Программа для детского пришкольного оздоровительного лагеря Туристско-краеведческого направления
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю______________
Директор школы Салчак А.Ш.
МОУ Хемчикская средняя общеобразовательная школа
П Р О Г Р А М М А
для детского пришкольного оздоровительного лагеря
Туристско-краеведческого направления
«ТУРЛЯНДИЯ»
Автор: Серен-Чимит А.О.
Зам.по В.Р школы.
С.Хемчик 2008 год.
Пояснительная записка
Значение туризма и краеведения в летнем отдыхе детей трудно оценить. Эта
деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития ребенка, способствует познавательной активности каждого участника знаний, похода и экскурсий.
Хемчикская средняя школа Бай-Тайгинского кожууна является традиционно сильной школой как в кожууне. Так и в республике в целом, по спортивному туризму и краеведению. И ребята в этом лагере получают основы туристической техники, начальные сведения о природе родного края, животного и растительного мира, памятные и исторические места родного кожууна. Эти полученные знания пригодятся в дальнейшем для тех ребят, которые выберут для себя посвящение к занятиям спортивным туризмом, и повышение спортивного мастерства.
Туризм особенно важен для детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: телевидение ,компьютеры. Также для детей из семей из малообеспеченных детей, которые не могут поехать в другие лагеря находящиеся на природе, из-за недостатка финансов. Главная задача оздоровительного лагеря- охват детей здоровым образом жизни- практическими занятиями и спортом.
Курс программы построен на последовательности обучения- от простого к сложному, он систематизирует знания, полученные на теоретических знаниях с применением их на экскурсиях и походах.
Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов.
Цели и задачи:
- организация отдыха детей полезными, активными занятиями;
- обучения детей к самым начальным основам туристического быта, этикета;
- обучение детей основам туристской техники;
- привитие любви и бережного отношения к родной природе;
- ознакомление детей флорой и фауной, природой родного края;
- воспитание силы воли и характера и трудолюбия ребят во время похода и экскурсий.
Принципы и воспитания
Принцип ценностно-смыслового равенства -для более эффективного взаимодействия «педагог –ребенок».
Принцип природосообразности:
- занятия не должны быть утомительными и должны иметь практический смысл;
- при обучении необходимо учитывать возрастные, физиологические и индивидуальные особенности детей и подростков;
- бережное отношение к природе и экологическое воспитание.
- принцип креативности (творчества).
Формы обучения занятий в лагере
Лекция
Беседа
Игра
Групповая работа
Коллективная работа
Экскурсия
Поход
Инструктаж
Методы обучения и воспитания
Словесные: рассказ, объяснение, убеждение,
Наглядные :демонстрация приемов по туртехнике, образцы узлов, показ рисунков животных и гербариев.
Практические: экскурсии на природу, выполнение приемов туристкой техники, определение видов растений и животных ,турпоход.
Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, опрос.
Результат занятий в лагере.
1.Получение знаний о природе РТ.
2.Получение и применение вязки узлов на практике.
3.Занятия и умения основам бивачных работ .
4.Занятия по основам ориентирования по компасу и без компаса.
5.Правила поведения во время экскурсий и походов.
6.Знания об экологии, бережного отношение к природе.
7.Соревнование по ТПТ и КТМ.
Примерный режим дня.
1.9.00-9.30-Завтрак.
2.9.45-11.45- теоретические занятия
3.11.45-13.00-Обед
4.13.00-13.30-Логические практические игры-занятия.
5.14.00-16.00-Спортивные подвижные игры.
6.16.00-Полдник.
7.16.317- Обобщение и повторение полученных знаний.
работы пришкольного оздоровительного лагеря «Турляндия».
26.06 Ознакомление с режимом работы лагеря, его традициями, Инструктаж по ТБ, Игра: «Посвящение в туристы». | 27.06 Компас, карта ориентирование. Практика- вязание узлов: прямой, булинь, схватывающий. Купание в реке | 28.06 Определение сторон горизонта в лесу. По местным признакам, виды ориентирование Узлы- Стремя, татарский. Игра в футбол | 29.06 Бивак, привал. Оборудование бивака. Виды костров.Узлы- Кноп, проводник, двойной проводник. Купание в реке. |
30.06 Животные и растения РТ. Красная книга РТ. Обычаи и традиции тувинцев по охране природы. Узлы- брамшкотовый, академический. | 01.07. Экскурсия на гору Тээли, к геодезическому объекту. Разучивание туристских песен. | 03.07. Преодоление навесной переправы. Параллельных перил. Узлы- Австрийский, проводник, восмьерка. Купание в реке. | 04.07 Преодоление этапов ТПТ: болотный участок, маятник, «Бабочка», кочки, бревно. Игра «Снайпер» |
О5.07. Природные и исторические памятники кожууна и РТ. Просмотр фильма «Путешествие в Туву». Игра «Пионербол» | 06.07. Итоговое соревнование По ТПТ с элементами КТМ, и ориентирования. | 07.08. Продолжение соревнований. Купание в реке. | 09.08 Подведение итогов, закрытие лагеря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)
В брошюре собран материал по вопросам организации туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...
Программа туристско- краеведческой смены "Вертикаль" летнего пришкольного лагеря "Берег детства"
Программа, план работы (июль 2018 г.)...
Рабочая программа туристско-краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм"
Рабочая программа туристско- краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм " позволит учителя подготовить детей к соревнованиям по спортивно-туристск...
Программа палаточного лагеря туристско-краеведческого направления "Кондинский десант"
Программа "Кондинский десант" разработана для организации содержательного оздоровительного отдыха детей в летнем палаточном лагере, адресована подросткам и молодежи в возрасте 10-18 лет. Про...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Детский палаточный лагерь»
Содержание Раздел 1. Комплекс основных характеристик программыПояснительная записка3Цель и задачи программы4Содержание программы5Модуль «Парус»5Модуль « Первооткрыватель»...