ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект
ТЕМА "МОЯ СЕМЬЯ" ПО РАССКАЗУ "ҮНШЭН" АЛЕКСАНДРА ЛЫГДЕНОВА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата 06.03.2023 г.
Преподаватель | Тугутова Т.Д. | |||||
Учебная дисциплина | Бурятский язык | |||||
Группа | 0121 | |||||
Профессия | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | |||||
Раздел дисциплины | Семья. Термины родства | |||||
Тема урока | Моя семья. Семья в рассказе А. Лыгденова «Үншэн» | |||||
Номер учебного занятия по КТП | 14 | |||||
Вид занятия | Урок | |||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | |||||
Вид урока | Выполнение индивидуального краткосрочного проекта | |||||
Цель урока: | Формирование и развитие компонентов коммуникативной компетенции, умения выполнять творческий краткосрочный индивидуальный проект | |||||
образовательная | формирование учебно-познавательной компетенции; | |||||
развивающая | развитие речевых навыков, умения представлять свою творческую работу в формате индивидуального проекта «Семья» или на выбор по сюжету рассказа А. Лыгденова | |||||
воспитательная | воспитание личности обучающегося на основе общечеловеческих ценностей | |||||
Образовательные результаты | ||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
ОК 1,2 | ПК 1, 3 | формирование мотивации изучения бурятского языка, соблюдение норм вежливого обращения в диалогической речи, умение работать в группах, парах. | - развитие коммуникативной компетенции, формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретенных знаний, формирование умения делать выводы, умение извлекать нужную информацию из текста и классифицировать ее, освоить умение работать в парах и индивидуально, формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Совершенствование умений использовать термины родства, выражать свое мнение о прочитанном в формате мини-проекта. | ||
Организация образовательной среды | ||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||
Элементы проблемной технологии Проектная технология, Элементы творческой мастерской | Частично – поисковый, Объяснительно-иллюстративный, практический | - Инсталляция из предметов: часы, макет 5 этажного дома, число 3, географическая карта Республики Бурятия, фото Камчатки, машины - раздаточный материал по теме «Моя семья»; - материалы по творчеству А. Лыгденова; - мультимедийный комплекс - рабочий лист обучающегося | Русский язык, бурятская литература фольклор, история | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УРОКА | ||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап. | - Приветствует обучающихся - Проверяет готовность к уроку | - Приветствуют педагога - Дежурный сообщает о готовности к уроку, о количестве присутствующих. |
II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений | - Организует проверку домашнего задания: - составление синквейнов на ключевые слова «Бүлэ», «Эжы», «Саг»; - чтение рассказа А. Лыгденова «Үншэн» - селфи в библиотеке со сборником рассказов А. Лыгденова «Морин хуур»; - проверка выполнения индивидуальных творческих заданий: - «О творчестве А. Лыгденова» - презентация в формате PowerPoint; - изучение биографии автора. | - Презентуют домашнее задание: - синквейны; - отправленные фото в группу ВКОНТАКТЕ, представляют в формате фотоколлажа; - выступление студента с презентацией по творчеству А. Лыгденова; - экспресс- интервью с А.Лыгденовым – студент выступает в его роли, а остальные задают ему вопросы. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | - организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока: Представлеы синквейны «Бүлэ», «Эжы», «Саг», портрет Александра Лыгденова, слово «Үншэн». Найти точки соприкосновения и сформулировать тему урока и цель нашей деятельности на уроке. | - формулируют проблему - озвучивают цель и тему для изучения - фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. |
IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий | - предлагает обратить внимание на инсталляцию, где каждая деталь может стать названием мини-проекта: - часы – саг – - макет 5 этажного дома – - цифра 3 – - карта Республики Бурятия - фото Камчатки - модель машины легковой - запись дверного звонка – 3 варианта - семейное фото - придумать свой вариант выполнения мини-проекта | - смотрят инсталляцию, обсуждают, как они связаны с действием рассказа, предлагают свои варианты. - предлагают свои версии по выполнению мини-проекта по деталям инсталляции. |
V. Выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя | - организует работу по выполнению мини-проекта - инструктирует, проверяет правильность понимания текста, задания, отвечает на вопросы; - консультирует выполнение творческих заданий. | - работают над выполнением мини- проекта (по парам, группой, индивидуально) - работают над текстом, погружаются в текст, детально изучают, читают текст. - выполняют творческие задания; - консультируются, обсуждают, готовятся к защите проектов |
VI. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий | - организует презентацию творческих работ -задает вопросы, делает замечания, комментирует ошибки - предлагает оценить работу команды | - проводят презентацию творческих работ - отвечают на вопросы - оценивают друг друга, замечания высказывают |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Инструктирует домашнее задание: - записать в тетради пословицы и поговорки о семье, о роли семьи в воспитании детей и сделать зарисовки, скетчи по содержанию в стиле Ц- Н Очирова, а для этого посмотреть фильм, посвященный 100–летию Цырен-Намжил Очирова. Индивидуальные задания 2 студентам. | Записывают домашнее задание, ссылку на видеофильм. Задают вопросы. - Подготовить информацию по творчеству Ц. Н. Очирова; - |
VIII. Подведение итогов. Рефлексия. | Подводит итоги уроки. Организует рефлексию в формате Кубика Блума. | Слушают, задают вопросы. Выполняют рефлексивное задание, отвечают на вопросы, согласно вопросам, размещенным на гранях Кубика Блума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...