Командообразование в детском туристском коллективе
статья по теме
Статья о разработке системы создания команды в детской туристской группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandoobrazovanie_v_detskom_turistskom_kollektive.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Командообразование в детском туристском коллективе
Взрослому человеку нередко приходится работать в команде. И умение делать это эффективно является порой одним из самых востребованных личностных качеств на рынке труда. Если развивать командные качества личности с детства, то такому человеку будет легче адаптироваться и выживать в постоянно меняющихся условиях прогрессирующего мира. Поэтому вопросы командообразования в детском коллективе сейчас являются одним из актуальнейших направлений педагогической деятельности.
В детском туризме совместная деятельность выражена наиболее ярко, так как это, в большей своей части, командный вид спорта. И он предоставляет отличную основу для формирования у подрастающего поколения качеств, необходимых для продуктивной работы в команде.
К формированию команды в любом коллективе необходим системный подход. И для создания команды в своей туристской группе я разработал систему, используя метод кластеров. Сначала выделил четыре основных направления, по которым, по моему мнению, стоит вести работу в детском коллективе. Это:
- воспитание командного духа;
- создание положительного психологического климата;
- развитие личных качеств обучающихся;
- создание командного стиля.
Затем по каждому направлению отобрал методы командообразования. Проделанная мною работа по разработке кластеров «Командообразование в детском туристском коллективе» представлена на рисунке:
Кластеры «Командообразование в детском туристском коллективе»
Применяя эту систему на практике в течение учебного года, мне удалось воспитать у ребят командный дух, сплотить коллектив и настроить их на дальнейшую продуктивную совместную работу. Это удалось определить методом наблюдения за работой команды и оценкой участия её в соревнованиях. Ребята стали ощущать себя единым целым, единой командой, в которой каждый участник важен и необходим.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о возможности эффективного управления процессом формирования детской туристской команды при условии осознания педагогом его важности и необходимости для развития подрастающего поколения и общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Начальный этап работы с детским хоровым коллективом
В материале показана разработка системы работы с хоровым коллективом на начальном этапе развития интоннационных способностей. Главное в этой системе отводится народным песням (сначала на о...
Вопросы выбора снаряжения для лыжных походов детских туристских групп. Сравнительный анализ опыта использования.
Вопросы выбора снаряжения для лыжных походов детских туристских группСравнительный анализ опыта использования1. Лыжные стили2.1. Беговые лыжи2.2.Крепления2.3. Ботинки2.4. Палки2.5. Лыжная одежда...
Защита ВКР "Педагогическая система детского хорового коллектива, как средство воспитания ребенка"
Краткий текст защиты выпускной квалификационной работы "Педагогическая система детского хорового коллектива, как средство воспитания ребенка". Защита состоялась в 2010 году и была оценена государствен...
Сценарий выпускного в детском хореографическом коллективе "Искорка" "Звездопад в ансамбле снова звездопад..."
Сценарий выпускного в хореографическом коллективе "Искорка"...
Открытое занятие по актерскому вокалу в детском театральном коллективе
План-конспект открытого занятия по актерскому вокалу в средней группе Образцового детского театра....
Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе
В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует: формированию современного, цело...