Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"
презентация к уроку

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" .Своевременно и грамотно организованная работа по индивидуальному профилактическому сопровождению несовершеннолетнего, семьи позволяет бысрее откорректировать поведение ребёнка, исправить сложившуюся трудную ситуацию в семье.В постоянном поиске и усовершенствовании форм , методов, приёмов профилактической работы был разработан алгоритм по организации индивидуальной профилактической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ipr.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета Заместитель директора по УВР Сергеева А.М.

Слайд 2

Основная цель профилактической работы — создание условий для развития социально устойчивой личности при взаимодействии с семьёй , сохраняя и защищая жизнь, достоинство, права ребёнка на развитие в меняющихся условиях социальной реальности. Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения.

Слайд 3

Алгоритм по организации индивидуальной профилактической работы : Выявление детей и подростков, семей, находящихся в социально опасном положении и формирование банка данных (ВШУ, банк данных Иркутской области, ОП-1) Выявление ранней школьной не успешности, социальной дезадаптации через работу ППК Педагогический консилиум подготовительных групп в дошкольном отделении, 1х-, 5-х,10-х классов. Составление социального паспорта класса, школы Собеседование с классными руководителями 1-х классов Посещение семей первоклассников Рейды в семьи (приказ по школе -1 раз в четверть) Педагогическое наблюдение Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших детей Информация субъектов профилактики (ОП-1, ОП-2, ЦПД ги т.д.) 2 . Представление документов на заседание Совета профилактики для вынесения о постановке подростка на ВШУ : Характеристика (отв. Классный руководитель) Представление (отв. Классный руководитель)

Слайд 4

3.Составление и утверждение плана индивидуальной профилактической работы (ИПР) в отношении несовершеннолетних и их семей на заседании Совета профилактики 4. Реализация и сроки индивидуальных планов профилактической работы 5.Анализ эффективности проведенной индивидуальной профилактической работы Алгоритм по организации индивидуальной профилактической работы :

Слайд 5

Карта индивидуального профилактического сопровождения несовершеннолетнего содержит: Сведения о несовершеннолетнем и его семье (ФИО, домашний адрес, дата рождения, сроки постановки на профилактический учёт); Карточка учёта на обучающегося для постановки на внутришкольный учёт (краткая характеристика, карта наблюдений)

Слайд 6

Карта индивидуального профилактического сопровождения несовершеннолетнего содержит: 3. Социальная карта семьи несовершеннолетнего

Слайд 7

Карта индивидуального профилактического сопровождения несовершеннолетнего содержит: Индивидуальный профилактический план мероприятий по направлениям : психолого-педагогическая реабилитация, социально-педагогическая реабилитация, социально-правовая реабилитация Структура ИПР : наименование мероприятий , сроки, ответственные исполнители, формы работы, отметка о выполнении;

Слайд 8

Ответственные исполнители распределяют (сообразно целям и задачам плана) участие и ответственность всех привлечённых к реализации плана сторон (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог); Организуют и исполняют индивидуальные методы и формы работы с несовершеннолетним и его окружением по улучшению трудной жизненной ситуации, содержание ИПР зависит от причины постановки на профилактически учёт. Содействуют в получении несовершеннолетним необходимых видов помощи и поддержки в разрешении трудной жизненной ситуации; Отслеживают результаты и вносят корректировку в реализацию планов ИПР (по итогам заседания СП приказ ОУ) Реализация индивидуальных планов профилактической работы

Слайд 9

Карта индивидуального профилактического сопровождения несовершеннолетнего содержит: Результаты индивидуальной профилактической работы (справка классного руководителя, представление на снятие с ВШУ)

Слайд 10

Контроль реализации индивидуальных планов профилактической работы Где рассматривается эффективность реализации ИПР Совещание при директоре Протокол СД, справка о выполнении решений СД Административный совет Протокол АС Совещание при заместителе директора по УВР Протокол Совет профилактики Протокол АС, приказ об исполнении решений СП Комиссия по урегулированию споров Протокол Педагогический совет Протокол Психолого-педагогический консилиум Протокол Управляющий совет Протокол Собрание трудового коллектива Протокол План внутришкольного контроля (анализ деятельности Совета профилактики, организации профилактической деятельности школы, работы социального педагога, педагогов- психологов, педагогов- дополнительного образования, работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости обучающихся) Справки ВШК

Слайд 11

Справка о проделанной работе за определённый период- если сроки профилактической работы 3 месяца, то промежуточные результаты профилактической работы рассматриваются ежемесячно на заседании Совета профилактики, где отслеживается эффективность проведения индивидуальной профилактической работы, корректировка плана ИПР (дополнение к плану ИПР); если сроки ИПР 6 месяцев, результаты профилактической работы рассматриваются 1 раз в 3 месяца -ответственный за подготовку справки классный руководитель . Анализ деятельности совета профилактики 1 раз в полугодие согласно положению о Совете профилактики ( аналитическая справка ). Рассмотрение положительного опыта реализации ИПР на заседании МО классных руководителей- 1 раз в полугодие ( протокол МО ). Контроль реализации индивидуальных планов профилактической работы

Слайд 12

4.Рассмотрение результатов ИПР на совещании при директоре, совещании при заместителе директора по УВР (справки контроля согласно плану ВШК школы). 5.Приказы о проведении заседаний СП , об исполнении решений СП 6.Как форма промежуточного контроля –дежурство по школе , анализ журнала дежурного администратора, собеседование с классным руководителем и т.д. 7. Анализ воспитательной работы школы за учебный год. 8. Самообследование школы . Контроль реализации индивидуальных планов профилактической работы

Слайд 13

Критерии эффективности реализации индивидуальных планов профилактической работы Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений; Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности; Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических, творческих и т.д.). Разнообразие и глубина полезных интересов; Адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми; Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни; Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников; Самокритичность , наличие навыков самоанализа; волевые качества, курение, употребление нецензурных выражений.

Слайд 14

Критерии эффективности реализации индивидуальных планов профилактической работы 9. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении; 10.Внешняя культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость); 11.Преодоление и отказ от вредных привычек и форм асоциального поведения (употребление алкоголя, курение, употребление нецензурных выражений). 12.Внимательное , чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия;

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении

Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...

Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.

Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...

Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.

Проведение индивидуальной  профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.(Из опыта работы социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...

Виды профилактической работы с несовершеннолетними в образовательной организации.

Информационная статья о видах профилактической работы с несовершеннолетними...

Порядок действий педагогических работников при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних

Порядок  регламентирует деятельность педагогических работников по своевременному выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, н...

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета....