Порядок действий педагогических работников при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних
материал
Порядок регламентирует деятельность педагогических работников по своевременному выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_utverzhdenii_poryadka_deystviy_v_sluchae_vyyavleniya_raneego_neblagopoluchiya.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 05.06.2019 г. № 263
Порядок действий педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних
1.1. Настоящий порядок разработан на основе Конституции Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Федерального закона Российской Федерации от 24.05.99 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации, Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» (далее – МБОУ СОШ № 1 г. Советский).
1.2. Порядок регламентирует деятельность педагогических работников по своевременному выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
1.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей может проводиться в случае необходимости предупреждения совершения правонарушений либо с целью оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних при наличии согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Наличие в семье факторов социального риска не означает возникновения социально опасного положения, социальных отклонений в поведении несовершеннолетних детей, но является признаком, указывающим на большую степень вероятности таких последствий, которая увеличивается, если своевременно не буду приняты меры профилактического реагирования.
1.4. Классные руководители, учителя-предметники и иные работники МБОУ СОШ № 1 г. Советский в случае установления обстоятельств, признаков, характеризующих социальные риски, способные повлечь социальное опасное положение несовершеннолетних в семье:
- ребенок не ухожен, одет не по сезону, одежда не опрятная;
- родители замечены в употреблении спиртных напитков;
- образовательным процессом ребенка интересуются родственники, ребенок проживает у родственников (бабушек), при этом родители уклоняются от взаимодействия с педагогами;
- неудовлетворительные условия проживания ребенка;
- неблагоприятное эмоциональное состояние ребенка, повышенная тревожность и т.п.
- иные признаки внешнего неблагополучия,
незамедлительно в письменной форме сообщают социальному педагогу.
1.5. Социальный педагог в течение 3-х дней принимает меры к установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи, оказанию первичной социальной, психологической, педагогической помощи, организации внутриучрежденческого контроля развития ситуации в семье:
1.5.1. Подготавливает проект приказа «О принятии мер по установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося, а также потребности в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних».
1.5.2. Создает рабочую группу по установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося.
1.5.3. Организует работу рабочей группы по:
- посещению семьи с целью обследования условий проживания, воспитания, развития несовершеннолетних, составляет соответствующий акт;
- проведению беседы с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего (их);
- проведению диагностических мероприятий с участием педагога-психолога;
- по направлению в учреждения социального обслуживания, здравоохранения информации об оказании оказания социальной, медицинской помощи в случае потребности (необходимости).
1.5.4. Подготавливает итоговую справку по результатам мероприятий установления причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося, а также потребности в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
1.5.5. В случае если факторы риска не подтвердились либо были устранены, жизнедеятельность семьи не нарушена, материалы проверки остаются в архиве социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Советский.
1.5.6. При подтверждении факторов риска социальный педагог незамедлительно направляет в управление опеки и попечительства Департамента социального развития администрации Советского района информацию о детях, права и законные интересы которых нарушены по установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 сентября 2009 г. N 232-п "О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учёту детей, права и законные интересы которых нарушены", с приложением документов (актов обследования, диагностик, характеристик, протоколов бесед и т.п.).
1.6. При поступлении в МБОУ СОШ № 1 г. Советский решения (постановления) муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, нуждающихся в оказании социальной помощи и реабилитации, социальный педагог организует работу по проведению индивидуальной профилактической работы в соответствии с действующим Положением о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении
Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...
Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема: «Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
выступление на ШМО классных руководителей...
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.(Из опыта работы социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"
Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...