ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ НЕДЕЛИ «По следам индейских племен»
учебно-методический материал
Проект летней недели « По следам индейских племен» разработан для детей и подростков
с ограниченными возможностями, находящихся в летний период в Реабилитационном
центре «Сосновая горка». Предназначен для реализации во время летней
оздоровительной программы «Мечта-2015». Детям любого возраста интересно
перевоплощаться в индейцев. Подготовка костюма, масок, нанесение боевого раскраса
создает у детей эмоционально положительный настрой к подготовке и проведению
праздников. Совместная деятельность детей учит их навыкам общения, взаимопониманию и
взаимопомощи, создает условия для сплочения детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»
ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ НЕДЕЛИ
«По следам индейских племен»
Авторы проекта:
Залесская Анжелика Анатольевна воспитатель
Курмель Оксана Петровна воспитатель
Зиминский район
село Самара
2015 г
Направление проекта:
Воспитательно - развивающее.
Авторы проекта: Залесская А. А. воспитатель
Курмель О. П. воспитатель
Дети: 1, 2 , 3, 4, 5, 6 группы.
Возраст от 5 – 16 лет.
Проект летней недели « По следам индейских племен» реализуется во время летней
оздоровительной программы «Мечта-2015».
Формы работы:
- беседа;
- викторина;
- игры (интеллектуальные, развлекательные, познавательные, подвижные, спортивные).
- игровые программы;
-конкурсы ( рисунков, стихов);
- мероприятия (групповые, межгрупповые, общие);
- праздники;
- презентации;
- театрализованные представления;
-тематические линейки;
- творческие мастерские (коллективная работа).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, снятия
накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления
здоровья.Летние каникулы - время для позитивной социализации детей, освоения ими
различных социальных ролей и функций. Говоря об оздоровительном отдыхе детей и
подростков, нельзя забывать детей, чьи возможности ограничены из-за болезни. Дети с
ограниченными возможностями здоровья в течение года отделены от основной массы
учащихся. От окружающих их взрослых зависит то, как ребята проведут летнее время с
пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Проект летней недели « По следам индейских племен» разработан для детей и подростков
с ограниченными возможностями, находящихся в летний период в Реабилитационном
центре «Сосновая горка». Предназначен для реализации во время летней
оздоровительной программы «Мечта-2015». Детям любого возраста интересно
перевоплощаться в индейцев. Подготовка костюма, масок, нанесение боевого раскраса
создает у детей эмоционально положительный настрой к подготовке и проведению
праздников. Совместная деятельность детей учит их навыкам общения, взаимопониманию и
взаимопомощи, создает условия для сплочения детей и родителей.
Цель: Организация активного, интересного, оздоровительного отдыха детей,
через творческую, познавательную, игровую деятельность.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность детей.
2. Развивать у детей творческое мышление через участие в коллективно трудовых делах (КТД).
3.Способствовать сплочению детей через совместную деятельность.
Тематическая неделя построена с учетом возрастных особенностей детей, и включают в
себя игровые, развлекательные и развивающие мероприятия. Они обеспечивают полную
включенность в деятельность на протяжении всего дня. Мероприятия направлены на
достижение следующих результатов:
Самоутверждение и самореализация ребенка через широкий выбор видов деятельности;
Обучение практическим навыкам и способам организации жизнедеятельности;
Приобретение навыков общения (построение отношений со сверстниками);
Расширение сферы интересов;
Получение новых, дополнительных знаний через интересные и увлекательные игры.
Смена ситуации и круга общения в центре дает детям возможность реализовать свои
способности в новых сферах деятельности, а также новой социальной роли.
Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях реабилитационного центра;
-принцип самостоятельности.
Формы работы:
- беседа;
- викторина;
- игры (интеллектуальные, развлекательные, познавательные, подвижные, спортивные).
- игровые программы;
-конкурсы ( рисунков, стихов);
- мероприятия (групповые, межгрупповые, общие);
- праздники;
- презентации;
- театрализованные представления;
-тематические линейки;
- творческие мастерские (коллективная работа)
Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала,
временный детский коллектив становится более сплоченным, организованным.А для
детей с ограниченными возможностями – это единственный источник приобщения к
культуре и творчеству, возможность чувствовать себя на равных с другими ребятами.
План-сетка мероприятий летней недели « По следам индейских племен ».
