Тормозной путь
проект (9 класс)
Отработка закона сохранения и превращеня энергии используя практическую задачу вычисления тормозного пути автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 932.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Тормозной путь
Тип урока: урок -практикум | |||||||||||||
Задачи: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графивами, воспитывать культуру поведения на дорогах. | |||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||||||||||
Закрепить знания по теме сила трения, второй закон Ньютона, закон сохранения энергии, повысить интерес к предмету; отработать навыки работы с дополнительной литературой, использовать таблицы, схемы, графики; выводить простейшие математические, физические формулы. | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью ; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения, исследовать, искать причинно-следственные связи. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважение к собеседнику. Тренировать умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения. | |||||||||||
Образовательные ресурсы: ЦОР физика, ЕКЦОР, сеть Интернет. Оборудование : мультипроектор, компьютер, звуковые колонки. | |||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
I.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работу на уроке | Формирование навыков самоорганизации | ||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта | - Хочется сделать прогноз на будущее, ближайшее будущее, и сделать мне это совсем не сложно, учитывая то, что вы девятиклассники. У меня нет никаких сомнений и я просто уверенна в том, что многие из вас станут автолюбителями, а некоторые будут профессиональными водителями. А пока каждому из нас по нескольку раз в день приходится переходить дорогу. И делать это надо безопасно. Давайте с вами выясним от чего зависит тормозной путь? И сейчас вы вычислите тормозной путь автомобиля, (работа в малых группах.) Ученикам выдаются карточки с заданием( работа в малых группах)
Задача №1 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость -------- км/ч, учитывая качество дорожного покрытия ( Таблица 1,Таблица 2) Если :
Анализируют полученные результаты и строят схесатически гафик зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях. | Вспоминают материал, изученный в 9 классе, принимают участие в решении проблемного вопроса. Решают задачи в малых группах и записывают результат в сводную таблицу на доску.( Таблица 3) Анализируют график График№1 | Развивать навыки целепологания Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Умения применять знания при решении задач. | ||||||||||
III. Фронтальная беседа IV Проверка знаний учащихся | ПДД и профилактика ДТП
| Презентация Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути: S= vt + (v2 / 2µg). Ответ:242м Раздаточный материал, карточки с заданием http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost | Выделение существенной информации из текстов разных видов. Установление причинно-следственных связей Рассуждение Установление аналогий | ||||||||||
V. Рефлексия. Подведение итогов урока | -Что нового узнали?
Было интересно? | ||||||||||||
VI. Домашнее задание | Выясните безопасность и технические характеристики вашего семейного автомобиля ,если в семье нет автомобиля – выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее характеристики. |
Таблица 1 - Коэффициент сцепления для различных дорожных покрытий, находящихся в удовлетворительном состоянии
Дорожные условия | Сухое покрытие | Мокрое покрытие |
Асфальто- и цементобетонное покрытия | 0,7 | 0,4 |
Гравийное покрытие | 0,6 | 0,3 |
Грунтовая дорога | 0,5 | 0,2 |
Дорога, покрытая укатанным снегом | 0,2 | 0,2 |
Обледенелая дорога | 0,1 | 0,1 |
Таблица 2 - Коэффициент сцепления в зимних условиях
Дорожное покрытие | Коэффициент сцепления |
Асфальтобетонное покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололёд) | 0,09 |
Укатанный ровный снеговой покров с обледеневшей поверхностью (после поливки водой) | 0,12 |
Укатанный ровный снеговой покров (толщина 50 см) без ледяной корки | 0,22 |
Укатанный снеговой покров (толщина 50 см) после прохода грейдера | 0,24 |
Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,1 м3 на 1000 м2 дороги | 0,17 |
Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги | 0,25 |
Укатанный снеговой покров (толщиной 50 см) после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги | 0,30 |
Таблица 3
Тормозной путь ,м | |||
Скорость км/ч | Сухое покрытие | Мокрое покрытие | Укатанный снегом покров |
60 км/ч | 20 | 35 | 56 |
70 км/ч | 26 | 45 | 72 |
80 км/ч | 35 | 61 | 97 |
90 км/ч | 45 | 78 | 125 |
График№1
График зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях
Тест Задание1
Используемая литература
1.Евтюков С.А. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА СЦЕПНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №
2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-348011-1385799844.jpg)
Исследовательская работа "Тормозной путь"
Содержание работы : доклад, презентация, тезисы учащегося и рецензия учителя....
Скорость движения и тормозной путь автомобиля.
Презентация для классного часа в 7 классе "Скорость движения и тормозной путь автомобиля"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566048-1421426813.jpg)
Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"
Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828339-1476092157.jpg)
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474757-1409473948.jpg)
Конспект урока по теме "Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге"
Конспект урока в 7 классе в рамках Всероссийской социальной кампании "Притормози". Цель урока: "Обучение несовершеннолетних безопасному переходу проезжей части дороги"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037519-1526205158.jpg)
Презентация к уроку: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге».
Презентация предназначена для изучения темы: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге». Пакет содержит учебную информацию в дос...