программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря
материал по теме

Головнина Татьяна Витальевна

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_stol.rar324.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                              СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы…………………………………………. 2стр.
  2. Пояснительная записка………………………………………3стр.
  3. Актуальность…………………………………………………..5стр.
  4. Концептуальные основы программы…………………........6стр.                                    
  5. Методическое сопровождение программы………………...7стр.
  6.  Механизм реализации программы…………………………9стр.  
  7. Этапы реализации  ……………………………………………13стр.
  8. Материально-техническое  обеспечение …………………   14 стр.
  9. Карта ресурсов программы…………………………………  15стр.
  10. Формы подведения итогов реализации программы……    16стр.                            
  11. Ожидаемые результаты ……………………………………...16стр
  12. Учебно-методическое обеспечение  программы………..     17стр.

   Приложения

                                                                                                                                                

                                                                           

                                                                                     

                                                                                        

                                                  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха учащихся МКОУ «Новобурковская сош» Бакчарского района Институт «Здоровье »

Автор-составитель программы

Головнина Татьяна Витальевна, старшая вожатая

Название проводящей организации

МКОУ «Новобурковская сош» Бакчарского района

Адрес организации

Томская область, Бакчарский район, с.Новая Бурка, ул.Ленина 25.

Телефон

8-38-249-45-146

Форма проведения

Работа школьного лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации

Июнь 2013г.

Место реализации программы

Томская область, Бакчарский район, с.Новая Бурка, ул.Ленина 25.

Общее количество участников ( детей )

32

Условия участия программы

Заявления родителей участников программы

Основание для разработки программы

 -Конвенция ООН о правах ребенка;

-Конституция РФ;

-Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

-  Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-  Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'"

  Цель программы

 Укрепление и сохранение здоровья школьников.

     Задачи              

   программы

-использование природных  условий  для восстановления, сохранения здоровья детей

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-выработка и укрепление гигиенических навыков

-расширение и укрепление знаний о правильном питании

-проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной  и нервной системы;

-приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-  привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни;

 -эмоциональная  разгрузка, снятие напряжения после учебного года;

-физическое и психологическое оздоровление;

-самореализация в творческой и познавательной деятельности каждого участника  смены;

-сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

                                            

                          2. ПОЯСНИ ТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                 «Здоровье свыше нам дано,
                                                         Учись, малыш, беречь его»

        Лето - пора отдыха и накопления сил на следующий учебный год. Летнюю работу с детьми принято  называть  оздоровительной, так  как  она имеет  свою  специфику. Пребывание  детей на  свежем  воздухе в  летний период укрепляет и закаливает  детский организм, оказывает    положительное  влияние на их всестороннее развитие и  эмоциональное состояние.

  Здоровье – необходимое условие для развития личности ,фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую невозможно.

   В свою очередь ,здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты как: адекватная физическая подготовка , рациональное питание, личная гигиена, здоровый  психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, экологическая и валеологическая культура, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции. В последнее десятилетие образовательные учреждения стали стартовой площадкой для испытания различных  инноваций в обучении, которые внедряются без учета состояния здоровья основной массы учащихся. Проблемы со здоровьем усугубляют ряд неблагоприятных факторов: учебные перегрузки, ухудшение материального положения многих семей учащихся, сокращение финансирования на школьное питание, эмоционально-стрессовые перегрузки. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации у детей, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

   Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…Малоподвижный образ становится нормой. В достаточной мере этому помогают и компьютеры. Сегодняшний компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора,

усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

    В нашем образовательном учреждении реализуется программа «Здоровье», в рамках которой проводятся различные тематические беседы, классные часы, Дни Здоровья, встречи с сельским фельдшером, плановое обследование выездной районной медицинской комиссии, соревнования, веселые старты. Программа оздоровительного лагеря «Родничок» с дневным пребыванием детей  является логическим продолжением оздоровительной работы в школе. Необходимо правильно организовать свободное время и досуг школьников в летний период, наполнить свободное время ребенка   видами  и  формами  занятий,  которые  оказывали  бы  позитивное   влияние на  формирование здорового образа жизни. Так как большинство школьников в летний период остаются неорганизованными, безнадзорными, что, в основном, связано с изменившимися социально-экономическими условиями в стране,  и низком социальном статусом большого количества семей учащихся нашей школы. Организация летней оздоровительной площадки является единственным доступным видом отдыха для учащихся нашей школы. При создании программы летней тематической площадки мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

1.      Летняя оздоровительная площадка  помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2.      Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3.    Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как  к мощной  форме  против безнадзорности, асоциального поведения подростков.

Таким образом, функционирование летней оздоровительной площадки при школе позволит получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий и умелой их организации.

   Основная миссия пришкольного лагеря - сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

                                                     

                            3.Актуальность программы                                                                                          

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла  разрядка накопившейся  напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  Всем хочется быть здоровым и счастливым и видеть такими своих детей. Как жить владу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50%, А изменить свой образ жизни, как известно, наиболее трудно. Поэтому нести ответственность за своё здоровье нужно учить с детских лет. В конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества..»

    Поскольку  многие дети и подростки воспринимают каникулярное время как пору пассивного отдыха и не настроены на восприятие новой информации, а в большей степени ориентированы на досуговую деятельность, то программа детского лагеря должна предлагать интересную и личностно значимую деятельность, в том числе и образовательную. В качестве такой деятельности выступает освоение способов и навыков здорового образа жизни. В рамках программы «Институт Здоровье», структура и содержание которой настраивают детей и подростков на обретение нестандартного, уникального опыта, который позволит им научиться сохранять и укреплять здоровье и расширить свои лидерские возможности.

Актуальность выбранных направлений педагогической деятельности, их значимость для современных подростков, условия лагеря, специфика жизнедеятельности временного детского объединения определили цели и задачи программы «Институт Здоровья».

       А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. 

По направленности – комплексная, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности - краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря-учащиеся  МКОУ «Новобурковской сош», в возрасте от 6,5 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных ,неполных семей, а также детям ,находящимся в трудной жизненной ситуации

                                            4. Концептуальные основы  программы

   Цель программы:

  • Укрепление и сохранение здоровья школьников;
  • Организация отдыха, занятости  и оздоровления учащихся школы, в том  числе детей группы "риска", учащихся из неблагополучных и социально- незащищенных семей, опекаемых детей в летний период.

         Задачи программы:

  • использование  природных  условий  для восстановления, сохранения здоровья детей;
  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение и укрепление знаний о правильном питании;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной  и нервной системы;
  • приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Принципы программы:

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря.
  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа лагеря  завершается выставками, появлением «дерева здоровья».
  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

   

                                    Принципы деятельности лагеря.

  1. Признание самоценности  личности ребенка: признание за ребенком права на полноценный отдых, целевая направленность на раскрытие физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, творческого потенциала личности ребенка.

  1. Целостный подход к развитию личности ребенка: сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы при преимуществе последних; слияние различных направлений воспитательных воздействий: нравственного, трудового, эстетического, гражданского и т.д.
  2. Развивающий характер деятельности в лагере: организация деятельности посильной для конкретной личности, соответствие деятельности интересам и потребностям личности, стимулирование творчества и самостоятельности, организация деятельности творческой .
  3. Дифференцированный подход к включению детей в деятельность лагеря: вариативность в выборе деятельности  и способов достижения поставленных целей; изучение и оценка возможностей ребенка.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы  мы придерживались следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                          
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;                                                      
  • формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

                               5. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются  в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

                                Методы реализации программы:

                 методы оздоровления:

  • витаминизация;
  • обливание рук и ног холодной водой;
  • утренняя гимнастика;
  • спортивные занятия и соревнования;
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
  • хождение по импровизированной галевой дорожке босиком.

