Виды профилактической работы с несовершеннолетними в образовательной организации.
статья

Фикс Екатерина Олеговна

 

Информационная статья о видах профилактической работы с несовершеннолетними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Виды профилактической работы с несовершеннолетними

 в образовательной организации.

Составитель: социальный педагог                    ГБОУ СОШ № 307

                                                   Адмиралтейского района

                                       Санкт-Петербурга

                                                                 Понимасова Екатерина Олеговна

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» можно  выделить  следующие виды профилактики:

1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.

 На мой взгляд, работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из важнейших направлением деятельности образовательного учреждения. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению среди учащихся склонности к противоправным действиям, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям в районе, в котором находится школа. Огромное значение в работе имеет  контакт, установленный между школой и инспектором по делам несовершеннолетних,  если информация о правонарушениях передается незамедлительно, то и профилактическая работа приносит хороший эффект.

Также хочу отметить значимость ранней профилактики среди учащихся. Раннюю профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, можно определить, как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

 2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

 3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

В школе осуществляется целый ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, которые школа может опередить и разрабатывать самостоятельно, учитываю потребности учащихся.  Вот некоторые из них:

•        Дни правовых знаний ( в т. ч. общегородские)

•        Тематические классные часы.

•        Единые информационные дни безопасности.

•        Викторины, конкурсы на правовую тематику.

•        Тестирования, направленные на выявление  зависимости.

•        Просмотр обучающих фильмов (мультфильмов) формирующих законопослушное поведение.

•        Лекторий по профилактике употребления ПАВ.

•        Мастер-классы по пропаганде ЗОЖ.

•        Тренинги по профилактике буллинга.

Нельзя также забывать  о значительном воспитательном воздействии, которое оказывает на детей организованное в школе дополнительное образование (кружки, секции, внеурочная деятельность).

Среди причин, порождающих "трудных" подростков, склонных к совершению правонарушений  можно выделить следующие:

· отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

· незнание их интересов и потребностей;

· политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

· усиление влияния псевдокультуры;

· неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

· отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

· чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

· сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного

предпринимательства;

· потеря эмоциональных контактов с детьми.

Педагогическая запущенность – это часть общей социальной запущенности. Учащиеся «группы риска» – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения.

В категорию «трудных» попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу.

Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными или даже противоправными.

Работа школы по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних проводится совместно с учреждениями системы профилактики, указанными в ФЗ № 120.

 В случае совершения учащимся правонарушения, выявления фактов безнадзорности несовершеннолетних, возникновения конфликтных ситуаций, связанных с проблемами межличностного  общения участников образовательного процесса- в школе собирается Совет профилактики, действующий на основании Положения о Совете профилактики, утверждённого директором школы,  и разбирает случившееся, выясняет причины совершения правонарушения и определяет пути решения проблем, и порядок оказания консультативной и иной помощи учащемуся и его родителям (законным представителям).  

                                                                             14.12.2020 г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов.

Орагнизация профилактическойработы педагога-психолога школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с использованием видеоматериалов является действ...

Консультативная работа с обучающимися образовательных организаций

Консультативная работа с обучающимися образовательных организаций...

Работа с педагогами образовательных организаций

Работа с педагогами образовательных организаций...

Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации

Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации. Данная работа представлена в виде таблицы. Рассмотрены: Моральные методы стимулирования, Материальные (не дене...

«Классификация методов и форм воспитательной работы в профессиональной образовательной организации»

Метод воспитания (от гр. methodos – путь к чему – либо, способ познания, исследование) – способ общей деятельности воспитателя и воспитанников, который используется для выработки у н...

Методическая разработка по работе с обучающимися образовательных организаций Московского района по профилактике правонарушений «Выбирай, но отвечай!» (второе издание)

Данное пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей права, обществоведения, ОБЖ. Пособие состоит из 5 занятий на тему «Выбирай, но...