Открытый урок "Цветик семицветик"
классный час
Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернуться; если же человек желает все только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Цветик семицветик" | 31.58 КБ |
pr.tsvetik-semitsvetik_2.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»
Задачи:
* Прививать нравственно – этические, эстетические качества. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия
* Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих.
* Развивать стремление доставить радость близким людям, коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
Форма проведения: игра – путешествие
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
- Беседа на тему: «Поговорим о доброте»;
Оформление:
Выставка рисунков воспитанников, презентация, проектор, шары
Организационная часть
-Эмоциональный настрой воспитанников.
Воспитатель: Здравствуйте дети, а также уважаемые гости!
Когда мы готовились к мероприятию, просмотрели мультфильм «Цветик – семицветик». Во многих сказках есть волшебные инструменты. А, как выдумаете, в нашей сказке, какой это волшебный инструмент?
(«Цветик - семицветик»)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и сообщает тему: Сегодня, мы будем путешествовать по сказке «Цветик – семицветик», вместе с нашей героиней Женей будем учиться на ее примере, распознавать разные поступки и последствия этих действий.
Во многих сказках есть волшебные инструменты. В нашей сказке это
«Цветик - семицветик»
1станция: «Баранки»
Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды мама Жени отправила её в магазин за баранками.
Участник (Аурика): Купила Женя семь баранок. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
Участник (Айыраш): А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.
Участник (Аурика): Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
Воспитатель: Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Участник (Аурика): Женя старушке все и рассказала.
Воспитатель: Пожалела старушка Женю, привела ее в свой сад и говорит: — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в саду один цветок, называется «цветик-семицветик», он все может. Этот цветок не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Участник (Аурика): А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик! Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками! Тут же миг Женя сразу оказалась дома с баранками.
Пояснения воспитателя: Вместо того, чтобы быстро вернуться домой, Женя, шла по сторонам зевала, вывески читала, ворон считала. А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.
Оказавшись, Женя дома, тем самым она убедилась, что цветок на самом деле волшебный.
Так же и в жизни: чтобы появилось волшебство, очень важно поверить в это!
2 станция: «Ваза»
Участник (Аурика): Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку! Женя влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
Воспитатель: Ты опять что-то разбила? Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа - растяпа!
Участник (Аурика): Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Воспитатель: Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Пояснения воспитателя: Каждый из нас расстраивается, когда теряет что-то свое. А еще больше, когда теряем или разбиваем любимые вещи наших близких и любимых! Не потому что мы боимся их, а потому что мы не хотим их расстраивать.
3станция «Северный полюс»
Участник (Аурика): Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
Участники (Айдаш, Данил): Чего захотела? Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
Участник (Аурика): И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя. А тем временем из-за льдины вышел белый медведь.
Участник (Коля): Аааа сейчас я тебя съем.
Участник (Аурика): Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть сил:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе.
Пояснение воспитателя: Чтобы «утереть нос» дворовым мальчишкам Женя, не подумав загадала желание чтоб она оказалась на Северном полюсе.
Правда в том, что если делать «назло», не получишь удовольствия!
В нашей жизни бывают моменты, когда нас не берут в «игру» и т.д. Тогда мы делаем назло. А секрет в том, что делать надо так, чтоб было интересно жить. Вот тогда вам будет всё равно: взяли вас в игру или нет. И станет всё равно на тех, кто вас дразнит.
Поэтому четвертым желанием Жени было «Очутиться снова в своем дворе».
4 станция «Игрушки»
Участник (Аюна): Ходит во дворе с коляской, а внутри кукла.
Участник (Аурика): Девочка можно поиграть с твоей куклой?
Участник (Аюна): Нет, нет, нет, не дам!
Участник (Аурика): Женя обиделась. “Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!” Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг, откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Участник (Аурика): Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. Я пошутила. Я боюсь… Женя поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
И тотчас все игрушки исчезли.
Пояснение воспитателя: Здесь мы видим что, у Жени появилось такое чувство как «зависть». И здесь же, мы открываем одну тайну: у завистливых людей может быть много чего, но у них всегда мало друзей.
Все мы взрослеем и понимаем, что желание «чтоб у меня было всё» (например: куклы, платья, украшения и т.д.) не приводит нас к счастью. Желая иметь себе всё то, что есть у других – можно потерять своё истинное желание!
Шестым желанием Жени было, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
5 станция «Мальчик Витя»
Участник (Аурика): Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток. — Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия.
Женя вдруг увидела мальчика, который сидел на лавочке.
— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Участник (Давид): — Витя. А тебя как?
Участник (Аурика): — Женя. Давай играть в салки?
Участник (Давид): — Не могу. Я хромой. Я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Участник (Аурика): — Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели. Вели чтоб Витя стал здоровым!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Пояснение воспитателя: Здесь Женя понимает, что все желания она потратила впустую и на последний лепесток решает загадать самое нужное, от 400 гр. конфет до индийского слона. Но вдруг она встречает, и знакомиться с мальчиком Витей, и хочет с ним поиграть в салки. Так как у Вити болела нога он не смог поиграть с Женей.
