Проект "Летнее чтение"
рабочая программа по теме
Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_profilnyy_lager.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120 Г. Барнаула.
Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»
июнь 2012 год
Составитель: Дорофеева Лариса Викторовна, заведующая библиотекой.
- Пояснительная записка.
Программа группы детского летнего профильного лагеря «Летнее чтение», предназначена для детей 7-8-х классов, ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую читатели выполняют в течение определенного отрезка времени.
Цель: повышать познавательный интерес и мотивацию учащихся к чтению и изучению художественной литературы.
Задачи программы:
- Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;
- Повышать интерес учащихся к творческой, исследовательской работе;
- Формировать коммуникативные навыки учащихся;
- Оказывать помощь ученикам в развитии их интеллектуальных и творческих способностей.
План занятий учащихся в группе составлен таким образом, что учащиеся будут иметь возможность не только заниматься чтением и проектной деятельностью, но и принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях, проводимых в лагере, а также ежедневное выполнение утренней зарядки, что способствует укреплению здоровья и физической формы.
Примерный распорядок дня:
900-910 | Встреча детей |
910-930 | Утренняя гимнастика |
930-1100 | Проведение занятий |
1100-1130 | Обед |
1130-1200 | Подготовка к следующему дню |
В ходе реализации программы, учащиеся будут работать индивидуально и группами, знакомиться с содержанием книг, биографией авторов, читать критическую литературу, писать отзывы о прочитанном.
У детей расширится кругозор, разовьется литературная речь, приобретутся навыки критического мышления. В результате учащиеся научатся самостоятельно добывать информацию, перерабатывать ее, предоставлять в виде собственной презентации. Кроме того, дети приобретут опыт работы в группе, у них сформируется интерес к творчеству писателей, к художественной литературе в целом.
Результатом программы станет презентации – рекомендации художественных произведений.
Планирование занятий
Подготовительный этап:
- ознакомление учащихся с темой программы и рекомендация литературы
- формирование групп читателей для совместной работы с учетом их читательских интересов и психологической совместимости
- составление плана деятельности
Исследовательский этап:
- чтение выбранных художественных произведений
- исследовательская деятельность учащихся, поиск информации
- отбор найденной информации и ее систематизация
- Создание структуры презентации:
1. Название прочитанного произведения.
2. Фамилия, имя, отчество автора произведения.
3. Сюжет произведения.
4. Отзыв о прочитанном произведении.
5. Полезные ссылки (биография писателя, критическая литература об этом произведении, историческая эпоха, описанная в произведении).
6. «Это тоже важно…» (дополнительная информация о произведении, найденная учеником).
7. «Мой литературный багаж» (какие еще литературные произведения этого автора (этого жанра) я читал(а)).
- корректировка и консультации.
Заключительный этап:
- предоставление и защита рекомендательных презентаций по отработанным темам.
- самоанализ работ.
Такая работа ученика с книгой реализует творческие способности учащегося, повышает уровень интереса к чтению и изучению художественной литературы, что несомненно улучшает качество знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...