Тормозной путь
проект (9 класс)
Отработка закона сохранения и превращеня энергии используя практическую задачу вычисления тормозного пути автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тормозной путь | 932.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Тормозной путь
Тип урока: урок -практикум | |||||||||||||
Задачи: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графивами, воспитывать культуру поведения на дорогах. | |||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||||||||||
Закрепить знания по теме сила трения, второй закон Ньютона, закон сохранения энергии, повысить интерес к предмету; отработать навыки работы с дополнительной литературой, использовать таблицы, схемы, графики; выводить простейшие математические, физические формулы. | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью ; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения, исследовать, искать причинно-следственные связи. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважение к собеседнику. Тренировать умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения. | |||||||||||
Образовательные ресурсы: ЦОР физика, ЕКЦОР, сеть Интернет. Оборудование : мультипроектор, компьютер, звуковые колонки. | |||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
I.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работу на уроке | Формирование навыков самоорганизации | ||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта | - Хочется сделать прогноз на будущее, ближайшее будущее, и сделать мне это совсем не сложно, учитывая то, что вы девятиклассники. У меня нет никаких сомнений и я просто уверенна в том, что многие из вас станут автолюбителями, а некоторые будут профессиональными водителями. А пока каждому из нас по нескольку раз в день приходится переходить дорогу. И делать это надо безопасно. Давайте с вами выясним от чего зависит тормозной путь? И сейчас вы вычислите тормозной путь автомобиля, (работа в малых группах.) Ученикам выдаются карточки с заданием( работа в малых группах)
Задача №1 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость -------- км/ч, учитывая качество дорожного покрытия ( Таблица 1,Таблица 2) Если :
Анализируют полученные результаты и строят схесатически гафик зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях. | Вспоминают материал, изученный в 9 классе, принимают участие в решении проблемного вопроса. Решают задачи в малых группах и записывают результат в сводную таблицу на доску.( Таблица 3) Анализируют график График№1 | Развивать навыки целепологания Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Умения применять знания при решении задач. | ||||||||||
III. Фронтальная беседа IV Проверка знаний учащихся | ПДД и профилактика ДТП
| Презентация Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути: S= vt + (v2 / 2µg). Ответ:242м Раздаточный материал, карточки с заданием http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost | Выделение существенной информации из текстов разных видов. Установление причинно-следственных связей Рассуждение Установление аналогий | ||||||||||
V. Рефлексия. Подведение итогов урока | -Что нового узнали?
Было интересно? | ||||||||||||
VI. Домашнее задание | Выясните безопасность и технические характеристики вашего семейного автомобиля ,если в семье нет автомобиля – выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее характеристики. |
Таблица 1 - Коэффициент сцепления для различных дорожных покрытий, находящихся в удовлетворительном состоянии
Дорожные условия | Сухое покрытие | Мокрое покрытие |
Асфальто- и цементобетонное покрытия | 0,7 | 0,4 |
Гравийное покрытие | 0,6 | 0,3 |
Грунтовая дорога | 0,5 | 0,2 |
Дорога, покрытая укатанным снегом | 0,2 | 0,2 |
Обледенелая дорога | 0,1 | 0,1 |
Таблица 2 - Коэффициент сцепления в зимних условиях
Дорожное покрытие | Коэффициент сцепления |
Асфальтобетонное покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололёд) | 0,09 |
Укатанный ровный снеговой покров с обледеневшей поверхностью (после поливки водой) | 0,12 |
Укатанный ровный снеговой покров (толщина 50 см) без ледяной корки | 0,22 |
Укатанный снеговой покров (толщина 50 см) после прохода грейдера | 0,24 |
Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,1 м3 на 1000 м2 дороги | 0,17 |
Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги | 0,25 |
Укатанный снеговой покров (толщиной 50 см) после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги | 0,30 |
Таблица 3
Тормозной путь ,м | |||
Скорость км/ч | Сухое покрытие | Мокрое покрытие | Укатанный снегом покров |
60 км/ч | 20 | 35 | 56 |
70 км/ч | 26 | 45 | 72 |
80 км/ч | 35 | 61 | 97 |
90 км/ч | 45 | 78 | 125 |
График№1
График зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях
Тест Задание1
Используемая литература
1.Евтюков С.А. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА СЦЕПНЫЕ КАЧЕСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №
2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зависимость тормозного пути от погодных условий
Исследовательская работа по физике 9 класса...
Исследовательская работа "Тормозной путь"
Содержание работы : доклад, презентация, тезисы учащегося и рецензия учителя....
Скорость движения и тормозной путь автомобиля.
Презентация для классного часа в 7 классе "Скорость движения и тормозной путь автомобиля"....
Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"
Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....
Конспект урока по теме "Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге"
Конспект урока в 7 классе в рамках Всероссийской социальной кампании "Притормози". Цель урока: "Обучение несовершеннолетних безопасному переходу проезжей части дороги"...
Презентация к уроку: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге».
Презентация предназначена для изучения темы: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге». Пакет содержит учебную информацию в дос...