Поэтому Женя потратила свое последнее желание на здоровье Вите. Чтоб они вместе бегали, играли и радовались. И послевкусие от исполнения такого желания длится на всю жизнь. Только тогда Женя была по настоящему, счастлива!
Общий вывод
Итог:
- Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?
- Чему же учит эта сказка? /высказывания детей/
Молодцы ребята. Выделить активистов.
Анализ.
Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.
Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.
И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.
Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…
Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.
Анализ.
Я, Базыр-оол Айлана Владимировна работаю в разновозрастной группе № 11, в которой есть дети младшего и среднего возраста, разным уровнем интеллектуальных способностей, обучающиеся по программе СКУ 7в.
Моя тема самообразования, это «Воспитание нравственных качеств детей посредством народных сказок». Поэтому для открытого урока я выбрала сказку “Цветик-Семицветик” под авторством Валентина Петровича Катаева – так как, это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать ненужных и даже вредных желаний. Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»
Задачи:
* Прививать нравственно – этические, эстетические качества. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия
* Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих.
* Развивать стремление доставить радость близким людям, коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
При подготовке к мероприятию была проведена подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», атрибуты для инсценировки сказки.
Во время мероприятия дети работали активно, с интересом, отвечали на вопросы, справились со своими ролями.
Использовала методы: беседа, игра, ответ – вопрос,
Считаю, что я достигла поставленной цели, в дальнейшем буду продолжать работу по выбранной мною теме.
Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.
И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.
Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…
Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во многих сказках есть волшебные инструменты. В нашей сказке это «Цветик- семицветик»
Мама отправила Женю в магазин за «баранками»
Вместо того, чтобы быстро вернуться домой Женя, шла по сторонам зевала, вывески читала, ворон считала. А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.
Заблудившись Женя встретила бабушку, которая дала ей цветок «Цветик – семицветик»
Волшебные слова Жени «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели»
Первое что загадала Женя «Оказаться дома с баранками»
Оказавшись Женя дома, тем самым она убедилась, что цветок на самом деле волшебный. Так же и в жизни: чтобы появилось волшебство, очень важно поверить в это!
Второе желание Жени «Чтобы любимая ваза мамы стала целой»
Каждый из нас расстраивается, когда теряет что-то свое. А еще больше, когда теряем или разбиваем любимые вещи наших близких и любимых! Не потому что мы боимся их, а потому что мы не хотим их расстраивать.
Третье желание Жени «Оказаться на северном полюсе»
Чтобы «утереть нос» дворовым мальчишкам Женя не подумав загадала желание чтоб она оказалась на Северном полюсе. П равда в том, что если делать «назло» , не получишь удовольствия! В нашей жизни Бывают моменты, когда нас не берут в «игру» и т.д. Тогда мы делаем назло. А секрет в том, что делать надо так, чтоб было интересно жить. Вот тогда вам будет всё равно: взяли вас в игру или нет. И станет всё равно на тех, кто вас дразнит. Поэтому четвертым желанием Жени было «Очутиться снова в своем дворе».
Пятое желание Жени «Чтобы все игрушки мира стали её»
Здесь мы видим что, у Жени появилось такое чувство как «зависть» . И здесь же, мы открываем одну тайну: у завистливых людей может быть много чего, но у них всегда мало друзей. Все мы взрослеем и понимаем, что желание «чтоб у меня было всё» (например: куклы, платья, украшения и т.д.) не приводит нас к счастью. Желая иметь себе всё то, что есть у других – можно потерять своё истинное желание! Шестым желанием Жени было чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
Седьмое желание Жени «Чтоб Витя стал здоровым»
Здесь Женя понимает что все желания она потратила впустую и на последний лепесток решает загадать самое нужное , от 400 гр. конфет до индийского слона. Но вдруг она встречает и знакомиться с мальчиком Витей, и хочет с ним поиграть в салки. Так как у Вити болела нога он не смог поиграть с Женей. Поэтому Женя потратила свое последнее желание на здоровье Вите . Чтоб они вместе бегали, играли и радовались. И послевкусие от исполнения такого желания длится на всю жизнь. Только тогда Женя была по настоящему счастлива!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»
План – конспектОткрытого занятия объединения ручной вышивки«Рукодельница»1год обученияТема: «Цветик – семицветик»...
Открытый урок в группе " Семицветик"
Открытые уроки в группах раннего эстетического развития, Уроки проводятся вмете с родителями....
Презентация к открытию недели естественных наук " В поисках цветика-семицветика"
Презентация к предметной недели "В поисках цветика-семицветика"...
открытый урок "Цветик-семицветик". Spotlight 3 класс
Урок-игра для подготовки к контрольной работе....
конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....