«Состязания индейских племен!»
учебно-методический материал по физкультуре
Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».
Задачи:
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах.
- Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
- Развивать: выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostyazaniya_indeyskih_plemen.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Муниципальный детский сад Малыш»
г. Белоусово
«Состязания индейских племен!»
Спортивно – массовая игра
(3-6 лет)
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Половкова О.В.
Музыкальный работник
Рахимова Р.Р.
Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».
Задачи:
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах.
- Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
- Развивать: выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Используемый инвентарь:
1.дощечки с веревочками - 3 пары,
2. палочки деревянные- 20 шт.
3. кубики – 25 шт.
4. гимнастические палочки -2шт.
5. мягкие игрушки – 15 шт.
6. мелки – 8 пачек.
7. веревка бельевая -15м.
8. коробка под кубики-1шт.
9 корзина под м. игрушки-1шт.
10. ориентиры-3шт.
11. набор с кольцами – 2шт.
Звучит музыка.
Дети строятся на площадке, по командам (на разметке).
Выходят индейцы под музыку, танцуют ритуальный танец.
Вождь: Хау! Мир вам мои краснокожие братья и сестры! И вам бледнолицые друзья! Я приветствую вас на моей земле племени «Мудрых сов» и рад , что мы сегодня проведем наши индейские состязания, которые определят самое лучшее индейское племя. Все племена присутствуют сегодня на наших состязаниях?
Племя – крокодилов – здесь?
Дети : да!
Племя- пантер – здесь?
Дети : да!
Племя- дикого кабана здесь?
Дети : да!
Племя – антилоп – здесь?
Дети : да!
Вождь: Перед нашими состязаниями давайте вспомним закон индейцев. Повторяйте за мной:
Индеец – друг бледнолицых,
Индеец – никогда не бросит друга в беде,
Индеец – не останавливается на полпути,
Индеец – не ревет ни при каких обстоятельствах.
Теперь вы готовы к состязаниям. «Соколиный глаз» раздаст вам ваши маршрутные листы, по которым вы начнете наши состязания (каждой группе раздают маршрутный лист).
Воспитатели каждый со своей группой начинают состязания строго по маршрутному листу.
До задания на площадке1, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «горная тропа» (пунктирная линия).
Площадка 1. «Ногоход» проводит индеец «Быстрая нога» (Соломатина Т.В.)
С помощью дощечек с веревочками дети должны пройти путь до ориентира, обратно возвращаются бегом передавая дощечки другому. Группа делится на две команды. Самому ловкому индейцу дается индейское имя «Ловкий мангуст».
До задания на площадке 2, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Кочки» прыжки по кружочкам.
Площадка 2. «Собери кострище» проводит индеец «Горячее сердце» (Кочегарова И.А.)
Группа делится на две команды, индеец «Горячее сердце» показывает детям, как собрать из палок кострище, затем дети по команде «Горячего сердца» собирают кострище каждый в своей команде. Самому быстрому индейцу дается индейское имя «Горящий факел»
До задания на площадке 4, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Кочки» прыжки по кружочкам.
Площадка 4 . «Переправа» проводит индеец « Горный орел» (Устинова Е.В.)
Дети строятся друг за другом около препятствия (баллоны) берут в руки один кубик и переходят по баллонам на противоположную сторону, складывая кубики в коробку. Самому быстрому индейцу дается имя «Быстрая лама»
До задания на спортивной площадке, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Путаница» движение по линии.
Спортивная площадка. «Паутина» проводит индеец «Мудрый воин» (Половкова О.В.).
Дети строятся друг за другом напротив лабиринта запутанного веревкой. Задача пройти лабиринт не задев ногами или другими частями тела веревки. После прохождения путаницы дети по одному берут в правую руку кольцо и стараются набросить на стойку, затем левой рукой. Самому ловкому индейцу дается имя «Ловкий лис».
До задания на площадке 3, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Паровозик» передвигаемся колонной положа руки друг другу на плечи.
Площадка 3. «Гибкая лоза» проводит индеец «Грациозная антилопа» (Никишина Е.В.).
«Грациозная антилопа» вместе с воспитателем держат с двух сторон гимнастическую палку над землей, постепенно опуская ее к низу. Дети сроятся в колонну, проходят под гимнастической палкой прогибаясь. Побеждает тот индеец, который сможет пройти под гимнастической палкой на минимальной высоте ему дается имя «Увертливый уж».
До задания на площадке 6, дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Перепрыгни через речку» прыжки от линии к линии.
Площадка 6. «Большая охота» проводит индеец «Зоркий глаз» (Симаненко О.В).
«Меткий глаз» прячет мягкие игрушки по площадке (песочница, домик, качели, дерево и т.д.), дает задание детям найти всех зверей и сложить в корзину (15шт.). Самый лучший индеец получает имя «Неутомимый охотник».