                 

                               методы воспитания:

  • убеждение;
  •  поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.

               

                              методы образования:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
  • экскурсий.
  • игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания,  памяти,  воображения, настольные и т.д.).
  • Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
  •  практическая работа( упражнения, тренинги, исследовательская деятельность).
  • наблюдения (запись наблюдений).

                                Основные направления программы

     «Физическое» ( факультет спортивно-оздоровительный)

    «Социально-личностное» (факультет «Добрые мысли»)

   «Познавательно-творческое»  (факультет «Правильное питание»)

 дерево здоровья

   «Художественно-эстетическое» (факультет «Азбука гигиены»)

   « Духовно - нравственное»            (факультет «Выбор общения»)

                         

                              6. Механизм  реализации программы

Педагогическая программа Институт «Здоровье» направлена на  организацию активного отдыха детей, посредством включения детей в  сюжетно-ролевую игру. Все дети, посещающие оздоровительный лагерь «Родничок» с 1 июня поступают в институт «Здоровье» и становятся его студентами. Игра развивается в течение 21 дня. Вся игра направлена на  поиски и приобретение листьев «дерева здоровья», которые были похищены магистром тьмы - Горгомелью. Листья необходимо отобрать у Горгомели, посещая  факультеты и выполняя разноуровневые задания. «Студенты» в течение всего периода посещают различные факультеты института: факультет «Здоровое  питание», факультет «Азбука гигиены», факультет «Спортивно-оздоровительный», факультет «Добрые мысли» и факультет «Выбор общения». На каждом факультете  «студенты»  расширяют свои знания о себе и  своем здоровье, приобретая листья от «дерева здоровья».Факультеты включают в себя элементы обучения программ «Формула правильного питания», «Все цвета, кроме черного», но в игровой форме. Одним из механизмов программы является соревновательный элемент. На пути к успеху нужно обследовать, “перекопать” уголки своей души, своих знаний и умений и вырастить свое «дерево здоровья» , через индивидуальную и коллективно – творческую деятельность. Название института обязывает относиться к своему здоровью более ответственно, а по отношению друг к другу по законам добра и справедливости.

 И в течение всего обучения «студенты» зарабатывают  витаминчики - деньги. Каждый факультет отличается тем, что у него свой витаминчик.  В конце дня витаминчики обмениваются на листья от «дерева здоровья». В конце учебы в институте « студенты» открывают для себя секреты здоровья и «дерево здоровья» в конце смены расцветает.

     Спортивные соревнования, веселые эстафеты, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. В институте «Здоровье» уделяется большое место пропаганде здорового питания, формированию навыков ответственного поведения в отношении собственного здоровья. Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Одним из механизмов программы является соревновательный элемент. Он присутствует во всех делах, создает положительный эмоциональный фон.

             Участие и успех отрядов в общелагерных делах также отмечается символами на экране игры. Имеет свою расшифровку:

Символ красного цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать! (I место).

Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше! (II место).

Символ желтого цвета: У тебя есть ещё шанс (III место).

Символ синего цвета: Так себе, маловато старания и творчества.

У каждого «студента» есть возможность как можно больше заработать витаминчики  за счет источников дохода:

             

          Источник дохода:

  • за выполнение индивидуальных  заданий;
  • за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;
  • за содержание в чистоте и порядке отрядных комнат;
  • за инициативное дело на пользу института;
  • за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.

        Источник расхода:

  • за плохое поведение в столовой.
  • за плохое дежурство отряда.
  • за беспорядок в отрядных комнатах.
  • за беспорядок дежурного отряда на территории института.
  • за употребление грубых слов.

В конце  смены  «студенты» получают дипломы по окончанию института и звание «Бакалавр».

                   Факультет « Здоровое питание»

    Девиз факультета: «Человеку нужно есть, чтоб расти и развиваться,

                                             И при этом не болеть, нужно правильно питаться

                                             С самых юных лет уметь.»

Цель – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни

           Образовательные задачи:

  • развитие навыков  правильного питания как составной части здорового образа жизни
  • пробуждение у детей интереса к традициям, связанным с питанием и здоровьем своего народа
  • расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья

             Воспитательные задачи:

  • развитие представления о культуре питания

                Развивающие задачи:

  • развитие творческих способностей
  • развитие самостоятельности, кругозора

             Ожидаемые результаты:

  • дети получат знания и навыки оценивать свой рацион и режим питания в соответствии требованиям  здорового образа жизни.

        Факультет «Азбука гигиены»

   Девиз факультета: «Что такое гигиена? В чем значение ее?

                                           А значение большое!..

                                           Если ты не будешь соблюдать ее,

                                           гигиена превратиться в страшную гиену»

Цель: формировать привычку соблюдать правила личной гигиены

   Образовательные задачи:

  • продолжить формирование знаний о личной гигиене, ее роли в  поддержании здорового образа жизни
  • формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены

   Воспитательные задачи:

  • развитие представления о личной гигиене ,как компонента здорового образа жизни

   Развивающие задачи:

  • развитие интереса к познавательной деятельности
  • формирование санитарно-гигиенической культуры

   

 

  Ожидаемые результаты:

  • дети получат знания и навыки ориентироваться в ассортименте наиболее типичных средств личной гигиены

             Факультет «Спортивно-оздоровительный»

Девиз : «Со здоровьем дружен спорт, стадион, бассейн и корт.

                                        Солнце ,воздух и вода- ваши лучшие друзья!»

Цель: Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Воспитательные задачи:

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

Образовательные задачи:

  • Практическое совершенствование умений и навыков

Развивающие задачи:

  • совершенствование физического развития учащихся, воспитание привычки к здоровому образу жизни;

                Ожидаемые результаты:

  •  укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни.

               Факультет «Выбор общения» (полезные  привычки)

                Девиз : «Вредные привычки всем мешают жить.

                          С ними нам не надо никогда дружить»

Цель: сформировать представление о привычках, их значение в жизни человека.         

 Образовательные задачи:

  • развитие умения выработать полезные привычки;
  • выработка умения проявлять силу воли и твердость

   Воспитательные задачи: 

  • развитие представления о полезных и вредных привычках

   Развивающие задачи:

  • развитие интереса к познавательной деятельности
  •  развитие умений прогнозирования последствий вредных привычек

   

Ожидаемые результаты:

  • дети получат знания и представления о привычках ,которые полезны для здоровья.

            Факультет « Добрые мысли»

   Девиз факультета: Девчонки, мальчишки – вся детвора,

                              Идите по жизни дорогой добра!

Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. 

  Образовательные задачи:

  •  . Воспитание культуры взаимоотношений   
  • Обогащение духовного мира ученика и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нём светлых образов и мыслей.     

     Воспитательные задачи:

  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению  добрых поступков

      Развивающие задачи:

  • Развивать потребности в нравственном    самосовершенствовании;                                                  
  • Развивать такие качества характера, как порядочность, умение  быть ответственным за свои поступки.

                    Ожидаемые результаты:

  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 
  • получение  новых  знаний,  укрепление  веры  ребенка  в  свои  силы,  возможности, его  способность  преодолеть  возникающие  трудности.
  • стремление совершать добрые дела, формирование доброго отношения к людям независимо от их возраста

                                  7. Этапы   реализации программы:

        1. Подготовительный этап

-подбор кадров

-разработка документации

-разработка программы деятельности лагеря

        2. Организационный этап

- запуск игрового момента, знакомство ребят с предполагаемой игровой деятельностью,

- знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом.  знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд. На этом этапе школьники придумывают название, эмблему и девиз. Летний оздоровительный лагерь  действует на основании программы и плана лагеря. Этап завершается открытием смены

         3  Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются  все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические блоки. Начинает действовать система стимулов и поощрений. Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, потому на этом этапе раскрываются и развиваются творческие способности учащихся.

