Занятие Рыбки плавают в водице.
план-конспект
Занятие по аппликации в средней группе по изготовлению аппликации из резаных ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rybki_plavayut_v_voditse.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в средней группе «Рыбки плавают в водице»
Цель: Закрепить знания и умения выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток и шерсти.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
-Формировать навык работы с мелкими деталями.
-Формировать умение выделять основные детали строения рыб.
Развивающие:
-Вызвать у детей интерес к созданию аппликации с использованием нетрадиционных материалов (нарезанные нитки, шерсть).
-Вызвать интерес к познанию природы.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер, чувство композиции, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к рыбкам.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность.
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей слова: аквариум, аквариумные, декоративные.
Тип занятия: Практикум по выполнению аппликации.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут
Участники: обучающиеся средней группы ДОУ.
Оборудование и материалы:
-магнитофон;
-мольберт, «аквариум» с рыбкой;
- экран, проектор;
-трафареты из цветного картона;
-нарезанные нитки, шерсть;
-кисточки, клеёнки, клей;
-салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание фотографий аквариумов с рыбками, иллюстраций в детских книгах, отгадывание загадок, беседа о разнообразии рыбок, раскрашивание рыбок, лепка из пластилина.
Методы и приёмы работы с детьми:
-беседа,
-диалог
-художественное слово,
-рассматривание иллюстраций,
-физкультминутка,
-практический метод,
-игровой метод.
Ход занятия:
1этап. Организационный.
Приветствие (дети стоят в кругу)
-Здравствуй, правая рука –протягиваем вперёд,
-Здравствуй, левая рука –протягиваем вперёд,
-Здравствуй, друг –берёмся одной рукой с соседом,
-Здравствуй, друг –берёмся другой рукой с соседом,
-Здравствуй, здравствуй, дружный круг –качаем руками.
Воспитатель:
Загадка. Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нём,
Даже рыбка золотая
Здесь живёт хлопот не зная. (Аквариум)
2 этап. Основной.
(Дети рассматривают на экране фото аквариума с рыбками.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте уточним, что такое аквариум?
(Стеклянный сосуд с водой.)
-Давайте вместе проговорим это слово и запомним.
-Кто в нем живёт?
(Рыбки)
-Что ещё есть в аквариуме?
(Камешки, песок, ракушки, водоросли)
-А где ещё могут жить рыбы?
(В реке, море, озере, пруду)
-Кто кормит этих рыб?
(Сами находят себе еду.)
-Подумайте и скажите, как называют рыбок, живущих в аквариуме?
(Аквариумные)
-А где они берут корм?
(Их кормит человек.)
-А что будет, если человек забудет покормить?
(Они погибнут.)
-Значит, нужно всегда заботиться о рыбках и не забывать их кормить.
- Сейчас я вам расскажу об одной рыбке, слушайте внимательно.
(Дети садятся на стулья.)
- Жила девочка. Звали её Катя. Она училась в школе. На день рождения ей подарили аквариум с одной рыбкой. Девочка стала за ней ухаживать. Но каждое утро Катя уходила в школу, потом играла с подружками, вечером учила уроки. Всё это время рыбка была одна. Ей было очень грустно. Рыбка мечтала, что когда-нибудь у неё появятся друзья и вместе они будут весело проводить время.
-Может, мы сможем помочь рыбке, подарим ей друзей?
(Дети подходят к столу воспитателя.)
-Посмотрите, что я приготовила для работы?
(Трафареты рыбок из цветного картона, мелко нарезанные нитки, цветная шерсть, кисть, клей, клеёнка.)
-Давайте повторим правила работы с клеем и кисточкой.
(Если будешь размахивать кисточкой можешь поранить себя или другого ребёнка.
Клеем можно испачкать одежду.
Нельзя брать кисточку в рот.
После работы кисточку нужно промыть.)
-Сейчас я покажу вам последовательность выполнения работы, а вы внимательно смотрите и запоминайте. А потом каждый сделает свою рыбку. И Катина рыбка больше не будет грустить.
Показ воспитателя с объяснением.
- Я решила, что моя рыбка будет красного цвета с синими полосками на спинке.
Сейчас я беру кисточку правильно и начинаю работать. Аккуратно набираю клей, смазываю небольшой участок трафарета, посыпаю нитками, прижимаю пальцем, лишние нитки стряхиваю. Продолжаю, пока не закончу.
Дальше выбираю шерсть для хвоста. Я возьму шерсть разного цвета. Наклеиваю так же, как и нитки. Вот такая замечательная рыбка у меня получилась.
(Дети садятся за столы.)
-Сейчас каждый внимательно подумайте, какого цвета будет рыбка. Будет она одного цвета или с рисунком? Если рисунок будет, то какой?
Практическая работа. Индивидуальная помощь.
Физминутка.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами. (Изображают рыбок.)
Продолжение работы.
3этап. Заключительный.
Дети берут своих рыбок и прикрепляют на мольберт.
-Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились. Теперь Катина рыбка не будет скучать. Она благодарит вас и дарит вам медали. Она уверена, что вы всегда будете помогать тем, кто в этом нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"
Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...
Открытое занятие. ИЗО. Граттаж рыбки.
ИЗО. Графика. Граттаж.Для детей 5-6 лет....
Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"
Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами...
занятие Рыбка в технике квиллинг
Конспект учебного занятия по оригами по теме «Рыбка» в технике квиллинг.Дидактическая цель занятия - создавать условия для проверки уровня обученности по программе (раздел «Квиллинг»), опре...
Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"
Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"...
Занятие "Мать- водица всему царица"
Занятие по экологии для младших школьников....
Практическое занятие " Рыбка- объеденье".
Практическое занятие с воспитанниками по приготовлению пищи....