружающей среды» | 1.Линейка. Зарядка. 2.Завтрак. 3. Поход в СДК: игровая программа«Мы молодцы». 4.День охраны окружающей среды- познавательная викторина «Земля наш общий дом» 5. Минутка здоровья: беседа-викторина «Путешествие в страну витаминию» 6.соревнования по футболу между отрядами. 7.Обед. 8.Практическая экология: Акция «Уют». 9. Конкурс рисунков «Земля наш общий дом» |
День пятый 6 июня «Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.»
| 1. Линейка. Зарядка. 2. Завтрак. 3. Кружковая работа по интересам: «Делаем сами», «Вязание, плетение», «Вдохновения». 4. Соревнования по волейболу. 5. Минутка здоровья: Кругосветка «Знатоки лесной аптеки» 6. Конкурс «А ну-ка девочки» 7. Обед 9. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина. |
День шестой 7 июня «Безопасное колесо» | 1.Линейка. Зарядка. 2.Завтрак. 3.Трудовой десант. Операция «Сорняк». 4.СДК: познавательно-игровая программа «Здравствуй лето» 5.Велосоревнования. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. 6.Лечебная гимнастика. Физминутка «Наша осанка». 7.Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». Викторина «Светофорик». 8.Обед. 9.Настольные игры. |
День седьмой 8 июня ««Зов джунглей» | 1.Линейка. Зарядка 2.Завтрак. 3.Трудовой десант. Операция «Чистый двор». 4. «Школа индейцев» - игра-соревнование .Эти забавные животные (юмористический конкурс). 5.минутка здоровья: лечебная гимнастика 6.соревнования по футболу 7. подготовка к районной спартакиаде. 8. Обед. 9. КВН «В здоровом теле здоровый смех». |
День восьмой «День экологии» 10 июня | 1.Линейка. Зарядка 2.Завтрак 3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов ( использование вторичного сырья) 4. Спортивная игра «Экобег». 5. Минутка здоровья : беседа «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 6.Экологический десант 7. Обед. 8.. Подготовка к Празднику Золушка лагеря |
День девятый
«Праздник Золушка лагеря».
11 июня | 1.Линейка. Зарядка 2.Завтрак 3. Трудовой десант. Операция «Помощь школе». 4. Участие в районной спартакиаде. 5.Лечебная гимнастика «Азбука здоровья». 6 . Праздник Золушка лагеря. 7. Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни» 8.Обед 8. Подготовка ко Дню России. |
День десятый 12 июня «Россия – родина моя»
| 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Торжественная линейка «День России». Концерт «Россия – родина моя» 4. Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» 5. Минута здоровья: 6. Спортландия: «Сильные, ловкие, умелые». Подвижные игры на свежем воздухе. 8. Кружковая работа (Клуб по интересам) и работа профильных отрядов. |
День одиннадцатый 13 июня «Интеллектуальный марафон»
| 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Трудовой десант. Операция «Очистим планету от мусора». 4. СДК «Интеллектуальный марафон». 5. Минута здоровья: 6. Первенство по бадминтону. Подвижные игры. 7.Обед. 8. Музыкальная пауза |
День двенадцатый «По дорогам сказки» 14 июня
| 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Трудовой десант «Чистый двор» 4. СДК «А поговорить» 5. КВН «Сказочный калейдоскоп» 6. Олимпийские игры в лагере. 6.Минутка здоровья: 7.Обед 8. Конкурс рисунков «В каждом рисунке сказка». Просмотр мультфильма. |
День тринадцатый День музыки 15 июня
| 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Операция «УЮТ» 4. Игра «Угадай мелодию». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. Соревнования по теннису. 6.Минутка здоровья: 7. Обед 8. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
День четырнадцатый 17 июня «День приключений»
| 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 4. Интеллектуальная игра «Вперед за приключениями» 5.Минутка здоровья: солнечные ванны. 6.Спортивное соревнование «Зарница». 7.Обед. 8. Дискотека «Это- веселое лето!» |
День пятнадцатый
«День Нептуна»
18 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Операция «Цветник». 4. Конкурсно - развлекательная игра «День Нептуна». 5. Спортивная беговая эстафета. 6. Минутка здоровья: Хождение босиком 7. Обед. 8. Игровая программа «Крестики-нолики». |
День шестнадцатый
«День театра»
19 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Инсценирование сказки-экспромт. 4.Минутка здоровья: Обливание ног 5. Театрализованное представление «Сказочное путешествие Незнайки» 6. Конкурс «Радуга» 7. Поездка в на экскурсию в Ледовый дворец. 8. Обед. 9. Подготовка к митингу «День памяти».
|
День семнадцатый День именинника 20 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Развлекательно- познавательная игра «Последний герой». 4. «Библиотечные минутки» 5. Соревнование «спортивное ориентирование» 6. Минутка здоровья: солнечные ванны. 7.обед. 8. Игры «Отыщи пару», «Я никогда не...», «Спасение пиратов». Подготовка к митингу «День памяти» 9. Поездка в на экскурсию в Ледовый дворец. |
День восемнадцатый «День памяти» День 21 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Митинг Памяти. 4. Беседа о защитниках Родины во время ВОВ. Чтение стихотворений. 5. Конкур военных песен. 6. обед. 7. Просмотр фильма о ВОВ. |
День девятнадцатый «День Леса» 22 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Минутка здоровья: беседа «Первая помощь при укусах комаров, клещей» 4.Экскурсия в парк (поход) 5. Карнавал леса и цветов. 6. Соревнование «туристическая полоса препятствий».Игры на свежем воздухе. 7. обед. |
День двадцатый «Юные пожарники» 24 июня | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Акция «Школьный двор». 4. Игра «Юные пожарники». Беседа «при пожаре звонить 01». Профилактическая эвакуация. 5. СПАРТАКИАДА: Теннис. Шахматы. Прыжки с места. Подтягивание. Отжимание. Пресс. 6. обед. 7. Подготовка к закрытию лагеря. |
День двадцать первый 25 июня «Прощай смена» | 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Церемония закрытия олимпийских игр 2013. Итоги. 4. Конкур «Мистер Здоровячок», «Кто всех выше и всех крупнее?» 5.Торжественная линейка закрытие смены. Концерт худ.самодеятельности. Награждение самых активных детей. Подарки на память. 6. Блиц-опрос «Прощальный автограф». 7. Праздничный обед. |
Условия реализации программы.
1. Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
- Указ Губернатора Оренбургской области от 12.04. 2012 № 211 – УК «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 г. и последующие годы»
- Типовое положение
- Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»
- Приказ директора МБОУ «Малозайкинская СОШ» Первомайского района «Об организации отдыха учащихся в период летних каникул».
- Устав МБОУ «Малозайкинская СОШ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы .
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
- Воспитатель;
- Педагог-организатор по ОБЖ;
- Педагоги дополнительного образования;
- Учителя школы;
- Работники Дома культуры;
- Библиотекарь;
- Работники ФАП.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочное совещание для всех участников программы (кроме детей). В отряде работает один воспитатель (учитель). Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Бюджет программы
№ | Наименование | Количество | Цена | Общая стоимость |
1 | Настольные игры | 3 | 100 | 300 |
2 | Цветная бумага | 10 | 10 | 100 |
3 | Цветные карандаши | 5 | 20 | 100 |
4 | Бумага | 1 | 100 | 100 |
5 | Призы для конкурсов | 100 | 20 | 2000 |
Итого: | 2600-00 |
| Применение | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Физрук |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Физрук |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Повар |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков | Старший воспитатель |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Литература
- «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
- «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
- Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
- Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
- Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
- «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
- Интернет –ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...