конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
план-конспект по математике на тему
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Крутинский районный ДДТ»
Составила: педагог дополнительного образования
Еричева А.А.
Крутинка - 2017
Конспект
Форма проведения: групповая.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Дать представление о многоугольнике.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.
- Закреплять умение различать понятия: «сутки», «неделя»
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
- Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Цветик-семицветик», решение логических задач, наблюдение за календарём.
- Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация Power Point, «Цветик-семицветик», иллюстрации, наглядно-демонстрационный материал для составления задач
Раздаточный материал: рабочие тетради, раздаточный счетный материал, карандаши, числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
- Словарная работа: многоугольник, путешествие, «Цветик - семицветик», карта, план, сокровища.
- Методические приемы:
- Игра (использование сюрпризных моментов).
- Наглядные (использование карты).
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, итог занятия.
- Структура занятия:
Сюрпризный момент – 3 мин.
Разминка – 3 мин.
Решение логических задач – 3 мин.
Решение арифметических задач – 5 мин.
Физ. минутка – 1 мин.
Работа с числами– 3 мин.
Решение примеров – 3 мин.
Заключительный сюрпризный момент – 5 мин
Итог занятия – 2 мин.
Ход:
Слайд № 1
Педагог:
Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)
А теперь поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! – (разводят руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья! – (руки вперед)
Очень рад вас видеть я! - (руки к себе, хлопают в ладоши)
-садятся
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку …». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Автор сказки? Валентин Катаев. (на слайде)
Слайд №2«Цветик-семицветик»
Тема нашего занятия: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик».
Цель нашего занятия: познакомиться с новой геометрической фигурой, повторить пройденный материал.
Слайд №3 Изображение почтальона с посылкой и письмом.
Педагог: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо, и почтальон передал посылку. Давайте прочитаем письмо.
Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики. Она просит ей помочь выполнить все 7 заданий, и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз:
«Здравствуйте ребята!
Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками.
Удачи вам!»
Педагог: Ребята, а почему 7 заданий? (7 лепестков).
Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Педагог: На каждом лепестке – задание, и мы с вами должны будем собрать цветок. Смотрим первое задание. (желтый лепесток)
Слайд №4 Математическая разминка
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько часов в сутках?
-Сколько дней в неделе?
- Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
Педагог: Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание. Какого цвета лепесток?
Слайд№5 Загадки о геометрических фигурах:
-У него три угла и три стороны. Что это? –треугольник (слайд№6)
- У него четыре равных угла и четыре равных стороны? –квадрат или четырехугольник (слайд №7)
- А эта фигура похожа на мяч, нет углов и нет сторон? (слайд №8)
Педагог: Молодцы ребята, все правильно.
Геометрические фигуры, у которых много углов, называют многоугольниками. (слайд №9)
Давайте их рассмотрим.
В рабочей тетради задание №3. Найдите треугольники, обведите красным цветом. Четырехугольники – в синий цвет. Пятиугольники – сколько углов? Обведите зеленым цветом. Как их можно назвать одним словом? Правильно – многоугольники.
Два лепестка у нас уже есть. Смотрим следующее задание. Какого цвета лепесток?
Слайд №10 Решение логических задач.
Цифроград. Как вы думаете, кто живут в этом городе? – цифры. Некоторые цифры заблудились (пропущенные цифры должны назвать и показать).
Слайд №11-12 Решение логических задач.
(задания на слайдах: найти предмет, ориентирование)
Хорошо, ребята, с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 3 лепестка.
Следующий лепесток. Какого цвета лепесток?
Слайд №13 Физкультминутка «Гуси»
Педагог: Вы молодцы! Читаем следующее задание. Какого цвета лепесток?
Слайд №14 Решение арифметических задач
Педагог: Повторим. Сколько частей в задаче?
1 – условие; 2 – вопрос; 3- ответ.
Придумай и реши задачу:
2+1=?
4-1=?
- Как ты думаешь, эта задача должна быть на сложение или вычитание?
-Придумай задачу и реши её на сложение и выложи карточками на столе.
-Работа с раздаточным счетным материалом.
Педагог: А эта задача, на какое действие?
Дети: Вычитание
(убрать счетный материал в коробку).
Педагог: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков?
Дети: 5.
Следующий лепесток. Какого цвета лепесток?
Слайд №15 Ориентирование в пространстве. Найди клад!
Задание: найди клад! вам нужно найти клад в кабинете. На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок.
Дети выполняют задание.
Педагог открывает сундук и угощает детей и гостей.
-рассаживаются
Педагог: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 6.
Последний лепесток. Какого цвета лепесток?
Слайд №16 Вспомни волшебные слова вместе с Женей…
Педагог: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Возьмите на столах цветики-семицветики, оторвите один лепесток и загадайте заветное желание. Давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели:
Желаю всем счастья,
Здоровья, мира!
Педагог: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. Мы помогли Жене вернуться домой!
Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)
Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Слайд № 17 шарики!! Молодцы! В вашу честь взлетают воздушные шарики! Девочка Женя вернулась домой!!!
Слайд № 18 до новых встреч!! Наше занятие закончилось. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие в сказку «Цветик - семицветик»
Цель занятия: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Дать представление о многоугольнике. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в коллективе.
Кому: Крутинский районный ДДТ Студия раннего развития «Умка» От кого: Феи математики Здравствуйте ребята! Девочка Женя попала в страну математики, ей нужна ваша помощь. Выполните все задания и вас ждет сюрприз, а девочка Женя сможет вернуться домой. Задания найдете под лепестками. Удачи вам!
Первое задание: «Математическая разминка» - Какие части суток вы знаете? - Сколько часов в сутках? -Сколько дней в неделе? - Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называются «выходные» дни недели?
Второе задание: Загадки о геометрических фигурах
Многоугольник
Третье задание: Решение логических задач. Цифроград 4 5 6… 8 9 1…3 4 5 6 8 7 6 5…3
Третье задание: Решение логических задач. Какой фигуры не хватает? ?
Третье задание: Решение логических задач. Кто находится слева от черепахи?
Четвертое задание: Физкультминутка «Гуси серые»
Пятое задание: Решение арифметических задач Придумай и реши задачу: 2+1=? 4- 1=?
Шестое задание: ориентировка в пространстве. Найди клад!
Седьмое задание: Вспомни волшебные слова вместе с Женей…
До новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме: "Путешествие" "TRAVELLING"
УМК Афанасьева О В...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...