отчет по самиообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя-логопеда КГБОУ «Ачинская школа № 3»
Василовской Зинаиды Викторовны за 2022-2023 учебный год
Тема «Активизация речевой активности у детей с ТМНР посредством игровых упражнений»
Работа по самообразованию велась в соответствии с планом на 2022-2023 учебный год.
1. Изучение специальной литературы и имеющегося опыта по проблеме.
Изучила следующую методическую литературу:
Большакова С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование
- навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход. Книга первая.
- Аугене, Д. И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации
- Грабенко, Т. М., Коррекционные, развивающие адаптирующие игры
- [Кириллова, Е. В. Формирование основ коммуникации у безречевых детей 7—9 лет со сложной структурой дефекта
- Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
- Семаго, Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития
2. Работа с детьми
- Мониторинг коммуникативных навыков детей 1 год обучения (сентябрь, май)
- Проведение подгрупповых занятий с использованием игр, коммуникативных ситуаций, сеансов активизирующего общения с целью развития коммуникативных навыков детей еженедельно (1 раз в неделю, октябрь – март)
- Проведение открытых уроков для детей с ТМНР с использованием игровых упражнений: «Дикие животные» (март), «Веселый урок- лотерея» (апрель).
3.Прохождение курсов повышения квалификации.
Прошла курсы повышения квалификации по теме "Актуальные вопросы в деятельности учителя - логопеда по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС". 72ч, ноябрь 20225.
4. Работа с родителями
- Проведение индивидуальных консультаций, фрагментов индивидуальных занятий с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей (ноябрь-декабрь)
- Подготовка практических рекомендаций для родителей по развитию навыков речевого общения детей (январь)
- Методическая работа
- Публикация в СМИ «Домашнее задание учителя – логопеда родителям по работе с неговорящими детьми», октябрь
- Обучающий семинар «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом» 12ч, декабрь
- Участие во Всероссийской онлайн – конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно – развивающего обучения», доклад «Приемы активизации речевой деятельности у детей с ТМНР», январь
- участие в мастер классе, проводимом на портале «Солнечны свет» «Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС», январь
- победитель всероссийского конкурса «ПедКом» в номинации методическая разработка Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР», январь
- участие в вебинаре «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ», апрель
- участие в вебинаре «Комплексный подход к активизации речи у неговорящих детей с помощью интерактивных игровых технологий», май.
На основе проведенной работы были сделаны выводы о дальнейшем изучении и апробации игровых приемов на логопедических занятиях с обучающимися, имеющими ТМНР. Основной задачей работы в следующей учебном году будет являться поиск, разработка и использование игровых приемов с детьми.
Дальнейшее самообразование и повышение квалификации планирую в соответствии с основными направлениями программы школы. Целью развития собственной профессиональной деятельности считаю непрерывное повышение педагогического мастерства в использовании игровых технологий для высокой эффективности образовательного процесса. Планирую углубить знания по теме: «Игровые приемы, применяемые при автоматизации звуков».
Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время, способствуют профессиональному развитию и требованиям ФГОС ОУ, профессиональному стандарту педагога ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...