         4.  Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется  подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника.  Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого студента института «Здоровье». Проводится рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы). Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка или группы учащихся);

     Проводятся все заключительные диагностики

                 8. Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо  следующее обеспечение:

  • цифровой фотоаппарат;
  • музыкальное оборудование;
  • компакт-диски и аудиокассеты;
  • спортивно-игровой инвентарь;
  • канцелярские товары;
  • призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
  • методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники )

наименование

      Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Кабинет начальных классов №1,

Кабинет начальных классов №2

Материальная база школы, средства направленные на приобретение канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

фельдшер

Школьная столовая

Завтрак, обед

Материальная база

школы

Заведующая пищеблоком

Игровая комната

Интеллектуальные игры

( шашки, шахматы)

Материальная база

школы

Воспитатели

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей, руководителей

Материальная база школы

Воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты,  раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

                                   9. Карта ресурсов  программы

                               

                               10. Формы подведения итогов

 

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование
  • антропометрические исследования детей
  • дерево настроения
  • огонек

                             11. Ожидаемые результаты:

  • Эмоциональная  разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
  • Физическое и психологическое оздоровление;
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности каждого участника  смены;
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

          Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия:

  • Соблюдать режим дня
  • Ежедневная утренняя зарядка
  • Здоровое питание
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Полноценный сон
  • Занятия спортом
  • Одежда по сезону
  • Меньше стрессов, больше юмора
  • Долой вредные привычки
  • Жить в мире и согласии со своей семьей

                               

     

 

                      12. Учебно-методическое обеспечение программы

1.Возжаев С.Н. ,Возжаева Е.И. «Слагаемые успеха лагерной смены»-Москва,2002г.

2.Кузнецова Н.П.,Мейснер Е.В. «Административное управление воспитательным процессом»-Волгоград,2006г.

3.Белоножкина О.В.и др. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе»,Волгоград,2007г.

4.Шанцева Н.Н. «Наш выбор –здоровье», Волгоград 2009г.

5.Красичкова А.П.,Зимин Д.Н. «Копилка вожатого»,2007г

6.Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере»,Москва 2007г.

7.Журнал «Досуг в школе»№ 4,7,9,11 -2012г.

8. Интернет ресурсы

                                   

                 

                   

               Схема детского самоуправления в лагере «Родничок»

        

        

        

        

        

                          Основное содержание программы

№ п/п

Название факультета (блока)

сроки

Краткое описание

1.

Здоровое  питание

02.06.-04.06

Занятия  по профилактике здорового питания с элементами тренинга, беседы о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, какие продукты полезны, научить детей обращать внимание на дату изготовления продуктов, правилам поведения за столом; С-витаминизация. Конкурсные мероприятия, проектная работа.

2.

Азбука гигиены

05.06.-07.06.

Встреча с  медсестрой, беседы о личной гигиены как составляющей здоровый образ жизни. Мероприятия, направленные на правильный выбор средств личной гигиены.

3.

Спортивно-оздоровительный

08.06.-12.06.

 Проведение спортивных соревнований, утренней  гимнастики, лечебной физкультуры и т.д.

4.

Выбор общения

13.06.-17.06.

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма. Мероприятия, направленные на формирование полезных привычек.

5.

Добрые мысли

18.06.-21.06.

Занятия, направленные  на доброе отношение к окружающим, беседы о правильной речи. Беседы о том, что сквернословие приводит к болезням, неудачам .

   Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)
  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Старшая вожатая)
  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).
  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильного экологического лагеря «Экос»

В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

Игровая программа «Отдыхаем с пользой»

В работе приведен конспект  сценария внеклассного мероприятия конкурса-игры "Отдыхаем с пользой"...

Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...

"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отноше...

"Время открытий" программа отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организ...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...