До места сбора , дети передвигаются строго по линиям нарисованным на дороге «Змейка» держась за руки.
Звучит музыка.
Дети строятся по разметке на площадке сбора.
Возвращаются индейцы.
Вождь: Хау! Мои краснокожие брать и сестры индейцы моего племени «Мудрые совы» рассказали , что вы прошли все испытания и теперь вы должны оставить для истории рисунки своего племени.
Звучит музыка.
Детям в каждую группу раздают мелки. Воспитатели в каждой группе организовывают круг и дети рисуют на асфальте рисунки про индейцев.
Вождь: Хау! Мои брать и сестра, друзья бледнолицые, а теперь по закону индейцев мы должны все вместе станцевать наш дружный индейский ритуальный танец.
Звучит музыка, танцуем флешмоб.
Маршрутный лист №1
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | Горная тропа (все) | ___ _________ ___ Движение только по линии |
2 | Ногоход Делимся на 2 команды | Площадка №1 |
3 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
4 | Собери кострище Делимся на 2 команды | Площадка №2 |
5 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
6 | переправа (все). | Площадка №4 |
7 | Путаница (все) | Движение только по линии |
8 | Паутина (все) | Спортивная площадка |
9 | Лестница (все) | Не наступая на линии |
10 | Гибкая лоза | Площадка №3 |
11 | Перепрыгни через речку(все) | Прыжки на двух нога с линии на линию |
12 | Большая охота | Площадка №6 |
13 | Змеиная тропа (все) | Движение, держась за руки |
14 | Место сбора |
Маршрутный лист №2
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
2 | Собери кострище Делимся на 2 команды | Площадка №2 |
3 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
4 | переправа (все). | Площадка №4 |
5 | Путаница (все) | Движение только по линии |
6 | Паутина (все) | Спортивная площадка |
7 | Лестница (все) | Не наступая на линии |
8 | Гибкая лоза | Площадка №3 |
9 | Перепрыгни через речку(все) | Прыжки на двух нога с линии на линию |
10 | Большая охота | Площадка №6 |
11 | Змеиная тропа (все) | Движение, держась за руки |
12 | Горная тропа (все) | Движение только по линии |
13 | Ногоход Делимся на 2 команды | Площадка №1 |
14 | Место сбора |
Маршрутный лист №3
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
2 | переправа (все). | Площадка №4 |
3 | Путаница (все) | Движение только по линии |
4 | Паутина (все) | Спортивная площадка |
5 | Лестница (все) | Не наступая на линии |
6 | Гибкая лоза | Площадка №3 |
7 | Перепрыгни через речку(все) | Прыжки на двух нога с линии на линию |
8 | Большая охота | Площадка №6 |
9 | Змеиная тропа (все) | Движение, держась за руки |
10 | Горная тропа (все) | Движение только по линии |
11 | Ногоход Делимся на 2 команды | Площадка №1 |
12 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
13 | Собери кострище Делимся на 2 команды | Площадка №2 |
14 | Место сбора |
Маршрутный лист №4
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | Путаница (все) | Движение только по линии |
2 | Паутина (все) | Спортивная площадка |
3 | Лестница (все) | Не наступая на линии |
4 | Гибкая лоза | Площадка №3 |
5 | Перепрыгни через речку(все) | Прыжки на двух нога с линии на линию |
6 | Большая охота | Площадка №6 |
7 | Змеиная тропа (все) | Движение, держась за руки |
8 | Горная тропа (все) | Движение только по линии |
9 | Ногоход Делимся на 2 команды | Площадка №1 |
10 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
11 | Собери кострище Делимся на 2 команды | Площадка №2 |
12 | Кочки (все) | Прыжки по кружочкам |
13 | переправа (все). | Площадка №4 |
14 | Место сбора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как наказывают в племени Бабемба
Существует множество жестоких способов наказания в разных культурах. А в южно–африканском племени "Бабемба" традиционно используют немного другой способ. Когда кто–то ведет себя безответственно или не...
Музей "О племени крылатых"
Презентация школьного музея....
История Славянских племен
История Славянских племен...
конспект урока на тему "Легендарные герои индейского эпоса.Борьба за мир между племенами""
Цель урока- совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексического запаса учащихся, развитие навыков устной речи на основе прочитанного, совершенствование грамматических навыков - Prese...
Сценарий для творческого конкурса регионального этапа состязаний школьников "Президентские состязания" на тему " Россия- Родина моя"
Сценарий для конкурса 2016 года. Отдельно для сценариия подбиралась музыка и презентация....
Индейские народы
Урок истории для 6 класса...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ НЕДЕЛИ «По следам индейских племен»
Проект летней недели « По следам индейских племен» разработан для детей и подростковс ограниченными возможностями, находящихся в летний период в Реабилитационномцентре «Соснова...