проект летней занятости "Страна мастеров"
проект на тему
проект программы летней занятости воспитанников детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_masterov.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом» Усть-Катавского городского округа
Проект летней занятости воспитанников
Разработала: инструктор по труду Селиверстова О.А.
2013г.
Г. Усть-Катав
Паспорт проекта
Обоснование для разработки | Организация занятости детей в летний период в МКОУ «Детский дом», развитие трудовых навыков. |
Инновационные идеи проекта | Развитие новых форм летней занятости детей |
Разработчик проекта | Селиверстова Ольга Анатольевна – инструктор по труду |
Тема проекта | Организация летней занятости воспитанников |
Цель | организация досуга и занятости, развитие трудовых навыков, творческое развитие детей и подростков в летний каникулярный период на базе МКОУ «Детский дом» |
Задачи | 1) организовать летнюю занятость детей и подростков; 2) обучить практическим навыкам работы в различных техниках прикладного творчества, оформить клумбы учебно-опытного участка. 3) способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств через проведение тематических мероприятий. 4) вести профилактику детской безнадзорности в летнее каникулярное время, содействовать формированию общественной активности, социализации |
Основные направления работы | Образовательное (исследовательская деятельность) Трудовое Культурно - досуговое |
Результаты (показатели) | Повышение качества дополнительного образования |
«Страна мастеров»
Обоснование необходимости проекта
В настоящее время становиться очевидным, что общегосударственные проблемы социальной сферы: рост асоциального поведения, социального сиротства, распространение подростковой преступности, безнадзорности, широкая доступность информации, имеющей антивоспитательную направленность, − оказывают негативное влияние на духовно-нравственное развитие и физическое здоровье подростков. Особенно важной эта проблема становиться в летнее время.
Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для учащихся. В это время ребенку необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным. Для успешной социальной адаптации и реабилитации ребенка необходимо предложить ему деятельность, которая увлечет его, поможет реализовать себя, дисциплинирует, поможет увидеть конкретный результат от своих действий.
А для этого необходимо, чтобы:
■ задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
■ подготовка к мероприятию способствовала получению положительных эмоций при индивидуальной и коллективной работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;
■ коллективное творческое дело стало полем для самовыражения каждого ребенка;
■ любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
■ каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.
Кроме всего прочего первую проблему: летнюю занятость подростков хочется связать с проблемой содержания и оформления учебно-опытного участка.
Наличие учебно-опытного участка позволяет выращивать как овощные культуры, так и цветы. Каждый воспитанник, в летний период, работая на участке, занимался лишь поливом и прополкой, не вдохновляя на творчество. За ребят решали, что и когда посадить. Монотонная работа не приносила удовлетворения. Кроме того, не прилагались особые усилия к изменению внешнего вида участка - к его эстетичности. Ежегодная побелка бордюров и камней вокруг клумб не особо меняла внешний вид клумб, и их белизна исчезала с первыми дождями. Эту проблему призван разрешить проект «Страна мастеров». Проект позволит ребятам почувствовать себя ландшафтными дизайнерами, что намного интереснее и увлекательнее.
Преимущество проекта над обычной деятельностью состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления деятельности на определенный срок
и решает поставленные задачи, работая на конкретные и измеряемые планируемые результаты.
Актуальность и новизна заключается в том, что реализация проекта обеспечит непрерывность дополнительного образования, занятость и оздоровление детей в летний период.
В основу проекта положена концепция прагматической педагогики, провозглашающая «обучения посредством делания», согласно которой предполагается, что истинным центром работы должна быть совместная деятельность педагога и детей.
Основные цели и задачи проекта
Цель проекта – организация досуга и занятости, развитие трудовых навыков, творческое развитие воспитанников в летний каникулярный период на базе МКОУ «Детский дом»
Цель проекта достигается путем решения ряда задач:
1) организовать летнюю занятость детей и подростков;
2) обучить практическим навыкам работы в различных техниках прикладного творчества, оформить клумбы учебно-опытного участка.
3) способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том числе мероприятий экологической направленности;
4) вести профилактику детской безнадзорности в летнее каникулярное время, содействовать формированию общественной активности, социализации
Основные принципы
1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
2. Принцип природосообразности. Воспитание детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для
самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
7. Максимальная занятость детей, профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
8. Принцип взаимодействия. Развитие и укрепление связей д/д, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Летний лагерь дневного пребывания помогает использовать период летнего отдыха воспитанников для укрепления здоровья, развития творческих способностей и трудовых навыков, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Кроме того, существует проблема летней занятости школьников. Дети в летнее время предоставлены сами себе.
Под руководством опытных педагогов школьники работают на учебно-опытном участке. Педагогическая ценность такой деятельности очевидна - у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, по отношению к труду взрослых и своему собственному, развивается творческое начало, умение создавать красоту вокруг себя.
Направления работы клуба:
- Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
- Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
- Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Основные этапы реализации проекта
I этап, подготовительный: март – май 2013 г.
Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.
■ изучение проблемы занятости в летний период детей и подростков;
■ сбор информации и написание проекта;
II этап, основной: июнь – август 2013 г.
На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Работа направлена на организацию спортивно-оздоровительной, нравственно-патриотической, трудовой и творческой деятельности.
III этап, заключительный: сентябрь 2013 г.
На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:
■ подведение итогов;
Материально-техническое обеспечение:
■ кабинет, актовый зал, клумбы учебно-опытного участка, спортивная площадка
■ канцелярские товары: бумага А4, цветная бумага, фотобумага 10х15 глянцевая, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п.;
■ прутья, колышки;
■ наградная продукция: грамоты, призы.
■ мультимедийный проектор с проекционным экраном;
Методическое обеспечение:
■ пособия;
■ методические рекомендации по работе с детьми и подростками;
■ Журналы по садоводству (Калитка, 1000 советов дачнику, Цветок, 1000 полезных советов и др.)
Вариант эмблемы кружка:
В начале работы кружка ребята могут сами придумать изготовить эмблему кружка
Проект реализуется в ходе следующих мероприятий:
Мероприятие | Итог | |
1 | Знакомство с ландшафтным дизайном | Постановка проблемы |
2 | Экскурсия | Подбор материала |
3 | Творческая мастерская | Тренинги, практические упражнения |
4 | Познавательно-игровая программа “В мире цветов”. | Вручение призов |
5 | Творчество в коллективе. | Практические упражнения плетения из лозы и газетных трубочек |
6 | Индивидуальная творческая работа | Проект, презентация |
7 | Создание персональной экспозиции | Выставка творчества "Юный дизайнер" |
8 | Работа на участке | Пробный дизайн (практика) |
9 | Создание сказочного ландшафтного уголка | Фотографирование, оформление, публикация на сайте |
10 | Ярмарка «Мастерилки». | Подведение итогов. Награждение победителей |
Критерии эффективности реализации программ
критерии | показатели | источники и инструментарий |
Развитие творческого потенциала ребенка | Количественный
Качественный
|
|
Развитие личностных качеств ребёнка, формирование бесконфликтности | Количественный
Качественный
|
|
Формирование социально-активной личности | Количественный:
Качественный
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"
Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...
Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"
В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...
Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь
Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь" имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся, вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...
Проект "Летнее чтение"
Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»...
Проект летнего профильного оздоровительного лагеря "КОМПЬЮТЕРиЯ"
Данный проект выграл грант Амурской области на проведение профильной оздоровительной смены....
Социальный проект "Летняя правовая школа"
Социальный проект "Летняя правовая школа". посвящен правовому обучению и воспитанию учащихся в летнии период...
Проект «Летняя математическая школа».
Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере....