План конспект открытого занятия «Цветик - семицветик»
план-конспект на тему

Женило Людмила Александровна

 

 

 

 

План – конспект

Открытого занятия объединения ручной вышивки

«Рукодельница»

1год обучения

Тема: «Цветик – семицветик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

План – конспект

Открытого занятия объединения ручной вышивки

«Рукодельница»

1год обучения

Тема: «Цветик – семицветик»

Педагог: Женило Л. А.

станица Калининская

2010г.

 

Цели и задачи:

   -Закрепление полученных знаний, умений и навыков вышивки на ткани следующих швов:  вперёд иголку,  назад иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный,  гладьевой. Применение комбинированных швов. 

 - Привитие уважения к свертникам  к старшим и сострадания к ближнему, чтобы не было равнодушия.

 Индивидуальное изготовление каждым воспитанником наглядное пособия – памятки.

Материалы оборудование:

Для проведения занятия необходимы следующие инструменты и материалы: столы, стулья, пяльцы, ножницы, ткань х/б, нитки мулине, иглы, цветной картон, клей ПВА.

План проведения занятия:

  1. организационный момент
  2. основная часть
  3. заключительная часть. Анализ

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Здравствуйте ребята!» Начинаем занятие. Сегодня мы с вами проведём занятие по теме «Цветок желаний» по сказке «Цветик - семицветик». На занятие мы закрепим ранее полученные знания, умения, навыки швов: вперёд иголку, назад иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный,  гладьевой, а также  изготовим наглядное пособие- памятку «цветик - семицветик», на котором будут вышиты контуры лепестков разными видами швов.

    Ребята, мы на прошлом занятии прочитали сказку «Цветик - семицветик»,  расскажите о чём эта сказка? Кто главный герой и что с ним происходит? Ребята рассказывают. Как вы думаете, в чём смысл этой сказки?

Ребята.   « Героиня сказки Женя использовала все лепестки цветка, для своих желаний, которые удовлетворяли все её потребности, а последний лепесток она потратила для того, чтобы был здоровым мальчик Витя.

Женя проявила сострадание к своему сверстнику и пожелала ему самое главное – здоровья».

Организация рабочего места.

   2. Основная часть.

 

« Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами, иглами, клеем». Все вмести вспоминаем правила т/б.

  Мы с вами вспомнили сказку и выяснили, что для исполнения желания у девочки Жени был Цветик -  семицветик, который подарила её бабушка. А теперь приступим к выполнению самого цветика – семицветика. Обратите внимание на образец, ваш цветик будет похож на этот. У каждого из вас  есть необходимые материалы для изготовления цветка: 7 цветов картона – розовый, голубой, жёлтый,  фиолетовый, синий, зелёный, оранжевый, на которых нанесён контур лепестков. Используя необходимые нитки, мы выполним швы: вперёд иголку.  Назад иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный,  гладьевой.  Обратите внимание, что нитки мы используем темнее на 2,3 тона  для того, чтобы швы чётко просматривались.

  Первый липесток мы вышиваем швом вперед иголку (розовый лепесток, тёмно – розовыми  нитками мулине). Аналогично выполняем все последующие лепестки. Серединку мы вырезаем из картона в виде круга, а стебель и два листка из зелёного картона.

 В ходе работы педагогом, проводится контроль над правильностью выполнения швов, при необходимости оказание практической помощи.

  В ходе занятия на усмотрение педагога по мере необходимости воспитанниками проводится подвижная физкультминутка. Ребята сопровождают слова педагога движениями.

                       -Нам пора передохнуть,

                         Подтянуться и вздохнуть

                         (глубокий вдох и выдох)

                        - Прочь прогоним лень и скуку

                          Разомнём сначала руки

    (одна рука прямая вверх, другая вниз, резкие  движения)

                      - покрутили головой

                        и усталость вся долой,

                        раз, два, три, четыре, пять.

                        шею надо разминать.

       (вращение головой в одну и другую сторону).

  1. Заключительная часть. Анализ.

 

Мы завершили изготовление «Цветика - семицветика», посмотрите на удачно подобранные цвета картона, ниток. Наверняка каждый из вас вкладывал душу, любовь к делу, старание, аккуратность и вы с этим справились в изготовление этого цветка, и как героиня сказки загадывали  своё желание.

   

Ребята! Очень важно делать и своими желаниями и своими действиями. И, наверное, вы согласитесь со мной, что, сделав приятное и нужное другому, становится приятно самому себе. Вот это – делать  приятное  другим,  я и хочу пожелать вам. А ещё мы с вами вспомнили изученные швы, и закрепили знания, умения, навыки, полученные на предыдущих занятиях.

 Анализ.

Анализируя, свои вышитые лепестки, у кого лучше получилось, у кого  не очень комментируя ошибки.  Ребята остались довольны, очень понравилось.

                           Используемая литература

1.  А. Д. Жилкина, В. Ф. Жилкин «Рукоделие» 1990г., Москва

2 В.Катаев «Цветик – семицветик» (сказка) 1986г..Москва. « Детская литература»

3.  Максимова, М. Кузьмина «Лоскутики»,2004г..Москва «ЭКСМО»

4. Методические разработки педагога «Разработки по воспитательной работе»

5. педагогическое творчество№1., Москва 2001г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия: "Цветик-семицветик"

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цели занятия:Обучение приемам общения со взрослыми и сверстниками.Коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возмож...

Занятие "Цветик-семицветик"

Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

активное восприятие материала;  контроль усвоения лексического материала по темам «Знакомство, Семья, Профессия»;  развитие внимания мышления, памяти, слуха;  развитие произносит...

конспект занятия "Цветик - семицветик"

Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить образовывать существительные женского рода в названиях профессий;Закреплять правильную артикуляцию и характеристику звука [Ц]...

Открытое занятие "Цветик семицветик" в технике оригами

laquo;Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантази...