«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»
материал по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Монахова Варвара Викторовна

Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе.  Сегодня я бы хотела поговорить о внеклассной работе, а именно о проведение тренингов различной направленности с детьми, на примере веревочного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._komandoobrazovanie_kak_faktor_uspeha.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»

Учитель истории

Средней школы №6 им. И.Н. Ульянова

города Ульяновска,

Монахова В.В.

Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе.  Сегодня я бы хотела поговорить о внеклассной работе, а именно о проведение тренингов различной направленности с детьми, на примере веревочного курса.

Почему именно веревочный курс? Дело в том, что сегодня дети зачастую не умеют работать в команде, не имеют мотивации для этого, т.к. вся их деятельность нацелена на достижение собственного блага. Веревочный курс же ставит детей в ситуацию командной работы, где – если не сделают ВСЕ, то достижение цели невозможно. Таким образом в процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения, что безусловно поможет ребятам в будущем.  

Участвуя в «Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, зачастую с тех сторон, которые были до этого закрыты от коллектива.  

Особенность веревочного курса в том, что дети получают на практике бесценный опыт взаимодействия друг с другом. Как показывает практика, в результате проведения такой программы исчезают внутриклассные конфликты, дети становятся общительнее, добрее друг к другу, появляются навыки работы в команде. И поверьте, работать в таком классе станет легче, как Вам, так и детям.

Итак, веревочный курс – Это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений, дающих возможность каждому человеку познать и расширить свои духовные и физические возможности. Причем, все упражнения построены, таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвует в достижении общей цели.

Задачи веревочного курса:

  1. создания команды;
  2. получение знаний и навыков работы в команде;
  3. раскрытие личностного потенциала каждого из участников тренинга и всего коллектива в целом.

Главные цели веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

- выработку стратегии группой;

- творческий подход;

- самовыражение;

- результативное лидерство;

- уверенность в себе;

- решение проблем;

- преодоление себя.

Исходя из целей, веревочный курс для детей это:

- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;

- учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;

- школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;

- осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;

- уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации. Моральная поддержка участников - важнейший аспект программы.  

Зачастую в жизни люди не получают достаточно поддержки и признания своих успехов и страдают от этого.  В веревочном курсе каждый участник окружен вниманием и атмосферой доброжелательности, что  создает,   в  свою очередь,  атмосферу эмоциональной безопасности и доверия. Для многих участников самым ценным в веревочном курсе становится внимание и признание. Ребенок, чувствуя это, может сделать невозможное! И опираясь на данный «опыт успеха» ученик, как правило, в дальнейшем, делает успехи в учебной, творческой и общественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.А. Диденко. Доклад. Через творчество педагога к успеху ребенка.

«Любое детское открытие,умозаключение является полноценным тогда,когда достигнуто через творчество».В.А. Сухомлинский«Творчество». Слово такое знакомое и такое новое. В нем столько граней, сколько иде...

Программа мероприятия, приуроченного ко Дню защиты детей. Тренинг командообразования ( тимбилдинг).

Цель программы:Создание командного духа у отряда;Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;Совместное решение проблем и выработка стратегии;Развитие воображение ребенка;Развитие...

Тренинг командообразования "Первобытная школа" для учащихся средней и старшей школы

Тимбилдинг (англ.) — командообразование («team» — команда, «build» — строить). Это совокупность игровых этапов, направленных на формирование и развитие навыко...

Программа социально-психологического тренинга командообразования

Цель тренинга – сплочение учебного коллектива школьников, развитие навыков конструктивного взаимодействия....

Родительское собрание по теме «Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению»

Родительское собраниепо теме«Понимание в семье – ключевой фактор мотивацииребенка к учебе, делу, общению»...

ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ И СПЛОЧЕННИЯ (ДЛЯ ПОДРОСТКОВ.)

В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпен...

Психологический тренинг командообразования "Школа доверия"

Психологический тренинг командообразования  «Школа доверия» подготовил: педагог – психолог Рукина Е.С. Цели: способствование самораскрытию, самопознанию личности педаг...