Программа для детского пришкольного оздоровительного лагеря Туристско-краеведческого направления
методическая разработка по теме

Серен-Чимит Айян Олчат-оолович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prishkolnogo_lagerya_2.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Утверждаю______________

                                                                        Директор школы Салчак А.Ш.

МОУ Хемчикская средняя общеобразовательная школа

  П Р О Г Р А М М А

           для   детского  пришкольного оздоровительного лагеря

                        Туристско-краеведческого направления

                                               «ТУРЛЯНДИЯ»

                                                       Автор: Серен-Чимит А.О.

                                                Зам.по В.Р школы.

                                

                                        

                                                                 

С.Хемчик 2008 год.

Пояснительная записка

Значение туризма и краеведения в летнем отдыхе детей трудно оценить.  Эта

деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития ребенка, способствует познавательной  активности каждого участника знаний, похода и экскурсий.

        Хемчикская средняя школа Бай-Тайгинского кожууна является традиционно сильной школой как  в кожууне. Так и в республике в целом, по спортивному туризму и краеведению. И ребята в этом лагере получают основы туристической техники, начальные сведения о природе родного края, животного и растительного  мира, памятные и исторические места родного кожууна. Эти полученные знания пригодятся в дальнейшем для тех ребят, которые выберут для себя посвящение к занятиям спортивным туризмом, и повышение спортивного мастерства.

        Туризм особенно важен для детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, вынужденных жить в отдалении от  природы и склонных к пассивному отдыху: телевидение ,компьютеры. Также для детей  из семей из малообеспеченных детей, которые не могут поехать в другие лагеря находящиеся на природе, из-за недостатка финансов. Главная задача оздоровительного лагеря- охват детей здоровым образом жизни- практическими занятиями и спортом.

        Курс программы построен на последовательности обучения- от простого к сложному, он систематизирует знания, полученные на теоретических знаниях с применением их на экскурсиях и походах.

Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов.

                                      

Цели и задачи:

- организация отдыха детей полезными, активными занятиями;

- обучения детей к самым начальным основам туристического быта, этикета;

- обучение детей основам туристской техники;

- привитие любви и бережного отношения к родной природе;

- ознакомление детей флорой и фауной, природой родного края;

- воспитание силы воли и характера и трудолюбия ребят во время похода и экскурсий.

                                Принципы и воспитания

Принцип ценностно-смыслового равенства -для более эффективного взаимодействия «педагог –ребенок».

Принцип природосообразности:

- занятия не должны быть утомительными и должны иметь практический смысл;

- при обучении необходимо учитывать возрастные, физиологические и индивидуальные особенности детей и подростков;

- бережное отношение к природе и экологическое  воспитание.

- принцип креативности (творчества).

Формы обучения занятий в лагере

Лекция

 Беседа

Игра

Групповая работа

Коллективная работа

Экскурсия

Поход

Инструктаж

Методы обучения и воспитания

Словесные: рассказ, объяснение, убеждение,

Наглядные :демонстрация приемов по туртехнике, образцы узлов, показ рисунков животных и гербариев.

Практические: экскурсии на природу, выполнение приемов туристкой техники, определение видов растений и животных ,турпоход.

Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, опрос.

Результат занятий в лагере.

      1.Получение знаний о природе РТ.

      2.Получение и применение вязки узлов на практике.

      3.Занятия и умения основам бивачных работ .

      4.Занятия по основам ориентирования по компасу и без компаса.

      5.Правила поведения во время экскурсий и походов.

      6.Знания об экологии, бережного отношение к природе.

      7.Соревнование по ТПТ и КТМ.

                                

                                                   Примерный режим дня.

      1.9.00-9.30-Завтрак.

      2.9.45-11.45- теоретические занятия

      3.11.45-13.00-Обед

      4.13.00-13.30-Логические практические игры-занятия.

      5.14.00-16.00-Спортивные подвижные игры.

      6.16.00-Полдник.

      7.16.317- Обобщение  и повторение полученных знаний.

 Примерная план-сетка

работы пришкольного оздоровительного лагеря  «Турляндия».

26.06 Ознакомление с режимом работы лагеря, его традициями, Инструктаж по ТБ, Игра: «Посвящение в туристы».

27.06

Компас, карта ориентирование.  Практика-  вязание узлов: прямой, булинь, схватывающий.

Купание в реке

28.06

Определение сторон горизонта в лесу. По местным признакам, виды ориентирование Узлы- Стремя, татарский. Игра в футбол

29.06

Бивак, привал. Оборудование бивака. Виды костров.Узлы- Кноп, проводник, двойной проводник.

Купание в реке.

30.06

Животные и растения РТ.

Красная книга РТ. Обычаи и традиции тувинцев по охране природы. Узлы- брамшкотовый, академический.

01.07.

Экскурсия на гору Тээли, к геодезическому объекту. Разучивание туристских песен.

03.07.

Преодоление навесной переправы. Параллельных

 перил.

Узлы- Австрийский, проводник, восмьерка.

Купание в реке.

04.07

Преодоление этапов ТПТ: болотный участок, маятник, «Бабочка», кочки, бревно.

Игра «Снайпер»

О5.07.

Природные и исторические памятники кожууна и РТ. Просмотр фильма «Путешествие в Туву».

Игра «Пионербол»

06.07.

Итоговое соревнование

По ТПТ с элементами КТМ, и ориентирования.

07.08.

Продолжение соревнований.

Купание в реке.

09.08

Подведение итогов, закрытие лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)

В брошюре собран материал  по вопросам организации  туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...

Рабочая программа туристско-краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм"

Рабочая программа туристско- краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм "  позволит учителя    подготовить детей к соревнованиям по спортивно-туристск...

Программа палаточного лагеря туристско-краеведческого направления "Кондинский десант"

Программа "Кондинский десант" разработана для организации содержательного оздоровительного отдыха детей в летнем палаточном лагере, адресована подросткам и молодежи в возрасте 10-18 лет. Про...

«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Детский палаточный лагерь»

Содержание  Раздел 1. Комплекс основных характеристик программыПояснительная записка3Цель и задачи программы4Содержание программы5Модуль «Парус»5Модуль « Первооткрыватель»...