Открытие земли краснокожих. День индейца. | Поклонение Богу предков | Поклонение Богу Солнца | Поклонение Богу Леса | Поклонение Богу Дружбы | Поклонение Богу Юмора | Поклонение всем Богам |
1. Творческая мастерская «Я - индеец». Подготовка яркой одежды- с бахромой, бус и ожерелья из макарон, перьев, амулетов, корон из перьев. 2. Разучивание названий племени, кричалок, придумывание имен. 3. Беседа «Где живут Индейцы?» (рассматривание карты и глобуса, знакомство с культурой и традициями коренных жителей Америки.) 4.Творческая мастерская «Маска для настоящего индейца». 5. Подвижные игры на прогулке: «Птица, рыба, зверь», «Река- берег». 6. Конкурс на лучшую боевую раскраску. 7. Линейка, игровая карусель «Добро пожаловать на землю индейцев». (Приложение 1) 8. Игра «Поиск индейского клада». 9. Просмотр м/ф «Покахонтес» (мл.гр.), х/ф (ст. гр.) | 1.Творческая мастерская «Талисман племени». 2. Знакомство с играми первобытных людей. ( Прогулка) 3. Групповое занятие «В гости к предкам». 4.Составление альбома «Известные индейцы» | 1.Творческая мастерская «Солнышко» (разные техники по работе с бумагой). 2. Литературная гостиная «Я знаю…» (чтение легенд, сказок, энциклопедического материала о солнце). 3. Групповое занятие «Поклонение Солнцу». | 1.Экологическая акция «Чистота спасет мир». ( трудовой десант), сбор природного материала. 2. «Лесная быль». (поделки из природного материала) (Прогулка) (Приложение 2) 3.Выставка- конкурс «Лесная быль». (Защита работ) 5. Викторина «Все о лесе». 6. Межгрупповое занятие «Лесными тропами индейцев». (экологическая игра) (Приложение3) | 1.Подготовка песен о дружбе. 2.Игры на сплочение детского коллектива. (Прогулка) 3. Музыкально – игровая программа «Хорошие соседи, веселые друзья». (Общее мероприятие) (Приложение 4) | 1.Творческая мастерская «Коллаж племени». 2. Конкурс рисунков на асфальте «Я –юморист». 3. Групповое занятие «Подари улыбку соплеменнику» 4. Просмотр т/ж «Ералаш». | 1.«Индейские игрища» (Прогулка). 2. Составление послания для других племен. 3.« И подружились племена». (Межгрупповое занятие) (Приложение 5) |
Прогнозируемые результаты:
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- расширение социального опыта;
- расширение кругозора;
- развитие у детей познавательного интереса;
- укрепление здоровья детей;
-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей (толерантность);
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения,
культуры, досуга;
- формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного
поведения в экстремальных условиях;
Используемая литература и источники:
- «Летняя страна детства для юных граждан России». Г.П. Будановой. – М: НИИ семьи, 1997 г. – 120 стр.
- «Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря. С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой – 2- 1 изд. – М: НИИ семьи, 1998 г.
- Сайт:http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1550-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-plan-rabotih-lagernoyj-smenih-dlya-ooo-lkrasnokozhier#ixzz3VPykExZ8
- Сайт: http://ru.convdocs.org/docs/index-181314.html
- http://indeec.net/index.html интереснейший сайт про ИНДЕЙЦЕВ
- Кривошеева. М.А "Экологические экскурсии в школе". Издательский центр "Март",2005г. Москва.
- Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры". Издательство "Феникс", 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
- Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
- «Летний лагерь на базе школы». Е.В. Савченко, О. Е.Жиренко, С.И.Лобачева.-М.:
ВАКО,2007 г. Москва
- «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе». Л.В.
Управителева. – Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"
Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46388.jpg)
Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"
В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59385.jpg)
Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь
Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь" имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся, вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-275337-1374461459.jpg)
Проект летнего профильного оздоровительного лагеря "КОМПЬЮТЕРиЯ"
Данный проект выграл грант Амурской области на проведение профильной оздоровительной смены....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355572-1385528561.jpg)
проект летней занятости "Страна мастеров"
проект программы летней занятости воспитанников детского дома...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1175200-1621689927.jpg)
«Состязания индейских племен!»
Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей». Задачи:Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятел...