Классный час на командообразование
классный час (8 класс)
Данный тренинг способствует сплоченности коллектива, чувстово ответственности за одноклассников и доверительного отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_komandoobrazovanie.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на командообразование «Классный тимбилдинг»
Данный тренинг разработан для воспитанников 8-11 классов пришкольного интерната «Аскизского лицея-интерната» им.М.И.Чебодаева. После 7 класса учащиеся делятся по профильным классам физико-математический, биохимический и общеобразовательный. Так между детьми появляется конкуренция, при этом они забывают, что в пришкольном интернате они состоят в одной классной группе. Данный тренинг способствует сплоченности коллектива, чувство ответственности за одноклассников и доверительного отношения.
Количество участников: от 10 до 30 человек (один класс)
Возраст участников: 14-17 лет
Продолжительность: 2 часа (зависит от времени, выполнения заданий, обсуждение заданий и рефлексии по окончании тренинга).
Цель: сплочение ученического коллектива и формирование командного духа.
Задачи:
• создать доверительную атмосферу для общения в классе, благоприятного социально-психологического климата.
• повысить уровень взаимопомощи, поддержки в коллективе.
• улучшить коммуникацию обучающихся.
• создать условия для совместного достижения общей цели, выработки тактики и стратегии решения задач.
• создать условия для получения позитивных навыков взаимодействия в команде.
Место проведения: просторное светлое проветриваемое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (класс без парт, актовый зал, спортивный зал).
Рассадка: участники сидят на стульях, которые поставлены полукругом.
Необходимые материалы и оборудование:
- стулья по количеству участников;
- доска, либо флипчарт;
- мел, маркеры;
- обруч для задания «Тоннель».
Ход тренинга:
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже не один год знаете друг друга, кто то живет в одной комнате, кто то в одном классе учится, и большую часть времени вы проводите вместе. Можете ли вы сказать про свой класс, что вы одна дружная команда? Можете ли вы доверять друг другу? Положится в сложной ситуации?
Обсуждение учащихся.
Ведущий: Команда - круг людей, объединённый общими интересами, имеющих общую цель, общее дело. Все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим. Обычно в команде есть общая задача, которая должна быть решена. Участники команды поддерживают друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды. Главный принцип команды может звучать так: «Один за всех, все за одного».
Название тренинга звучит «Классный тимбилдинг» и направлен он на командообразование. Что по вашему означает слово тимбилдинг? Тимбилдинг, или командообразование — это мероприятия, которые помогают сформировать команду. Во время таких мероприятий люди учатся эффективно работать вместе, доверять друг другу, решать конфликты. Тимбилдинг используют везде, где нужны команды, — в учебе, спорте, творчестве и т.д.
Вам предстоит пройти ряд испытаний и проверить себя на слаженность команды. Главное условие испытаний - это пройти их всей командой, важно не кто быстрее и лучше, а чтобы все вместе. Перед тем как мы начнем тренинг, необходимо принять ряд правила.
«Правила занятия»:
1. Быть вежливым, не оскорблять другого.
2. Не перебивать, не говорить в «параллель».
3. Вовлекай или вовлекайся, не быть в стороне.
4. Предлагать различные решения задач, тем больше идей – тем лучше.
5. Что не запрещено, то разрешено.
Ведущий: Правила тренинга приняты. Как вы думаете, что есть у каждой команды?
Обсуждения участников.
Ведущий: У каждой команды есть название. И первое ваше задание «Визитка». Вам необходимо придумать оригинальное название команды и девиз, выбрать лидера команды и тайм-кипера. Тайм-кипер – человек ответственный за время. Сколько времени вам необходимо на выполнение этого задания? Важно уложится в выбранное вами время, если отведенного времени вам не хватает, то до его окончания вы можете передоговориться на продление времени.
Обсуждение участников.
Комментарий: данное упражнение направлено на выявление лидерских качеств участников, творческого потенциала, умения донести свои мысли и желания, умением грамотно распоряжаться временем – быть вовремя.
Ведущий: Все ли участники команды принимали участие в обсуждении?
Обсуждения участников.
Ведущий: Ну, а мы двигаемся дальше. Следующие задание выполняется в паре. Поэтому сейчас вам необходимо выбрать бадди. Бадди (англ. buddy – товарищ, напарник) – это человек, который через поддержку и честную обратную связь помогает добиться цели или овладеть новыми навыками. Сейчас вы хаотично ходите по периметру кабинета в полной тишине, по сигналу, вы подходите, или бежите к тому участнику команды, которого выбрали себе в напарники (если количество участников не четное, то в этом случае возможно троебаддие), важное условие задание - у каждого участника должен быть бадди.
Комментарий: данное упражнение направленно на умение понимать друг друга без слов, договариваться, работать в команде.
Ведущий: Сложно ли было выбрать себе бадди? По какому принципу вы выбирали себе бадди?
Обсуждения участников.
Ведущий: Запомните одно из главных правил бадди: «Выигрывает бадди - выигрываешь ты, выигрываешь ты – выигрывает команда».
Следующие упражнение называется «Стенка». Вам необходимо встать спиной к спине к своему бадди, обхватить друг друга под локти и всей командой одновременно сесть на пол и так же одновременно подняться с него. Спина бадди это своего рода «стена», которая дает вам опору для выполнения задания. Задание считается выполненным, когда вся команда выполнит все условия одновременно.
Комментарий: упражнение направленно на умение работать в паре и команде, доверее.
Ведущий: Чувствовали ли вы поддержку от бадди?
Обсуждения участников.
Ведущий: Следующие задание для вашей команды «Тоннель». Вам необходимо максимально быстро через всю команду пропустить обруч, при этом руки ваши должны быть соединены между собой. Сколько времени вам необходимо для выполнения этого задания?
Обсуждения участников.
Комментарий: задание направленно на выявление лидерских качеств, умение работать в команде, «быть вовремя» - уложится в свое время.
Максимально быстрый способ: встать цепочкой, тот кто стоит первый свободной рукой «пропускает» остальных участников через обруч, крайний участник это тайм-кипер, он следит за временим, останавливает таймер.
Ведущий: Как вы считаете, ваши действия были командными?
Обсуждение участников.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красное-черное». Вам необходимо разделится на две группы, таким образом, чтобы бадди оказался в другой группе. Ваша задача – разбоготеть. Ваше богатство - очки, и Вы зарабатываете (или теряете) их, делая выборы: играть на Красное или на Черное. В этой игре есть выигрышная стратегия - когда хорошо всем. Ваша задача - разгадать ее. В зависимости от вашего выбора и выбора другой группы вы получаете очки по системе:
Ваш ход | Ход другой | Ваши очки | Очки другой |
Черное | Черное | - 3 | - 3 |
Черное | Красное | + 5 | - 5 |
Красное | Черное | - 5 | + 5 |
Красное | Красное | +3 | + 3 |
Решение в команде каждый раз принимается простым большинством голосов, при этом за каждого воздержавшегося - минус 1 очко, за каждого против – минус 2 очка. Если кто-то в команде регулярно идет поперек, она может его выкинуть, но это будет стоить - минус 3 очка.
У вас может быть сколько угодно обсуждений, но в конце вопрос ставиться на голосование, результаты которого докладываются ведущему.
Время обсуждения каждого хода примерно 5 минут, но если одна из команд решение приняла, другая должна сообщить свое решение через 1 минуту.
Решение двух команд сообщается одновременно после сдачи ведущему бланков с вариантом выбора. Любые виды контактов между гриппами во время игры запрещены.
Очки 3 и 6 хода удваиваются, а очки последнего 7 хода - утраиваются.
1
2
3x2
4
5
6x2
7x3
Комментарий к игре. Группы находятся в разных кабинетах. Эта игра на выявление лидера, умение согласованно вырабатывать и принимать стратегически верное командное решение. Игра позволяет выйти на такое понимание командного взаимодействия, при котором другая группа воспринимается не как соперник, а как партнёр. Участники команды должны вспомнить правило бадди: «Выигрывает бадди - выигрываешь ты, выигрываешь ты – выигрывает команда», чтобы выбрать выигрышную стратегию, когда обе группы начинают ставить на «красное». Такая стратегия приводит к выполнению главной задачи, - разбогатеть не за счёт другого, отнимая у него ресурсы, а за счёт командного единства.
Но велик соблазн «переиграть» другую группу, так как группы чаще выбирают стратегию «выиграть за счёт другого», то со стороны проигравшей группы возникают обиды, особенно если её члены сознательно предлагали выигрышную для обеих команд стратегию. После этой игры участники сами во время обсуждения выходят на тему доверия, как необходимого условия успешной совместной деятельности.
Вопросы после игры:
1. Как вы считаете, ваши действия были командными?
2. Что помогало или мешало достижению результата?
Обсуждения участников.
После тренинга участникам предлагается поделиться впечатлениями, выводами.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что вам помогало/мешало при достижении целей?
2. Были разногласия при обсуждениях? Все ли участники команды принимали участие в обсуждениях?
3. Кто был самым активным участником команды?
4. Трудно быть командой?
5. Что вам понравилось/не понравилось?
6. Какой вывод вы можете сделать после прохождения всех заданий?
Список литературы:
1. Игра «Красное- черное»
3. https://2kostom.karelschool.ru/site/pub?id=1143&ysclid=lbqdb0c6e825568803
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на командообразование для старшеклассников
Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива....
Тренинг на командообразование. "Школа Актива"
Цель:Создать условия для активизации процесса успешного сплочения группы.Задачи:формирование чувства команды;навыков взаимодействия в команде (в группе);формирование групповых норм партнер...
«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»
Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе....
Программа тренингов для школьных лагерей с дневным пребыванием по командообразованию и личностному росту.
Программа рассчитана на 21 день смены, учитывает возрастные особенности ребят, педагогические и психологические характеристики смены. Состоит из 4 этапов, каждый из которых в определенный период решае...
Командообразование в детском туристском коллективе
Статья о разработке системы создания команды в детской туристской группе...
Тренинг для педагогов "Командообразования"
Среди педагогов ведётся педгостинная, в январе по теме "Командообразования"....
Классный час на командообразование
Цель занятия: Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, доверия друг к другу.Задачи: 1) создать условия для усвоения учащимися важности работать в команде; 2) повышение внут...